Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

Цитата: Яков93 от 18 Авг. 2017 в 17:26
Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 16:54
[user]Яков93[/user],  у меня вопросик.. вы при тестировании ЗУС, автоматизировали откл ЗУС по сети и при этом всё происходило автоматически без вашего участия так?
Да, все автоматически было.
Ну последний вопрос, данные о КТЦ по ЗУС с логгера взяты и в таблицу прописаны?

Яков93

Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 17:38
Ну последний вопрос, данные о КТЦ по ЗУС с логгера взяты и в таблицу прописаны?
Не с логгера, с ваттметра. Логов я не снимал. А так - да, в таблицу прописаны.
Таблица заполняется мной вручную если и такой вопрос возникнет.

Vova_n

[user]Яков93[/user], Я просто хотел уточнить потери в 0,022-0,025а учли при разряде плюсанули в таблицу? это как ни как 0,1-0,12а/ч.
Просто свет рубанули я глядь светодиод светит на ЗУС и вспомнил про утечку, она при КТЦ ни куда ведь не девалась.

Яков93

Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 18:05
[user]Яков93[/user], Я просто хотел уточнить потери в 0,022-0,025а учли при разряде плюсанули в таблицу? это как ни как 0,1-0,12а/ч.
Просто свет рубанули я глядь светодиод светит на ЗУС и вспомнил про утечку, она при КТЦ ни куда ведь не девалась.
Конечно включил, за примерно 5 часов разряда у меня получалось около 125 мАч, пересчитывал для каждого КТЦ, т.к. время разряда было разное.
Там светодиод потребляет около 2 мА, остальные 23 мА другая цепь, [user]ИС-Х[/user] разбирался.

Vova_n

Ну светик понятно, но с акб та цепь сосёт при отсутствии сети.
Спойлер
Странно блин.. ну да ладно, проведу пару своих тестов посмотрим.
У меня за 2,5ч в акб ввалилос 1,5а/ч за 5ч 1,7 из отданных 1,6а/ч то есть 7-8ч и акб под жвак.
Ладно завтра проведу КТЦ на вилочке посмотрим.

Яков93

Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 18:46
Ну светик понятно, но с акб та цепь сосёт при отсутствии сети.
Странно блин.. ну да ладно, проведу пару своих тестов посмотрим.
У меня за 2,5ч в акб ввалилос 1,5а/ч за 5ч 1,7 из отданных 1,6а/ч то есть 7-8ч и акб под жвак.
Ладно завтра проведу КТЦ на вилочке посмотрим.
У меня после 10 часов и даже после 8,5 часов (по-моему) ЗУС периодически прекращал заряд и начинал тестирование АКБ, я так думаю по всем его параметрам АКБ считался заряженным. И паузы между импульсами были длительные.

elektrik897

#654
Читая в последнее время раздел по Свинцовым АКБ, окончательно убедился, что ответа на вопрос: «А как зависит ресурс АКБ от метода заряда?» нет, и возможно, не будет. Периодически разгораются споры, но дальше разговоров дело не идет. Одни не хотят покупать ЗУС для тестов – дорого и в дальнейшем он не понадобится. Другие не хотят его передать для тестов – жалко или не доверяют будущему тестеру. Себя, разумеется, отношу ко второй категории. При этом споры идут все время, что я зарегистрирован на форуме и они полыхали раньше. При этом одни убеждают: «ЗУС убьет ваш АКБ раньше, чем ему отпущено богом!», другие «Это все фигня!». Решил попробовать (пока бушуют холивары) определить ресурс двух АКБ в зависимости от метода заряда – ЗУС4 (импульсный метод заряда) или Кулон-912 (метод CC-CV). Для выполнения поставленной задачи были куплены два китайских  «кролика» DEXP Power-R 7 Ah по цене 950 руб. Принес домой, измерил НРЦ у обоих, взвесил. Хотел дать им клички «Чук» и «Гек», но подумал что сам буду путаться. Назвал скромно: «ЗУС» и «CC/CV»
Спойлер


Теперь надо в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 53165-2008 (может есть свежее?) надо определить емкость 20 часового разряда для обоих АКБ. Из инструментов есть разрядная нагрузка EBD-A20H. ПО записывает лог и можно сделать скрин графика со всеми параметрами разряда. В дальнейшем для АКБ «ЗУС» КТЦ будет устраиваться этой нагрузкой и заряжаться ЗУС4.   Для АКБ «CC/CV» будет КТЦ при помощи Кулон-912. Кулон пишет логи заряда и разряда на карту памяти. В автоматическом режиме может сделать 10 КТЦ. Планирую вести электронный журнал КТЦ с помещением всех логов.
Перед началом определения емкости 20 часового разряда батарея должна быть заряжена в соответствии с пунктом 8.2.4 ГОСТа: «Батарея должна заряжаться при постоянном напряжении (14,4+-0,1)В в течении 20ч с ограничением максимального тока 5Iном, затем – при постоянной величине тока 0,5Iном. в течении 4 часов.» Сразу возник вопрос – на борту АКБ указанное максимальное напряжение при циклировании - 14,5-14,9В. Если установить 0,5*Iном., то напряжение на АКБ будет в районе 16,0 В. Те. Будет кипеть 4 часа и часть водички в АКБ разложится и улетучится. Попробовал на своей другой заряженной АКБ 7 Ач. АКБ шкварчит при 15,5 В и токе 0,15 А как яичница на сковородке. Поэтому решил дозарядить  АКБ Кулоном-912 в простом режиме с параметрами Uкон=14,9 В, Imax=0,7A, Tзар.=4 часа. После заряда отстой 2 часа и на первый разряд нагрузкой EBD-A20H с параметрами разряда Iраз=0,35 А, Uкон=10,5 В для получения реальной начальной емкости. После получения начальных данных для «ЗУСа» и «CC/CV» планирую разряжать каждый до U=10,8 В током 0,1С от написанного на борту (0,7А). Логи и скрин графика занесу в «Журнал КТЦ ЗУС и CC-CV». Табличку «стырил» у Якова93 и немного переделал. Все логи будут в дальнейшем укладываться в соответствующие папки с названиями АКБ и ссылка на график будет заноситься в Журнал КТЦ. После окончания КТЦ одного из АКБ данные будут заноситься в Журнал с указанием на лог разряда. Разряжать буду током 0,1С, до напряжения 10,8 В. Сегодня выполнил калибровку нагрузки EBВ по напряжению в соответствии с инструкцией по эксплуатации. По току не стал делать. Оставил как есть. Кулон-912 тоже выполнил калибровку в меню сервис. Сравнил показываемые напряжения в нагрузке ЕВD и Кулона - Кулон показывает на 0,01 В ниже чем EBD. Планирую после 30 (или больше?) циклов снова сделать КТЦ обоих АКБ нагрузкой EBD для определения остаточной емкости по ГОСТу. И так далее. Понимаю, что процесс будет долгий. Основная проблема – близкие, ВСЕ устройства издают приличный шум. Особенно EBD – шумит чуть тише пылесоса. Однако надеюсь в будущем получить ответ на выше поставленный вопрос. Прошу высказывать пожелания, что я упустил для начала и т.д. и т.п. Вообще надо коллективно определить, сколько времени дать на заряд «ЗУСу» и «СС/СV», что бы не было потом споров – много или мало. Прошу холивары не разводить, ибо ответ будет только в конце эксперимента (видимо ближе к весне). А там вперед и с песней. Если Модератор позволит.
Фото стенда в коридоре. "ЗУС" - на разряде. "СС/СV" ждет когда освободится нагрузка.
Спойлер
На момент написания поста «ЗУС» находится на контрольном разряде нагрузкой EBD по ГОСТу.
Спойлер

Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

UDAV

[user]elektrik897[/user],  сколько времени будет даваться ТОПу на добивку?  Мы же помним, что  скорость - не самая сильная сторона  импульсного заряда.
Подпись ;)


elektrik897

По времени заряда самые большие споры. Последний раз "состязания" вызвали споры по времени заряда ЗУС4 и СС-СV. Я сегодня подумал, что надо сделать серию зарядов АКБ 7 Ач чтобы определить, сколько примерно понадобится времени CC-CV, чтобы дозарядить АКБ после начала добивки у ЗУСа.  Планирую время заряда ЗУСом 16-18 часов. CC-CV - 10-12 часов. Надо с этой идей переспать.

Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

serggio

[user]elektrik897[/user], АКБ во время тестов разряжайте до 50%. Ток выбирайте из учета десятичасового разряда. Т.е. пять часов на разряд. Цель не загнать АКБ в гроб, а установить как АКБ бы функционировал в реальной жизни при том или ином методе заряда. На заряд отводите в два раза больше времени для каждого ЗУ, или пока оно не скажет что готово.
Не надо опираться на древний ГОСТ с кипячением для определения емкости, просто зарядите АКБ согласно рекомендации производителя.

elektrik897

#659
Цитата: serggio от 20 Авг. 2017 в 18:58АКБ во время тестов разряжайте до 50%.
Друзья-охотники пользуются такими АКБ для освещения и не контролируют степень разряда. Выпил-закусил, не до этого. Пока свет не погаснет. В таком режиме эксплатации как раз характерно посадка в ноль. Я свои два один раз так же посадил в ноль. :-)
ЦитироватьЦель не загнать АКБ в гроб,
Именно в гроб. Кто быстрее загнется от того или иного способа заряда. И вскрытие потом сделать. :-D Задача - определить ресурс при полном циклировании - от 100% до 0% емкости. И я хочу получить ответ на этот вопрос. Потому что форма графиков ресурса АКБ от количества циклов одинаковая.  А вот время заряда одной и той же  АКБ у зарядок разная. Все споры об этом. Надо, чтобы АКБ заряжалась полностью, не зависимо от типа зарядки. И разряжать почти в ноль. Информации по ресурсу свинцовых АКБ при импульсном заряде нет. По крайней мере я не нашел.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

UDAV

Цитата: elektrik897 от 20 Авг. 2017 в 18:17
  Планирую время заряда ЗУСом 16-18 часов. CC-CV - 10-12 часов. Надо с этой идей переспать.

Мало...имхо.  основной заряд 10 часов и на добивку остается чуть.   У меня обычно только добивка 24 часа и более(за то - результат!).   Ну то у меня, указывать не стану.
А со временем CCCV все просто - до зеленой лампочки "заряд окончен".
Подпись ;)

Яков93

Цитата: elektrik897 от 20 Авг. 2017 в 18:17
По времени заряда самые большие споры. Последний раз "состязания" вызвали споры по времени заряда ЗУС4 и СС-СV. Я сегодня подумал, что надо сделать серию зарядов АКБ 7 Ач чтобы определить, сколько примерно понадобится времени CC-CV, чтобы дозарядить АКБ после начала добивки у ЗУСа.  Планирую время заряда ЗУСом 16-18 часов. CC-CV - 10-12 часов. Надо с этой идей переспать.
Кулону может и хватит 12 часов чтобы полностью 100% разряженный АКБ зарядить, а вот хватит ли 16 часов ЗУСу это у меня большие сомнения. У меня при 15 часах заряда он как будто недорзаряжал АКБ разряженный на 60%, емкость с каждым КТЦ падала. В "Независимом тесте" Ultraman тоже вроде давал 15 часов для 100% разряженного, емкость с каждым КТЦ падала (возможно не только из-за проводов).
Короче говоря зарядить 100% разряженный АКБ за 16 часов для ЗУСа в STD7 мне кажутся неподъемной задачей. Давайте сразу часа 24.

Что касается ГОСТа на заряд, я бы на него не ориентировался, эти аккумуляторы ведь не в РФ делались, с чего бы они должны нашему ГОСТу соответствовать (или маркироваться по нашему ГОСТу). Надо смотреть на напряжения, которые указал производитель. Притом там разбег от 14,5 до 14,9 указан видимо в зависимости от температуры при заряде. 14,9 при низкой, 14,5 при высокой. Если брать комнатную температуру я бы брал что-то среднее, например 14,7В.

Добавлено 20 Авг. 2017 в 21:13

Цитата: UDAV от 20 Авг. 2017 в 21:10
А со временем CCCV все просто - до зеленой лампочки "заряд окончен".
Нету в Кулоне 912 "зеленой лампочки", также сам пользователь выбирает когда заряд заканчивать.

serggio

Цитата: UDAV от 20 Авг. 2017 в 21:10
Мало...имхо.  основной заряд 10 часов и на добивку остается чуть.   У меня обычно только добивка 24 часа и более(за то - результат!).   Ну то у меня, указывать не стану.
А со временем CCCV все просто - до зеленой лампочки "заряд окончен".
Вы заканчивайте со своей добивкой уже... Понапридумывали тут суточно-недельные заряды. Заряд - есть режим восполнения растраченной энергии батареи. Этот Франкенштейн что, нормальных критериев окончания заряда не имеет?

Я предлагаю:
Пока это чудо занимается т.н. добивкой, после основного заряда давать CCCV зарядке возможность заряжать АКБ ровно столько же времени в режиме CV при 13,6В.
Будет справедиво  :kidding:

Чет мне все эти добивки напоминают сюжет: При каких условиях "космические технологии применены" смогут дотянуться до классического способа заряда  :laugh:

Дм.

Цитата: serggio от 20 Авг. 2017 в 18:58
Не надо опираться на древний ГОСТ с кипячением для определения емкости, просто зарядите АКБ согласно рекомендации производителя.
Ну, он вполне себе современный, просто надо понимать, когда, где и для чего им пользуются. Для определения емкости своей "домашней" АКБ в принципе не нужно выполнять требования этого ГОСТа - это просто ни к чему.
И еще одна мелочь - этот ГОСТ про стартерные АКБ, а не выбранные для тестов батареи, которые делаются для работы в ИБП.

serggio

[user]Дм.[/user], стартерные тоже AGM бывают. Этот документ давненько не переписывался. Вот и древний. В иностранных стандартах указано просто разрядить при определенных условиях заряженную батарею. Как заряжать определяет производитель

Дм.

Цитата: Яков93 от 20 Авг. 2017 в 21:11
Короче говоря зарядить 100% разряженный АКБ за 16 часов для ЗУСа в STD7 мне кажутся неподъемной задачей. Давайте сразу часа 24.
Наверное, надо вообще подолбить автора ЗУ - пусть выдаст "оптимальные" режим и время, а то в одних случаях рассказывают про скорострельное заряжание за 3 часа, в других жалуются, что суток не достаточно.

ЦитироватьПритом там разбег от 14,5 до 14,9 указан видимо в зависимости от температуры при заряде. 14,9 при низкой, 14,5 при высокой. Если брать комнатную температуру я бы брал что-то среднее, например 14,7В.
именно так.