avatar_Илья 1

и снова ВалВас и олег кононенко. электромобиль? быват и коровы летат

Автор Илья 1, 14 Авг. 2010 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитировать12-15 уместиться.... По расчетам ребятишек 16,5 сек 
О !! И у меня примерно так получилось! А теперь еще выясняется , что мотор в полтора раза меньше потребляет! Так какой у него Максимальный момент ? С мощностью что ?
Плюс предлагаю реально переписать технические характеристики Крокодила. Потом , по результатам ходовых испытаний будет приятнее улучшать показатели....

mihalich

Цитата: Nickolas от 18 Авг. 2010 в 19:34
Цитата: mihalich от 18 Авг. 2010 в 19:22
Цитата: andreym от 18 Авг. 2010 в 17:45
В данном случае коробки передач не будет - и несправедливо считать мощность двигателя максимальной с 0кмч
нужно считать момент двигателя * на обороты на валу (которые будут расти по мере разгона).

  И вот тут то и заложена первая мина :   Сопротивление обмотки  невращающегося мотора постоянному току
- тысячные доли ома , допустим ~  0, 005 ом;   Ли По вая батарея бОльший ток ,даже кратковременный, чем 2С,
терпеть не захочет (  это Ли Фер ная терпит и 5С)
 Тогда , падение напряжения на моторе , в первую секунду старта - до 3х вольт,  а мощность-1400 ватт ! ! !
       Но , тогда , с упора , переедет ли порог гаража?  

  Так , вот почему у  Ян Райта  и ГП   1 : 8  и стартовая конд батарея ., при полном весе 690 кг.
           
Не переживайте Михалыч! Порог гаража с места этот крокодил переедет легко. 950 Нм плюс передача 4 на плечо 0.3м = 1140 кг толкающего усилия !!!  Он на 22 градусный подъем с места заезжать сможет.(что кстати по требованиям к ТС маловато)
Вы в своих суждениях постоянно забываете о том, что мотор подключается не к батарее, а к контроллеру, который ограничивает ток мотора и трансформирует энергию от батареи к мотору.
Здесь как раз все чисто !
P.S. Если конечно 950Нм -реальная цифра ...

Да, я действительно не понимаю,  как  контроллер ограничивая  ток, может  его увеличить, чтобы  на сопротивлении мотора в 0,005 ом, появилось достаточное падение напряжения.    Без напряжения  нет мощности ,
А без мощности, откуда момент?   Момент 950 НМ будет , когда раскрутится, но не с нуля оборотов.     
       
      Ну, не буду спорить, чтобы не ссориться.

Nickolas

ЦитироватьДа, я действительно не понимаю,  как  контроллер ограничивая  ток, может  его увеличить, чтобы  на сопротивлении мотора в 0,005 ом, появилось достаточное падение напряжения.    Без напряжения  нет мощности ,
А без мощности, откуда момент?   Момент 950 НМ будет , когда раскрутится, но не с нуля оборотов.     
       
      Ну, не буду спорить, чтобы не ссориться.
Уважаемый Михалыч.
Во- первых почему бы не поспорить, только давайте для споров перейдем в соседнюю ветку.
Теперь перед тем , как начать спорить посмотрите на график зависимости момента и скорости этой связки мотор-контроллер (файл пристегнут к сообщению на второй странице) Там четко показан момент -максимальный при 0 оборотов. Как это реализуется электрически , готов поведать, но в баталиях и в другой ветке!

Вячеслав М

Цитата: mihalich от 18 Авг. 2010 в 19:22
Цитата: andreym от 18 Авг. 2010 в 17:45
В данном случае коробки передач не будет - и несправедливо считать мощность двигателя максимальной с 0кмч
нужно считать момент двигателя * на обороты на валу (которые будут расти по мере разгона).

  И вот тут то и заложена первая мина :   Сопротивление обмотки  невращающегося мотора постоянному току
- тысячные доли ома , допустим ~  0, 005 ом;   Ли По вая батарея бОльший ток ,даже кратковременный, чем 2С,
терпеть не захочет (  это Ли Фер ная терпит и 5С)
 Тогда , падение напряжения на моторе , в первую секунду старта - до 3х вольт,  а мощность-1400 ватт ! ! !
       Но , тогда , с упора , переедет ли порог гаража?  

  Так , вот почему у  Ян Райта  и ГП   1 : 8  и стартовая конд батарея ., при полном весе 690 кг.
           
Ув.Михалыч! Насколько я понял,здесь применен трехфазный синхрон на ПМ ,а для него зависимости несколько иные... Или я ошибаюсь?

Nickolas

ЦитироватьУв.Михалыч! Насколько я понял,здесь применен трехфазный синхрон на ПМ ,а для него зависимости несколько иные... Или я ошибаюсь? 
Зависимости для всех одинаковые.

mihalich

Цитата: Вячеслав М от 18 Авг. 2010 в 20:59
Цитата: mihalich от 18 Авг. 2010 в 19:22
Цитата: andreym от 18 Авг. 2010 в 17:45
В данном случае коробки передач не будет - и несправедливо считать мощность двигателя максимальной с 0кмч
нужно считать момент двигателя * на обороты на валу (которые будут расти по мере разгона).

  И вот тут то и заложена первая мина :   Сопротивление обмотки  невращающегося мотора постоянному току
- тысячные доли ома , допустим ~  0, 005 ом;   Ли По вая батарея бОльший ток ,даже кратковременный, чем 2С,
терпеть не захочет (  это Ли Фер ная терпит и 5С)
 Тогда , падение напряжения на моторе , в первую секунду старта - до 3х вольт,  а мощность-1400 ватт ! ! !
       Но , тогда , с упора , переедет ли порог гаража?  

  Так , вот почему у  Ян Райта  и ГП   1 : 8  и стартовая конд батарея ., при полном весе 690 кг.
           
Ув.Михалыч! Насколько я понял,здесь применен трехфазный синхрон на ПМ ,а для него зависимости несколько иные... Или я ошибаюсь?
Да, но , по информации ,называется то безколлекторным двигателем постоянного тока с постоянными магнитами.
значит может быть вентильным  ( ДПТ с электронным коллектором) .
  Трёхфазный синхронник- двигатель переменного тока.     
  Вообще, непоняток достатачно.
      Непонятно, откуда могли взяться 150- 200 кмч, если максимальные обороты мотора 6500, а ГП  1 : 4, да ещё и раздатка.  Непонятно и то , что владелец не желает что либо переделывать, но тогда  , как совместить несовместимое. 
      И вообще, похоже, что этот зверь-мотор , даже с этой сверх батареей, без КПП этого крокодила ,должным образом , не потянет.
     И тем более , если ничего не переделывать.

Nickolas

ЦитироватьНепонятно, откуда могли взяться 150- 200 кмч, если максимальные обороты мотора 6500, а ГП  1 : 4, да ещё и раздатка.   
Вопрос, откуда взялись 6500 об\мин. Пиковая мощность 350 кВт. Считаем 950Нм х 6500 об.мин / 60сек х 2PI = 646316 Вт
А вот если обороты 3500, то мощность как раз 350 кВт

Nickolas

Иными словами, я не нашел ни одной "честной " цифры в проекте.
И Авторы по какой-то причине молчат ...
Все расчеты сделаны кем-то...
Комплектующие куплены кем-то...
А в чем суть темы?

mihalich

Цитата: Nickolas от 18 Авг. 2010 в 20:46
ЦитироватьДа, я действительно не понимаю,  как  контроллер ограничивая  ток, может  его увеличить, чтобы  на сопротивлении мотора в 0,005 ом, появилось достаточное падение напряжения.    Без напряжения  нет мощности ,
А без мощности, откуда момент?   Момент 950 НМ будет , когда раскрутится, но не с нуля оборотов.     
       
      Ну, не буду спорить, чтобы не ссориться.
Уважаемый Михалыч.
Во- первых почему бы не поспорить, только давайте для споров перейдем в соседнюю ветку.
Теперь перед тем , как начать спорить посмотрите на график зависимости момента и скорости этой связки мотор-контроллер (файл пристегнут к сообщению на второй странице) Там четко показан момент -максимальный при 0 оборотов. Как это реализуется электрически , готов поведать, но в баталиях и в другой ветке!

      Спасибо, Николай, но не стоит.   Я и без графика знаю, что пусковой момент ДПТ  максимальный
с нуля оборотов?, если на нём есть номинальное напряжение, но не тогда, когда это напряжение в 100 раз меньше.
   Я и Ваши доводы знаю , о том, что напряжение после ШИМа не постоянное, а пульсирующее, значит, почти переменное, значит присутствует и индуктивное сопротивление мотора.
   Эти доводы убедительны в теории, но па практике, не очень.

      Особенно, когда в реале, у меня действующий рабочий аналог привода ДПТ с ШИМом , ограничивающим пусковой ток в  1С- 100а.    Да....не 350 квт , а до 60ти, но у меня и не 3000кг , а 700., Но процессы  аналогичны.
Аналогично и соединение : Мотор- ГП-  1 : 4  - колесо.
    И налицо неопровержимое подтверждение эффекта  "СЛАБОСТИ ПЕРВОЙ СЕКУНДЫ", которого по Вашей теории , якобы нет и быть не может:
     Я С 60ти киловатным приводом переезжаю порог гаража , или въезжаю  на бровку, только с мин. разгона.

     Да и Ян Райт, уверен , на своём 700 килограммовом суперкаре , так же без КПП и сцепления,
применил  дополнительную стартовую ионисторную батарею,  не из- за  непонимания Ваших теоретических доводов.

         Не будем спорить , чтобы не ссориться.

     

Nickolas

Предложение все же поспорить! :D Ссориться не надо! А вот в спорах рождается истина! (не я сказал).

Nickolas

ЦитироватьЯ и без графика знаю, что пусковой момент ДПТ  максимальный
с нуля оборотов?, если на нём есть номинальное напряжение
Не напряжение, а то ! Момент пропорционален току, следовательно если пропустить по обмотке номинальный ток, на валу двигателя получим номинальный момент. Согласны ?

mihalich

Цитата: Nickolas от 19 Авг. 2010 в 12:09
Предложение все же поспорить! :D Ссориться не надо! А вот в спорах рождается истина! (не я сказал).


    Ну,если ради истины, то согласен.      Тогда постараемся и слышать друг друга и принимать  доводы  оппонента, если они не противоречат и физике  и здравому смыслу.

    УБЕДИТЕ МЕНЯ, И Я БУДУ ВАМ БЛАГОДАРЕН.    Буду знать больше.

mihalich

Цитата: Nickolas от 19 Авг. 2010 в 12:15
ЦитироватьЯ и без графика знаю, что пусковой момент ДПТ  максимальный
с нуля оборотов?, если на нём есть номинальное напряжение
Не напряжение, а то ! Момент пропорционален току, следовательно если пропустить по обмотке номинальный ток, на валу двигателя получим номинальный момент. Согласны ?

Да нет же !  момент пропорционален не току а мощности :  Мкр = (I * U * 6,28) : n.
Значит , если напряжение почти ноль, то и мощность и крутящий момент - почти ноль

  С другой стороны:  чтобы мотор мог производить работу, ему необходима ЭНЕРГИЯ.   
    Но , единица энергии ДЖОУЛЬ  - ВАТТ.СЕКУНДА,   но ватт это вольт.ампер.   Вывод:  если напряжения на моторе
почти ноль, То и мощность и энергия  и возможность производить работу - ничтожны.

   Да, с началом вращения,  лавинообразно выростет индуктивное сопротивление, падение напряжения , мощность  и момент и энергия.


      Но вот  в чём я с Вами уже согласен,  так это в оценке  достоинств Кайеновского мотора.
  Да ежели действительно у него максимальные обороты  3500, то его максимальная скорость, при выбранной схеме до 80 кмч.


Nickolas

Супер! Продолжаем.
Пока забыли про энергию! С ней уже даже уважаемый i лопухнулся...
При расчете параметров мотора оперируют двумя главными формулами Определение оборотов V=Ke x U для определения момента M= Km x I, где U -напряжение на двигателе, I- ток текущий через обмотку, Ke и Km- конструктивные коэффициенты .
Но черт с ними с формулами, терпеть их не могу.
Берем практическую вещь.
Представьте себе этого "Кайена" , привязанного за задний бампер к столбу, а спереди за буксировочное ухо привязан второй тросс с гирей в 1.1 тонну через блок (это как раз усилие, которое если момент 950 Нм -честный, этот крокодил имеет после всех преобразований).  Система в состоянии покоя... Энергия -потенциальная ...
Кинетическая равна 0. Теперь вопрос. Если отвяжем от заднего бампера веревочку, крокодил вперед поедет ? Очевидно!  Я думаю сомнений в том, что он переедет порог гаража, тоже нет ! При этом скорость в первый момент 0! - энергия мизер...


mihalich

Цитата: gaikovert от 19 Авг. 2010 в 15:14
Доброго Здоровья Уважаемые!!! Прошу прощения за паузу!!!! Много работы в мастерской. Пересматривал документы на мотор но нигде не нашел в них упоминания о степени форсировки! Так что считаю абсолютно правильным оперировать пока теми цифрами которые есть в официальной документации хотя человек который заказывал оплачивал и привозил этот мотор утверждает что двухмесячная задержка поставки произошла из-за того что на заводе мотор форсировали до тех параметров которые я озвучил выше. Для Николас сегодня вечером специально для Вас сделаю точный замер диаметра колеса... Еще раз прошу прощения что долго не отвечал - РАБОТА!

P.S. Еще хочу сделать фото таблички мотора и выложить ее.....

    Коллега gaikovert , я понимаю, что мотор необходимо принимать , как данность, но..........

     Всё, что я скажу, это не про Ваш мотор, а про моторы вообще.
   И, пожалуста , не обращайте внимание, если это , известные Вам азбучные истины.  Может другим будет полезно.

Все знают,что: чем больше полюсов и их напряжённость, в моторе ДПТ, тем больше момент, но тем меньше обороты.
    Если полюса - постоянные магниты , то и их количество и напряжённость параметр неизменный,
потому такой мотор или высоко моментный или высокооборотистый. Но всережимным быть не может

   Тяговый  ДПТ последовательного возбуждения, стартуя, как высокомоментный, с увеличением оборотов, теряет
энергию обмоток возбуждения передавая её якорю, автоматически превращаясь в высокооборотистый.
    Потому то он и всережимен,  и только такой ДПТ  может работать на ЭТС без КПП.

    Может Я и ошибаюсь?  Возражайте, если с аргументами   .
,

i

Ну где-же мизер, если гиря висит. Потенциальная=mgh, а сила при этом будет F=mg. Как только h кончится (гиря сядет на пол) П=0, тут и силе конец. Стоп машина. Так что, сколько энергии вы запасёте (как высоко и насколько тяжёлую гирю повесите), ровно столько и проедете.

Момент двигателя определен током, который в данный момент течет по его обмоткам. Сила Ампера FA=BLIn (B-магнитаня индукция, L-длина проводника в магнитном поле, I-ток в проводнике, n-число проводников). У движков с ПМ В-константа, у сериесных - В зависит от того-же тока.

i

Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 20:32
...    Если полюса - постоянные магниты , то и их количество и напряжённость параметр неизменный,
потому такой мотор или высоко моментный или высокооборотистый. Но всережимным быть не может
Да так. Для всережимности нужно что-то менять. Например выводить обмотки из поля магнитов, или менять число витков, или схему включения.
Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 20:32
   Тяговый  ДПТ последовательного возбуждения, стартуя, как высокомоментный, с увеличением оборотов, теряет
энергию обмоток возбуждения передавая её якорю, автоматически превращаясь в высокооборотистый.
    Потому то он и всережимен,  и только такой ДПТ  может работать на ЭТС без КПП.
...
Только уточню. Увеличение оборотов следствие от снижения нагрузки. При отсутствии нагрузки двигатель идёт "в разнос".

mihalich

   Нет, коллеги.   Был конкретный пример , почти школьная задача:  Батарея - регулятор- мотор ; школьные формулы .
    Вместо ответа ДА или НЕТ, ушли в сторону и в непонятные примеры  с гирями.
           Это уже не для меня.