avatar_EcoDrift

Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4

Автор EcoDrift, 12 Авг. 2017 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

JCD

#936
Привет всем! Приобрел свой первый самокат на четвертом десятке своей жизни :pardon: Прочитал всю ветку и понял что поторопился я с выбором... Ну, делать нечего, решил заняться допилом. Огромное спасибо ребятам, что выложили файл для печати втулок, люфт в заднем колесе в первую очередь устранил. Проблему с трущимися об раму проводами решил без радикального вмешательства в электрику, одев гофру 5 мм на всю видимую часть проводов - села как родная. Когда разбирал заднюю "подвеску" ;-D заметил разъемы проводов на габариты - это самые простые фишки без какой либо влагозащиты, а уж в этом месте влаги будет предостаточно. После этого купил баллончик "защита электрики от влаги", разобрал все на что хватило смелости)) и прошел этим спреем. Из брызговиков в Питере нашел только Stronglight подходящий к нашему крылу.
Кстати, кому надо из Питера могу отдать лишние комплекты втулок безвозмездно :-)




Rjkz

Цитата: JCD от 21 Фев. 2018 в 21:40Питере нашел только Stronglight
прикольные, где взять?

JCD

#938
Цитата: Rjkz от 22 Фев. 2018 в 00:53Питере нашел только Stronglight
прикольные, где взять?
Цитата: Rjkz от 22 Фев. 2018 в 00:53Питере нашел только Stronglight
прикольные, где взять?
Briota магаз называется.

Tempolton

[user]JCD[/user], Скажите пожалуйста, а Вы какого размера взяли брызговик ( на сайте два размера) и как он встал, подошёл ( как крепится)? Спасибо

bleem

[user]JCD[/user], подскажи где гофру купил?

JCD

Цитата: Tempolton от 22 Фев. 2018 в 08:37Скажите пожалуйста, а Вы какого размера взяли брызговик
Я брал меньшего размера. По изгибу хорошо подходит, но может и большой тоже подойдёт и защищать лучше будет. Как крепить пока думаю. Штатно у него какие-то штырьки идут, которые я сразу отрезал, как явно лишние в нашем случае. Колхозить не хочется, но ничего, кроме как сверлить пока в голову не приходит. На скоче 3м держаться не будет, там материал, типа софт тач резина.

Добавлено 22 Фев. 2018 в 13:41

Цитата: bleem от 22 Фев. 2018 в 09:54подскажи где гофру купил?
На авторынке:)) а вообще она где только не продается...
Могу поделиться, у меня ещё метра полтора осталось))

Tempolton

Сегодня гофру пластиковую купил в обычном магазине автозапчастей за 20₽ за метр. Спасибо JCD за совет.

Goshik

Посмотрел видео Омикса, или как их там.. Возник вопрос: парень достает из коробки с батареей новое силиконовое покрытие деки. Кто покупал батарею, подскажите, она комплектуется новой накладкой деки??
Комплексная доработка Ninebot Es-2, Es-4.

chippolino

[user]Goshik[/user], Вчера купил дополнительную батарею , запечатанная производителем , накладки нет.

kir111

#945
Всем привет. Вчера купил es2 и т.к. покататься пока возможности нет, а смотреть просто так на него тоже не выход - решил поковыряться... Разобрал до гаек заднюю часть, в результате выяснил, что смена втулок заднего колеса - это только вершина айсберга. В узле заднего аммортизатора люфтит просто всё. Такое ощущение, что делалось всё на глаз. Подтягивать чего-то либо бестолку. Все валы по диаметру меньше, чем отверстия в которые они установлены, допуски просто громадные - давно такого не видел даже на детских китайских самокатах...((( Ребят, надо искать токаря, который оптом всё это барахло перетачивать возьмётся занедорого или громыхать это будет хуже погремушки... И да, как было отмечено в предыдущих постах - вся иллюминация не гидроизолирована от слова совсем - обычные контакты и фишки...Места, где лежат провода с открытым доступом извне... При езде в мокрую погоду, коротыш - дело времени... Короче купил себе очередной конструктор, похлеще АвтоВАЗа. Сорри за негатив, но я просто в шоке, такое ощущение, что тут специально всё криво делали. О какой доп. батарее тут все говорят - тут механика вся на честном слове...

Surf_el

Надо всю эту илюминацию просто отключить и одной проблемой станет меньше
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Homer

А существует ли беспроблемный электросамокат?..
Ninebot by Segway ES4

EcoDrift

[user]Homer[/user], нет. Все имеют те или иные проблемы. Но есть огромностей количество людей, которые просто ездят. И таких много на етау, найнбот, сяоми и тп.
Если искать косяки в электросамокатах на данный момент - всегда что-то найдёшь. Для кого-то критично, для кого-то нет.

