avatar_vicar21

Проект - Renault Twizy со Славянкой

Автор vicar21, 23 Март 2017 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vicar21

Как и обещал, видео с коментариями здесь

Надеюсь не будет сильной критики по качеству съёмки, я не кино оператор и никаких приспособлений для съёмки нет.
Съёмка велась с мобильника одной рукой, оставалась в запасе одна рука, что бы вести машину.
Для пояснения всего, что вы увидите на дисплее три фотки с пометками:

Состояние батареи слева в балках, одно деление 10%. Остаток пути вы видите когда слева внизу видно символ машинки и розетки, если этого символа нет, то это уже пройденое растояние



Показание состояния зарядки батареи во время подключения к сети зарядного устройства.
Всё остальное старался прокоментировать спонтанно  при езде.
Видео по поездке в Ницу и обратно в Монако сделаю чуть позже.
Сейчас надо заняться ремонтом и востановлением ранений на технике. Слава Богу закончились выходные. Уезжаем в Италию закупить покрышку или же прийдётся всё колесо заменить с переспицовкой. Итальянцы оказывается более сговорчивые. Хорошо что ждесь рукой подать, 30 км.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

#91
Два дня поездил и потестировал Твизи.
Вчера проделал, после работы и подготовки нашей техники к выставке, путешествие с La Turbie на Ницу, потрогал воду на море и посидел там один час, хоть первый раз отдохнул после всех этих подготовок и исправлений.
Затем поездка обратно в Монако и по Монако проделал ещё 7 кругов.
Общее растояние пройдено 62,5 км, остаток который показывал компьютер остался 42 км и при подключении зарядника состояние батареии показало 44 %.
Тоесть на 56 % проехал 62,5 км. Должно было на дисплее показать возможную дальность чуть больше, но так как последний участок был чуть на подъём, то оказалось меньше.
Но всё равно, на пятилетней батарее 62,5+42 км = 104,5 км Реальной дальности поездки. Не плохо для Твизи.
оригинальные в этой местности и при этом движении столько не проходят.
видео здесь
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Толян

Остатку на компьютере верить нельзя, пока не откалибрована батарея под его мозги пару раз, а то после 20 оставшихся км может оказаться 0. Надо пару раз полные циклы заряд-разряд сделать, то есть зарядить до 100% и выкатать в ноль, вот тогда будет реальный километраж
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

rzaviy

[user]vicar21[/user], А как работает бортовой компьютер расхода?
Как Ваттметр или как тупой вольтметр?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Genadi

Цитата: rzaviy от 20 Апр. 2017 в 10:55
Как  Ваттметр или как тупой вольтметр?
Вот так нада:  :exactly:

ЦитироватьКак крутой Ваттметр или как тупой вольтметр?

vicar21

После последних поездок в Монако и двух выставок, наконец то нашлось время установить Севкон дисплей на Твизи.
Чуть чуть тоже настроили с представителем от Севкона настройки. Разгон после 50 км/ч улучшили.
Хорошо помогают ребята своими советами и замерами с форума https://www.twizy-forum.de/projekte-twizy/83216-100-km-das-ist-kein-scherz-mehr?start=60#127832. У них есть софт и доработки с помощью которых можно замерять многие параметры, как при зарядке так и при езде.
Ещё бы эти вещи приобрести, но на всё не хватает средств и времени. Хорошо есть дисплей, он отображает часть этих параметров, но не сохраняет их.
По этому только съёмка во время теста остаётся.
Здесь два файла, которые мне ребята прислали. Они сделали тестовые заезды на оригинальном Твизи.
Я выбрал позиции из этих тестов, где можно провести некоторое сравнение.

это первый участок разгона, а затем поездка на постоянной максимальной скорости.

Это второй участок.
После разгона и приотпускании педали газа происходит некоторое падение тока и потребляемой мощности из батареи, затем установление режима. Я эти участки выделил желтым цветом и установившийся режим оранжевым.
Ток с батареи = примерно 160-180 А. Расход электроэнергии с батареи 8,4-9,4 кВтч. 
В начале теста у оригинального Твизи температура уже в самом начале выросла до 72 гр. (судить можно по напряжению, 57,4 В.  У меня при полно заряженой батарее 57,6 В)
Здесь мой тест с коментариями в субтитрарах. 

72 Градуса мой Твизи достиг после 25 минут тестовых заездов и напряжение было уже ниже 52 В, остаток в батарее менее 50%.
И 86 ° было при практически пустой батарее, после всех разгонов и максимальных скоростей.
Стартовал с 7-ю делениями батареи, то есть ниже 80% от ёмкости батареи. Цель была не дальность поездки а разгонные характеристики посмотреть и самое главное, какой расход при разгоне и на постоянных скоростях.
И выработать батарею до НУЛЯ, что очень корректно и с огромной точностью на финише удалось. Слава богу, не на пол горки остановился...
Проехал 58 км, практически на полных скоростях. (Плюс более 20% было уже пройдено)
Это мой маршрут


Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

djbob2000

через сколько минут наступит перегрев при затяжном подъеме? Спортивный интерес  :ah:

horrorlv

[user]vicar21[/user],  Раз перешли на севкон порекомендую пр-му - http://racerender.com/RR3/Features.html, очень информативно подать информацию для тупых не очень разбирающегося конечного пользователя. Для рекламы конечно.



Как пример, конфиг на Sevcon Gen4 Size6 все по can шине, экран по желанию настраивается. https://youtu.be/IdEd3EacNjA

vicar21

Цитата: djbob2000 от 06 Май 2017 в 19:17
через сколько минут наступит перегрев при затяжном подъеме? Спортивный интерес  :ah:
Я уже делал заезды Монако-Ла Турби. И выставлял здесь же. 16-20 минут затяжного подъёма.
Разницы нет, или я еду на затяжном подъёме или гоняю на максимальную скорость. Ток больше не течёт, скорость другая. В горку скорость на Твизи падает совместно с оборотами. И там я развивал 50-55 км/ч не более. Посмотрите видео повнимательней. Они здесь же в этой ветке.
А для спортивного интереса, здесь идёт сравнение с оригинальным, мотор тот же, только обмотки другие, если вы проследили внимательно.
Это не новый движок и не медный ротор. Всё оригинальное. А вот температуры упали значительно и расход одновременно.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

[user]NORDKING[/user], Сперва официальныйсравнительный тест совместно с оригинальным Твизи.
А здесь новый фильм с выставки Топ Марк Монако

Субтитры за мной. На днях сделаю.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

[user]NORDKING[/user], спасибо за информацию, я даже не задумывался, что мой тест для Сименс моторов в университете Дюссельдорфа был не официальным. :-( Сименса представителей там не было. Зафиксировали данные при тестировании оригинального и модифицированного и всё. Не знал, что университет или высшие технические школы, это не официальные учреждения.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

djbob2000

Цитата: NORDKING от 06 Май 2017 в 21:16
Те кто Твизи покупают думаю не планируют на ней по 90 км\ч носится.
Мой маршрут По городу - трасса - дачный массив. По трассе как раз 90 все и едут чтоб не выпасть из потока. Если тошнить 60 - сзади собирается цепочка "на обгон" и всех бесит автомобильчик-тормоз.

vicar21

Цитата: djbob2000 от 08 Май 2017 в 12:27
Цитата: NORDKING от 06 Май 2017 в 21:16
Те кто Твизи покупают думаю не планируют на ней по 90 км\ч носится.
Мой маршрут По городу - трасса - дачный массив. По трассе как раз 90 все и едут чтоб не выпасть из потока. Если тошнить 60 - сзади собирается цепочка "на обгон" и всех бесит автомобильчик-тормоз.
добавить 100 оборотов не проблема. выростет потребление может быть до пределов обычного Твизи на 80 км/ч.
Пока обороты ограничены на 7250 (это стандартные ограничения) На форуме твизи убирают ограничение и делают до 115 км/ч, правда по какой цене  :bw: . Какие там токи текут?
Другой вопрос, сколько этих Твизи ездит в России? Как дачный вариант на лето  ;-)
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

djbob2000

а не надо ли подшипники в моторе на какие-то другие, более лучшие менять? Все-таки почти 7500 оборотов это некисло  :ah:

vicar21

Цитата: djbob2000 от 08 Май 2017 в 14:01
а не надо ли подшипники в моторе на какие-то другие, более лучшие менять? Все-таки почти 7500 оборотов это некисло  :ah:
Подшипники то Рено ставят ориентируясь на эти обороты, а вот редуктор, это другой вопрос. Он всего по ттд до 7000 оборотов.
Шумит зараза. Хотя люди с форума гоняют уже годами выше 90 км/ч
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: NORDKINGУважаемый [user]vicar21[/user], Расскажите-прокомментируйте пожалуйста,Ваш совместный забег с "солнечным" Твизи ,хотелось бы от Вас услышать новости...а то инфа доходит а Вы молчите...
Это шутка, а не солнечный батарея. Это фото на крыше. Я сейчас в дороге.
Раскажу завтра всё.
Установили приставку на Твизи и софт. Полный контроль зарядки, рассхода, интеграция с мобильником.
Вчера первый репорт: поездка по горному региону с 58% потраченой батареи проехал 55 км. товарищ всё проанализировал и получается и в горных районах до 95 км дальности поездки.

это только часть автоматического отчёта.
Всё в графиках на мобильнике
Trip 65.9km 45.1kph 71Wpk/6% SOC-82.6%=16.3%
=== 46% 68Wpk/1%
+++ 28% 2.1kps 128Wpk/0%
--- 27% 2.0kps 18Wpk/49%
^^^ 1487m 79Wpk/6%
vvv 1228m 62Wpk/10%
и зарядка
Topping off
CHG: 3725 (~4272) Wh
Full: 14 min.
Range: 97 - 89 km
SOC: 98.22% (33.42%..98.22%)
ODO: 11781.0 km
SOH: 100%
Остальное потом
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Небольшой отчёт по установке в Твизи OVMS (Open Vehicle Monitoring System)
Такие приставки начали в первые устанавливать в Тесле Родстер.
https://www.fasttech.com/product/1000300 Тоесть она адаптируется под многие системы и своюодна для доработок.
Так вот с разработчиком и програмистом для Твизи я и встретился позавчера,
https://dexters-web.de
Без тест заездов не обошлось и после установки я проехал на его полностью тюнинговом Твизи. Сразу видно, что мастер делал. Твизи слушается педаль газа и тормоза очень чётко. То есть он подогнал контроллер и все режимы выведены так, что бы выжать с системы максимальный кпд и одновременно и максимальные параметры.
Это и радует, что мы сможем в дальнейшем использовать эти наработки и в Байках с нашими Колобками 186 и 318м с Севкон контроллером.
Напоминаю, что Твизи работает на Севкон, то есть, вся эта система OVMS уже сейчас полностью применима для установки и помощи в настройках, для полного контроля и доработок системы. Все снятые данные можно перекачивать сразу в Махвел.
Здесь только части этих логов, которые система даёт.
Для сравнения запись с оригинального Твизи и с нашего (прикреплю в следующем сообщении, система не позволяет, файл большой)
Весь режим заправки, поездки записывается в файлы, но и одновременно выводится на дисплей Андроида , который затем можно использовать и для контроля БМС и их настроек, профилей поездки (различных параметров) и выставлять ограничения, например для своих детей.

