Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: dimad63 от 05 Апр. 2016 в 01:24
да у меня 1 стоит в мопеде но там не срослось фара прямоугольная пришлось боком ставить
а в ктм ной фаре просто замечательно всё
Это "лампы" для "двухрежимного" отражателя - одновременно дальнего + ближнего, поскольку диод только в одну полусферу светит - на одну половину отражателя. Если устраивает - это главное (а вообще-то полная ерунда).

Василий22

#5797
Цитата: edw123 от 04 Апр. 2016 в 23:54
Так получается существенно несимметричное положение и форма отражателя уже вообще роли не играет, хоть из конфетной фольги пальцами согнуть, кмк.
Да...для меня с этим "фокусом" пока "непонятки".Сейчас получается св-д практически в фокусе если смотреть в отражатель без линзы повернув его вверх градусов на 15-20.Чтобы понять как лучше(получить больше выхлоп света после линзы) я распилил еще один отражатель уже не пополам а на 3мм больше половины и поставил в макет фары и теперь без линзы ослепляет если смотреть прямо,а не слегка снизу в отражатель.Меняя эти отражатели уже с линзой разницу на "глаз" пока уловить трудно,может процентов 5-10 добавляет более высокий отражатель.В общем без приборов так экспериментировать можно бесконечно...
На счет фольги:плавного светораспределения не получится,повылазят всякие артефакты из-за ее "кривизны" изгиба и будет "рябь" которая будет мешать видеть дорогу.Отражатели тоже до этого пробовал другие - не сростаются они с этой линзой.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

edw123

Цитата: Василий22 от 05 Апр. 2016 в 15:30
Цитата: edw123 от 04 Апр. 2016 в 23:54
Так получается существенно несимметричное положение и форма отражателя уже вообще роли не играет, хоть из конфетной фольги пальцами согнуть, кмк.
Да...для меня с этим "фокусом" пока "непонятки"... На счет фольги:плавного светораспределения не получится,повылазят всякие артефакты из-за ее "кривизны" изгиба и будет "рябь" которая будет мешать видеть дорогу.Отражатели тоже до этого пробовал другие - не сростаются они с этой линзой.
Я к тому, что если излучатель не в фокусе рефлектора, то все свойства рефлектора=0 и его функция - экран, не более. А насколько артефактнее будут артефакты от конфетной фольги - это уже дело вкуса, а не расчёта с цифрами - и там и там будут больше, чем полезный поток.

Василий22

#5799
Переделал еще 2 фонаря,"посадил" на общий радиатор,получилось 3*3Вт, светит также,только ярче и дальше...
Спойлер



Позже хочу сделать бимшоты на дороге...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

dimad63


sergek1985

[user]dimad63[/user], радиатор не стандартный?
Можно подъехать посмотреть, как светят? Или на слете 23-24 апреля будешь?

Василий22

#5802
"Модернизировал" еще один линзовый китайский фонарь с зумом под вело-фару "ближнего" света(кстати,зум очень пригодился "ловить" резкость СТГ) на св-де Сree XP-E.Фонарь под литий,что удобно в плане питания, но свет "бил" очень узким лучом,в общем не для вело-применения такой свет кмк...
Спойлер
Т.к. те 4 отражателя закончились,попробовал распилить такой,он более продолговатый и побольше "накрыл" св-д
Спойлер
пока подал 0,75А(2,35Вт) Получился такой свет...
Спойлер

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

putman

Цитата: Василий22 от 11 Апр. 2016 в 08:24
"Модернизировал" еще один линзовый китайский фонарь с зумом под вело-фару "ближнего" света
Очень круто !
Я мучился месяц, чтобы изучить программу моделирования оптических систем, а Вы спилили рефлектор и готово.
Хочется увидеть распределение на сухом асфальте, сделайте пожалуйста фото.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Василий22

#5804
[user]putman[/user],Все хочу сделать,да никак не могу дойти до темноты,может сегодня получится...
Цитировать..Хочется увидеть распределение на сухом асфальте..
Я думаю что распределение правильное в целом,в парадной где 14м можно было газету читать положив ее на пол с высоты моего роста(здесь конечно еще свет добавляли отражения от стен,которых на дороге не будет)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

-STEP-

Владельцы фар на 100ваттных матрицах, посоветуйте: Как вы решали такие проблем как засвет встречки и ослепление окр. авто ?интересны варианты с козырьками да и вобщем опыт в этом деле.Радиатор планирую от процессора, драйвер на 36в 3а. Хочется совместить высокую заметность на ДОП и одновременно не перебирать с выжиганием сетчатки  коробочников=)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Василий22

