avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.D.S

А какие ниппели лучше брать? Есть латунные и алюминиевые. Какая разница?
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

powersupermax

в латунных разочаровался.
У них внутри содержится вещество, чтобы не раскручивалось якобы. Из-за этого тяжелее закручивать. В итоге я этот ниппель не могу закрутить до уровня, который может выдать обычный алюминиевый ниппель, который свободно закручивается.
В итоге от пере-недо-затяга у меня латунный развалился в кашу.
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

redimer

уважаемые пользователи моторов Q100 подскажите какие спицы нужны для 26" обода?
Вообщем какие покупать чтоб заспицевать его без проблемм!?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 27 Фев. 2013 в 20:46
уважаемые пользователи моторов Q100 подскажите какие спицы нужны для 26" обода?
Вообщем какие покупать чтоб заспицевать его без проблемм!?
Я брал 262мм спицы для 530мм ERD 26" обода и спицевал в 4 креста.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

дмитрий ф

ЦитироватьЯ брал 262мм спицы для 530мм ERD 26" обода и спицевал в 4 креста. 
Это как? :bw:  В два,наверное?
С уважением Дмитрий.

yuri

#527
Цитата: дмитрий ф от 27 Фев. 2013 в 21:29
ЦитироватьЯ брал 262мм спицы для 530мм ERD 26" обода и спицевал в 4 креста. 
Это как? :bw:  В два,наверное?
Если для обычного велоколеса 3 креста, то для  МК Q100 на крест больше теми же тонкими спицами, проверено (ответ #479 в этой же теме). Для толстых спиц расклад другой, ими и в три креста, наверное, не заспицуешь.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

CEPOCTb

Буду собирать переднее колесо на ку 100 в 26 обод. Хотел спицевать спицами Ж 13 в два креста. Думал заказать все на елайфбайке, но предлагаемых у них обод http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-5P-N56W.3Y5JQ какой-то маленький диаметр для 26" 522 мм (обычно 530-536) на верно это еще прочности придаст.
Собственно два вопроса:
1) кто собирал на этом ободе есть смысл его заказывать оно с доставкой больше 1000 рублей получается за эти деньги можно взять проверенные точно прочные обода алекс ДМ 24 например или на ку 100 да еще на переднее колесо пойдет самый дешевый двойной за 400-500 рублей?
2) спицы ж 13 подходят на любой обод или придется рассверливать отверстия под нипеля?

powersupermax

13g (2.3мм) - любой обод
обода с елайфа хорошо контейнерами отгружать) единичный конечно лучше купить в ближайшем велоцентре
то что меньше диаметр - значит профиль высокий.
Высокий профиль имеет лучше аэродинамику.
Низкий профиль - лучше карабкание, потому что конечная точка рычага спицы максимально близко к земле, т.е. представь обод с профилем почти у втулки и спицами 5см, пытаясь его прокрутить, спицы будут проворачиваться адско, в горки такое не эффективно.
а у бмхеров даже утоплен обод.
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

redimer

Цитата: yuri от 27 Фев. 2013 в 21:14
Цитата: redimer от 27 Фев. 2013 в 20:46
уважаемые пользователи моторов Q100 подскажите какие спицы нужны для 26" обода?
Вообщем какие покупать чтоб заспицевать его без проблемм!?
Я брал 262мм спицы для 530мм ERD 26" обода и спицевал в 4 креста.
а почему в 4 креста? я думал мотор лучше спицевать как обычно в 3 креста, и спицы получатся чуть короче.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

Цитата: redimer от 28 Фев. 2013 в 15:45
а почему в 4 креста? я думал мотор лучше спицевать как обычно в 3 креста, и спицы получатся чуть короче.
в 3 креста это обычно?? ниразу не видел )
в максимальные 4 креста спицы идут по касательной к мотору.
Чтобы понять в чем разница, достаточно взглянуть на 2 крайности:


к тому же в 4 креста, две спицы переплетаются, создавая дополнительную жёсткость
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

yuri

#532
Цитата: redimer от 28 Фев. 2013 в 15:45
Цитата: yuri от 27 Фев. 2013 в 21:14
Цитата: redimer от 27 Фев. 2013 в 20:46
уважаемые пользователи моторов Q100 подскажите какие спицы нужны для 26" обода?
Вообщем какие покупать чтоб заспицевать его без проблемм!?
Я брал 262мм спицы для 530мм ERD 26" обода и спицевал в 4 креста.
а почему в 4 креста? я думал мотор лучше спицевать как обычно в 3 креста, и спицы получатся чуть короче.
Ну это не я придумал, это evel. Он берет обычное велоколесо, в которое надо вставить 100-ку, и спицует теми же спицами, но на 1 крест больше, чем было заспицовано велоколесо. Я поступил точно также, только взял новый 26" обод и стандартные для 3х крестов спицы 262мм. Если спицевать в три креста, спицы фиг подберешь или заказывать, а тут все под рукой. И кстати по куркулятору zapа все сходится.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Kapitan

