avatar_Илья 1

и снова ВалВас и олег кононенко. электромобиль? быват и коровы летат

Автор Илья 1, 14 Авг. 2010 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: i от 19 Авг. 2010 в 20:42
Ну где-же мизер, если гиря висит. Потенциальная=mgh, а сила при этом будет F=mg. Как только h кончится (гиря сядет на пол) П=0, тут и силе конец. Стоп машина. Так что, сколько энергии вы запасёте (как высоко и насколько тяжёлую гирю повесите), ровно столько и проедете.

Момент двигателя определен током, который в данный момент течет по его обмоткам. Сила Ампера FA=BLIn (B-магнитаня индукция, L-длина проводника в магнитном поле, I-ток в проводнике, n-число проводников). У движков с ПМ В-константа, у сериесных - В зависит от того-же тока.

Когда гиря висит энергия колоссальна, но потенциальна !! Михалыч ведь не обсуждает энергию, накопленную в АКБ, он говорит о мгновенной энергии мотора ! А она, хотя момент и огог , а скорость то... энергия мизер!
А вот перед самым касанием пола и скорость большая и усилие.

Nickolas

Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 20:56
   Нет, коллеги.   Был конкретный пример , почти школьная задача:  Батарея - регулятор- мотор ; школьные формулы .
    Вместо ответа ДА или НЕТ, ушли в сторону и в непонятные примеры  с гирями.
           Это уже не для меня.
Никуда не уходил. Возвращаемся к батарее, контроллеру и мотору.  Итак напряжение батареи 100В (к примеру) Мотор стоит на месте. Максимальный момент мотор развивает при токе 100 А (параметр двигателя). Сопротивление обмотки 0.01 Ом (чтобы проще было считать)  Хотим стартовать с максимальной динамикой.  С помощью контроллера подаем на обмотку 1 В , через нее начинает течь ток 100 А -момент максимальный, все поехало , появляется противо ЭДС , контроллер его компенсирует подъемом напряжения и так до тех пор, пока есть запас по скважности, как только достигнуто насыщение ШИМ, момент начинает падать...

TRO

Nickolas прав на все сто.

Механическая мощность при номинальном моменте может быть не только равна нулю (если т.с. упереть в стену, или оно не успело разогнатся), она может принимать даже отрицательные значения (Если т.с. например пытается ехать в непосильную горку, а его силой притяжения катит назад, при этом при идеальном контроллере будет происходить отдача энергии назад в батарею, т.е. рекуперативное торможение). Механическая мощность это всего лишь обороты помноженные на момент. У двигател я на постоянных магнитах, определённому заначению тока соответствует строго определённое значение момента, и никакие другие параметры существенного влияния на эту зависимость не имеют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: Nickolas от 19 Авг. 2010 в 21:04
Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 20:56
   Нет, коллеги.   Был конкретный пример , почти школьная задача:  Батарея - регулятор- мотор ; школьные формулы .
    Вместо ответа ДА или НЕТ, ушли в сторону и в непонятные примеры  с гирями.
           Это уже не для меня.
Никуда не уходил. Возвращаемся к батарее, контроллеру и мотору.  Итак напряжение батареи 100В (к примеру) Мотор стоит на месте. Максимальный момент мотор развивает при токе 100 А (параметр двигателя). Сопротивление обмотки 0.01 Ом (чтобы проще было считать)  Хотим стартовать с максимальной динамикой.  С помощью контроллера подаем на обмотку 1 В , через нее начинает течь ток 100 А -момент максимальный

   Опять Николай та же грубая ошибка;  Момент пропорционален  не току а мощности  !   Посмотрите,  наконец ,на
Вами же написанные выше формулы.     Тогда  мощность, при напряжении в 1 вольт
в 100 раз меньшем чем номинальные 100вольт, будет всего 100 ватт, пропорционально мощности и момент в 100 раз меньший

  Вот это же как раз то, что и требовалось доказать !  Стартовая мощность в первую секунду  1 вольт * 100 ампер = 100 ватт.и машина  с упора  не может переехать кирпич  . и это при мощности привода в 10квт.

Nickolas

ЦитироватьЕсли полюса - постоянные магниты , то и их количество и напряжённость параметр неизменный,
потому такой мотор или высоко моментный или высокооборотистый. Но всережимным быть не может
Для ТС главный параметр момент ! Скорость напрямую зависит от напряжения, не хватает оборотов - добавь напряжения.(именно отсюда и появляются цифры в 300-400 вольт) "Потолком" повышения напряжения является ограничение по пробою изоляции.

andreym

Возможно я конечно ошибаюсь но момент не является показателем мощности и совершенной работы
показателем мощности является момент*обороты в минуту
так вот если момент максимальный но обороты низкие то и мощность будет невелика (и потребляемая в том числе при наличии контроллера)
но для троганья с места большая мощность и не нужна, она начинает требоваться для преодоления сопротивления качения и сопротивления ветра.
тоесть именно момент с 0 оборотов может быть и максимальный но мощность при этом будет невысока.

Nickolas

Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 22:24
Цитата: Nickolas от 19 Авг. 2010 в 21:04
Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 20:56
   Нет, коллеги.   Был конкретный пример , почти школьная задача:  Батарея - регулятор- мотор ; школьные формулы .
    Вместо ответа ДА или НЕТ, ушли в сторону и в непонятные примеры  с гирями.
           Это уже не для меня.
Никуда не уходил. Возвращаемся к батарее, контроллеру и мотору.  Итак напряжение батареи 100В (к примеру) Мотор стоит на месте. Максимальный момент мотор развивает при токе 100 А (параметр двигателя). Сопротивление обмотки 0.01 Ом (чтобы проще было считать)  Хотим стартовать с максимальной динамикой.  С помощью контроллера подаем на обмотку 1 В , через нее начинает течь ток 100 А -момент максимальный



   Опять Николай та же грубая ошибка;  Момент пропорционален  не току а мощности  !   Посмотрите,  наконец ,на
Вами же написанные выше формулы.     Тогда  мощность, при напряжении в 1 вольт
в 100 раз меньшем чем номинальные 100вольт, будет всего 100 ватт, пропорционально мощности и момент в 100 раз меньший

  Вот это же как раз то, что и требовалось доказать !  Стартовая мощность в первую секунду  1 вольт * 100 ампер = 100 ватт.и машина  с упора  не может переехать кирпич  . и это при мощности привода в 10квт.


Михалыч , Ваше заблуждение в том, что Вы путаете что первично, а что вторично! Заставляет крутиться двигатель момент! Мощность понятие потенциальное... Она появляется  когда момент раскручивает якорь двигателя . И чем больше момент раскручивает якорь , тем больше становится скорость и следовательно мощность двигателя.  

Машина вообще может стоять на горке , под максимальным моментом , без движения . при этом механическая мощность равна 0, электрическая - потери в обмотке.

Nickolas

Цитата: andreym от 19 Авг. 2010 в 22:38
Возможно я конечно ошибаюсь но момент не является показателем мощности и совершенной работы
показателем мощности является момент*обороты в минуту
так вот если момент максимальный но обороты низкие то и мощность будет невелика (и потребляемая в том числе при наличии контроллера)
но для троганья с места большая мощность и не нужна, она начинает требоваться для преодоления сопротивления качения и сопротивления ветра.
тоесть именно момент с 0 оборотов может быть и максимальный но мощность при этом будет невысока.

Yes Sir

Nickolas

Можно попробовать зайти со стороны яйца и курицы.
Кто без кого может существовать.
Мощность при моменте равном 0 - равна 0
Момент при мощности равной 0- любой от- МАХ до + МАХ (зажатый вал)

ZxV

Цитата: i от 19 Авг. 2010 в 20:55
Да так. Для всережимности нужно что-то менять. Например выводить обмотки из поля магнитов, или менять число витков, или схему включения.
или менять угол сдвига между ротором и вращающимся магнитным полем
что система управления может делать на лету безо всякой перекомутации и прочих механических вмешательств

ZxV

Цитата: mihalich от 19 Авг. 2010 в 19:13
Да нет же !  момент пропорционален не току а мощности :  Мкр = (I * U * 6,28) : n.
Значит , если напряжение почти ноль, то и мощность и крутящий момент - почти ноль
как уже сказали вы путаете причину и следствие
физическая первооснова двигателя весьма проста
Цитата: i от 19 Авг. 2010 в 20:42
Сила Ампера FA=BLIn (B-магнитаня индукция, L-длина проводника в магнитном поле, I-ток в проводнике, n-число проводников). У движков с ПМ В-константа, у сериесных - В зависит от того-же тока.
ваша формула это результирующая обобщающая формула для конкретного двигателя по которой момент при застопоренном вале двигателя вообще посчитать нельзя тк нельзя делить на ноль
в итоге
момент пропорционален току
в момент пуска двигателя проводники не движутся (или движутся с малой скоростью) в магнитном поле значит в них не наводится противоэдс
в итоге чтоб через проводник потек рабочий ток к нему надо приложить небольшое напряжение равное произведению этого тока на омическое сопротивление проводника
что и обеспечивает контроллер с шимом
на входе большое напряжение малый ток на выходе большой ток малое напряжение

Nickolas

Цитироватьили менять угол сдвига между ротором и вращающимся магнитным полем
что система управления может делать на лету безо всякой перекомутации и прочих механических вмешательств
Чего делать нельзя. Скорость вращения конечно увеличится, но и ток вырастет, а момент упадет. Получите серьезное снижение КПД мотора.

i

Цитата: Nickolas от 20 Авг. 2010 в 08:14
..ток вырастет, а момент упадет..
Согласен. Это не целевое использование тока.

i

Мне тут вспомнилась притча про Ахилеса, который никак не может обогнать  черепаху. Пока он её догоняет, она успевает сдвинуться ещё чуть-чуть, он опять её догоняет, но она, зараза, за это время проползает ещё совсем чуть-чуть... и так далее. В итоге парадокс: Ахилес не может обогнать черепаху.  :ap:
Двигатель в момент t0 имеет мощность 0, следовательно сдвинуться с места не может в принципе. А он, зараза, едет... парадокс. :shok:
Уж если так необходимо рассматривать окрестность нуля, придётся обратится к интегралам и пределам (там, кстати, можно делить 0 на 0 и бесконечность на бесконечность).
Нам это надо?
Я считаю, что в физике, формулы хороши не сами по себе, а там, где они применены к месту. Мощность всегда учитывает время (работа сделанная за единицу времени), если времени нет, то и мощности нет и движения тоже быть не может, тут нужны формулы из раздела статики, а когда начнется движение, милости просим в раздел динамики.

ZxV


Влад Мак

Цитата: ZxV от 20 Авг. 2010 в 02:28

Цитата: i от 19 Авг. 2010 в 20:42
Сила Ампера FA=BLIn (B-магнитаня индукция, L-длина проводника в магнитном поле, I-ток в проводнике, n-число проводников). У движков с ПМ В-константа, у сериесных - В зависит от того-же тока.
ваша формула это результирующая обобщающая формула для конкретного двигателя по которой момент при застопоренном вале двигателя вообще посчитать нельзя тк нельзя делить на ноль
в итоге
момент пропорционален току
в момент пуска двигателя проводники не движутся (или движутся с малой скоростью) в магнитном поле значит в них не наводится противоэдс
в итоге чтоб через проводник потек рабочий ток к нему надо приложить небольшое напряжение равное произведению этого тока на омическое сопротивление проводника
что и обеспечивает контроллер с шимом
на входе большое напряжение малый ток на выходе большой ток малое напряжение
Момент появится всегда, застопорен двигатель или нет.
И противоэдс ему не нужна (поставьте рамку с током против постоянного  магнита).
Сопротивление обмотки при свенхпроводнике может быть равно нулю.
А вращающий момент - будет.

mihalich

Цитата: Nickolas от 19 Авг. 2010 в 22:28
ЦитироватьЕсли полюса - постоянные магниты , то и их количество и напряжённость параметр неизменный,
потому такой мотор или высоко моментный или высокооборотистый. Но всережимным быть не может
Для ТС главный параметр момент ! Скорость напрямую зависит от напряжения, не хватает оборотов - добавь напряжения.(именно отсюда и появляются цифры в 300-400 вольт) "Потолком" повышения напряжения является ограничение по пробою изоляции.

Но, горе тому, кто  поверив  в это , проверять будет на своём моторе.

mihalich

Цитата: i от 20 Авг. 2010 в 10:43
Мне тут вспомнилась притча про Ахилеса, который никак не может обогнать  черепаху. Пока он её догоняет, она успевает сдвинуться ещё чуть-чуть, он опять её догоняет, но она, зараза, за это время проползает ещё совсем чуть-чуть... и так далее. В итоге парадокс: Ахилес не может обогнать черепаху.  :ap:
Двигатель в момент t0 имеет мощность 0, следовательно сдвинуться с места не может в принципе. А он, зараза, едет... парадокс. :shok:
Уж если так необходимо рассматривать окрестность нуля, придётся обратится к интегралам и пределам (там, кстати, можно делить 0 на 0 и бесконечность на бесконечность).
Нам это надо?
Я считаю, что в физике, формулы хороши не сами по себе, а там, где они применены к месту. Мощность всегда учитывает время (работа сделанная за единицу времени), если времени нет, то и мощности нет и движения тоже быть не может, тут нужны формулы из раздела статики, а когда начнется движение, милости просим в раздел динамики.

      Согласен, , с чисто теоретической точки зрения, раз обороты равны нулю, то и мощности нет,
Но существует однако и здравый смысл, что бы не утверждать :  " Если ток максимальный- 100 ампер , то  и момент  максимальный , независимо от того  1 вольт на моторе или 100." Или: момент при 100 ватт равен моменту при10 000 ватт.    ! ! !