Roy388

Задумался о покупке самоката от Ninebot. В шапке темы заявлено, что все самокаты с гарантией, вот только я не нашел адреса в Москве куда можно обратиться если вдруг понадобиться гарантийный бесплатный ремонт. Подскажите? А опыт ремонта у кого нибудь уже есть? На самом деле гарантия работает?

EcoDrift

[user]Roy388[/user], Гарантию дает организация, где купили.

JCD

[user]And Rew[/user], спасибо за совет. При помощи b 7000 брызговик приклеился на ура.


Посмотрим сколько паребриков он выдержит B-)

vadson

А я в итоге решил повременить с этим чудо самокатом.  Надо ждать версии с минимальным допуском выполнения узлов, а не то что сейчас у всех с коробки люфты.  ну и колеса надо ему от сяоката 8.5 дюймов дутики. тогда будет тема.  А пока покатаемся на найнбот мини плюсе. Здесь из коробки устройство типа айфона. Бери и юзай, без всяких доработок. Одно НО, скорость макс всего 19км\ч.
Буду следить за темой. Всем добра.

ВанёГ

#953
ПрЕвеД дорогие друзья!  :hello:

Поздравляю всех мужиков с прошедшим Днем защитника отечества, а всех девчонок С наступающим Международным женским днем!!!

Ну а я тем временем, выполняя свое обещание перед уважаемыми однофорумчанами, наковырял немного свободного времени и взялся за самокат...  :-D Лечить мы будем единовременно заднюю подвеску и вновь вскрывшуюся проблему с болтанкой руля (отдельное спасибо EcoDrift'у за публикацию болячки). Ввиду большого объема предстоящих работ и фотоматериала, мы разобьем отчеты на несколько частей, которые я буду публиковать по мере продвижения. Сейчас самокат полностью разобран, частично проведены подготовительные работы...
ACHTUNG!  :ку:Ремонтно-восстановительные работы в рулевой колонке повлекут срыв гарантийных пломб и снятие самоката с гарантии:bravo: Если Вы уверены в своих силах и Вам плевать на гарантию, как и мне, то вперед! В противном случае лучше верните самокат в магазин, в котором Вы его купили - с такими косяками его не имеют права не принять по гарантии (полечить в 45 дней не смогут, потому обязаны вернуть деньги).
ACHTUNG!  :ку: Перед тем как применять любое из предложенных мною решений, пожалуйста ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ЧАСТИ! Мой путь сопряжен с пробами и ошибками, и если все же решитесь идти по нему, Вы должны понимать с какими нюансами столкнулся я - предложенное в предыдущей части решение может измениться по ходу пьесы, либо глядя на это безобразие Вам в голову может придти лучшая идея лечения.

Инвентарь:
Двойной набор головок и бит (Н2.5 - Н6), отвертки (крест и шлиц), переставные клещи, пассатижи, высокая свечная головка 16 (1/2), напильник (квадратный и круглый), сверлильный станок, сверло 13,5 мм и 20 мм, болгарка (или наждак), набор автоинструмента (вспомогательный), эластичная смазка, строительный или паяльный фен, анаэробный герметик средней фиксации/локтайт (опционально), прямые руки и светлая голова, 3-6 часов времени. Предварительно нужно распечатать самому или заказать у меня (денег не беру) комплект деталей (сайлентблок аммо (SBS, Nylon), рулевая втулка (PLA, ABS), пыльник аммо (SBS, Nylon), гровер-шайбы всех размеров по 2-4 штуки (SBS, Nylon)).

ЧАСТЬ 1:

Лезем ВЗАД


Будущая головная боль - вот эта промасляная тряпочка, выполняющая роль разделителя между штоком амортизатора и опорой пружины. У многих эта тряпочка выпала в первые 15 километров... Резкие ударные нагрузки будут вызывать "закусывание" стального штока в алюминиевом ухе, ну а попадание туда песка в десятки раз ускорит износ трущихся деталей. Где-то на фото у меня внедрена другая тряпочка, т.к. я уже лазил в этот узел при замене втулок задней оси, фото смешанные...



Раскручиваем болт преднатяга пружины. Конструкция неудобна для большинства ключей, но в шестигранную головку  хорошо и плотно садится квадратик 1/4  ;-)

Внутренний шестигранник этих винтов из пластилина, а сами винты сидят на фиксаторе резьбы. По наводке форумчанина перед откручиванием лучше погреть их феном, во избежание срыва граней

Сняв пружину, откидываем колесо в крайнее положение, тогда нам откроется доступ к болтам оси шарнирного узла. Выкручиваем их и вынимаем ось. Все операции по разбору подвески можно производить также на полностью снятом узле (в будущем я так и сделал)