Цитата: V.D.S от 27 Фев. 2013 в 13:23
А какие ниппели лучше брать? Есть латунные и алюминиевые. Какая разница?
Лучше стальные со смазкой.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

zedmen

Цитата: powersupermax от 26 Фев. 2013 в 19:28
В целом у меня запара только в начале сборки, когда я все ниппели закрутил на одинаковое число оборотов с их начала резьбы (а DT спицы в этом плане почти все близнецы),
то получается эталонная восьмёрка.
Кто что посоветует по этому поводу?
Тоже использую спицы DT но на размер (194 мм).
Спицую колеса без станка. Все на глаз и звук.
Латунные ниппели мне по душу. Что бы натяжка была максимальной и нипель не срывало. Я после набора и закручивания ниппелей прокапываю ( шприцом ) моторным маслом все ниппели с стороны обода. Масло равномерно распределяется по резьбе спицы и дает возможность максимально протянуть спицы, без какого либо затруднения. Дальнейшего раскручивания при эксплуатации не наблюдаю.
По этапам работы с задним колесом:
-Набор спиц в один крест (или несколько)
-Смазка ниппеля-резьбы спицы маслом
-закручивание всех ниппелей на один размер вровень с резьбовым концом спицы.
-Протягивание по 2-а полных оборота всех ниппелей несколько раз (записываю количество оборотов на бумажке)
-Помещение спицуемого колеса на перевернутый велосипед
-Так как при ровном протягивании спиц обычно нет элипса и большой восьмерки (если обод новый) То делаю смещение зонтика на 4-5 оборотов в сторону расположения трещетки (ведомых звезд).
-Когда добиваемся одинакового расстояния между обоими задними нижними перьями и ободом спицуемого колеса (обычно натяжка спиц уже на приделе)
-То ровняем восьмерку, методом подтяжки спиц от начала смещения до конца смещения прогиба восьмерки, подтягивая спицы с противоположной стороны обода по 0.5 - 1.0 оборота.
-Далее после выравнивания восьмерки, делаем максимальную протяжку всех спиц, до максимального придела нипелей (почти на срыв ключа)
-Далее проверяем на звук ногтем пальца натяжку всех спиц, сначала на одной потом на второй стороне обода. Подтягиваем их в случае необходимости.

Так же при протяжке спиц надо делать отступ в обратку, то есть 2.5 оборота по часовой и 0.5 оборота против часовой. Это нужно нам для убирания скученности спиц при максимальной натяжке. И так же, что бы в процессе эксплуатации спицы сами не раскрутилась в обратную сторону и не ослабели колесо в целом.

При таком способе спицевания, времени на всю работу уходит у меня 3-4 часа, если конечно делать все не спеша.
Вроде все просто и ясно написал. Но конечно же это не единственный способ спицевания колес. Но для меня он стал наиболее простым и быстрым, без жесткого нарушения канонов (мануалов) спицевания.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

acyd

Цитата: Kapitan от 01 Март 2013 в 00:00
Цитата: V.D.S от 27 Фев. 2013 в 13:23
А какие ниппели лучше брать? Есть латунные и алюминиевые. Какая разница?
Лучше стальные со смазкой.
а они раскручиваться не будут? Фиксаторы резьбы не применяйте?
Латунь примерно как относительно мягкая сталь, только не ржавеет, а алюминий чистый пластилин, я даже не знал, что из него ниппеля делают. У меня желтоватые ниппеля на дешевых мопедных 3.0мм спицах не латунные а стальные. Качество таково, что они имеют отверстие не по середине и в тонком месте могут треснуть: из 36шт 2 шт такие попались.

mevial

Цитата: acyd от 01 Март 2013 в 17:55
Латунь примерно как относительно мягкая сталь, только не ржавеет, а алюминий чистый пластилин, я даже не знал, что из него ниппеля делают. У меня желтоватые ниппеля на дешевых мопедных 3.0мм спицах не латунные а стальные. Качество таково, что они имеют отверстие не по середине и в тонком месте могут треснуть: из 36шт 2 шт такие попались.
Алюминиевые сплавы разные бывают, какие-то чистый пластилин, а какие-то и некоторые "стали" уделают. Вы возьмите алюминиевую проволоку 2мм и алюминиевую вытяжную заклёпку с алюминиевым же штоком. И попробуйте согнуть руками то и другое. Я был в шоке от этих заклёпок. Вот реально 2мм, а руками не согнуть, гвозди гнуть проще. Алюминиевые ниппеля, кстати, покупал, успешно откатал на них, пока обод не сложил. И то, спицы порвались, а ниппеля целые. Вот только выкрутить не вышло, окислились они и захрясли на спицах.

TRO

Цитата: mevial от 02 Март 2013 в 01:15
Вы возьмите алюминиевую проволоку 2мм и алюминиевую вытяжную заклёпку с алюминиевым же штоком. И попробуйте согнуть руками то и другое. Я был в шоке от этих заклёпок. Вот реально 2мм, а руками не согнуть, гвозди гнуть проще. ...
Я до этого момента думал что штоки у всех таких заклёпок стальные.
Хотя ещё раньше думал что штоки алюминиевые, пока нающие люди не ткнули носом с магнитом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pozitiff

Цитата: mevial от 02 Март 2013 в 01:15
Вы возьмите алюминиевую проволоку 2мм и алюминиевую вытяжную заклёпку с алюминиевым же штоком.

никогда не встречал алю штока в заклепке, для хорошей клепки они должны быть стальными

mevial

Цитата: Pozitiff от 02 Март 2013 в 09:57
Цитата: mevial от 02 Март 2013 в 01:15
Вы возьмите алюминиевую проволоку 2мм и алюминиевую вытяжную заклёпку с алюминиевым же штоком.

никогда не встречал алю штока в заклепке, для хорошей клепки они должны быть стальными
Я тоже встретил только один раз, в основном стальные, но бывают-таки полностью алюминиевые заклёпки.