асинхронный эл. двигатель на эл. мотоцикл?

Автор Одинец Р, 17 Авг. 2010 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Nickolas от 24 Окт. 2010 в 15:42Теперь вернемся к нашему случаю. Двигатель с умным контроллером , но без датчика после "удара" свалился в пусковой режим.
Мне казалось, что это уже пройдено. Повторюсь. Если частота не увеличивалась после старта, то возврат из 3 в 4 возможен только при изменении внешних условий, например, впереди неожиданно оказалось дерево  :p

Nickolas

Цитата: nikvic от 24 Окт. 2010 в 16:08
Цитата: Nickolas от 24 Окт. 2010 в 15:42Теперь вернемся к нашему случаю. Двигатель с умным контроллером , но без датчика после "удара" свалился в пусковой режим.
Мне казалось, что это уже пройдено. Повторюсь. Если частота не увеличивалась после старта, то возврат из 3 в 4 возможен только при изменении внешних условий, например, впереди неожиданно оказалось дерево  :p
Или при въезде на полном ходу в лужу, например! Свалились в точку 4, а частота осталась номинальной ! :p

apeks

Разница между синхроником и асинхроником в том что синхроник и МК имеют ротор с собственой индукцией.Поэтому и могут значительно увеличивать момент.И запускаться с ноля обротов с значительным моментом.А асинхронику для создания потока индуктора надо чтобы диферент частоты ротора и частоты питающего тока был маленький.Как только этот диферент превысит определеное значение наведеный ток ротора падает и поток индуктора падает что и уменьшает момент.Поэтому колекторник и МК при трогании с места могут увеличивать момент при торможении а асинхроник нет.

nikvic

Цитата: apeks от 24 Окт. 2010 в 16:33
Разница между синхроником и асинхроником в том что синхроник и МК имеют ротор с собственой индукцией.Поэтому и могут значительно увеличивать момент.И запускаться с ноля обротов с значительным моментом.А асинхронику для создания потока индуктора надо чтобы диферент частоты ротора и частоты питающего тока был маленький.Как только этот диферент превысит определеное значение наведеный ток ротора падает и поток индуктора падает что и уменьшает момент.Поэтому колекторник и МК при трогании с места могут увеличивать момент при торможении а асинхроник нет.
Наведённый ток, конечно, важен, но момент определяется произведением, в котором есть синус угла между двумя полями. В начале участка 3-4 наведённый ток, похоже, растёт, но и угол между полями увеличивается к Пи...
  Именно в этом смысле полезно знать направление поля в зазоре. Управлению достаточно следить, чтобы оно было примерно под 45гр. к направлению поля статора (определяется по фазе тока).

Пусковой момент МК приходится ограничивать. У асинхронника с правильным контроллером он вполне достаточен для старта.
Полагаю, его мало используют из-за необходимомти редуктора и сложности контроллера.

all_bud

Давно не заходил в данную тему. перечитал многое про частотники в инете. очень умный прибор однако. программируется на ура под параметры которые нужны в электроприводе. работать может без дополнительных датчиков от двигателя. всетаки почти компьютер. да и комплектация датчиками не такой уж затратный момент. надо всего два датчика: датчик оборотов и датчик температуры.
я сразу написал что асинхронник будет в трансмиссии с редуктором. применять данный двигатель без редуктора нельзя. пусковые моменты и токи не те.
на данный момент применение асинхронника под вопросом но не отвергается, в связи с малым отношенем мощности к массе двигателя, 1100вт двигателя весят почти 14кг по сравнению с бесколлекторниками которые на 660вт имеют вес 4кг. или авиамодельные движки которые с весом до 1 кг имеют мощность свыше 1000вт. Очень понравилась идея автогенератора в качестве синхронного электродвигателя. купить контроллер от авиамоделей на 100А и вольтажж 24, не проблема. в 100 убитых енотов можно уложиться. данный вариант подкупает надежностью автогенератора.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Не делайте поспешных воводов коллега,у автогенераторов есть один минус в роли ТЭД,а именно контактные кольца,не дай бог контакс пропадёт-ваш дгигатель и контроллер дым пустят!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: METAL от 25 Окт. 2010 в 14:14
Не делайте поспешных воводов коллега,у автогенераторов есть один минус в роли ТЭД,а именно контактные кольца,не дай бог контакс пропадёт-ваш дгигатель и контроллер дым пустят!
от потери контакта ОВ якоря можно сделать схему отключения контроллера или отключения регулятора скорости. смысл таков что при проподании напряжения на ОВ якоря на больший период (например 5 сек), срабатывает автоматика на отключение контроллера или сервотестера от ИП. 
пока только идет наработка ТЗ (электроскутер на велокомпонентах), поэтому рассматриваются разные варианты ЭД.
Уважаемый METAL. у вас на аватарке. мотоцикл урал. у меня в гараже кстати то же стоит днепр одиночка. два сезона откатал без проблем.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

apeks

Асинхроный мотор стоит на самой низшей ступени использования на ЭТС.У него тяговая характеристика похожа на ДВС.Со снижением оборотов приходится снижать частоту модуляции питающего тока.И чтобы мотор не сгорел надо уменьшать скважность что уменьшает мощность мотора.Тогда как МК,колекторник и синхроный мотор пер тока на малых оборотах и  увеличивают свой момент что при падении оборотов сохраняет мощность.Ведь мощность произведение оборотов на момент.Поэтому асинхроник ставят когда деваться некуда.Его можно использовать только с КПП и сцеплением.А можно с полусевшей батареей где нибудь встать на подьеме или в яме если не будет КПП и сцепления.На второй ступени мстояьт МК и колекторник.МК удобная вещь не требует трансмисии и редукторов но не развивает того момента который доступен колекторникам.У них проще контролер чем у МК и иногда их легче достать.И наконец высший пилотаж это мотор пер тока с ротором на неодимовых магнитах.Он ставится на ведущий диференциал через редуктор и совмещает достоинства МК то есть отсутствие щеток и колектора и возможность выкручивать высокие обороты с высоким моментом колекторных моторов.Поэтому самые дорогие ЭТС и имеют в качестве ТЭД синхроный мотор пер тока .На большинстве ЭТС стоят или МК или колекторники

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

2 apeks
вы все правильно сказали. применение асинхронника можно рассматривать только если нет другова ЭД под рукой. поэтому я его и поставил так сказать на "забор ожидания".мотор пер тока с ротором на неодимовых магнитах (тот же бесколлекторник) купить можно, но цены на него бывают очень и очень большими. поэтому меня и заинтересовал автогенератор как альтернатива BLS двигателю. есть недорогие BLS моторы от авиамоделей, НО сколько читал отзывы про них, надежность там китайская и на моделях они как расходный материал.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Babylon4

Цитата: all_bud от 25 Окт. 2010 в 17:09
поэтому меня и заинтересовал автогенератор как альтернатива BLS двигателю. есть недорогие BLS моторы от авиамоделей,

НО сколько читал отзывы про них, надежность там китайская и на моделях они как расходный материал.

   Двигатель с генератора переменника далать можно!!! или  с родным возбуждением или переделывать на постоянные магниты, на форуме гдето это уже было.

  На счёт китайских моторчиков конешно есть такие что первый запуск оказывается и последним ,но в большенстве достаточно надёжные и живут очень долго даже тогда когда под ними земля прогинается.

     Вот ссылка на Автогенераторhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,1969.msg46272.html#msg46272

METAL

Как вариант взять мощный модельник и дефорсировать(дать меньше напруги и ограничить ток).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Dtolok

мда... говорили говорили и к чему пришли? значит асинхронник всетаки можно ставить с контроллером? вопрос по существу! можно ли переделать ХЭЛЗовский двигатель 2,2кВт 220в на меньшее напряжение и использовать MC3PHAC с драйвером для его управления. хочу сделать электротрайк - но чем больше читаю форумы тем меньше надежды это осуществить.... Есть ли кто конкретно использовал асинхронник и всетаки поехал... может кто поделиться опытом.

POBRATUM

Цитата: TRO от 23 Окт. 2010 в 00:27

  Работая наладчиком на итальянкой линии литья, насмотрелся и нащупался много разных частотников. При наличи частотника умеющего рулить напряжением и частотой хотябы от 20 до 150Гц можно вполне ставить на транспорт. Использовать двигатель на 380 не продуктивно, если батарея конечно не на 500в. На маломощных ТС нужно ставить батарею до 100в и перемотанный под это двигатель(перематывать проще и дешевле чем повышаюшие преобразователи клепать). Разработать контроллер (частотник) на напряжение до 100 вольт в плане силовой части в разы проще и безопасней высоковольтного. В контроллер завести ручку газа и датчик оборотов (а не положения, это не синхронник, да и то он нужен если нужна идеальная жесткая характеристика от педали газа) , ток он померяет сам на фазных проводах. Т.е. на мелкосерийку вполне можно замахиватся, особенно с учётом наличия вариатора или КПП.
Вот человек подкидывает идею можно поучаствовать если есть желаение. Мы сейчас с запорожцами тоже  пытаемся сварганить ЧП под перемотаный РПЭДЯ на 100-150 гц

Dtolok

схемка на MC3PHAC....http://nazarenko.narod.ru/fl/03_proj/2003_MC3PHAC/MC3PHAC.htm можешь найти писание в гугле....  к ней подвязываешь резистор на скорость вращения,есть книполка стоп ,торможение, и т.д. !!! супер схема....буду делать... чип купил стоит около 80 грн. + драйвер тоже примерно также и полевые транзисторы. вот только хочу попробовать перемотать двигатель на меньшее напряжение - это в принцыпе возможно? на что нужно обратить внимание?

Dtolok

у меня вопрос!!! какой мощности нужен движок для электротрайка? на форумах электромобилей всплывала цифра 4кВт... один умелец на таврию поставил... а на сайте видел электротрайк так там 20кВт двигатель постоянного тока стоит....

FAS_r7

Цитата: Dtolok от 11 Май 2011 в 00:24
у меня вопрос!!! какой мощности нужен движок для электротрайка? на форумах электромобилей всплывала цифра 4кВт... один умелец на таврию поставил... а на сайте видел электротрайк так там 20кВт двигатель постоянного тока стоит....
да, да, да....  20кВт самое то будет, красиво ускоряется http://www.youtube.com/watch?v=WKAMus3oSdw

all_bud

Цитата: Dtolok от 11 Май 2011 в 00:16
схемка на MC3PHAC....http://nazarenko.narod.ru/fl/03_proj/2003_MC3PHAC/MC3PHAC.htm можешь найти писание в гугле....  к ней подвязываешь резистор на скорость вращения,есть книполка стоп ,торможение, и т.д. !!! супер схема....буду делать... чип купил стоит около 80 грн. + драйвер тоже примерно также и полевые транзисторы. вот только хочу попробовать перемотать двигатель на меньшее напряжение - это в принцыпе возможно? на что нужно обратить внимание?
спасибо за ссылку на очень интересную схему. будем изучать. по поводу напряжения - 6 последовательных липолек 10S (5а*ч)дадут необходимые 220-240в без инвертора, емкость можно увеличить есчо одним рядом липолек. сам пока что теоретически рассматриваю вариант асинхронного элпривода.
По чистой случайности на работе пришлось обращаться к московскому представительству Lenze (производитель частотных преобразователей). Просмотрел характеристики и возможности их  частотников. потенциал применения впечатляет. мощность 2,2квт для легкого ЭТС вполне применима, эл двигатель асинхронный 2,2квт на 3000об. имеет момент номинальный 7,0 н*м. при редукции 1/8  56 н*м, кратность макс и ном момента 2,2 итого 123н*м , частотник позволяет повысить момент до 200% и увеличить обороты в 1,5 раза без снижения мощностных характеристик, при этом частотники работают без датчиков обратной связи и контролируют моментную характеристику во всем диапозоне оборотов (векторные), несколько режимов работы, ограничение по току, торможение, реверс, рекурпирация, регулирование ускорения и замедления и многие другие фичи, программируется с пульта и через комп, регулирование скорости потенциометром от 0% до 100%. Стоимость порядка 400евро. Это не реклама.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html