Теперь выкручиваем винт крепления уха шарнирного узла

И вот перед нами вторая потенциальная головная боль - толщина каждого уха всего 3 миллиметра и площади контакта с осью катастрофически мало на усилия более 100Кг... С таким давлением под пескоструем эти черные следы очень быстро превратятся в канавки, издающие жуткие скрипы при работе подвески. Смазка не поможет ни сейчас, ни в будущем :-\


Великие китайские допуски на тряпочки...  :-D

Подготовка к лечению

Альтернативное решение в 3й части!Берем напильник и растачиваем внутренний шестигранник алюминиевого уха минимум 1-2 миллиметра в каждом направлении (больше - лучше). В будущем сюда встанет напечатанный на 3D принтере сайлентблок из SBS пластика, в строгом размере с внешним шестигранником штока, выбирая все зазоры. Поперечная нагрузка на шток относительно мала, а значит такого сайлента нам должно хватить надолго, в отличие от тряпочки. Заменить в будущем изношенный сайлент на на новый - 5 минут работы. З.Ы. Есть еще идея сделать на внутренних плоскостях сайлента канавки, для закладки смазки. Рисовать и печатать буду на неделе.




Уши рассверливаем сверлом 13,5 (у меня не оказалось такого сверла, рассверлил пока 13м, но под втулку мало, она 13,73, поэтому показал схему принципиально). В получившиеся отверстия либо  встанет сплошной сайлент из SBS пластика, либо родные втулки с задней оси. Втулки с оси лучше, т.к. металл лучше распределяет давление, но итоговое решение также будет на неделе.

UPD 26.02

Доработал посадочные отверстия в ушах шарнира. Буду ставить родные металлические втулки с заднего колеса, для этого придется немного обточить(укоротить) маленькие втулки этой оси, иначе выпирающие головки винтов не дадут посадить узел подвески на место, в деку.




По окончательной сборке сделаю еще фото, как поставил все это добро...
 
ЧАСТЬ 2:

Разбираем рулевую колонку






Выкручиваем 4 винта (2 спереди и 2 под пломбой со стороны деки) на рулевой стойке и снимаем верхнюю трубу, отсоединив фишки проводов. В стойке видим паз с короновидной гайкой, под которую нам нужно изготовить спец ключик.



Берем 16-ю высокую свечную головку и болгаркой (или наждаком) обтачиваем торец, чтобы осталось 2 симметричных зуба. Я делал "на глазок", но вам проще - на фото уже с размерами.

Высота головки бывает разная, моих 76мм хватило на захват переставными клещами. Можно сделать сбоку в головке пропил под провода, тогда сверху встанет родной квадрат, но я решил сохранить в головке еще и оригинальное назначение :-) Откручиваем гайку.

Казалось бы вилка освобождена, но тут нас ждет маленький подвох - провод светоиллюминации.  :-( Чтобы его рассоединить на ближайшей фишке, придется разобрать почти полностью передок, а именно: 1) снять язычок сложения (3 торцевых шестигранника + выдавливание оси), 2) открутить с нижней стороны пластиковой накладки с предупреждением прижим провода (он не даст снять эту накладку без повреждения провода, идущего в месте сложения самоката), 3) снять пластиковую накладку, выкрутив черные винты под крестовую отвертку с торцов. Сняв накладку мы увидим белую фишку и подвеску провода, прикрученную блестючим винтиком, откручиваем этот винтик, отстегиваем фишку и только теперь можно снимать вилку с колесом. Я не стал заморачиваться с определением последовательности разборки и раскидал на комплектующие весь узел, заодно поглядим как там все устроено  /:-)








На штоке вилки видны следы вертикального движения, значит подвеска все-таки работает. Износа на гранях нет, т.к. пробег всего 26 км и болтанка руля не успела проявить себя в полной мере.


А вот и виновник всей развлекухи - пластиковый вкладыш(втулка), задача которого передавать поворотное усилие на вилку, сохраняя вертикальную подвижность штока. Карманы на гранях должны быть забиты смазкой, но ее, как и логику инженеров найнбота, в Китай давно не завозили... :pardon: Сама втулка сделана из какого-то мягкого вида пластика, хотя логичнее было ее сделать максимально жесткой, для точности передачи поворотного угла. Собственно весь люфт в рулевом возникает из-за: 1) несоответствия размеров штока вилки и этой втулки, 2) излишней мягкости материала втулки, меняющего геометрию под нагрузкой.



Мне не составило труда прорезать грань втулки тонкой шлицевой отверткой, ОТВЕРТКОЙ КАРЛ!!!  :facepalm: А она как-бэ работает под ударной угловой нагрузкой свыше 100 кг!!! Какая к лешему "..тысяча км..", она и сотни не отходит без появления заметного люфта :ireful: Вот ее нам и предстоит полечить созданием новой жесткой втулки, вероятно, методом 3D печати

А вот так теперь выглядит мой самокат  :laugh:


До встречи в следующей серии...
ЧАСТЬ 3:
ЧАСТЬ 4: