avatar_Илья 1

и снова ВалВас и олег кононенко. электромобиль? быват и коровы летат

Автор Илья 1, 14 Авг. 2010 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

detoxic

я позволю вставить слово
опережение штука полезная, по крайней мере для вид с нв
с ростом оборотов система должна увеличивать угол опережения, в противном случае ток в обмотках не удается создать, а когда есть опережение то ток наростает очень быстро и продуцирует момент, что позоляет везти больше на той же скорости
практически происходит, старт на нейтральной коммутации, и с ростом оборотовугол растет, до -45 градусов
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Nickolas

Цитата: detoxic от 20 Авг. 2010 в 22:38
я позволю вставить слово
опережение штука полезная, по крайней мере для вид с нв
с ростом оборотов система должна увеличивать угол опережения, в противном случае ток в обмотках не удается создать, а когда есть опережение то ток наростает очень быстро и продуцирует момент, что позоляет везти больше на той же скорости
практически происходит, старт на нейтральной коммутации, и с ростом оборотовугол растет, до -45 градусов
ВИД это совсем другой тип двигателя . У него нет фазы отталкивания, только притяжение. Давайте не захломлять эту тему. Откройте другую , специально про ВИД

Nickolas

ЦитироватьС моментом тяжело,  он нигде не указан  . Мотор Эдвансид 8"  15 ква  номинальныхь и в пике 60.при  120 в. 
Кто то из знающих упоминал цифру 100 НМ, но , вероятно это рабочий, а пусковой может быть значительно бОльший.    Может кто из знающих почитает и  что то подскажет.
    И ещё про момент : Уже через  секунды 3 , после старта, я смогу обгонять  соседей  ДВСников.  Потому к приводу
вообще , какие претензии ?
Пока прикинул для момента 100 Нм.
100 Нм х 4(передача) х 4(плечо 0.25)= 1600 н - усилие приложенное к ТС.
Вес ТС 850 кг ускорение под действием силы 1600 н составит 0.188 м/ сс
Машина сможет въехать в горку с наклоном 11 гр. (без учета потерь)
Кирпич высотой 6 см при радиусе 25 см эквивалентен горки с углом наклона 20 гр.
Итог момент у авто должен быть как минимум в два раза больше, это при учете 0 потерь...
А еще стоит учитывать то, что при наезде на кирпич шина проминается, то есть угол увеличивается.
Не помню где, но я встречал требования к ТС. Момент на колесах должен обеспечивать трогание ТС в горку с углом наклона 30 гр.  (отношение толкающей силы к весу должно составлять не менее 0.5)

ZxV

Цитата: mihalich от 20 Авг. 2010 в 21:38
   Вот нехватало мне копаться вархивах, искать тебе адвокатов .
       Но,если так хочешь, напомню :

если быть точным вы сказали
Цитата: mihalich от 10 Авг. 2009 в 05:08
   И в трансформаторе и в моторе синхронном или асинхронном  и в автогенераторе-моторе, объём железа магнитопровода соответствует рабочей частоте, обратно пропорционален ей;  И, если мотор  на 400 герц, то при 4х герцах,  что необходимо для трогания с места, мотору надо :или в 100 раз больше магнитопровода ( нереально) или в 100 раз меньше напряжения.
1 в ответ на что получили кучу обьяснений и пояснений о том как влияет частота на удельные характеристики двигателя
и что частота влияет но совсем не так как вы это себе представляете
2 я высказался что тяжело кратко "на пальцах" при помощи только букв обьяснять физические процессы
и предложил дополнительно пояснить те места в моих обьяснениях которые могули быть вам непонятны
3 я жду двух грамотных технических специалистов или хотябы просто старожилов этого форума которые подтвердят вашу правоту с технической/физической точки зрения...

ZxV

Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 23:05
ЦитироватьС моментом тяжело,  он нигде не указан  . Мотор Эдвансид 8"  15 ква  номинальныхь и в пике 60.при  120 в. 
Кто то из знающих упоминал цифру 100 НМ, но , вероятно это рабочий, а пусковой может быть значительно бОльший.    Может кто из знающих почитает и  что то подскажет.
    И ещё про момент : Уже через  секунды 3 , после старта, я смогу обгонять  соседей  ДВСников.  Потому к приводу
вообще , какие претензии ?
Пока прикинул для момента 100 Нм.
100 Нм х 4(передача) х 4(плечо 0.25)= 1600 н - усилие приложенное к ТС.
Вес ТС 850 кг ускорение под действием силы 1600 н составит 0.188 м/ сс
Машина сможет въехать в горку с наклоном 11 гр. (без учета потерь)
Кирпич высотой 6 см при радиусе 25 см эквивалентен горки с углом наклона 20 гр.
Итог момент должен быть как минимум в два раза больше, это при учете 0 потерь...

кирпичи это хорошо
но незабываем у нас был еще один вопрос
пропорционален момент току или нет
михалыч получил более чем исчерпывающее обьяснение
механическая сила появляется при движении электронов в магнитном поле
направленое движение электронов это электрический ток
сила действующаяя на проводник с током (сила ампера) равна F=B*I*l
где I это ток
как перейти от силы к моменту я думаю и так понятно
если надо с картинками вот пожалуста
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_Ампера
http://www.nvtc.ee/e-oppe/Baksejeva/magn/_3.html
я расчитываю что вы Михалыч мужык и в ответе за свои слова
1 вам понятен закон ампера?
2 вы согласны с тем что момент определяется током двигателя?

mihalich

Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 19:29
ЦитироватьНо, горе тому, кто  поверив  в это , проверять будет на своём моторе. 
На нашем форуме это уже раз 100 проверяли. М-К включают уже на 120 В, а им положено 36, максимум 48 В.
А в чем по Вашему горе ?

   Пример с МК неудачный . МК включают не на 120 вольт а на столько сколько пропустит контроллер. Но даже если ему и на обмотки попадёт 120, его обороты не вырастут вдвое , но задымит то сразу.
    Но тут речь не про МК а про моторы. У вас же наверняка есть Электродрель  на 220 вольт.
Так вот и включите её на 380 вольт.  Обороты вырастут, но успеете ли  Вы просверлить ею  десяток отверстий ?
    Я говорю нет.  Вы уверены что  даже быстрее.?   Пробуйте  , результат и будет ответом.

TRO

Цитата: mihalich от 20 Авг. 2010 в 23:51
Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 19:29
ЦитироватьНо, горе тому, кто  поверив  в это , проверять будет на своём моторе. 
На нашем форуме это уже раз 100 проверяли. М-К включают уже на 120 В, а им положено 36, максимум 48 В.
А в чем по Вашему горе ?

   Пример с МК неудачный . МК включают не на 120 вольт а на столько сколько пропустит контроллер. Но даже если ему и на обмотки попадёт 120, его обороты не вырастут вдвое , но задымит то сразу.
    Но тут речь не про МК а про моторы. У вас же наверняка есть Электродрель  на 220 вольт.
Так вот и включите её на 380 вольт.  Обороты вырастут, но успеете ли  Вы просверлить ею  десяток отверстий ?
    Я говорю нет.  Вы уверены что  даже быстрее.?   Пробуйте  , результат и будет ответом.
Электродрель на 220в плохой пример, она у нас щёточная, и воздушный зазор у её ламелей и так на пределе, дугу тянет. Увеличив напряжение до 380в перегреем ламели дугой. С низковольтными коллекторниками (на постоянных магнитах) проблема практически не выражена, я на 12 вольтовом катаюсь при запитке от 24 вольт. У безколлекторников этих проблем нет вообще, у них остаются только две решаемые: балансировка и как правильно было замечено величина пробоя изоляции (угол опережения для безколлекторников при высоких оборотах не проблема и решается на уровнеконтроллера). Теоритически с сериесными (последовательного возбуждения) может быть проблема если не контролировать обороты (уйдут при повышенном напряжении в разгон), но для транспортного средства неактуально, его разогнать так не выйдет чтобы сериесник в разнос пошол.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: mihalich от 20 Авг. 2010 в 23:51
Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 19:29
ЦитироватьНо, горе тому, кто  поверив  в это , проверять будет на своём моторе. 
На нашем форуме это уже раз 100 проверяли. М-К включают уже на 120 В, а им положено 36, максимум 48 В.
А в чем по Вашему горе ?

