avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Остальные банки недалеко ушли.Где то по 2-3Ач добавляют всего.Ток правда меняю от 2 до 1А.А то всю ночь сидеть над ним.После перескока 1,8В отключаю,меньшим током можно из них ещё вытянуть,но не буду.Крайние банки конечно и меньшим током столько не отдадут.

Сэм_N

Мда...что значит не ухаживать за пациентом.За обычным надо,а за этим тем более..Короче 30Ач влил,но ток 0,35А не падает.В час ночи отключил,утром НРЦ 12,97В.Плотность 1,27.
До этого на АКБ другана тренировался,ну посмотрим на этом,совпадёт или нет.

Branimir

Цитата: Сэм_N от 15 Апр. 2020 в 08:12
Мда...что значит не ухаживать за пациентом.За обычным надо,а за этим тем более..Короче 30Ач влил,но ток 0,35А не падает.В час ночи отключил,утром НРЦ 12,97В.Плотность 1,27.
До этого на АКБ другана тренировался,ну посмотрим на этом,совпадёт или нет.
Очень похоже на незаконченную переполюсовку и недоформовку пластин с повышенным саморазрядом на фоне, возможно, расслоения
(или просто, низ пластин либо сильно отстает и полный заряд до него так и не дотянулся, либо низ пластин уже труховастый).
Если на дозаряде током 3% Umax не дотягивается до 16,4-16,5v, а при Umax=16,3v ток не снижается ниже 1,5% ---> то это квитанция
по описанным факторам.
К тому же, на основном заряде при 14,7v в таких случаях, уже никогда не увидеть min-ток ниже 0,7-0,4%

Прадед.

Цитата: Branimir от 16 Апр. 2020 в 13:09Если на дозаряде током 3% Umax не дотягивается до 16,4-16,5v
Бронемир,ни разу у меня при переполюсовке напряжение не дошло даже до 16v.Однако переполюсованные работают и работают хорошо.См 28 Фев 2020 и несколько постов ниже.[user]Branimir[/user],

Branimir

Цитата: Прадед. от 17 Апр. 2020 в 08:07Однако переполюсованные работают и работают хорошо
Так думают большинство автолюбителей и про свои АКБ ---> пока есть емкость, зачем переживать о саморазряде, разбалансе и различном побаночном U на заряде (соот-но недозаряде одних банок и перезаряде других).
И это работает не один год (может даже пару)...
Тем более, переполюсанты демонстрируют хороший рывок по первоначальной емкости (до 75-80% от номинала) ---> на авто их можно медленно убивать и добивать не торопясь...
Но стоит понаблюдать побаночно за ними во время 3-4 стандартных КТЦ (понятно, что на авто со стартерными этого не происходит!) и становится понятнее, чем они дышат и насколько прерывисто ...

Branimir

Цитата: Прадед. от 17 Апр. 2020 в 08:07ни разу у меня при переполюсовке напряжение не дошло даже до 16v
это и есть квитанция о наличии повышенного саморазряда на фоне недоформованных пластин, либо поверхность пластин уже изношена и до низа заряд не дотягивается (это же может быть связано с недостаточностью тока при перенапряжении во время дозаряда, но ток выше 3% применять бессмысленно).
Кроме того, нужны неглубокие КТЦ (не ниже 11,5-11,7v), т.к. с ними повеселее проходит.
На каком токе Вы проводили дозаряд и какая длительность или объем закачанной энергии (или Ah)?

Прадед.

Цитата: Branimir от 17 Апр. 2020 в 11:48это и есть квитанция о наличии повышенного саморазряда на фоне недоформованных пластин
Сказки.Саморазряда нет,о ёмкости я писал ранее.НРЦ 12,8-12,9. См 28 Фев 2020 и несколько постов ниже.
Кстати,последний 60 ач Са-Са держал на токе 1-2а почти месяц.Что нужно было ждать когда от перезаряда пластины рассыпятся?
Напряжение на клеммах даже до 15v не дошло.

