avatar_Илья 1

и снова ВалВас и олег кононенко. электромобиль? быват и коровы летат

Автор Илья 1, 14 Авг. 2010 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZxV

Цитата: Nickolas от 21 Авг. 2010 в 18:06
Цитировать15-30кГц
и даже если такой ток раскачать то на такой частоте все уйдет в потери на перемагничивание и вихревые токи 
Я озвучил порядок потерь. Их там нет, почти...
раз нету значит ток не меняет свой знак за период шима

чтобы прикинуть на цифрах
какая примерно индуктивность двигателя запитываемого вашим шимом
от скольки до скольки меняется по вашему мнению ток за период шима

Nickolas

Цитата: ZxV от 21 Авг. 2010 в 20:01
Цитата: Nickolas от 21 Авг. 2010 в 18:06
Цитировать15-30кГц
и даже если такой ток раскачать то на такой частоте все уйдет в потери на перемагничивание и вихревые токи 
Я озвучил порядок потерь. Их там нет, почти...
раз нету значит ток не меняет свой знак за период шима

чтобы прикинуть на цифрах
какая примерно индуктивность двигателя запитываемого вашим шимом
от скольки до скольки меняется по вашему мнению ток за период шима
Это все можно замерять в понедельник. Общее потребление контроллера с подключенным М-К при питающих 60 В  40 мА. А вообще лучше чуть- чуть подождать, скоро будет отдельная ветка.

ZxV

Цитата: Nickolas от 21 Авг. 2010 в 20:08
Цитата: ZxV от 21 Авг. 2010 в 20:01
Цитата: Nickolas от 21 Авг. 2010 в 18:06
Цитировать15-30кГц
и даже если такой ток раскачать то на такой частоте все уйдет в потери на перемагничивание и вихревые токи 
Я озвучил порядок потерь. Их там нет, почти...
раз нету значит ток не меняет свой знак за период шима

чтобы прикинуть на цифрах
какая примерно индуктивность двигателя запитываемого вашим шимом
от скольки до скольки меняется по вашему мнению ток за период шима
Это все можно замерять в понедельник. Общее потребление контроллера с подключенным М-К при питающих 60 В  40 мА. А вообще лучше чуть- чуть подождать, скоро будет отдельная ветка.
берем небольшой шаговик
http://www.planar.by/ru/production/sm/dsi200/
пусть
на индуктивности 1мГн
ток изменяется от -1А до 1А
за пол периода 10кГц-овой комутации
тогда напряжение на индуктивности необходимое для этого
U=L*(dI/dt)=1*10-3*(2/0.05*10-3)=40В
теперь прикиньте насколько у мк больше индуктивность и ток под нагрузкой
получите пол тыщи вольт как минимум...
да и нет никакого смысла дергать туда сюда ток

Nickolas

Цитироватьберем небольшой шаговик
http://www.planar.by/ru/production/sm/dsi200/
пусть
на индуктивности 1мГн
ток изменяется от -1А до 1А
за пол периода 10кГц-овой комутации
тогда напряжение на индуктивности необходимое для этого
U=L*(dI/dt)=1*10-3*(2/0.05*10-3)=40В
теперь прикиньте насколько у мк больше индуктивность и ток под нагрузкой
получите пол тыщи вольт как минимум...
да и нет никакого смысла дергать туда сюда ток 
Идуктивность обмотки в районе 500- 600 мкГн. Конечно не идет речь об амперном " болтании" тока. Он успевает разогнаться  максимум до 0.1 А, а когда появляется скорость, вообще одного знака (я писал в посте в скобочках).

ZxV

теперь все сходится
при болтанке тока +- менее 1% от номинального существенных потерь не будет
ладно

думаю что кому надо все уже поняли

mihalich

Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 12:15
В таком случае озвучте частоты на которых потери в железе на перемагничивание становятся критическими. А потом приведите пример хотябы одного тягового двигателя который даже с учётом троекратного разгона хотябы близко подберётся к таким оборотам(электрическим оборотам). А задержка нарастания тока в обмотках решается опережением, она же частично решается поднятием напряжения на контроллере(фронт нарастания тока до ограниительного при этом быстрее).