Это отображение зарядки батареи, уже автомачически отключаю зарядку при 97% (можно и 80% , или сколько пожелаешь зарядить), что бы немного щадить батарею. Удобно поставить на зарядку и отойти по делам, наблюдая через мобильный за состоянием заряда.
Если розетка в стареньком домике не позволяет 16 А или 10 давать, то поставь на желаемую мощность зарядки до 350 Ватт


Пока система даёт 3 сек засечки, по желанию можно затем изменить (работа для програмистов, система открыта)
По расходу электроэнергии сразу можно судить как в графическом изображении так и в таблицах.
На графическом видно не только потребление, но и скорость и высота и рельеф местности. С горки катился или вверх карабкался, всё отображается.


Так что, то что делали собирая данные для определения карты эффективности с помощью куртиса и затем заливали в Махвел, можно упростить сбор этих данных с этой системой. Вот только один график который состоит из многих точек замера.

Здесь необходимо ещё много настроек подкоректировать, что бы наш Твизи ездил оптимально.
Пока всё это делаю не убирая ограничения по току рмс и батарейному, что бы можно было сравнивать с оригиналом.
Для любителей быстрой езды можно эти настройки изменить.
По предварительному анализу,  пиковый момент возможно поднять до 210 Нм и скорость увеличить до 107 км/ч. Контроллер ограничен пока на 250 А батарейного и 450 А фазного. Но как вы можете посмотреть, практически никогда за всё время поездки, не было достигнуто 240 А батарейного. Я пока нашел только одну точку с этим максимальным значением, хотя делал специально разгон с полным газом со старта и в процессе езды, и выходы на максимальную скорость. У оригинального же значения 250 А практически постоянно при даче полного газа.
Экономичность нашего Твизи была сразу отмечена Михаелем и он  дал небольшой отчёт на форуме.
https://www.twizy-forum.de/projekte-twizy/83216-100-km-das-ist-kein-scherz-mehr?start=75#128215
Он проанализировал первую поездку и получилась возможная средняя дальность поездки в его гоистой местности 95 км, что многих форумчан впечатлило.  И это был нормальный профиль поездки в городском и загородном режиме поездки, при обычном рабочем трафике.
Он же сразу после тестового заезда на 6,5 км убедился в большой разности потребления.

Мы ехали  друг за другом, меняясь местами. Хотя его Твизи и максимально оптимирован. На нашем среднее потребление с разгонами и горками составило:
Trip 6.5km 46.3kph 78Wpk/9% SOC-7.9%=91.3%
=== 42% 84Wpk/6%
+++ 29% 2.0kps 120Wpk/2%
--- 28% 2.0kps 24Wpk/40%
^^^ 157m 155Wpk/4%
vvv 38m 134Wpk/3%
Дальность поездки 6,5, средняя скорость 46,3 км/ч, Расход средний 78 Ватт на км, рекуперация 9 % от расходованной, расходаванно всего 7,9% с батареи и остаток 91,3%. Дальнейшие показатели связаны с разгонами и торможением и подъёмами и спусками в метрах , на странице есть сервис мануэль, там можно всё увидеть.

Много параметров можно менять прямо на ходу, один едит, второй за компьютером меняет настройки. Необходимо лишь выключить и по новой запустить систему. И тест идёт дальше.
Я сам очень впечатлён.
Отличная система для отстройки системы, но ещё более того, просто отличная система для доводки моторов при тестировании.

Теперь будем смотреть как можно быстрее поставить это на Спарту и в Зеленограде, тоже на Спарту и Экскорт.
А то Алексей уже заждался результатов, а у нас постоянно какие то косяки, то с осями, то с корпусными, а у меня Севкон не помещается в раму, батарея не отпиливается. На этой неделе перед выходными заберу наконец то переспицованные моторы с колёсами. Спарта будет с 318м, а Эльмото с 186м.
В Эльмото место ещё есть свободное.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: NORDKING от 15 Май 2017 в 14:48
Уважаемый [user]vicar21[/user], Вы как то упомянули что Sevcon скоро поставит на рынок уменьшенный в размерах контроллер, до этого ещё далеко, не в курсе?  ;-)
Информация была на Июнь-Июль
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg