avatar_EcoDrift

Моноколесо Gotway MCM4, (MCM4 HS, MCM4 Pro, ...) 14"

Автор EcoDrift, 20 Июнь 2017 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]Alexp74[/user], связи вообще не может быть с подключением.  Даже скорей напротив - если подключить не так, а иначе, когда защиты не станет, вот тогда теоретически может случиться возгорание.  Хотя на практике, уже не раз писал, что "поджечь" элементы перезарядом, очень и очень сложно.  Может конечно какие нибудь говнофаеры проще, но не те что в моноколесах :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

aMADs

Сегодня проехал на своём стареньком мсм4хс 680wh 38км, батареям наверное 4й год пошол, погода 5 градусов, летом в первый год проезжал максимум 44км. Всё очень зависит от скорости. Сегодня напарник на велосипеде сдох на пол дистанции и скорость снизилась до 15км/ч и ниже, вот и результат пробега.
Bafang BBS02 750W, Gotway MSuper X 84v, Gotway MSuper V3 1640, MCM4 HS 680,noname wheel.

ropod7

#398
Надо бы написать отзыв о своём MCM4 HS 340Wh.

Форум не читал, но с мая 2016 проехал на своём уже 15000 км. Месяцев 8-9 колесо стояло. Юзалось и в хвост и в гриву, - в дождь, в снег, в мороз и в грязь. Никаких дополнительных процедур герметизации не применял. Всегда стоит ограничитель до 27 км/ч. (падать на полной скорости больно, а повторять глупо).
Того:
- Установлены 3-тьи подшипники;
- Вторая покрышка;
- Вторая плата (чуть больше 100 км. уже);
- Вторая батарея;
- Полностью снял светодиодную ленту и пищалку;

Первая плата была в ремонте после 12.5 тыщ, - сгорело питание. Напаяли лабуды и проехал ещё 2.5 тысячи км. После чего она уже подошла к своему логическому концу. Было много окиси на поверхности и вид её был уже далёк от идеала.
Первая батарея просела после простоя в 8 месяцев и ресурс её к тому времени был уже довольно исчерпанным. 12500 км / ~22 км = около 600 циклов заряда/разряда. Новую паял сам.
Была попытка покупки новой платы после первого трабла с заводской платой, но ту я тоже спалил сразу. Там нужно выбрать направление платы при монтаже, иначе колесо начинает беситься. При одном таком сумасшествии вылетела батарея и ход колеса попалил мне новую плату тоже. Это было печально.

Была попытка собрать вторую батарею, даже проехал на ней километров 300, но после разобрал и использую её уже как основную на данном этапе.   

Режимы продавливания в новой плате намного жёстче. Софт режим почти такой же как спорт на заводской.

После нынешней замены платы думал продать колесо и думать в сторону inmotion V10F, но после сборки передумал. Колесо перекопано вдоль и поперёк. Самые дешёвые материнки на рынке моноколёс и даже если их менять каждые 12-15 тысяч, то 110 евро не так сильно бьёт по карману. Батареи перепаиваются за 2 часа личного времени, а тех 24-28 км, при хорошей погоде, запаса хода, для наших просторов - вполне достаточно.

Колесо лёгкое, маневренное. Легко закидывается в автобус за телескопическую ручку, если вдруг чего случилось.

Из минусов:
- После замены покрышки, в месте её "жестокого монтажа" со временем образуется маленькая грыжа, которая начинает бить при движении;
- Хлипкая телескопическая ручка, но 3Д печать решает проблему хоть и временно;
- Отсутствие фонаря, но 3Д печать решает проблему довольно неплохо;
- Короткие педали (вроде решил с помощью той же 3Д печати. см. псто ниже);


[ GotWay MCM4 HS 340Wh >23000 km. 3-я батарея ( ушёл в наследство ) ] | [ GW EX ( я 40 килограмм между ног вертел ) ]

Алексей_С

Цитата: ropod7 от 02 Май 2019 в 15:14Новую паял сам.
А какие элементы использовал? Почём обошлись? Дай ссылку, плиз.
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

ropod7

[user]Алексей_С[/user],
NCR18650PF с ортофосфорной кислотой вместо пасты. Та позиция уже не активна. Но бери любую на алишке. Либо панасоник, либо liitokala. Я liitokala брал 36 штук, где 4 элемента остались под фонари. Разницы нет. Главное, чтобы они тебе подошли по формуле.

33 с лишним евро они там есть за 8 штук.
[ GotWay MCM4 HS 340Wh >23000 km. 3-я батарея ( ушёл в наследство ) ] | [ GW EX ( я 40 килограмм между ног вертел ) ]

AlexandrRS

Цитата: ropod7 от 02 Май 2019 в 15:14Хлипкая телескопическая ручка, но 3Д печать решает проблему хоть и временно;
Отсутствие фонаря, но 3Д печать решает проблему довольно неплохо;
Эти 2 недоработки колеса очень сильно расстраивают. Хочется иметь какую-то, близкую к заводской, ответную часть для ручки, как и держатель для фонаря. К сожалению, ничего в проектировании для 3D печати не смыслю, а отдавать в контору - очень дорого для одного экземпляра.

У меня, конечно, пробег не сопоставимо меньше, но, пожалуй проблем нет. Если, конечно не считать, что исчезли все отключаемые сигналы и поднятие педалек безвозвратно.

ropod7

[user]AlexandrRS[/user], Белые печатные части на ручке воткнул совсем недавно, а рейку между ними практически в первые пол года. Там есть к чему прикрутиться, если направляющие живы ещё. На обратной стороне рейки крючок, за который цепляется липучка к корпусу колеса.

Можно и стальное что-либо намудрить, если бы мастерская была в свободном доступе. А вообще вариант с интеграцией в корпус весьма интересен. Где-то тут был такой вариант. Но там тоже печать нужна как минимум.
[ GotWay MCM4 HS 340Wh >23000 km. 3-я батарея ( ушёл в наследство ) ] | [ GW EX ( я 40 килограмм между ног вертел ) ]

AlexandrRS

[user]ropod7[/user], мне кажется, что составной держатель для имеющих 3d принтер - вообще не проблема, как и ответная часть для приставной ручки, вместо хомутов. Странно, что этот вариант еще никто не реализовал. Может просто никому не надо.

aMADs

Я на 680 батарее на этих педалях года полтора откатал, по 30-40км в день, ноги затекали сильно. Отсылал на завод фото стопы своей 47размера на их мелкой педали. После этого пошли делать другие педали на готах.
Bafang BBS02 750W, Gotway MSuper X 84v, Gotway MSuper V3 1640, MCM4 HS 680,noname wheel.

LEE4ER

[user]aMADs[/user], педали от мсм4 появились в конце 2015 и они ставились и на АСМ вплоть до лета-осени 2016, когда вышли педали в виде трапеции. На супах с самого начала были большие педали.

СТавить большие педали на мсм4 глупая затея, т.к. даже с короткими это колесо цепляет даже на маленьких поворотах :pardon:   То что нога не помещается на педали конкретной модели, это проблема не в модели, а в ноге))))))))  Просто нужно другое было колесо брать, с большим размером педали, а не маломерку тогда :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

aMADs

Цитата: LEE4ER от 02 Май 2019 в 22:49
[user]aMADs[/user], педали от мсм4 появились в конце 2015 и они ставились и на АСМ вплоть до лета-осени 2016, когда вышли педали в виде трапеции. На супах с самого начала были большие педали.

СТавить большие педали на мсм4 глупая затея, т.к. даже с короткими это колесо цепляет даже на маленьких поворотах :pardon:   То что нога не помещается на педали конкретной модели, это проблема не в модели, а в ноге))))))))  Просто нужно другое было колесо брать, с большим размером педали, а не маломерку тогда :pardon:
мсм4хс в 2016 это было наверное единственное колесо с максималкой в 30км/ч , альтернативы не было,даже мсупер в2 был медленнее, только через пол года из него сделали хс. А педали да, низкие и копают даже такие, нет смысла ставить больше.
Bafang BBS02 750W, Gotway MSuper X 84v, Gotway MSuper V3 1640, MCM4 HS 680,noname wheel.

ropod7

#407
Если кому интересно напечатать разного всякого, а принтер дома вещь необходимая, то выложил в сеть детали.
Ремонтный комплект направляющих для телескопической ручки: https://www.thingiverse.com/thing:3604348
Крепёж под дайверский фонарик (Diving torch) за "3 копейки" (нырял с ним до 30 метров вглубь, для колеса можно смело снять один О-ринг, чтобы проще было включать): https://www.thingiverse.com/thing:3146311 (Не лучшая реализация, ибо нужен хороший крепёжный-стягивающий хомут)
Рамка под расширительную батарею: https://www.thingiverse.com/thing:3129298
Держатель под зарядку: https://www.thingiverse.com/thing:3077450
Съёмник для подшипника: https://www.thingiverse.com/thing:3608983
[ GotWay MCM4 HS 340Wh >23000 km. 3-я батарея ( ушёл в наследство ) ] | [ GW EX ( я 40 килограмм между ног вертел ) ]

ropod7

#408
Не знаю, не знаю. Но у меня дошли руки запилить удлинители для педалей. Вечер моделинга и пару дней печати и постобработки и они "едут".
С учётом некоторых слабых сторон самого принципа RepRap печати, данный подход монтажа "удлинителей" основную их часть обходит стороной. Ничего родного не выбрасывается, а верхняя пластина педали используется как "прижимная шайба". Места возможного излома при надавливании компенсированы плотным прилеганием к корпусу педали с обеих сторон, плюс небольшая кромка идущая по внешнему контуру.


