Электромобиль на скорую руку из детской коляски

Автор ILYANOV, 14 Авг. 2017 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYANOV

Цитата: AS2 от 31 Авг. 2017 в 16:56
[user]ILYANOV[/user], то, что некоторые пишут нужно тщательно фильтровать!
Нет таких цен на литий!
А по делу...
Данный мотор (что на фото) очень хорошо переваривает 24 В. Я сам сначала делал на 12, но потом выяснил, что это чахлый овощ с никаким моментом. После перехода на 24 В - машина поехала, но в полную силу только после перехода на литий!
Сейчас литий на 24В 10...12 АЧ можно найти тыщ за 8..12 не меньше. (но оно того стоит!)

На видео с контроллером просто тестовый мотор - он только для опытов дома
на авто стоит другой мотор, посмотрите видео с машиной, там мотор длиннее 
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

вот для опытов то и нужно хоть имитатор подобный брать. хорошо наблюдаю и динамические испытания и статические, и если делать их на меньшей мощности то ПИД даже пытаться запустить глупо.
ну про цены на литий я не буду комментировать.

ILYANOV

Потихоньку авто обретает форму, поддержка руля тоже сделана из коляски. базу ещё укоротил на 10 см, сейчас короче на 20 см от первоначального варианта



На руль поставил карданчик от пьяного ключа - головки на 3/4 дюйма, потому что резиновый шланг ребенок легко перекручивал
сиденье двигается вперед-назад(сейчас максимально вперед придвинуто.
Завтра буду педальный узел делать
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

в общем то- эта лошадка совсем не на скорую руку идет, тихо обрастает массой и еще непонятно чем. складываемость его придется доделывать( если она вообще будет), сиденье наверное придется долго делать. диванчик не для скорости. крыльев нет, грязь полетит хорошо. весьма хлипкая конструкция для таких усилий. мог бы автор и сам прокатиться уже. 200 вт достаточно чтоб поехать по ровной дороге.
рушиться будет плохо- перед разгружен, зад перегружен. спинка сиденья держаться наверное долго не будет- дитяток обопрется пару раз и все.  ну и опять- диванчик не для скорости, его обшить бы чем. но это долго...
переднюю ось я бы подпружинил подобием рессор с двух сторон- а то в ямку попадет и может провалиться.
сие мои мысли. можно их не принимать к вниманию редакции.  должна быть уже навеска, тормоза, переключатели... примерка должна быть полной. затянулось.

ILYANOV

Цитата: Alex_mac от 02 Сен. 2017 в 21:43
в общем то- эта лошадка совсем не на скорую руку идет, тихо обрастает массой и еще непонятно чем. складываемость его придется доделывать( если она вообще будет), сиденье наверное придется долго делать. диванчик не для скорости. крыльев нет, грязь полетит хорошо. весьма хлипкая конструкция для таких усилий. мог бы автор и сам прокатиться уже. 200 вт достаточно чтоб поехать по ровной дороге.
рушиться будет плохо- перед разгружен, зад перегружен. спинка сиденья держаться наверное долго не будет- дитяток обопрется пару раз и все.  ну и опять- диванчик не для скорости, его обшить бы чем. но это долго...
переднюю ось я бы подпружинил подобием рессор с двух сторон- а то в ямку попадет и может провалиться.
сие мои мысли. можно их не принимать к вниманию редакции.  должна быть уже навеска, тормоза, переключатели... примерка должна быть полной. затянулось.
От вас исходит только критика, недовольство и претензии почему так долго я делаю.
И ни одного вопроса по теме
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

ок. тогда вопрос- как прикидывали мощность и исходя отсюда: частоту ШИМ, скважность начальную и конечную ну и шаг регулировки.
на чем писали софт. ну тепло понятно не рассматривали.
просто есть мысль сделать все в виде кубика. немного мешает тепло и переходные процессы. тепло можно рассчитать а переходку как то сложновато с учетом преобразования...
после прогона двигатель греется? на сколько хватает АКБ по времени. и какая просадка напряжения.

останавливается при замыкании двигателя? и насколько быстро.