  Тогда не тут ли причина потолка оборотов многополюстника: ?    кода между полюсами четырёхполюстника 90 град.,
то опережение в 20 град. возможно, но когда между полюсами 45 град. , то на 20ти градусах уже мертвая точка.

mihalich

Цитата: mihalich от 21 Авг. 2010 в 09:22
Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 01:05
Creator
Ну Михалычу тут и так грех жаловатся, c другим бы таким "импульсивным" не спорили подбирая аргументы, тем более он не против полемики.

Человек умеющий мастерски делать лыжи, не обязательно владеет сопроматом в совершенстве.



      Нормальная мысля.     Спасибо Мужики !

    Но вот придумал этой мыслЕ  неплохое продолжение:

    -" Но человек, в совершенстве владеющий сопроматом, должен уметь пользоваться и гаечным ключом"

TRO

Цитата: mihalich от 22 Авг. 2010 в 09:01
Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 12:15
В таком случае озвучте частоты на которых потери в железе на перемагничивание становятся критическими. А потом приведите пример хотябы одного тягового двигателя который даже с учётом троекратного разгона хотябы близко подберётся к таким оборотам(электрическим оборотам). А задержка нарастания тока в обмотках решается опережением, она же частично решается поднятием напряжения на контроллере(фронт нарастания тока до ограниительного при этом быстрее).

  Тогда не тут ли причина потолка оборотов многополюстника: ?    кода между полюсами четырёхполюстника 90 град.,
то опережение в 20 град. возможно, но когда между полюсами 45 град. , то на 20ти градусах уже мертвая точка.
Когда речь идёт о градусах опережения, то всегда идёт речь об электрических градусах а не о физических градусах. Т.е. при четырехполюснике в физическом обороте будет два электрических оборота, т.е. на 20 электрических градуса будет приходится всего 10 физических.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: mihalich от 22 Авг. 2010 в 09:18Но вот придумал этой мыслЕ  неплохое продолжение:

    -" Но человек, в совершенстве владеющий сопроматом, должен уметь пользоваться и гаечным ключом"

Както один физик выдал: "Для настоящего физика-теоретика, наличие практического применения для его теорий даже оскорбительно."
Отсюда выходит, что человек владеющий сопроматом в совершенстве, вообще не должен знать про существование гаечного ключа(но уметь расчитать его обязан).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nickolas

ЦитироватьТогда не тут ли причина потолка оборотов многополюстника: ?    кода между полюсами четырёхполюстника 90 град.,
то опережение в 20 град. возможно, но когда между полюсами 45 град. , то на 20ти градусах уже мертвая точка.
Михалыч, не стоит искать проблему там, где ее нет. Вопрос почему у многополюсника Ке больше, чем у двухполюсника не является загадкой. Это очевидная вещь...
Так что с расчетом момента Электры ? Вы не согласны ?

mihalich

Цитата: TRO от 22 Авг. 2010 в 10:05
Цитата: mihalich от 22 Авг. 2010 в 09:18Но вот придумал этой мыслЕ  неплохое продолжение:

    -" Но человек, в совершенстве владеющий сопроматом, должен уметь пользоваться и гаечным ключом"

Както один физик выдал: "Для настоящего физика-теоретика, наличие практического применения для его теорий даже оскорбительно."
Отсюда выходит, что человек владеющий сопроматом в совершенстве, вообще не должен знать про существование гаечного ключа(но уметь расчитать его обязан).

   Вот отсюда и результат   :  Теоретиков  тьма  и знающих тысячи ,  ДЕЛАТЬ НЕКОМУ!.

mihalich

Цитата: Nickolas от 22 Авг. 2010 в 11:52
ЦитироватьТогда не тут ли причина потолка оборотов многополюстника: ?    кода между полюсами четырёхполюстника 90 град.,
то опережение в 20 град. возможно, но когда между полюсами 45 град. , то на 20ти градусах уже мертвая точка.
Михалыч, не стоит искать проблему там, где ее нет. Вопрос почему у многополюсника Ке больше, чем у двухполюсника не является загадкой. Это очевидная вещь...
Так что с расчетом момента Электры ? Вы не согласны ?
Да согласен, но проблемы это не снимает ни в Электре ни в Кайене.

