Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Surf_el

[user]Leonid_Balashiha[/user], у любой фары должна быть оптика, чтобы получить равномерную засветку. Вы же сами выше соглашались, что яркое пятно только вредит.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Leonid_Balashiha

Цитата: Surf_el от 06 Дек. 2022 в 11:44помнится в детстве был мопед Верховина, одна фара, отличный и ближний и дальний
Ладно - как я вижу, тут в сабже происходит некий "спор слона с китом"
Фары самокатные vs евельные vs мото vs ...
Абсолютно безграмотный, и нелепый по своей сути - "что лучше - теплое, или мягкое"?
Совершенно разные виды техники, совершенно разная езда на них, совершенно разные фары требуются там и там, под совершенно разные цели-задачи которые там или там...
Тут попросту банально нету "лучше/хуже" - тут есть выбор фар профильно под тот или иной вид техники (а не, установка фар от паровоза на самолет - подпилив рашпилем "чтоб получше стало!")
(вот почему - после прочтения форумов, желательно-обязательно проконсультироваться также и со светотехниками в конторах хороших)

Leonid_Balashiha

Цитата: Surf_el от 06 Дек. 2022 в 11:49[user]Leonid_Balashiha[/user], у любой фары должна быть оптика, чтобы получить равномерную засветку. Вы же сами выше соглашались, что яркое пятно только вредит.
Вот я на своей системе света (2 арктик-4 + 2 6led) - давно усе настроил, все равномерно, почти год ездял на байке с этим, потом доработал крепления, все ок, все нормально висит и светит, ударов не боится, я доволен и щаслиф
Чего - желаю и всем у кого высокий полет теоретической инженерной мысли...
Посоветуете более лучшие ближние/дальние фары профильно под небыстрый евел? - буду рад
(на мотоциклах, самокатах, и т.д. - не езжу)
Непрофильные-неподходящие под небыстрый евел фары - они, не для него созданы
Ранее - фара арктик v1, да, мне светила но вредила (временная затычка, чтоб впотьмах не ехать - в современности, в такой роли могет быть почти любая недорогая фара - в вольтбайксе том же, тоже есть такие - покататься с нею, да выкинуть перейдя на норм систему света)

Mike 372

Цитата: Leonid_Balashiha от 06 Дек. 2022 в 11:50Абсолютно безграмотный, и нелепый по своей сути - "что лучше - теплое, или мягкое"?
Ваш подход точно такой же, только вид сбоку. Кто сказал, что V4 разрабатывались под электровелосипед, "хорошая" контора?  ;-D  Это тоже допфары для тюнинга внедорожной техники - квадриков, джипов. Вот и продаются парами. Нет идеального решения конкретно для элвелов. Подбираем из того, что есть в природе. Все эти фары, они для широкого применения и разной техники. У каждой свои особенности, которые надо учитывать.

Leonid_Balashiha

Кароч я свой идеал нашел (проверенный, с гарантиями) - вон, купил/воткнул/едешь (без допилок) - передний свет, и задний красный фонарь
Диссертации опубликовал
Кто найдет лучше? - поможет человечеству )

Mike 372

Цитата: Leonid_Balashiha от 06 Дек. 2022 в 11:56Посоветуете более лучшие ближние/дальние фары профильно под небыстрый евел?
Под небыстрый эвел прекрасно подходит доработанный Арктик V3.1.  Небольшой размер, малое потребление и дает вполне качественный свет. Если руки не растут откуда им положено, то USRUNINER, или  SUFEMOTEC. Они подороже, зато колхозинга не требуют и подойдут и для средних скоростей. До 40 км/ч вполне хватает.

Leonid_Balashiha

#8556
Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2022 в 12:13Под небыстрый эвел прекрасно подходит доработанный Арктик V3.1.
Это бред - ставить эту фару на что-то кроме самоката
А тем более - пилить ее
Но если руки занять нечем...