ILYANOV

#114
Цитата: Alex_mac от 02 Сен. 2017 в 22:27
ок. тогда вопрос- как прикидывали мощность и исходя отсюда: частоту ШИМ, скважность начальную и конечную ну и шаг регулировки.
на чем писали софт. ну тепло понятно не рассматривали.
просто есть мысль сделать все в виде кубика. немного мешает тепло и переходные процессы. тепло можно рассчитать а переходку как то сложновато с учетом преобразования...
после прогона двигатель греется? на сколько хватает АКБ по времени. и какая просадка напряжения.
останавливается при замыкании двигателя? и насколько быстро.
Отвечаю по пунктам
Мощность была выбрана исходя из имеющегося мотора.
Частота ШИМ 37,5кгц - эту частоту я выбираю всегда потому что при этой частоте я уже не вижу ШИМирования, а так как контроллер управляет ещё и светом, то частота шимирования там одна на весь МК
Скважность от 0 до 100%
шаг регулировки ШИМ 1/255 так как шим 8 битный в атмеге (9 битный не использую - как правило и 8 битного заглаза)
Софт написан в Atmel studio 6.1 на языке Си
прошивка 3,5кб (это без всякой оптимизации) из 8, так что туда ещё массу чего можно впихнуть.
Греться ничего не должно, транзистор взят с большим избытком 260 Ампер, это в 10 раз мощнее того тока что должен быть на полном ходу.
потребление и нагрев пока не замерял, не было ходовых испытаний.
После набирания скорости двигатель не тормозится а продолжает легко крутиться, не знаю почему нет торможения через диод который висит на двигателе.
Наверное сделаю ещё одно реле которое будет коротить двигатель на проволочный резистор для торможения по сигналу с педали тормоза.
При корочении двигателя крутить колесо ощутимо тяжелее, точнее не могу сказать
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

а шум на этой частоте не видно на входе контроллера или на выходе?
шаг регулировки ШИМ 1/255 так как шим 8 битный в атмеге
странный шаг. я б может скакал просто по матрице частот и скважности.
при быстром включении и старте можно нелинейностями ( а у вас же кремнитранзистор КНС?!) даже диод убить. там размер входного колебательного процесса больше размера меандра выходит. и меандр он почти синус получается- носители не сразу рассасываются даже диод в транзисторе не помогает быстро это сделать.
если кристалл в 10 раз мощнее это не значит что греться не должно. мощность там зависит от сбалансированности нагрузки. плюс на диоде гасится мнимая часть от нагрузки.

ILYANOV

Цитата: Alex_mac от 03 Сен. 2017 в 05:08
а шум на этой частоте не видно на входе контроллера или на выходе?
шаг регулировки ШИМ 1/255 так как шим 8 битный в атмеге
странный шаг. я б может скакал просто по матрице частот и скважности.
при быстром включении и старте можно нелинейностями ( а у вас же кремнитранзистор КНС?!) даже диод убить. там размер входного колебательного процесса больше размера меандра выходит. и меандр он почти синус получается- носители не сразу рассасываются даже диод в транзисторе не помогает быстро это сделать.
если кристалл в 10 раз мощнее это не значит что греться не должно. мощность там зависит от сбалансированности нагрузки. плюс на диоде гасится мнимая часть от нагрузки.
а какой шум? частота проца 8 000 000 операций в секунду
Ацп работает в рекомендованном производителем режиме, даже чуть медленней.  а шим соврал не 37кгц(это на айтинни13) а на частоте 8 000 000/256 = 31250 герц
это обычный режим работы - нет там никаких шумов
я не знаю что значит скакать по матрице частот и скважности - у меня всё просто

я не знаю что такое сбалансированность нагрузки - я думал что всё по закону ома, сопротивление перехода транзистора и ток, и скорость включения-выключения транзистора
Вот данные из даташита на транзистор
RDS(on) Static Drain-to-Source On-Resistance
Min. Typ. Max
––– 1.60 1.95 mΩ      VGS = 10V, ID = 60A
––– 2.00 2.60             VGS = 4.5V, ID = 48A
я управляю транзистором 5 вольтами, так что у меня сопротивление канала 2 МИЛИ ОМА
теперь посчитаем мощность на транзисторе P= I2R
возьмем среднее 20ампер
20А *20А *0,002 Ома = 0,8 ватта на переходе
ну может будет чуть побольше(раза в два) из-за включения-выключения

в общем испытания покажут
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Piramidon

[user]ILYANOV[/user],
Цитироватьиспытания покажут
Мужик сказал, МУЖИК делает!!!