[user]-STEP-[/user],А есть фото отражателя и как установлена матрица?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

putman

Цитата: Василий22 от 11 Апр. 2016 в 09:14
Я думаю что распределение правильное в целом,в парадной где 14м можно было газету читать положив ее на пол с высоты моего роста(здесь конечно еще свет добавляли отражения от стен,которых на дороге не будет)
Тут не в чтении газеты дело, а в равномерном распределении света по всей длине освещаемого участка.
Я добивался именно этого. Получилось сделать одинаковую яркость от 1 до 8 метров, дальше плавный спад.
Вот тут можно почитать об моём изобретательстве - http://велосвет.рф/kompilator_k-3m.html, хотя я уже давал ссылку и Вы видели.
И видео:
https://youtu.be/uDZLtzSjWd8
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Василий22

#5808
[user]putman[/user], Конечно я видел Ваши фары,супер!!!,особенно последняя с ближним.Сегодня посмотрю распределение на дороге,правда мощность на 3-х свд-х 6.5-7вт(больше уже пустая трата ампер-часов) и отдача люменов у них никакая по современным меркам,но попробую оценить и сфоткать.Конечно еще лучше оценить свет на веле и в движении:будет ли пятно(если оно есть)от колеса и метров до 5-ти слепить самого себя,но пока не езжу...
Спойлер
Родилась дочка,ей 2 мес.сегодня
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

-STEP-

Цитата: Василий22 от 11 Апр. 2016 в 09:50
[user]-STEP-[/user],А есть фото отражателя и как установлена матрица?
Пока нет,поэтому и возник вопрос как это лучше все скомпоновать.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Василий22

#5810
[user]-STEP-[/user], От каких лучей "спасет" козырек(на истину не претендую)в картинках в одной плоскости в зависимости от точности(желания)установки светодиода в отражателе:
Спойлер


Во всех трех случаях немного "спасает"от прямых лучей свд-а/матрицы/,которые идут вверх и все или козырек надо делать очень длинный.А при мощности матрицы 100вт эти лучи наверняка будут слепить.Выход:ставить свд горизонтально вниз  и подбирать(искать)отражатель сложной формы,по такому принципу
Спойлер

но это не просто с такой площадью излучателя.Еще картинки на всякий случай :-)
Спойлер

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

илс

Цитата: -STEP- от 11 Апр. 2016 в 09:33
Владельцы фар на 100ваттных матрицах, посоветуйте: Как вы решали такие проблем как засвет встречки и ослепление окр. авто ?интересны варианты с козырьками да и вобщем опыт в этом деле.Радиатор планирую от процессора, драйвер на 36в 3а. Хочется совместить высокую заметность на ДОП и одновременно не перебирать с выжиганием сетчатки  коробочников=)
Думаю, что не получится...совместить.
Во первых, короткий козырек, в принципе, не отсекает верхнюю засветку. Только снижает ее интенсивность.
Во вторых, по ГОСТам фары не зря лимитируют по предельной яркости.
Уже писалось в теме, что глаз имеет физические ограничения по динамике (перепаду интенсивности) видимого света.
В результате, коробочник, со своей, довольно низкой точки, перестает "видеть края" источника сверхяркого освещения.
Кроме физического дискомфорта коробочника, вы рискуете не повысить, а понизить безопасность своего перемещения по неосвещенной ДОП в темное время суток.
Особенно на узких участках, где требуется встречный разъезд.

100Вт хороши, днем, особенно солнечным.
Хотя даже 10-15Вт, задранные немного вверх, дает прекрасную заметность в дневное время, за счет точечных размеров.
В общем, рекомендую доработать драйвер, и сделать несколько уровней яркости 100Вт матрицы для вечерних покатушек.  Ради собственного блага.  :exactly:
=====
Опс. Василий уже опередил...с козырьком.

-STEP-

По поводу регулировки яркости я уже думал, 3 ступени1А,2А,3А. Подпаять переключатель мощности к драйверу и прямо во время движения, по ситуации переключатся между режимами.
Тут рассматриваю варианты матриц, и вот такой попался: http://m.aliexpress.com/item/1244847999.html?productId=1244847999&productSubject=100W-High-power-LED-Lamp-Chip-Neutral-White-4000-4500K-10000-11000Lm-30-34V-DC&tracelog=wwwdetail2mobilesitedetail
Что скажете?
Если есть какие ресурсы(кроме фонаревки)где собирают подобные фары(50Вт+), то былоб интересно ознакомиться ;-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

sergek1985

[user]-STEP-[/user], фигней не страдайте. Эту матрицу не реально хоть как-нибудь сфокусировать, чтоб не слепить окружающих. А если нужны дневные ходовые - купите народную.