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2022 в 12:13Если руки не растут откуда им положено, то USRUNINER или  SUFEMOTEC. Они подороже, зато колхозинга не требуют и подойдут и для средних скоростей. До 40 км/ч вполне хватает.
Они обе нелинзованные - и, разной конструкции
Снова немного про "теплое и мягкое"...
Но как альтернатива если не окажется в продаже арктиков - пойдут
p.s. неплохи были бы - розничные продавцы данных фар, в мск/мо (разбавить нынешнюю "монополию арктиков" - возимых с али оптом конторой 100kwt - и дальше оттудова идущих в розницу в конторы раптор-тв и "на батарейках" в сокольниках)

Leonid_Balashiha

#8557
Вот почитал ща подробнее шапку про эти фары:

ЦитироватьSUFEMOTEC

Рабочее напряжение заявлено 10-36 В. Я при покупке не обратил на это внимания и сразу подключил к батарейке на 48 В (максимальное 54,6 В). Все нормально работает.
Вот просто вопрос, а сколько долго оно так проработает - на нештатном напряжении-то? - вечно, или перегорит? (учитывая заявленные в спеках 36В)
В итоге - фара для маломощной техники (пашущей от 36В) - но для 48В техники (которая "стандарт" для тех кто не ребенок и не пенс) вариант сей видится сомнительным...
Либо - подключать 2 эти фары, последовательно - если выйдет из строя одна, то погаснут обе

ЦитироватьШирина луча немного уже, чем у Арктика.
Тоже не айс, это

ЦитироватьЖелтый светит намного выше, можно считать его дальним.
...
Плохо освещается зона перед колесом.
Т.е. и дальний свет у этой фары сомнителен - да и ближний тоже...
Фара ни того ни того света (а - "немного ближнего и немного дальнего" света - "немного солнца в холодной воде", фильм такой был)

ЦитироватьОсновное пятно заметно ярче, чем у Арктика, немного уступает SUFEMOTEC.
Арктик v4 - самый тусклый - зато, самый широкий
(а "яркие пятна" - проходились еще по арктику v1)

ЦитироватьUSRUNINER
Вот эта фара, владельцам 48В техники поинтереснее - но:

ЦитироватьЗаливка оказалась неравномерная.
ЦитироватьХорошо подсвечивает зону перед самым колесом, потом идет зона затемнения и на расстоянии яркое световое пятно.
...
Зона затемнения немного раздражает. Если б не она, вообще была бы конфетка. Но привыкнуть, думаю, можно.
Вот надо ХОРОШО подсветить ВСЕ зоны
Как понимаю - данная фара с этим, не справилась... требует установки доп.фар она, тоже
Привыкать - надо, к хорошему

ЦитироватьШирина луча примерно как у SUFEMOTEC
Значит ужее арктика - плехо

ЦитироватьОсновное пятно заметно ярче, чем у Арктика, немного уступает SUFEMOTEC.
Арктик v4 - самый тусклый - зато, самый широкий
(а "яркие пятна" - проходились еще по арктику v1)

Кароч ну такое, обе эти фары - что-то вроде из дешманских из решений среди залежей того же вольтбайкса, одноразовых бомж-фар

Но если стоИт задача "крута сыканометь" (пару тыщ) а потом занять руки колхозом (пытаясь исцелить подопытного, недоделанного китайским гаражом) - то сию задачу, данные фары решают на ура (как видно из этого сабжа)

Однако, и сия задача, по крайней мере в мск/мо - решается на-амного проще - не надо ничо с али везти, ведь в конторах мск/мо валом хватает все возможного трэшняка который они когда-то успели завезти - заодно на месте проверить-протестить как оно светит, и может даже даром отдадут чтобы место на полке не занимало - а дальше изучать все это, колхозить, ковырять кады сломаецо, перепаивать драйвера, писАть диссертации и сравнения по итогам исследований, ну и все остальное чем там в клубе юных техников занимаюцо )

илс

[user]Leonid_Balashiha[/user], идеальной фары не существует. мнения в шапке часто бывают субъективными, но можно приблизиться к...идеалу т.е. найти его лично для себя.    :-)
Как по мне, фары-линзы дают оч. резкие световые границы. что утомляет глаз и маскирует детали вне светового пучка.

Более предпочтительны - фары с сложной системой отражателей и рассеиваителей. Они тоже умеют более-менее четкую свето-теневую границу, но делают ее менее резкой, как и пятно перед передним колесом.
А почему не рассматриваете классику с широким питающим напряжением, достаточной мощностью и приятным световым контуром? Я о фаре Е-03В, характеристики под спойлером
Спойлер
E-03B
светит ярко, обсуждений в теме было много. Ищем по модели фары.
Есть много продавцов на али, находим их поиском.
Краткие характеристики:
Фара E03B (12 - 80 В, 20 Вт)

Светодиодная фара для электровелосипеда.
Мощность - 20 Вт. Яркость - 2000 лм.
Диапазон питания - 12 - 80 В.

Яркая водонепроницаемая светодиодная фара, питающаяся от батареи электровелосипеда. Втроен USB-разъём (5В) для питания телефона.

А комплекте кронштейн для крепления на руль.

    Питание: 12 - 80 вольт - от батареи электровелосипеда (*);
    Мощность - 20 Вт;
    Яркость: 2000 лм

    Габариты (без кронштейна) - 105 х 75 х 60 мм
    Масса (с кронштейном) - 350 г
Для полного кайфа можно поставить 2 шт, одно наклонить чуть вниз, а другую повыше.
Спойлер
Я уже неск. езжу с двумя такими фарами, все устраивает. и яркость, и пятно и заметность со стороны коробочников, которые становятся гораздо-более внимательными, когда видят двухглазый...мопед.  ;-D
Тогда получаем мощный засвет на 20-30 метров вперед, без ослепления встречных коробочников.  B-)
Фотка есть в шапке. про устаревшие модели...

Mike 372

Цитата: Leonid_Balashiha от 06 Дек. 2022 в 13:26Вот просто вопрос, а сколько долго оно так проработает - на нештатном напряжении-то? - вечно, или перегорит? (учитывая заявленные в спеках 36В)
У меня работает чуть больше года. Неоднократно ездил в темное время суток, когда фара не выключалась по 2-3-4 часа.
Остальное даже комментировать не буду. Попытка выдать свое частное мнение за некую истину.

Leonid_Balashiha

#8560
Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 14:46Как по мне, фары-линзы дают оч. резкие световые границы. что утомляет глаз и маскирует детали вне светового пучка.
Вот как раз у арктиков v4 - СТГ нечетко выражена, и детали все видно

Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 14:46А почему не рассматриваете классику с широким питающим напряжением, достаточной мощностью и приятным световым контуром? Я о фаре Е-03В
Рассматривал - еще перед началом проекта света на байк
Эта фара, была и есть в конторе e4bike например
И наверное, раньше она была топ выбором
Но:
И дальний свет, и еще наземь вблизи колеса светит - однако ближний свет этот узкой полосою, и есть темная зона от него и до зоны дальнего света (без доп.фар ближнего света, тут не обойтись тоже)
В арктике v4 есть желтая противотуманка - а тут, нету
Тут корпус пластик - а в арктике v4 металл, солиднее-понтовее (да и противоударность)
Вот наверное эта фара - как раз, и есть альтернатива арктику v4 (если ее, еще выпускают) - проверена временем-массами, тоже
В шапку надо эту фару, и арктик v4 (а уж потом только - все возможный мутный китайский дешман))
(да - и разделить там на 2 группы - свет етехники, с питанием от ее акб - и, свет мехвелов, который лоуэнд по определению, зато стОит в веломагах дороже света етехники)

Добавлено 06 Дек 2022 в 20:56

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2022 в 15:15Попытка выдать свое частное мнение за некую истину.
Базировано все - исключительно на материалах Ваших исследований фар сиих (ни прибавить, ни отнять)
У арктика v4 - шире световой пучок - этим, все сказано
Также - приятным бонусом, идет противотуманка
Современное законченное решение - проверенное практикой, и многими
Как понтовые часы из бутика (в отличие от, пластиковых с сельского рынка))
Неахти под маломощную технику (и под те акб которые обычно там) - т.к. жрут изрядно - но и не надо ставить понтовое/крутое на дешевое/слабое, не к месту там оно