Branimir

#3877
Цитата: Прадед. от 18 Апр. 2020 в 08:19Кстати,последний [b-b]60 ач Са-Са держал на токе 1-2а почти месяц[/b-b].Что нужно было ждать когда от перезаряда пластины рассыпятся?
[b-b]Напряжение на клеммах даже до 15v не дошло.[/b-b]
Если это, действительно, кальций, то в нем и так пластины были, видимо, в плохом состоянии до переполюсовки.
Просто сейчас трухлявые положительные пластины стала превращаться в губчатый свинец (не по всему объему в глубину, но укрепились) и не в состоянии быть равномерно заряженными, в т.ч. по высоте (потому и нет роста U при заряде).
Хорошо, если состояние пластин во всех банках было одинаковое по хреновости ---> на авто, возможно, теперь доформуются, насколько смогут.
Если это не так, то сейчас его разряжать небезопасно, даже до 12v, т.к. разбаланс только усугубится (если банки в разном состоянии).
А так-то, никто и не утверждает, что переполюсант негоден - он будет работать на авто без проблем, пока в нем остается емкость для запуска движка и для получаса работы аварийки без генератора.

Сколько с него до переполюсовки удавалось снять разрядом МАХ (до какого Umin и каким током) ?
Были банки проседающие в ноль при разряде (побаночно замеряли) ?
Раскачке АКБ поддавался (сульфатация или коррозия) ?
После переполюсовки разряжали? Что слилось, чем и до скольки?

UriBas

Цитата: Cyberpapa от 12 Апр. 2020 в 22:26.. Закапали 130 Ач.   Юрий, если дать большой ток - батарея греется ? 
Да, если повысить ток до 2-3А, то греется больше низ, фактически по всей длине АКБ..  Даже как-то странно все это, как можно убить сразу все банки?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Branimir

Цитата: Прадед. от 18 Апр. 2020 в 08:19о ёмкости я писал ранее.НРЦ 12,8-12,9. См 28 Фев 2020 и несколько постов ниже.
Вольт-амперные характеристики переполюсантов (особенно, недоформованных) сильно отличаются от обычных исправных АКБ
---> до 12v током ~5% отдают не 50-60% реальной емкости, а около 75-80% (после окончания процесса переполюсовки пропорция исправляется ближе к нормальной).
Поэтому нельзя по разряду до 12v и полученной емкости считать, что это примерно половина от реальной (скорее это 3/4)

А вот очень сильный отскок НРЦ после любой глубины разряда переполюсантов (любым током 10-5-3%) для меня загадка.
Может у кого-то есть этому объяснение
Связано ли это с изменившимся количеством положительных-отрицательных пластин, т.к. они поменялись ролями и местами после переполюсовки?

Прадед.

[user]Branimir[/user],
Цитата: Branimir от 18 Апр. 2020 в 08:40Сколько с него до переполюсовки удавалось снять разрядом МАХ (до какого Umin и каким током) ?
До переполюсовки он отдавал если не ошибусь 4,5А/ч Сколько отдал после См 28 Фев 2020 и несколько постов ниже.По баночно проверял и неккоторые отстающие заряжал отдельно для чего пришлось одну сторону крышки засверливать.

Добавлено 19 Апр 2020 в 08:31

Цитата: Branimir от 18 Апр. 2020 в 14:29Поэтому нельзя по разряду до 12v и полученной емкости считать, что это примерно половина от реальной (скорее это 3/4)
Ну здесь я думаю вы убедились что переполюсовка дала приличный эффект. Посему 2 такой же  переполюсант отдал внуку на авто и строго приказал не разряжать ниже 12v.Внук его уже 2 раза подзаряжал.Посмотрим что он за ёмкость покажет.

Хочу ещё дополнить.половину года в холодное время аккумулятор отработавший на авто всё равно не берёт заряд свыше 15v.Хотя ёмкость у него достаточно приличная,вы о этом уже как я понял прочли.

Branimir

Если до 12v удалось слить ~20Ah (непонятно каким током), то в лучшем случае общая емкость не выше 25-26Ah при разряде до 10,5v,
но глубокий разряд его сильно покорежит.
А убедился я уже давно, что образцы АКБ, имеющие остаток емкости ниже 30% в нормальной полярности
(да еще с сильным разбалансом по банкам, который невозможно исправить, т.к. там уже нечего исправлять из-за коррозии или пассивации части площади пластин) именно так себя и ведут, как Вы, [user]Прадед.[/user], описали на примере своих переполюсантов, т.е.:
- по Umax не могут на заряде подняться выше 15,2-15,4v (т.к. вся площадь пластин не может быть равномерно заряжена)
- по току на основном заряде ниже 0,4-0,7% не снижаются либо по причине неустранимого разбаланса банок из прошлой жизни и незаконченной переполюсовки части банок, либо из-за наличия утечки активного типа (когда ток на банке прогрессивно растет с ростом U заряда на ней)
Также, на таких образцах часты КЗ самых емких банок (бывших таковыми до переполюсовки).

Именно такие образцы после переполюсовки (даже при полном вливании >12-15С !!! и длительном буфере) не выходят на емкость выше 40-50% и начинают хромать от нарастания разбаланса при КТЦ и попытках дозарядить их полностью (хотя, при этом, по U, все-таки, приподнимаются до 15,4-15,7v ).
Но на авто их вполне можно использовать.
Так что, респект от зеленых!

Прадед.

Цитата: Branimir от 19 Апр. 2020 в 16:37Если до 12v удалось слить ~20Ah (непонятно каким током)
Вы просто невнимательны.
Докладываю.Сегодня проверял аккумулятор на котором внук проездил 5 холодных месяцев.Дозарядил,у меня (писал ранее)переполюсанты выше 14,7 не хотят заряжаться.С зарядки снял в 9,30 В 10,30 НРЦ 13,09.Включил нагрузку на разряд порядка 2 а,напряжение упало сразу до 12,78 в.
11,30-12,65в
15,00-12,48
17,30-12,35
19,0012,29
20,00-12,2
22,30-12,17 поставил снова на заряд.
Итого за 12 часов скачано 24 а/ч..Ранее писал СА 60 а/ч наливной Са-Са.Думаю при разряде до 10,5 выдал бы не менее 50% начальной ёмкости.
В общем я доволен.

jeka081

Приветствую! Тема для меня новая, осилить все и вся 216 страниц лень, честно говоря, потому мои вопросы скорее всего уже были и на оригинальность не претендую.
Обязательно ли возвращать АКБ в родную полярность и чем это обусловлено?
Правильно ли я делаю: зарядное в режиме БП 12в 5% тока от номинала АКБ (период с лампочкой прошел, заряжаю напрямую, температура АКБ не более 30°). Выжду суток двое, потом включу CV=14,4 I=5% и до min тока. Далее по Бранимиру (АКБ AGM B.B.Battery 12v 12Ah)?

Прадед.

Цитата: jeka081 от 20 Апр. 2020 в 14:53Обязательно ли возвращать АКБ в родную полярность и чем это обусловлено?
Не следует.Чаще всего возврат в прежнюю полярность приводит к КЗ хорошо если в одной,зачастую в нескольких банках.

Атлант


Атлант

Цитата: Прадед. от 18 Апр. 2020 в 08:19Кстати,последний 60 ач Са-Са держал на токе 1-2а почти месяц.Что нужно было ждать когда от перезаряда пластины рассыпятся?
Напряжение на клеммах даже до 15v не дошло.
Если захотите - дайте ему нормальный ток зарядки(5-6А) до начала кипения и посмотрите, сколько напруга будет... Уверен, что выше 15В. На заводе формируют максимально возможным током наверное не случайно...

Прадед.

Цитата: Атлант от 20 Апр. 2020 в 17:36Если захотите - дайте ему нормальный ток зарядки(5-6А) до начала кипения и посмотрите, сколько напруга будет... Уверен, что выше 15В. На заводе формируют максимально возможным током наверное не случайно...
Довольно сильное газовыделение (шампанит) при токе 2-3а.Ну и как говорят даже консультанты заводов изготовителей,лучше заряжать ни 1/10,а 1/20 тока от ёмкости АКБ