   Пример с МК неудачный . МК включают не на 120 вольт а на столько сколько пропустит контроллер. Но даже если ему и на обмотки попадёт 120, его обороты не вырастут вдвое , но задымит то сразу.
    Но тут речь не про МК а про моторы. У вас же наверняка есть Электродрель  на 220 вольт.
Так вот и включите её на 380 вольт.  Обороты вырастут, но успеете ли  Вы просверлить ею  десяток отверстий ?
    Я говорю нет.  Вы уверены что  даже быстрее.?   Пробуйте  , результат и будет ответом.
Михалыч,
я могу подтвердить что при увеличении напряжения питания МК вдвое, скорость СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ тоже увеличивается вдвое
проверено.
Мотор про который идет речь очень похож именно на МК а не на двигатель постоянного тока который в электродрели стоит, и управляется контроллером. потому будет себя вести схоже.
Дрель от 380 задымится - это всем очевидно,
но с бесщеточным мотором такого не произойдет потому что контроллер не даст превысить ограничение по току(а обмотки плавятся как раз от превышения тока),
а в дрели ток зависит только от напряжения (поскольку сопротивление обмоток это константа) и ШИМ-а там нет никакого.

ZxV

в контексте данной темы пример с розеткой не уместен
мотор каена подключается к контроллеру
и николас имел ввиду случай подключения к контроллеру
а с контроллером проблем изза больших пусковых токов не будет
только контроллер и двигатель (изоляция) должены переварить это повышенное напряжение
ну и чтоб двигатель не разлетелся на куски от повышенных оборотов

Creator

фууу....

почитайте аккаунт уважаемого Михалыча и его раздел.

после чего просьба ответить на два вопроса:

1. в каком году был построен первый электромобиль Михалыча? (ответ обязателен)
2. стоит ли устраивать здесь свару? ПУСТЬ ЭТО И ФЛУДИЛКА, НО,
как говорят на Подоле ... оно Вам надо? берегите нервы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ZxV

Цитата: Creator от 21 Авг. 2010 в 00:36
фууу....
1. в каком году был построен первый электромобиль Михалыча? (ответ обязателен)
2. стоит ли устраивать здесь свару? ПУСТЬ ЭТО И ФЛУДИЛКА, НО,
как говорят на Подоле ... оно Вам надо? берегите нервы
1 в каком году ZxV сделал свой первый электродвигатель?
и сколько ZxV их вообще сделал? (ответ обязателен)
2 мужик в ответе за свои слова...

REM

Хорошо, что это флудилка. :bk: Похоже практика и теория ищут компромисс :az:.
В варианте с Электрой  компромисом между коробкой и КПД, ионисторами и запаралеливанием АКБ, контроллером и моментом  могло бы стать сцепление - дёшево , сердито и при желании можно как через кирпич так и асфальт  шлифануть :angel:. Самому изначально не нравилась третья педаль в электроавто - вроде не пофэншуй, но в чем его минус :bw:. Вон Апекс  раскрутил двиг реостатом выжал сцепление и поехал, говорил даже бодренько поехал.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

TRO

Creator
Ну Михалычу тут и так грех жаловатся, c другим бы таким "импульсивным" не спорили подбирая аргументы, тем более он не против полемики.

Человек умеющий мастерски делать лыжи, не обязательно владеет сопроматом в совершенстве.

Гдето читал такую философсткую мыслю:
"Твои друзья это не те кто тебя постоянно хвалит, а именно те кто не боясь ругает за недостатки (спорит по принципиальным вопросам), именно эти люди тратят время и знания чтобы сделать тебя лучше."

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: andreym от 21 Авг. 2010 в 00:17
Цитата: mihalich от 20 Авг. 2010 в 23:51
Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 19:29
ЦитироватьНо, горе тому, кто  поверив  в это , проверять будет на своём моторе. 
На нашем форуме это уже раз 100 проверяли. М-К включают уже на 120 В, а им положено 36, максимум 48 В.
А в чем по Вашему горе ?

   Пример с МК неудачный . МК включают не на 120 вольт а на столько сколько пропустит контроллер. Но даже если ему и на обмотки попадёт 120, его обороты не вырастут вдвое , но задымит то сразу.
    Но тут речь не про МК а про моторы. У вас же наверняка есть Электродрель  на 220 вольт.
Так вот и включите её на 380 вольт.  Обороты вырастут, но успеете ли  Вы просверлить ею  десяток отверстий ?
    Я говорю нет.  Вы уверены что  даже быстрее.?   Пробуйте  , результат и будет ответом.
Михалыч,
я могу подтвердить что при увеличении напряжения питания МК вдвое, скорость СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ тоже увеличивается вдвое
проверено.
Мотор про который идет речь очень похож именно на МК а не на двигатель постоянного тока который в электродрели стоит, и управляется контроллером. потому будет себя вести схоже.
Дрель от 380 задымится - это всем очевидно,
но с бесщеточным мотором такого не произойдет потому что контроллер не даст превысить ограничение по току.


Это правильно, но сделать это он сможет только ограничивая поданное на мотор результируущее напряжение.
   Иначе ШИМ не умеет.
     Про увеличение вдвое оборотов МК от увеличения вдвое напряжения, не верю. И причём тут свободное вращение,  Мы же говорим о тяговых моторах.

    А вообще, Коллеги!  Отчего это, как правило,: У двух полюстника  10000 об мин, у четырёхполюстника 3-5,
у шести полюстника 1,5 -2, а у восьми полюстного стартёра и вообще 600. !  И никакое повышение напряжения, хоть до дыма, не закрутит его до 3000. И не поможет ему в этом  никакие контроллеры и опережения.

   Может дело то не в напряжении или опережении, а в петле гистерезиса- частотной характеристике магнитопровода - максимально возможной скорости перемагничивания  данного , которая не зависит
ни от напряжения ни от опережения.   И , если в МК  36 полюсов , то даже от 200 вольт, от не раскрутится до 1000 об.

TRO

#140
Цитата: mihalich от 21 Авг. 2010 в 05:48....Может дело то не в напряжении или опережении, а в петле гистерезиса- частотной характеристике магнитопровода - максимально возможной скорости перемагничивания  данного , которая не зависит ни от напряжения ни от опережения.   И , если в МК  36 полюсов , то даже от 200 вольт, от не раскрутится до 1000 об.
Считаем: 36 полюсов умножить на 1000 оборотов(в минуту) и поделить на 60 секунд равно 600 Герц. Это абсолютно детская частота для любого железа, раскрутится как миленькое.

Специально, в качестве эксперимента, переводил ШИМ своего токоограничителя для мотора от вазовской печки с частоты 10 килоГерц на частоту 80 килоГерц. Не заметил абсолютно никакой разницы. Если бы железо не успевало перемагничиватся, у меня бы начали грется транзисторы, а они как были холодные в холостую и чуть тёплые под полной нагрузкой, так и остались.

И стартеры ваши закрутятся и на удвоеных оборотах и на учетверённых как миленькие, может вы не пробовали?

А более 4 полюсов в коллекторниках делают в основном для того чтобы уменьшить токи через ламели распределив их равномерно по большому количеству щёток.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: REM от 21 Авг. 2010 в 01:04
Хорошо, что это флудилка. :bk: Похоже практика и теория ищут компромисс :az:.
В варианте с Электрой  компромисом между коробкой и КПД, ионисторами и запаралеливанием АКБ, контроллером и моментом  могло бы стать сцепление - дёшево , сердито и при желании можно как через кирпич так и асфальт  шлифануть :angel:. Самому изначально не нравилась третья педаль в электроавто - вроде не пофэншуй, но в чем его минус :bw:. Вон Апекс  раскрутил двиг реостатом выжал сцепление и поехал, говорил даже бодренько поехал.

     И это правильно.  Делал бы заново -поставил бы сцепление. И тем более, что пользоваться то им необязательно.
   Нормально я трогаюсь и без него, как для нормальной машины .  И на подъёме градусов 15 тоже трогаюсь, с трудом.
  Но хочется же, чтобы "Злектра 2" была не только : на работу - с работы , а и рекламой  электромобилей вообще.  Но ничто так не впечатляет рядовых  рекламопотребителей, как спортивный старт с места.

mihalich

Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 01:05
Creator
Ну Михалычу тут и так грех жаловатся, c другим бы таким "импульсивным" не спорили подбирая аргументы, тем более он не против полемики.

Человек умеющий мастерски делать лыжи, не обязательно владеет сопроматом в совершенстве.

Гдето читал такую философсткую мыслю:
"Твои друзья это не те кто тебя постоянно хвалит, а именно те кто не боясь ругает за недостатки (спорит по принципиальным вопросам), именно эти люди тратят время и знания чтобы сделать тебя лучше."

      Нормальная мысля.     Спасибо Мужики !

METAL

При чем тут коллекторный дпт и частота шим?Он имеет своё переменное поле якоря,частота которого зависит от количества обмоток в якоре и числа полюсов,так что не приплетайте сюда своё творение,оно хоть и с ШИМмом,но работает на постоянном токе(не как МК).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)