avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimaz

Добрый день!
Перекопал много форумов, но так и не уяснил для себя оптимальные настройки заряда своих АКБ.
Исходные данные: 2 АКБ Delta GX 12-200, инвертор МАП HYBRID 3 кВт 24В, режим работы - 2-3 раза в неделю отключают свет на 7-8 часов. Планирую при этом потреблять не более 70% ёмкости. В остальное время свет есть и АКБ заряжаются.
Вопрос, какой режима зарядки наиболее оптимален для сохранения ресурса АКБ и какие конкретно параметры в МАП нужно выставить?

Яков93

[user]Dimaz[/user], при разряде до 12В АКб отдает около 60%. Ставьте в МАПе ограничение по нижней границе генерации в 24В и тогда АКБ будут разряжаться на желаемую величину.
Режим заряда у меня в МАПе по-моему трехстадийный. Высшую границу ставьте по предельным напряжениям написанным на Ваших АКБ. А вообще более подробно работа МАПов обсуждается на форумхаусе. Не буду давать прямых ссылок, легко найдете по названию.
Вообще не очень понятно, что Вам непонятно в настройках заряда в МАПе, там подробная инструкция с детальными разъяснениями.

Dimaz

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2017 в 21:09
Вообще не очень понятно, что Вам непонятно в настройках заряда в МАПе, там подробная инструкция с детальными разъяснениями.
На аккуме написаны два диапазона напряжений для буферного режима 13.38-13.61 и для циклического 13.8-14.1
У меня вроде как буферный? Т.е. я должен ставить макс. напряжение 28.2 и буферное 27.2?
Я пытался наблюдать ход зарядки. МАП сперва током 20А заряжает до 28.2, потом током 10А до 27.2, потом током 2-3А периодически подзаряжает до 27.2
Насколько этот режим зарядки держит аккум полностью заряженным? Или он его недозаряжает?

Яков93

[user]Dimaz[/user], у меня МАП 4,5 кВт на 48В уже три года работает на 8 гелевых АКБ по 100Ач. По всем моим наблюдениям с аккумуляторами все в порядке на стандартных настройках зарядки МАПа.
Тема для рассуждений про режимы заряда МАПа не подходящая. Тут обсуждаюся вопросы эксплуатации аккумуляторов, а не зарядных устройств. Если хотите можете спрашивать в более подходящей теме "Зарядные устройства с использованием солнечных панелей"

UDAV

Цитата: Dimaz от 02 Сен. 2017 в 21:51
Насколько этот режим зарядки держит аккум полностью заряженным? Или он его недозаряжает?
Этот вопрос без указания времени нахождения на заряде в данном режиме, смысла не имеет. 
Считается что на FLOAT-диапазонах напряжений полный заряд занимает 48-72 часа,  иногда больше.
Подпись ;)

Dimaz


ihor

#60
Распишу тут, хотя это пока ввод в эксплуатацию.
Приобрел новый акб, выпуск январь 2017г. А-Мега ультра + 77А.
Акб хоть и весь в пластике но уже 8 месяцев. Распаковал, померял НРЦ=12.5в. Тест на нагрузку 250А, держит до 10.85в . Пробки есть, плотность практически одинакова 1.245-1.25, мелкий налет на пластинах уже есть. Можно ставить и ездить, но мы же знаем....
Поставил на заряд ТОПом стд=60А, потом 40...20 для выравнивания плотности . За сутки вошло более 30А. ! Вот те и новый акб с полки...
Разрядил немного 8А нагрузкой, примерно 15А слил, чтобы появилось место для драки с сульфатами :) . Далее стд=40А и так ноченьку подолбил. Сразу плотность не мерил, дома нет ареометра, через два дня привез в гараж, нрц=13.11в, плотность ровненько во всех банках 1.3, что ожидаемо для новой батареи.
Поставил на авто, посмотрим как будет себя вести, гарантия 42месяца и 7лет срок службы, учитывая то что  топ прекрасно держал в тонусе семилетку, с новья проживет дольше меня наверно :).
Да именно держал в тонусе. Оставлю на сутки под топом , потом неделю напряжение 12.6-12.4в держится, как месячишко не подзаряжу, на утро 12.1-12.2в. Гена не полноценно всё таки заряжает.
Сульфаты, к слову, ушли и появился на плюсовых пластинах коричневатый оттенок. B-)
Фотки есть, только особо смысла их тут ставить не вижу, если кому интересно-выложу.

Яков93

#61
Цитата: UDAV от 10 Сен. 2017 в 15:25
[user]elektrik897[/user], так она с самого начала при первом КТЦ отскочила до 11.4в?!   O_O   Абалдеть.  Вы их точно  новые купили?  :bw:   А дата выпуска какая?

Спойлер
[user]Яков93[/user],  с гольфкарами обычно продается ЗУ по 1 шт на каждого  :facepalm:   Доставать дедушкин транс нет необходимости.

P.S.
У кого электровел есть?   Сколько емкости он позволяет усосать прежде чем отключит АКБ в целях  сохранения?
Не пойму чего Вас так удивляет отпрыгивание напряжения при прекращении разряда. Давно публиковали такой график как разряжает ЗУС
Спойлер
Видно, что опускает до 10, потом моментально вырастает до 11,8. После чего все повторяется. Да и у себя я никогда не видел, чтобы при разряде до 10,5В отпрыгивало только до 10,9, всегда гораздо больше.

Ну про радость владельца гольфкара это только мое предположение. Всякое бывает, например был такой пользователь [user]Vincent-JC[/user] (давно не появлялся), так он тоже очень сильно радовался ЗУСу. Там история была другая, у него вообще никаких ЗУ до ЗУСа не было, наверное в комплекте с его Мерсом (или БМВ у него, не помню), ЗУ не шло. Не знал, что АКБ после разряда до 8В или 10В не обязательно выкидывать и покупать новый, а можно просто подзарядить. И тут такой чудо аппарат, - разряженную батарею заряжает и новую АКБ покупать не обязательно.
Тоже человек радовался ЗУСу.

p.s. Есть у меня электровел. Только его контроллер и BMS не отслеживают сколько выкачалось емкости, они ориентируются только по напряжению на каждой банке лития. Опустилось ниже заданного - аккумулятор отключается.

UDAV

Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 16:19
Да и у себя я никогда не видел, чтобы при разряде до 10,5В отпрыгивало только до 10,9, всегда гораздо больше.
Так у вас всего 2 агмки, и те уставшие, если не ошибаюсь.   Сейчас на разряде стоит жертва будущего эксперимента, еще одна трехлетка,  как  до отпрыгов дело дойдет - покажу, как ведет себя здоровая батарея.
Подпись ;)

Vova_n

[user]Яков93[/user], Высокая разница напряжения в первые секунды, при полном разряде после снятия нагрузки, говорит только о проблемах с акб, какие именно гадать бесполезно без по баночной диагностики.
Причём один и тот же акб после восстановительных циклов изменяет высоту отскока в меньшую сторону, если лечение помогло.
Вот пример.
Спойлер


Яков93

Цитата: Vova_n от 10 Сен. 2017 в 16:34
[user]Яков93[/user], Высокая разница напряжения в первые секунды, при полном разряде после снятия нагрузки, говорит только о проблемах с акб, какие именно гадать бесполезно без по баночной диагностики.
Причём один и тот же акб после восстановительных циклов изменяет высоту отскока в меньшую сторону, если лечение помогло.
Вот пример.
Спойлер

Беспредметно говорим. Если после 10-ти часового (или 20-ти часового) разряда стандартной нагрузкой 0,1С (0,05С) напряжение с 10,5В отскакивает до 11,4В это что говорит о проблемах АКБ?
Он за 10 (20) часов отдал всю свою номинальную емкость, как в тесте электрика, но при этом (о ужас) у него НРЦ отскочило к 11,4В.
Вам что шашечки (НРЦ) или ехать (емкость)?

В Ваших графиках нагрузка непонятна, конечно если грузить 0,01С то сильно отскакивать не должно.

Vova_n

#65
[user]Яков93[/user], Да именно о проблемах в акб.
Вы как нибудь по русски пожалуйста, послседнее выражение моя не понимать вообще, что за шашечки или ехать.. :bw:
Нагрузка стабилизированная по моему 1,6а или 1,8а, акб 33а/ч
по горизонту каждые 10000тыс грубо 1час времени.
ОК вот ещё график акб 2009г приболевший конкретно испытавший переполюсовку 2х банок,нагрузка 0,25а акб на боку 5а/ч.
Спойлер

Яков93

Цитата: Vova_n от 10 Сен. 2017 в 16:51
[user]Яков93[/user], Да именно о проблемах в акб.
Вы как нибудь по русски пожалуйста, послседнее выражение моя не понимать вообще, что за шашечки или ехать.. :bw:
Вот уж не знал, что такое выражение кто-то не знает.

ПМСМ если АКБ отдает до 10,5В свою стандартную емкость на стандартную нагрузку совершенно все равно какой там у него НРЦ хоть при разряде, хоть при заряде. И лечить такой АКБ не требуется.
НРЦ показывает уровень пены на пиве (опять объяснять надо будет?).

UDAV

Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 16:47
Если после 10-ти часового (или 20-ти часового) разряда стандартной нагрузкой 0,1С (0,05С) напряжение с 10,5В отскакивает до 11,4В это что говорит о проблемах АКБ?
Однозначно да,  еще о каких проблемах!    У совсем здоровых АКБ,  с емкостью, близкой к борту,  отскок, как правило, находится в пределах 0.1-0.2в.    И чем он больше, тем, как правило,   фактическая емкость составляет меньший % "от борта".   По его росту можно следить, как происходит деградация,  по уменьшению - оценивать восстановление.
Параметр, конечно, косвенный, но для наблюдательного человека - весьма ценная подсказка.
Подпись ;)

Яков93

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2017 в 17:01
Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 16:47
Если после 10-ти часового (или 20-ти часового) разряда стандартной нагрузкой 0,1С (0,05С) напряжение с 10,5В отскакивает до 11,4В это что говорит о проблемах АКБ?
Однозначно да,  еще о каких проблемах!    У совсем здоровых АКБ,  с емкостью, близкой к борту,  отскок, как правило, находится в пределах 0.1-0.2в.    И чем он больше, тем, как правило,   фактическая емкость составляет меньший % "от борта".   По его росту можно следить, как происходит деградация,  по уменьшению - оценивать восстановление.
Параметр, конечно, косвенный, но для наблюдательного человека - весьма ценная подсказка.
Ну может быть, спорить не буду. Если будет стоять задача выбора из сотни АКБ какой "купить"  с маленьким отскоком или с большим - обязательно последую Вашей рекомендации брать с маленьким, размер оказывается имеет значение.  :ah:

UDAV

Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 17:00
ПМСМ если АКБ отдает до 10,5В свою стандартную емкость на стандартную нагрузку совершенно все равно какой там у него НРЦ хоть при разряде, хоть при заряде. НРЦ показывает уровень пены на пиве (опять объяснять надо будет?).
Иметь мнение - ваше право.  Но как нибудь задайтесь вопросом, почему АКБ не выпила эту "пену" вместе с "пивом" ?   Очевидно, ей что то помешало.

Вам уже три человека сказали - между  величиной отскока и здоровьем АКБ  прослеживается корреляция.  Это практика,  наработанный опыт.   Вы можете  сами взять да понаблюдать, чего спорить то.  :eureka:   Просто при КТЦ разных батарей обращайте внимание на НРЦ,  в первые секунды после снятия нагрузки.
Подпись ;)

Яков93

Все, все - сдаюсь, убедили. Буду требовать в магазине "долива после отстоя пены".

Кass

#71
Цитата: UDAV от 10 Сен. 2017 в 17:06
Вам уже три человека сказали - между  величиной отскока и здоровьем АКБ  прослеживается корреляция.  Это практика,  наработанный опыт.

Вообще то это азы электротехники, не требующие никакого опыта. Зачем для этого хоть какой то опыт? Неужели формулу закона Ома для полной цепи трудно глянуть? Да от Ro зависит амплитуда "отскока". Просадка напряжения при подключении нагрузки - это исходные данные для измерения Ro. И величина обратного "отскока" в конце цикла заряда еще зависит от тока разряда. Говоря о 0.2 В или 0.4 В не указывая ток, разговор ни о чем. Зная ток и величину просадки элементарно определяется Ro и тогда делается вывод о состоянии АКБ. Ну в примеру, разряжаю я батарею 100 Ач током 5А, и в конце разряда при снятии нагрузки отскок 0.4В. О чем это говорит? Да о том, что в конце разряда внутреннее сопротивление 0.08В. Хорошо это или плохо? А если я разряжал током 10 А, и отскок был 0.4В, то Ro=0.04 Ом. Казалось бы, отскок один и тот же, а разница в результате вдвое отличается. 
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)