илс

Цитата: Leonid_Balashiha от 06 Дек. 2022 в 20:53
Вот как раз у арктиков v4 - СТГ нечетко выражена, и детали все видно

Там же линза, соотв. четкость...гарантирована.  :-)
Посмотрите обзорчик от нашего коллеги, особенно по бокам, граница очень четкая.

https://youtu.be/vOFp8VPBWG4

Также, нагрев ...адовый, что драйвера, что самого светодиода. В жару можно обжечься...тратить батарейку на нагрев воздуха -  не самая лучшая идея.  :neg:
Насчет дальнего...если часто ездите ночью по грунтам, лучше иметь отдельную фару для освещения леса.  Чтобы был и ближний яркий, и дальний...освещал, как следует.

Leonid_Balashiha

#8562
Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 21:37Там же линза, соотв. четкость...гарантирована. :-)
У v1 - СТГ четкая (т.к. световой пучок - узкий яркий, соответственно и СТГ четкая)
У v4 - световой пучок "размазанный" - соответственно, "размазанная" и СТГ (так быстро-просто не поймешь при этом, до скольких можно поднять вверх фару, чтоб не слепить пешеходов - т.к. СТГ нечеткая, и четко "уловить" глазом райдера ее не выйдет)

Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 21:37Посмотрите обзорчик от нашего коллеги, особенно по бокам, граница очень четкая.
Да я пишу - после обзорчиков v4, жить не хочется )
Может по сравнению с другими брендами, СТГ у v4 и можно назвать "четкой" - но не, ездившему с v1

Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 21:37Также, нагрев ...адовый, что драйвера, что самого светодиода. В жару можно обжечься...тратить батарейку на нагрев воздуха -  не самая лучшая идея. :neg:
В теории - нагрев
На практике - ни разу не жегся об фару ту - там радиатор здоровый, наверное затем он там и есть чтоб такой нагрев побороть
Тратить акб - да, фара жрет. Но на технике с мотором 500 Вт - "ощутимости жора", как-то не заметно. (а под более слабый мотор - наверно, лучше не стОит выбирать такие фары)

Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 21:37Насчет дальнего...если часто ездите ночью по грунтам, лучше иметь отдельную фару для освещения леса.  Чтобы был и ближний яркий, и дальний...освещал, как следует.
Ну можно офроадную фару (по типу как на квадриках), прибубенить тоже заодно - cree
Съемную - когда надо, достал из рюкзака, воткнул (понтануться перед группой))
Но по опыту - пока, как-то хватало арктиков (хоть и не осветят они спящих птиц)), с фарами 6led под ними
В глухоманях - арктики можно и повыше поднять (выше уровня слепления пешеходов)

Mike 372

#8563
Цитата: Leonid_Balashiha от 06 Дек. 2022 в 20:53У арктика v4 - шире световой пучок - этим, все сказано
Шире, чем у чего?
Вот это:



на много шире, чем это (SUFEMOTEC):



даже с учетом 2 против 1? А если сравнить 1 на 1? С V3.1 даже сравнивать не солидно. У нее ширина запредельная. Освещает дорогу от обочины до обочины.

Leonid_Balashiha

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2022 в 23:36Шире, чем у чего?
Согласно Вашим же исследованиям (в шапке сабжа)
(но не буду спорить что кустарно перепиленная фара - светит хоть на все 360 градусов))

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2022 в 23:36С V3.1 даже сравнивать не солидно. У нее ширина запредельная. Освещает дорогу от обочины до обочины.
И снова сравнения слона с носорогом - "взрослой" фары v4, с самокатной фарой v3...
Да, самокатная фара arctic pro - еще ширше светит - в ней 4 стеклянных элемента этих светящихся (а в v3 - 3)
Странно что экспериментируете не над нею - а, над "урубком" v3

Mike 372

Цитата: илс от 06 Дек. 2022 в 14:46А почему не рассматриваете классику с широким питающим напряжением, достаточной мощностью и приятным световым контуром? Я о фаре Е-03В, характеристики под спойлером
Посмотрел эту фару. По конструкции и форме пятна похожа на USRUNINER. На Али их уже нет, видимо перестали выпускать. Единичные магазины распродают остатки по конским ценам. Одна Е-03В стоит как комплект из 2-х USRUNINER. Причем USRUNINER два в одном ближний и дальний. Так что для полного кайфа достаточно одной.  :-D
Вот уже второй месяц размышляю, стоит заменить свою  SUFEMOTEC на USRUNINER.  :bw:  SUFEMOTEC слишком монструозно смотрится, слабовато высвечивает первые 3 м перед колесом, и неудобно перевключается с белого на желтый. Зато она немного поярче, у нее более приятный теплый свет и оптимальная ширина пятна.

Leonid_Balashiha

#8566
Цитата: Mike 372 от 07 Дек. 2022 в 00:03На Али их уже нет, видимо перестали выпускать. Единичные магазины распродают остатки по конским ценам. Одна Е-03В стоит как комплект из 2-х USRUNINER.
Ну вот - значт прощаемсо с еще одной былой фарой... я так и знал...
Мачфоли, e-03b, первые модели арктиков... кудаж вы все уходите... вернитесь... (
Только фару успели массы протестить годами - а ее бац и нету уже... западло...

Цитата: Mike 372 от 07 Дек. 2022 в 00:03Причем USRUNINER два в одном ближний и дальний. Так что для полного кайфа достаточно одной. :-D
Как я понял - ближний там не оч
Такшта все эти "два в одном"... "достоинство" весьма сомнительное-спорное... все равнож привешивать там допфару-компенсатор темной зоны фары USRUNINER...

Цитата: Mike 372 от 07 Дек. 2022 в 00:03Вот уже второй месяц размышляю, стоит заменить свою  SUFEMOTEC на USRUNINER.  :bw:  SUFEMOTEC слишком монструозно смотрится, слабовато высвечивает первые 3 м перед колесом, и неудобно перевключается с белого на желтый. Зато она немного поярче, у нее более приятный теплый свет и оптимальная ширина пятна.
Конечно, стОит
USRUNINER всяко посолиднее будет (а также, неизвестно сколько еще проживет SUFEMOTEC, в который льют 48В вместо штатных 36В) - правда дизайн бренда, настолько же гаражно-отбросовый - видимо ставится все это, на китайскую подростковую дешман-технику обладающую трудноперевариваемыми названиями "внутреннего рынка китая" тоже )
А еще можно просто взять арктику v4 +  6лед ) есть и в рознице, есть и работа по установке на технику на заказ - и есть уверенность что v4 будут производить и дальше, ну а "аналоги" фары 6led (в случае чего) найти проблемы не составит (китай подобные фары делает много, разных)

До нормальной же Единой Фары (с отсечкой по СТГ) - судя по всему, мировые (китайские) технологии пока не дошли...
Есть много офроадных фар (без отсечки по СТГ) - вот можно приделывать на них какие-то козырьки и т.п. (либо, заклеивать/закрашивать непрозрачным часть фары - либо разбирать фару, и что-то приделывать там внутри ее), чтоб добавить отсечку - вот и будет ваша искомая Единая Фара (которая мощно и классно светит везде вокруг, в т.ч. и перед колесом - а мы еще и отсечку в нее добавили) - на оптике Cree, притом

P.S. Сейчас на сайте вольтбайкса, обнаружил еще фары Shilan и L29 - линзованные, ближний/дальний свет
Но вот тестил ли их кто-то долгосрочно...?

Surf_el

[user]Leonid_Balashiha[/user], никакие козырьки и прочие заклейки не сделают из прожектора фару. Как и ваши шестиглазки, хоть под ноги направляй, все равно будут слепить и себя за счёт яркого пятна и встречных, тк светодиод в прямой видимости глаз, куда нинаправь
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F