avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Statik

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 14:28Но если вы выберете оба мотора с одинаковым KV, то и поведение их с одним и тем же контроллёром и акб будет ровно таким же. 
Нет конечно,у версии 3 меди заметно больше и КПД выше на пару %.
Это довольно разные моторы,у меня были с одинаковым kV,версия 2 гораздо раньше уходил в нагрев при одинаковом контроллере(Келли) и одинаковом аккуме.И это при том,что мопедка с версией 2 была легче на 15 кг.
В нете есть(я здесь выкладывал раза 3) статоры обеих версий,там только слепой не увидит разницу в меди.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: yurgen от 05 Сен. 2024 в 15:40В изоляции провода со временем появляются микротрещины,

Полопается от разницы температур(воды и проволоки).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 05 Сен. 2024 в 17:28Нет конечно,у версии 3 меди заметно больше и КПД выше на пару %.
Это довольно разные моторы,у меня были с одинаковым kV,версия 2 гораздо раньше уходил в нагрев при одинаковом контроллере(Келли) и одинаковом аккуме.И это при том,что мопедка с версией 2 была легче на 15 кг.
В нете есть(я здесь выкладывал раза 3) статоры обеих версий,там только слепой не увидит разницу в меди.
Про большее кол-во меди я изначально говорил, или ты только писатель? :-D И речь не о кпд и нагреве, а о моменте и оборотах, отличия в чём жопомером не заметишь, разве что с приборами, и то, только тогда, когда обмотка на V2 нагреется сильнее, увеличит сопротивление, и, соответственно, чуток снизит максимальную скорость, на эти пару процентов. На холодных же обмотках, скорее всего разницы вряд ли заметишь даже прибором.

Statik

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 17:53Про большее кол-во меди я изначально говорил, или ты только писатель? :-D И речь не о кпд и нагреве, а о моменте и оборотах, отличия в чём жопомером не заметишь, разве что с приборами, и то, только тогда, когда обмотка на V2 нагреется сильнее, увеличит сопротивление, и, соответственно, чуток снизит максимальную скорость, на эти пару процентов. На холодных же обмотках, скорее всего разницы вряд ли заметишь даже прибором.
Чтоб тебе было понятней из вышенаписанного,то в V3 4кВт мощи,а во 2- 3 кВт.Это и по меди и по "жопометру".
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 05 Сен. 2024 в 18:10Чтоб тебе было понятней из вышенаписанного,то в V3 4кВт мощи,а во 2- 3 кВт.Это и по меди и по "жопометру".
Ещё раз. Спор был о том, что V3 менее тяговитый чем V2. Я это опровергаю. А ты что опровергаешь и с чем споришь, я так и не понял? :pardon:

Statik

#2777
Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 18:21Ещё раз. Спор был о том, что V3 менее тяговитый чем V2. Я это опровергаю. А ты что опровергаешь и с чем споришь, я так и не понял? :pardon:
Прочитай своё сообщение которое я процитировал в #2772.
Коммунист,не тупи,ты ж граммотный дядько.
Не будут эти моторы одинаковы при одинаковом kV и всём остальном,потому как мощность у них разная относительно колл. меди,   железа и соотв. массы. Результат-я написал,V3 меньше греется.
По поводу "тяговитости",у более высокооборотистого мотора штатно есть запас по току который можно вкачать,по этому при одинаковом токе с малооборотистым будет эффект нехватки тяги,но у высооборотистого есть запас по скорости и это плата за тягу при одинаковом токе.
Грубо говоря на высокооборотистом моторе дабавил тока и поехал как на малооборотистом,а вот на малооборотистом нужно докладывать кирпичи батареи чтоб выйти на скорость высооборотистого.
То есть,чтоб выйти на условные 10кВт мощности-одному мотору штатно требуется ток,а другому напряжение.Это если моторы одной версии,то греться будут одинаково.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 05 Сен. 2024 в 17:28у версии 3 меди заметно больше
Чтобы значимо больше запихнуть меди наверное надо прилично переделывать железо. Обычно в таком случае марка мотора меняется, а не только буковки. Иначе все запутаются и продавать будет сложно.


дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 12:42Дело в том, что в V3 немного больше сами катушки, больше статорного железа и меди, побольше и магниты.
с места где "побольше и магниты" поподробней - плиз :-D
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: Рамиль555 от 05 Сен. 2024 в 05:37В 26 ободе совсем тоскливо будет на старте.
при настройках от киловаттника 35бат/70фаз миникроха была капец какая вялая - на подьёмах 10-15градусов вообще отказывалась с места трогаться - нужно было оттолкнуться ногой

при обновлённых настройках 80бат/160фаз - рвёт с места на подьёмах 15-20градусов как зверь.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

kommunist

Цитата: Statik от 05 Сен. 2024 в 18:55Не будут эти моторы одинаковы при одинаковом kV и всём остальном,потому как мощность у них разная относительно колл. меди,  железа и соотв. массы. Результат-я написал,V3 меньше греется.
Так они и так разные, это кто-то отрицал? :pardon:  Не вводи новичков  в заблуждение, товарисч :neg:  Я утверждал и утверждаю лишь то, что при одинаковом KV и тяга у них будет одинаковая на том же токе. Речь шла именно об этом, и именно в этом их одинаковость. То что V2  при этом быстрее нагреется, с этим опять же никто не спорит ;-D
Кстати, вес железа статора (и в целом вес мотора) таки можно уменьшить при том же самом потенциале максимального (до насыщения железа) и номинального момента. И именно что увеличением полюсов, при сохранении D квадрат на H статора в воздушном зазоре. Многоопытный товарищ Kor  не даст соврать. Как так? Попробую объяснить от обратного. При сохранении D квадрат на H статора в воздушном зазоре, то есть, внешних геометрических размеров железа, если мы уменьшаем кол-во катушек, то, для сохранения того же самого момента, мы вынуждены здорово увеличивать их размер, и толщину спинки статора тоже, ведь расстояние между катушками для замыкания магнитного поля у нас теперь больше. И масса всего этого дополнительного железа и меди вынужденно растёт быстрее чем уменьшается кол-во катушек. Поэтому, при слишком сильном уменьшении кол-ва зубов статора, уже попросту не получится сохранить тот же момент, так как спинка статора получилась бы слишком толстой и не уместится в наш диаметр. То есть, мотор, если мы хотим сохранить его момент, уменьшая кол-во зубов статора (и магнитов соответственно), однозначно будет тяжелее.

yurgen

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 17:53нагреется сильнее, увеличит сопротивление, и, соответственно, чуток снизит максимальную скорость, на эти пару процентов. На
уже много раз встречал тут такое утверждение.
Считаю его ошибочным.
Увеличение Температуры обмоток не может уменьшить ток и следовательно тягу.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 05 Сен. 2024 в 20:21с места где "побольше и магниты" поподробней - плиз
Так посчитай кол-во магнитов в В2 и В3, вот обратно пропорционально этому кол-ву и больше их размер :pardon:  К тому же, скорее всего в В3 ещё и толщина магнита поболее (но это уже не утверждаю на 100%)

kommunist

Цитата: yurgen от 05 Сен. 2024 в 20:50Увеличение Температуры обмоток не может уменьшить ток и следовательно тягу.
Может. Если сам не понимаешь как именно, спроси, а не спорь незнаючи :neg:

yurgen

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 20:55. Если сам не понимаешь как именно, спроси, а не спорь
фазный ток задает ( ограничивает ) контроллер.
И ему по барабану какое там сопротивление,
100 мОм, или 130.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: yurgen от 05 Сен. 2024 в 21:00фазный ток задает ( ограничивает ) контроллер.
И ему по барабану какое там сопротивление,
100 мОм, или 130.
Ну так и двинься дальше в своих рассуждениях :exactly:  Тогда и сам поймёшь где ошибся.

Дабы тебе помочь, задам наводящий вопрос, на который сам себе ответь. Отчего начинается снижение момента с ростом оборотов? Хотя контроллёр по прежнему способен вваливать тот же самый фазный ток.

yurgen

еще раз для , комунистов  :-D ,

Сопротивление обмоток у крохи , условно 100 мОм.
Напруга батареи 80 В.
В таком случае максимально возможный  ток,  грубо говоря 800 А.
При нагреве до 100*С, сопротивление увеличится на 30%, что составит 130 мОм.
Максимальный ток в таком случае будет 615 А

Но фишка в том, что контроллер и в первом и во втором случае его ограничит до уставки, 200 А ( в моем контроллере).

Вот я и говорю, что контроллеру плевать какая температура обмоток.
Он полюбому вкачает в мотрор эти 200 А.

Да согласен температура может уменьшить ток ниже 200 А , но это надо разогреть обмотки не до 100 *, а до 500 или еще выше.
 
Опровергайте ,
если сможете  :-D
 только без трындежа и фразочек  в стиле
Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 21:05сам себе ответь
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 20:51скорее всего в В3 ещё и толщина магнита поболее (но это уже не утверждаю на 100%)
слив засчитан :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.