Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

elektrik73







Всем привет! Наконец-то протестировал автомобильную светодиодную лампу после переделки! Светит как мне показалось нормально и лампа на улице теплая. Потребление дальний+ ближний 11 ватт.  Правда пришлось изрядно помучится с драйвером! Барахлил дальний свет! Сначала поменял мосфет не помогло. Потом поменял биполярник на первый попавшийся под руку! Помогло! Но не долго! Как оказалось отвалились несколько деталей после прогрева феном! Так как грел феном на температуре 400 градусов! Припой оказался тугоплавкий да ещё и на алюминиевой подложке ещё и под термогерметиком! Кое как всё это дело припоял паяльником на место и фара заработала без отказно. Так что не рекомендую такие вещи паять феном! Ещё и электролит вздулся! Пришлось поменять.) В целом я доволен результатом! Питание фары сделал через понижайку которая в свою очередь включается самодельным электронным ключём на мосфете через тумблер. Так как если просто через тумблер то он быстро сгорит от большого искрообразования на нем. Кому надо подскажу, расскажу! Всем добра!

edw123

Цитата: elektrik73 от 07 Июль 2022 в 21:03
Так как если просто через тумблер то он быстро сгорит от большого искрообразования на нем.
Через резистор предзаряда, например 3х позиционным? Управление "посложнее", но и сильно проще и дешевле.

elektrik73

#8498
В другой ветке я писал про эту понижайку! Они не любят предзаряд! У меня одна понижайка так уже сгорела! Вылетели мосфеты на раскачку дросселя! Так что не вариант! Только электронный ключ! К тому же ключ состоит из мосфета и двух резисторов! Сгорела понижайка так как применил автомат на выключение массы с резистором! Резистор выкинул! Теперь есть АКБ с просто автоматом. И АКБ с smart bms. С функцией электронного выключения массы. p/s до понижайки тумблер в паре с электронным ключём после понижайки трёх позиционный тумблер на дальний и ближний свет. Там уже нет такого искрообразования! Наверное из-за маленькой ёмкости в драйвере)

k1rra

[user]elektrik73[/user], а засвет в глаза от отражателя (или что там,не видно толком) так и должен быть?
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

elektrik73

#8500
Да это свет от линзы. Но он не мешает  так  как раз мне фару не видно из-за дисплея если ехать за рулем. Так и оставлю. Дополнительно к красным задним фонарикам прикупил белые на перед. Питаются от встроенного акамулятора можно заряжать через USB.



tmkt

Цитата: elektrik73 от 08 Июль 2022 в 04:13
Да это свет от линзы. Но он не мешает  так  как раз мне фару не видно из-за дисплея если ехать за рулем. Так и оставлю. Дополнительно к красным задним фонарикам прикупил белые на перед. Питаются от встроенного акамулятора можно заряжать через USB.


таких у меня много, давно не использую, перешел на более мощные :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

elektrik73

Былые и красные фонарики использовал как габаритные огни. Для освещения дороги фара автомобильная светодиодная.) Только что вернулся с похода 650 км за два дня. Фарой пользовался мало не подвела))))

Howk






Собственно чем навеяно (двойная мачфэлли х1) и реализация. Светит достойно, сравнимо со светом автомобиля, только вот кормить этот зоопарк неудобно, хотя удлинитель и каждому по зарядке)))

Howk





Так светит. Ничего, штатная фара, два гацирона и две мачфэлли. Хватает.

Киса

зачем столько слепящего света на это маленьком не едущем тарантасе
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Mike 372

#8506
Я на днях получил вот такую фару.


https://aliexpress.ru/item/1005003112220172.html?item_id=1005003112220172&sku_id=12000024164227094&spm=a2g2w.orderdetails.0.0.e4304aa6O17cb3

Давно на нее засматривался. Смущал только слишком холодный свет 7000К. И все же решился, заказал.  На велосипед пока не устанавливал, просто вынес вечером во двор с аккумулятором. По яркости сравнима с Арктиком. Но в отличие от него, хорошо освещает от самого колеса. Если посмотреть на пятно на стенке, то видно, что яркость повышается снизу вверх. А когда светишь вдаль, то за счет этого заливка получается довольно равномерная. Есть дальний и ближний свет. На ближнем включается одна половинка, на дальнем горят обе. Вторая настроена немного выше и светит дальше. Свет отдает синевой, но вполне терпимо. С учетом того, что я всегда езжу в желтых очках, будет нормально. Хочу взять ее как-нибудь с собой на покатушку и сравнить с имеющимися у меня фарами в реальных условиях.

Stanislavchik

#8507
Цитата: Mike 372 от 11 Сен. 2022 в 14:26. Если посмотреть на пятно на стенке,
Было бы интересно посмотреть на пятна вместе с вами.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

An1965

я бы и на ссылку магазина посмотрел тоже  :-D

Mike 372

Ссылку добавил. Забыл просто.  :ah:

Howk

По поводу говносвета на говнотарантасе. Говнотарантас дешевый и наиболее популярный, дули продаются но по космической стоимости, их сюда таскает "экологическая альтернатива" и продает зеленым, веганам и прочим личностям. Собственно электромобили примерно так же. Даже 365 едет тридцатку, а после обрезания и последовательной батарейки и более, что глупо тк без подвески на десятых колесах этот агрегат слабоуправляем, при внезапно замеченном препятствии или неровности дороги.

Отсюда вытекает следующее, поскольку все тротуары плитка, велодорожки та же плитка но без фасок (меньше трясет) а частный сектор это плитка с дырками под траву, то остаются либо дороги поселка либо лес. Дальше поселок весь в лежачих полицейских а дороги в ямках. Поэтому то что что то кого то слепит отходит на второй план, важнее добиться освещенности сравнимой со светом фар автомобиля.

Поскольку ночью дороги практически пусты а лес тем более. Да линзы практически не слепят, тем более с отсечкой потока, но их свет не нравится. Оптика более менее дальнобойная это либо оранжпил диодного фонарика либо тир линза дает более менее приличный свет, причем одного источника мало, желательно иметь два светящих в то же самое место, так интенсивность и боковая засветка больше.

Именно поэтому на дуалтроны ставят пару фар, либо арктиков, либо с отсечкой потока и рефлектором где диоды сверху, либо велосипедные bc30. Сам факт в том что уже после примерно 25 кмч вам нужно вовремя увидеть полицейского, люк, ливневку, яму, снятый кусок асфальта или конец тротуара. Колеса маленькие и резкие маневры противопоказаны как и внезапное попадание на неровность.

Проблема в самом диодном свете, белый спектр а. требует больше времени на опознание предметов в луче фары, то есть вроде и ярко вроде и видно но что там непонятно. А когда подехали ближе то уже поздно. б. резкая граница и высокая яркость убивают сумеречное зрение (зрачок сужается) в итоге вы худо бедно видите в луче фар но за границей луча, выше дальше вы видите ху а опять же прилетаяя туда на скорости остается мало времени что то сделать...

Это и в машинах так. На дорогих автомобилях следят за потоком и стг, и получается что диодный свет блестит и хорошо продается но ездить с ним не совсем приятно. У коллег было две почти одинаковых ауди а6 3.0 кватро с диодным светом, и а6 1.9 с галогенками. Так вот по лесным серпантинам зимой ночью и в полях с желтым светом галогенок ездить приятнее, картина не черно белая как с диодами а более сочная и залита равномернее без светодиодных границ. С диодами верх и даль остаются в тени и нужно больше времени врубиться что ты такое видишь.

Есть машины где свет более интенсивный (адаптивные пучки это рекламная фича), та же хонда сивик или сеат арона, там оно ярче что ли и за счет этого в сложных условиях легче.

То бишь зависит от стиля езды, ночью быстро нужно чтобы пробивало далеко, интенсивно и не чисто белым. В городе свет не так важен, есть фонари и он больше обозначает ездока в потоке. Да и толку от него меньше из-за паразитной засветки.

Эрго - света мало не бывает, и даже говносвета на говнотарантасе все равно мало. А примеров такого размещения более чем достаточно. Так размещают и мотоциклисты серии гран туризмо, на перьях вилки, на дугах...







Howk

Майк отпишитесь по опыту использования, ибо в автомобилях в основном такая схема и используется - диод стоит сверху и светит в отражатель - так можно добиться защитного угла спрятав диод как слепящий источник света. Раз на автомобилях используется должно подойти и братьям двухколесным.

Из германии из-за особенностей законодательства где даже фары на велосипедах должны иметь светотеневую границу фары по такой схеме (диод светит сверху в отражатель) расползлись по алиэкспрессу и по всему шарику. Лучше или хуже сложно сказать, для пешеходов однозначно лучше.



Добавлено 15 Сен. 2022 в 00:46




_Os

Скажите, никто не сталкивался с необходимостью подключить RUITAISEN  (Arctic) к 24S батарее? ДС-ДС на такое напряжение стоят как-то не гуманно, ну или я не нашел. Полбатки использовать - будет злой разбаланс  :bn:

Пока единственным решением вижу отдельную батку 4S под фару
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Mike 372

С учетом того, что в Арктике стоят 100 вольтовые элементы, надо погасить совсем немного. При заявленном максимальном рабочем напряжении 80 В она будет потреблять 150 мА. 24S - это максимально 100 В. Если сделать параметрический стабилизатор на 80 В, то на регулирующем транзисторе будет рассеиваться мощность 3 Вт. Не так уж и много. Зато дешево, сердито и очень просто. По мере разряда батареи падение напряжения, а следовательно и рассеиваемая мощность   будут уменьшаться. А можно рискнуть и сделать стабилизатор на 90-95 В. По идее должна выдержать. Тогда потеря мощности будет совсем небольшая.