Alex_mac

Цитата: ILYANOV от 03 Сен. 2017 в 08:35
Цитата: Alex_mac от 03 Сен. 2017 в 05:08
а шум на этой частоте не видно на входе контроллера или на выходе?
шаг регулировки ШИМ 1/255 так как шим 8 битный в атмеге
странный шаг. я б может скакал просто по матрице частот и скважности.
при быстром включении и старте можно нелинейностями ( а у вас же кремнитранзистор КНС?!) даже диод убить. там размер входного колебательного процесса больше размера меандра выходит. и меандр он почти синус получается- носители не сразу рассасываются даже диод в транзисторе не помогает быстро это сделать.
если кристалл в 10 раз мощнее это не значит что греться не должно. мощность там зависит от сбалансированности нагрузки. плюс на диоде гасится мнимая часть от нагрузки.
а какой шум? частота проца 8 000 000 операций в секунду
Ацп работает в рекомендованном производителем режиме, даже чуть медленней.  а шим соврал не 37кгц(это на айтинни13) а на частоте 8 000 000/256 = 31250 герц
это обычный режим работы - нет там никаких шумов
я не знаю что значит скакать по матрице частот и скважности - у меня всё просто

я не знаю что такое сбалансированность нагрузки - я думал что всё по закону ома, сопротивление перехода транзистора и ток, и скорость включения-выключения транзистора
Вот данные из даташита на транзистор
RDS(on) Static Drain-to-Source On-Resistance
Min. Typ. Max
––– 1.60 1.95 mΩ      VGS = 10V, ID = 60A
––– 2.00 2.60             VGS = 4.5V, ID = 48A
я управляю транзистором 5 вольтами, так что у меня сопротивление канала 2 МИЛИ ОМА
теперь посчитаем мощность на транзисторе P= I2R
возьмем среднее 20ампер
20А *20А *0,002 Ома = 0,8 ватта на переходе
ну может будет чуть побольше(раза в два) из-за включения-выключения

в общем испытания покажут
шум я спросил по отношению к частоте ШИМа, просто если есть возможность то частота параметр изменяемый. так и в цифровых усилителях и в приводных машинах. характеристика чуть разная двигателя на разных частотах.  проще матрицами переключать. просто частота иногда сифонит на входные цепи и может по ЭМСу проблем наделать.
да и на высоких частотах двигатели начинают петь. подобное же было в ламповых магнитофонах.
закон ома хорошая вещь, а для полной цепи еще и интересная. это примерно такой же вопрос - зачем нужен диод на выходе с ШИМ регулятора?!
переключается сей полупроводник с наведенным каналом не ровно меандром, а слегка затухающей синусоидой. поскольку нагрузка у вас имеет вещественную и мнимую часть.
управлял бы я транзистором наверное 10 вольтами, а можно и 12. он на 4,5 не особо хорош. кстати на стр7 мануала красиво расписаны режимы транзистора, но не учтена нелинейная нагрузка.
а на кривых переключения с импульсным режимом на 3 стр видно что в таком варианте 4,5 вольта вообще дадут 20-30 ампер. какой то он с большим напряжением управления. надо много давать чтоб вышел на режим.
читал тут. и переходы у него будут длинные при 4,5 вольтах. если подогреть до 170 град подтянется.

Alex_mac

#119
Цитата: ILYANOV от 03 Сен. 2017 в 08:35
а какой шум? частота проца 8 000 000 операций в секунду
шумит как раз ШИМ как в моторе  так и по входным цепям.