Шипы дают преимущество перед родной системой, - ботинки встают как вкопанные.


Пробовал на поворотах заваливать колесо, - ничего не цепляло. Если не делать совсем мизерных радиусов поворота, то никакого цепляния об асфальт не будет. Могут быть проблемы при спрыгивании с бордюра под углом, а не перпендикулярно, но можно же понимать и не спрыгивать. ) А в условиях форс-мажора кромки, думаю выдержат. Тем более что в этот момент само колесо и туловище находятся ещё в полёте.

Туловище в итоге на 3 мм выше чем обычно. Не принципиально, но где-то даже ощутимо.

Минусы все в основном пока только производственные:
- Чтобы всё встало, нужно было смоделить для начала. (Решено по умолчанию);
- После обработать избавившись от излишек материала являющихся следствием печати с "поддержкой";
- Для прилегания к боковине колеса нужно слегка поработать машинкой с отрезным камнем и после лепестком над "прижимной шайбой" (Фотка ниже);
- По желанию усилить магниты в корпусе колеса, для лучшего притягивания (я добавил неодимовые "пуговицы" 12х3 мм 2 шт.);
- Винты на пару миллиметров длиннее родных;
- Где-то подточить шипы в процессе подгонки для прилегания (с учётом, что для разных колёс, но с идентичными педалями, разные могут быть требования подгонки. [b-b]Это же касается и самой "прижимной шайбы"[/b-b]);


Печатал с 20% заполнения, которое приходится аккурат только на места расширения.
Педаль поднята над печатной площадкой на 0.3 мм (или толщину слоя печати), чтобы повысить вероятность качественной прорисовки шипов за счёт прилипания к слою поддержки.

Моделька тут: https://www.thingiverse.com/thing:3607737

В целом, если вероятность падения и вообще спрыгивания с едущего колеса, условно близка к нулю, то думаю, - решение имеет право на жизнь. Если райдер ещё двигается неуверенно, то лучше реализовать накладки с запасом в пару штук. Даже если просто с целью устойчивости запилить, потому что все эти наклейки с абразивом - решение так себе.

Если ездить в удовольствие, а не с разного рода экшеном для адреналина, то педали могут протянуть довольно долго.
[ GotWay MCM4 HS 340Wh >23000 km. 3-я батарея ( ушёл в наследство ) ] | [ GW EX ( я 40 килограмм между ног вертел ) ]

Bagir123

А что лучше с точки зрения безопасности езды, Mten3 512Wh или MCM4 Pro с замененной батарейкой на 730W (20s3p на основе Sanyo NCR18650GA), и намного ли?

Я просто пытаюсь понять если вставить в MCM4 Pro современную почти максимальную батарею, то за счет 3-х рядов батарей, он ведь будет значительно мощнее mten3, а по компактности проиграет только в полтора раза...

LEE4ER

[user]Bagir123[/user], мсм4 про нет серийных моделей с батареей 730Втч
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Сергей874

Друзья, недавно приобрёл себе первое колесо МСМ4 HS 340, но уже за неделю катания понял, что пробега на одной батарее хотелось бы больше.
Стал искать варианты покупки новой батареи, но в интернете почти не нашёл.  Есть только у моего продавца, но стоит такая батарея 20 тысяч.. 
Есть ещё какие то смутные варианты типа собрать батарею самому, но связываться с этим не хочется.
Потом добрые люди дали наводку заглянуть в телегу на барахолку, но там тоже нету.
Прошу Вас подсказать, есть ли какие нибудь ещё варианты купить новую или уже бывшую в потреблении батарею на МСМ4 HS???
Повторюсь, у меня стоит на 340 и честно говоря не знаю, нужно ставить такую же или можно любого другого объёма?

MalMax

Цитата: Сергей874 от 18 Июнь 2019 в 14:11Прошу Вас подсказать, есть ли какие нибудь ещё варианты купить новую или уже бывшую в потреблении батарею на МСМ4 HS???
Еще можешь поискать бу или новые батарейки от ks14c, ks16a, они один в один по размеру и отличаются разъемами зарядки.
KS16X

Alex---Sh

[user]Сергей874[/user],  как вариант .    Одна боковина в твоем МСМ4  пустая.  Туда укладывается эта доп батарея.  Соединяется последовательно (выход одной батареи -  на вход другой). 
Я так сделал. Год катаюсь  -  все отлично. 
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.