Nickolas

ЦитироватьДа согласен, но проблемы это не снимает ни в Электре ни в Кайене. 
Ну с Электрой то проще, Вы автор, наверняка что-то придумаете. Все учатся на своих ошибках...
С Кайеном хуже. Тут работа заказная и если бы на месте заказчика был я, то не принял бы аппарат не удовлетворяющий моим требованиям! Тем более лишние 3-5000 долларов на этапе закупки комплектующих, я думаю погоды бы не сделали, но результат был бы другим.(хотя спорно само решение делать электромобиль на основе такого тяжелого донора) Вообще яркий пример реализации, отбивающей у людей желание разрабатывать электромобили...

mihalich

Цитата: Nickolas от 22 Авг. 2010 в 17:20
ЦитироватьДа согласен, но проблемы это не снимает ни в Электре ни в Кайене. 
Ну с Электрой то проще, Вы автор, наверняка что-то придумаете. Все учатся на своих ошибках...
С Кайеном хуже. Тут работа заказная и если бы на месте заказчика был я, то не принял бы аппарат не удовлетворяющий моим требованиям! Тем более лишние 3-5000 долларов на этапе закупки комплектующих, я думаю погоды бы не сделали, но результат был бы другим.(хотя спорно само решение делать электромобиль на основе такого тяжелого донора) Вообще яркий пример реализации, отбивающей у людей желание разрабатывать электромобили...

    Совершенно согласен.
Но  не понимаю того факта,что в дискуссии  по Кайену не принимают участия главные действующие лица и исполнители главных ролей.
    Это Электру можно делать в одиночку, методом проб и ошибок.
   Но у проекта  Кайена иной уровень, иные задачи и иные затраты. 
       Там надо было сперва думать-передумывать-спорить-дискутировать, потом решать : как делать и что закупать.

Nickolas

ЦитироватьНо  не понимаю того факта,что в дискуссии  по Кайену не принимают участия главные действующие лица и исполнители главных ролей.   
У меня изначально была уверенность, что этих ребят более волновала тема разборок с В.В и Кононенко, нежели техническая проблема своего проекта. Они даже не удосужились разобраться с характеристиками своего детища, просто выкинули цифры, а при проверке их правильности , перевели стрелки...

apeks

Цитата: mihalich от 22 Авг. 2010 в 16:03
Цитата: TRO от 22 Авг. 2010 в 10:05
Цитата: mihalich от 22 Авг. 2010 в 09:18

   Вот отсюда и результат   :  Теоретиков  тьма  и знающих тысячи ,  ДЕЛАТЬ НЕКОМУ!.
Ув.Михалыч делать есть кому.Вам или мне и другим коллегам с опытом и знаниями.Вопрос в том что это в России никому не надо.В Европе надо и в Америке надо.Даже в Киргизии надо было  до войны а Китай вообще почти забыл как бензин пахнет.Я работал с китайскими Оптимами и недорогими.Красная крышечка стоит 120 долларов.

Nickolas

ЦитироватьВопрос в том что это в России никому не надо. 
Уважаемый apeks! Позволю себе с Вами не согласиться. В России электротранспорт очень востребован. Я бы даже сказал, что наконец в этом году даже рынок сложился... Насколько мне известно у основных поставщиков электродевайсов к концу весны уже были пустые склады...
Это говорит о том, что по сравнению с прошлыми годами спрос вырос. Я уверен , что чем дальше, тем спрос и разнообразие будет больше.

mihalich

Цитата: Nickolas от 23 Авг. 2010 в 21:32
ЦитироватьВопрос в том что это в России никому не надо. 
Уважаемый apeks! Позволю себе с Вами не согласиться. В России электротранспорт очень востребован. Я бы даже сказал, что наконец в этом году даже рынок сложился... Насколько мне известно у основных поставщиков электродевайсов к концу весны уже были пустые склады...
Это говорит о том, что по сравнению с прошлыми годами спрос вырос. Я уверен , что чем дальше, тем спрос и разнообразие будет больше.

   Ровно через неделю, через Киев на Москву, проедет  международная колонна участников кругосветного Электромобильного пробега.
     Крейсерская скорость колонны 80 кмч; Пробег с одной зарядки каждого участника, не менее 240 км; Время перезарядки -не более 4х часов.   К стыду отечественных патриотов , в СНГ
не  нашлось ни одной машины достойной такого пробега.
    Безусловно все СМИ  не обойдут этот факт вниманием.   
Может после этого,  чиновничий аппарат, убивший  наше техническое творчество,засветится в своей мрачной роли.

    А может всколыхнёт и интерес к электромобилям и спрос на них.