Вот данные из даташита на транзистор
RDS(on) Static Drain-to-Source On-Resistance
Min. Typ. Max
––– 1.60 1.95 mΩ      VGS = 10V, ID = 60A
––– 2.00 2.60             VGS = 4.5V, ID = 48A
я управляю транзистором 5 вольтами, так что у меня сопротивление канала 2 МИЛИ ОМА
теперь посчитаем мощность на транзисторе P= I2R
возьмем среднее 20ампер
20А *20А *0,002 Ома = 0,8 ватта на переходе
ну может будет чуть побольше(раза в два) из-за включения-выключения
в общем испытания покажут
а для тех кто пишет капсом я бы советовал посмотреть ту цитату которую приводишь:
RDS(on) Static Drain-to-Source On-Resistance это значит в неподвижном режиме.
плюс транзистор работать начинает от 4 вольт
об этом говорит VGS(th)
но кто же читает вдумчиво эти строчки? это же все технологам надо, которые делают эти транзисторы.
кстати транс оч старый. мощность рассеивания до 50 ватт на кристалле. счас делают и удельный теплоотвод получше, постабильнее характеристики ( а при нагреве  оч много меняется в нем. так можно и разный разгон получить в зависимости от температуры.).
документ приложил. там даже время переключения есть и кривые перекомпенсации при динамике.

ILYANOV


Ходовые испытания прошли успешно.
Радиатор просто холодный, мотор после получасовой езды чуть теплый. Я взмок бегать за ним
При буксовке 16-18 ампер потребление, на ходу не знаю, не было возможности бегать за ним и ещё в мультиметр смотреть.
Скорее всего потребление в районе 10А в общем это предположение, честно говоря мне пофиг
по траве и ямам едет прекрасно, на горки заезжает с разгона отлично
скорость в районе 10км/ч, мне есть с чем сравнить, машинка по этой плохой дороге и щебенке едет быстрее чем я бегаю на беговой дорожке.
Педали нормальные уже делаю, а пока эти пластиковые
передок переделаю, 12 шпилька гнется - поставлю трубу.
Может на следующий год  литий если куплю, ещё на 6-7 кг облегчу, вообще летать будет
Ребенок просто в восторге - он бредит машинами
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

proekcionika

Ну вот и утер нос всем кто негативил)
Молодец чувак, так держать.
Подвеска неплохо отрабатывает))
А малой че т совсем малой, мне казалось что он старше будет.
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

Piramidon

[user]ILYANOV[/user], МОЛОДЧИНА!!!  Уважуха!!! :wow: :wow: :wow: Таким место на форуме!!!

big17

Круто получилось! Подвеска работает, запас тяги есть.
Единственное, что бросается в глаза - руль слишком близко к водителю, а ведь за год он еще неслабо подрастет  :-) Наверное сантиметров на 15-20 можно смело отодвигать (причем по длине шпильки, а не по горизонтальному смещению).
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

ILYANOV

Спасибо ВСЕМ !!!!
если вы приглядитесь то кресло двигается - подрастет отодвину назад, кстати если шпильку перекрутить немного то руль можно вертикально поднять!!!
Руль не стоит отодвигать, сейчас у него спина прижата к спинке кресла, если отодвинуть - у него спина сгорбится и будет "таксистская" посадка.
Малому ещё нет 3 лет, через 1,5 месяца будет. 12кг
Так что ему в самый раз, и ещё на следующий год хватит.
и да - подвеска отлично работает, мне тоже очень нравится
И редуктор на руле тоже ОЧЕНЬ положительно влияет на качество езды, без него угол поворота руля был бы +-45 градусов, и трудно было бы держать дорогу.
Я знаю о чем говорю, у меня на маленькой машинке такой руль, и он с горы поехал и  не удержал руль, колеса повернулись и он перелетел через машину лицом на асфальт.
В общем это очень нужное конструкторское решение.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

ну про перед уже писали. шпилька с загадочной системой эт все было хорошо.
одно ведущее прокручивается если посильнее стартануть. на мокрой траве, песке... тяжко стартовать.
еще пока вопрос- тяги поворотные не оч хорошо гнутые. колеса гулять начнут, к тому же они спицованные от коляски. оч непрочные. когда то рассматривал подобные, но было желание их по два скрепить. хлам отказался.
хорошо бы прямой тягой колеса соединить хотя бы.