avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurichev


yurichev

 кто знает, что за марка, дата производства август 2012. Четыре борна, для универсального подключения. Это когда началась переплюсовка




Добавлено 16 Май 2020 в 16:41


jeka081

Цитата: yurichev от 16 Май 2020 в 16:15По моим прикидкам получается 0.5-0.7А.
Согласен
Цитата: yurichev от 16 Май 2020 в 16:15какой ток добивки ещё идёт на заряд а не просто рассеивается на вторичные процессы.
Это ж от батареи зависит, ее состояния. В случае свежепереполюсованной АКБ (возможно не полностью), зарядившись, ток расходуется на электролиз, допереполюсовку отдельных зон, ну и на всевозможные утечки. Десульфатировать как бы нечего, но с другой стороны, где то на форуме читал, что слой застарелого сульфата на минусовых пластинах при переполюсовке может поверх обрастать оксидом свинца, может от этого и плотность низкая. Попробуйте ток 1% без ограничения напряжения, когда напряжение перестанет расти, выдержите еще часов 10, посмотрите на динамику. В самом конце нужно перемешать электролит током 2,5-3% при 16,3в в течение часа, потом после отстоя оценивать результаты. Если в процессе электролит начнет приобретать пугающий цвет, то лучше от перемешивания воздержаться.

jeka081

После описанных манипуляций (прожиг, промывки), даже если и будет движок крутить, стремненько с такой АКБ далеко ехать

yurichev

Согласен.
движение электролита происходит и с током  0.3-0.4А, заметно по застывшим мелким пузырькам. Как медленное желе. При 0.7А движется бодро.

yurichev

Зато, я освоил технологию прожига, играл амперажем, длительностью, и после каждой манипуляции смотрел сопротивление банки. Сырой пакет, ( свеже слитый), для ухода от КЗ должен выдать более 35 ом, и в течении минуты выйти на 70-100 ом, затем в течении Ещё минуты, за счёт активной массы начать расти. Если висит 32-36ом  и начинает падать, мучаем пока не надоест :)), это после первого разряда. До разряда, кз равно сопротивлению щупов...

Next07

Приветствую, отступники!!! Смотрю у вас тут весело, не опасаетесь!? международный скандал на пороге  ;-D, С уважением ко всем!!!
Докладываю! Переполюсованный "слон" отработал с солнечной системе более года, достойно перезимовал (благо напряжение снизил до 13.7в). При длительных 5-8ч нагрузках 3-6а, напряжение ниже 12.2в не опускается. Все супер!
Так как зима у нас была очень теплая, добыть новых пациентов не получилось, но вроде как один замаячил....АКБ с ларгуса украинского производства на 70ач EN720. февраль 2014гв, отработала на машине 5лет. Авто коммерческое эксплуатируется постоянно, АКБ ни разу не обслуживали. В связи с карантином авто стояло месяц и АКБ разрядилась в 0! И была отдана мне на лечение (владелец мой товарищ). По методу Бранимира поднял ее до нормального напряжения, после сделал дозаряд до 16.3в током 1.8а на 1ч, естественно 16.3в я не увидел. Решил вскрыть банки и добраться до электролита, замеры показали что  в 1 и 6 банках ареометр не дотянулся до электролита, в остальных около 1.25. Долил по 50 в 2,3,4,5 и по 70 в 1,6. Сделал дозаряд, увидел 16.03в, далее отстой с замерами тестером и замером плотности (кратко= в минусовой банке 1.11). Сделал еще "перекур" вынужденный (кулон отвалился от домашний сети) около 10 ч. На данный момент АКБ стоит в основном заряде более 8ч, напряжение 14.79в и ток 0.53-0.48а очень медленно снижается!!! Плотность (после долива дистиллята) 2,3,4,5 1.255-65, в плюсовой подтянулось до 1.24, а в минусовой так и стоит 1.11!!
А теперь вопрос...... стоит его домучить до ....? или в морг?

jeka081

Цитата: Next07 от 16 Май 2020 в 19:00В связи с карантином авто стояло месяц и АКБ разрядилась в 0!
Возможно на авто повышенное потребление, сильно повышенное.
Замерить напряжение побаночно во время заряда 14,8 можете? Хотя бы на самой слабой банке.
Минусовую банку можно попытаться вытянуть отдельно.

Next07

Цитата: jeka081 от 16 Май 2020 в 19:28Замерить напряжение побаночно во время заряда 14,8 можете?
Нет, не могу! У товарища еще теплица надежда о возврате АКБ на авто.
Кстати, забыл сказать....тестер после первой зарядке показал 20% и 6.65мОм, после колдовства стало 38% и 5.89мОм
Еще забыл сказать, что АКБ с начала заряда принял около 60ач (не считая дозарядов), + в этом заряде уже принял 5.5ач, ток еще снизился 0.44-0.48а и напряжение стало мелькать 14.8в

yurichev

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Переплюсовал, блин. На АКБ есть наклейка , не выбрасывать, содержит свинец. Погуглил картинки, совпадение по внешности с Banner Uni Bull. А он в описании Ca-Ca. ,.... Не знаю что и думать....

jeka081

Цитата: yurichev от 16 Май 2020 в 21:56
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Переплюсовал, блин. На АКБ есть наклейка , не выбрасывать, содержит свинец. Погуглил картинки, совпадение по внешности с Banner Uni Bull. А он в описании Ca-Ca. ,.... Не знаю что и думать....
А что тут думать, хороший современный аккум.

yurichev

Так вроде кальциевые не переплюсуются???

jeka081

[user]yurichev[/user], Вы ничего не путаете? Современные АКБ Са/Са, предидущие - Са+(гибридные), старые - малосурьмянистые.
И переполюсовка у них вполне происходит.

yurichev

Вот что пишут :
BANNER Uni Bull

   Лишь пятью типами АКБ марки "Uni Bull", абсолютно необслуживаемыми, можно оснастить более 900 моделей автомобилей и, таким образом, разгрузить склад и, тем самым, сэкономить денежные средства. Благодаря круглому полюсному выводу, полюсному выводу типа "Форд" и изменяемой нижней кромке АКБ с дополнительным адаптером, эта аккумуляторная батарея пригодна к универсальному применению. Удобные ручки одновременно служат крышками для предохранения полюсных выводов.



   Благодаря использованию технологии на основе технологии полного кальция батарея становится на 30 % мощнее. А Мембрана Гора обеспечивает защиту от утечки электролита.
•  Запатентованная защита от утечки электролита "Accusafe®"
•  Увеличенная на 30 % мощность
•  Возможность использования на более чем 900 моделях автомобилей
•  Абсолютно необслуживаемая

Next07

#3956
Цитата: yurichev от 16 Май 2020 в 22:20Так вроде кальциевые не переплюсуются???
Как это!? Я самый первый переполюсовал Са/Са. Только нужно учитывать, что после переполюсовки привязку по напряжению нужно понизить примерно на 0.3-0.4в, то есть напряжение начала пузырения и окончание заряда снизится с 14.7-14.8в для Са/Са до 14.4в.
Также хотел отметить о повышении плотности электролита при переполюсовки до 1.33. В своих подопытных сливал электролит и доливал водичку в приличных объемах!!!
А теперь к пациенту..... основной заряд длился более 10.5ч, далее пошел дозаряд на 1час, 1.8а до 16.3в.
16.3в я так и не увидел, максимум 15.45-48в, далее в режим хранения при 13.7в и 0.3а около 11часов.
Тестер через 10мин показал 38% при 5.82мОм НРЦ 13.28в, плотность подросла на 0.005, в минусовой банке 1.115(хотя может просто погрешность и/или коррекция на t). Через 1 час тестер: НРЦ 13.14в, 39% и 5.8мОм.
Видимо здоровые банки еще не наелись (после долива водички), поэтому минусовая банка и не поднимает плотность.

jeka081

Цитата: Next07 от 17 Май 2020 в 09:21Только нужно учитывать, что после переполюсовки привязку по напряжению нужно понизить примерно на 0.3-0.4в, то есть напряжение начала пузырения и окончание заряда снизится с 14.7-14.8в для Са/Са до 14.4в.
Может не навсегда? На АГМ с каждым КТЦ, по моим наблюдениям, порог бурления повышается, думаю, когда переполюсовка произойдет на 100%, будет как на нормальном АКБ. Хотя дело может быть в снижении интенсивности газовыделения, т.е. порог тот же, но малозаметен

Next07

Цитата: jeka081 от 17 Май 2020 в 09:35Может не навсегда?
Не думаю!! Я так убил первого пациента! Установил на контроллере заряда 14.6в окончание заряда и через 4 месяца там почернел электролит и емкость понизилась существенно, так же появился саморазряд!!!! Теперь окончание заряда, стоит на 13.8в, а зимой ставил 13.7в, раз в месяц повышаю напряжение до 14.7в.

Cyberpapa

Цитата: jeka081 от 13 Май 2020 в 20:58Придумал. Когда разряжу, если останется лужа, вытяну ее шприцом
Не вижу смысла вытягивать избыток электролита.
1) Навряд ли установите сию батарею в устройство, которое в экстренных ситуациях может разбиться и электролит вытечь из батареи.
2) Не установите в самолет делающий "мертвую петлю"...
3) При эксплуатации АКБ в домашних условиях выделение газов будет минимальным, навряд ли почувствуете запах.

В процессе эксплуатации лишняя влага уйдет. 

Цитата: jeka081 от 16 Май 2020 в 00:27Переполюсовочный ток ограничивается температурой батареи и состоянием пластин (визуально), нужно стремиться не превышать ее более 30°.
Вопрос температуры очень интересен. Например при формировке АМ на заводах, при повышенной температуре получаются пластины с меньшей емкостью, однако с бОль шим сроком службы. При формировке при малых температурах - емкость АКБ больше, НО срок службы таких батарей меньше.