Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: maris от 23 Март 2011 в 19:02

У меня вот такой вопрос, ко всем разбирающимся в электронике е-байка:
мотор 350Вт, контоллер 23А. если его использовать с батарейкой с discharge rate 20C (100А), то китайцы ответили что контроллеру будет жарковато. А как же тогда не спалить контроллер?

Предполагаю что с батарейкой LifePo4, которые предлагают китайцы, ток ограничивает BMS. А как же в случае с Lipo RC батарейкой обстоят дела? Ведь нету BMS, только селлоги..
Разъясните пожалуйста

В первом случае, жарко контроллеру не будет, если напряжение не повышать.
Контроллер сам регулирует потребляемый ток, даже если батарея может выдать 1000А :)

BMS действительно ограничивает ток, чтобы не превышать предельный разрядный ток для конкретной батареи.
Для ЛиПо тоже существуют BMS, я себе заказал на пробу:), но главный принцип регулирования тока в схеме электровела см. выше...

Может контроллер неродной для данного колеса, поэтому китайцы и забеспокоились?

PS Вы вроде мощный Кристаллайт решили покупать, тогда какой интерес к 350Вт?  ;)

илс

прочитал инфу в соседней теме, оказывается Вы планируете 20S липо, это же >80В, :az: разумеется стандартный контроллер не потянет, надо особо мощный.
Я не смотрел Кристалайтовские контроллеры, м.б. они и работают от 80В, но имхо, лучше всего инфинеон, масса дополнительных возможностей, ... завтра выложу очередной фотоотчет:)

maris

нет нет, 80В это как нибудь потом, для начала просто попробую что такое вообще е-байк)
а в соседней теме я писал 4 блока по 18,5 но соединять их попарно, потому что у них емкость 5000mА, так что вполне себе стандартная батарейка будет, 37В 10А, пока только, ее выслал хоббикинг со склада в сингапуре :)

про 350 Вт. я кода выбирал, пару недель назад еще писал разным китайцам, но отвечают они не сразу, и действительно странно, я хотел заказывать колесо и контроллер вместе, это у конхисмотор, там контроллер 23А, а колесо мини 350 Вт оно тянет из батарейки 20А максимум (судя по их таблице)

Кстати вполне себе вариант, если кенни не ответит, потому как с емсом там выйдет 350уе. заспицованное колесо+контроллер+ручка, а мотор без шестеренок.. и весит 4,7 кг. момент у него правда 15 Н*м.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

Цитата: ilyukhs от 23 Март 2011 в 22:33
BMS действительно ограничивает ток, чтобы не превышать предельный разрядный ток для конкретной батареи.
БМС не регулирует ток, она имеет порог отключения по току, ну может чуточку конечно съедает на силовых полевиках, но это скорее минус, чем плюс.
Цитата: maris от 23 Март 2011 в 19:02
горят скорее всего из-за температурного режима в колесе, хотя это только догадки
Как показала практика Алексея, даже в этом случае не горят, а отпаиваются. :) У полярисов в колесе лишняя микросхема, которая и сгорает.
Цитата: maris от 23 Март 2011 в 19:02
на почту вам отправил :)
Благодарю.
Цитата: maris от 23 Март 2011 в 19:02
У меня вот такой вопрос, ко всем разбирающимся в электронике е-байка:
мотор 350Вт, контоллер 23А. если его использовать с батарейкой с discharge rate 20C (100А), то китайцы ответили что контроллеру будет жарковато. А как же тогда не спалить контроллер?
Ток регулирует, как и писал ранее [b-b]ilyukhs[/b-b], контроллер, и ему всё равно сколько ампер может дать батарейка. А вот на превышение напряжения он может и обидеться.

maris

Спрошу еще немного по теории, догадываюсь что тут понятия мощности разные, но все же:

к примеру мощность колеса 500 Вт а контроллер скажем 25А. При 36 В, если 25*36=900 Вт, а почему же тогда указано 500?
и контроллеры собственно о транзисторах. есть ведь 6-9-12-18 транзисторные, чем их больше тем надежнее и мощнее, или какая тут зависимость?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

Цитата: maris от 25 Март 2011 в 22:01
Спрошу еще немного по теории, догадываюсь что тут понятия мощности разные, но все же:

к примеру мощность колеса 500 Вт а контроллер скажем 25А. При 36 В, если 25*36=900 Вт, а почему же тогда указано 500?
и контроллеры собственно о транзисторах. есть ведь 6-9-12-18 транзисторные, чем их больше тем надежнее и мощнее, или какая тут зависимость?

Совершенно верно, по расчетам 900Вт, но это максимальная мощность, получается кратковременно, при разгоне или езде в горку.
А в номинале, при движении по прямой будет примерно 500Вт.
По транзисторам в контроллере ДА, чем больше транзюков, тем лучше, но и тем дороже, больше размер, масса и т.д.
Хорошо, когда есть возможность выбора, выбора того, что нужно именно тебе (и наоборот:)

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 25 Март 2011 в 22:14
Цитата: maris от 25 Март 2011 в 22:01
Спрошу еще немного по теории, догадываюсь что тут понятия мощности разные, но все же:

к примеру мощность колеса 500 Вт а контроллер скажем 25А. При 36 В, если 25*36=900 Вт, а почему же тогда указано 500?
и контроллеры собственно о транзисторах. есть ведь 6-9-12-18 транзисторные, чем их больше тем надежнее и мощнее, или какая тут зависимость?

Совершенно верно, по расчетам 900Вт, но это максимальная мощность, получается кратковременно, при разгоне или езде в горку.
А в номинале, при движении по прямой будет примерно 500Вт.
По транзисторам в контроллере ДА, чем больше транзюков, тем лучше, но и тем дороже, больше размер, масса и т.д.
Хорошо, когда есть возможность выбора, выбора того, что нужно именно тебе (и наоборот:)
Нужно учитывать и кпд мотора-если мотор 500Вт,а КПД 80%,то ест он не менее 600Вт.Контроллер имеет полуторный запас,что маловато,но допустимо.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Мощность на моторе обычно указывается при номинальном напряжении и движении на крейсерской скорости (без учёта горок, ветра и прочих (не)значительных факторов). Контроллер обычно идёт с завышенным током, чтобы был получше момент при разгоне. Мощность на старте может отличаться в разы от мощности на крейсерской, тут только контроллер всем рулит. Вспоминаю Андрюхин вел, 1.5кВт на крейсерской и 10кВт на старте, просто с горшка сдувало.

andreym

Цитата: mevial от 26 Март 2011 в 23:06
Мощность на моторе обычно указывается при номинальном напряжении и движении на крейсерской скорости (без учёта горок, ветра и прочих (не)значительных факторов). Контроллер обычно идёт с завышенным током, чтобы был получше момент при разгоне. Мощность на старте может отличаться в разы от мощности на крейсерской, тут только контроллер всем рулит. Вспоминаю Андрюхин вел, 1.5кВт на крейсерской и 10кВт на старте, просто с горшка сдувало.
да ладно - не было там 10 - пиковые значения цикланалиста показывали чегото около 115ампер при минимальном напряжении около 59 вольт
а с горшка да - сдувало, помню :)
надеюсь на нанокотлетах еще веселее будет ;)

maris

интересно получается :) возьмем бентли арнаж, масса 2500 кг мощность 405 л.с.
удельная мощность 2500/405=6,17 кг на 1 л.с.
а у вас получается пусть 10 л.с., 100/10=10 кг на 1 л.с. :)

нет возьмем лучше ВАЗ 2109:
1200/75=16 кг на 1 л.с.
с учетом того что бензиновый двиг дает макс крутящий момент только при оборотах 3500-4000, а эл. вел сразу, то достаточно большой шанс, что весь совесткий автопром будет разглядывать ваши стопсигналы )
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

TRO

#262
Цитата: maris от 27 Март 2011 в 11:25
....с учетом того что бензиновый двиг дает макс крутящий момент только при оборотах 3500-4000, а эл. вел сразу...
Про КПП в авто не забывайте, на эл веле его нет(если не считать циклоноподобные), так что момент у авто на малых скоростях будет на порядки больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maris

ну если взять только 1-у скорость и гонки до 60 км/ч
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

andreym

Цитата: TRO от 27 Март 2011 в 12:16
Цитата: maris от 27 Март 2011 в 11:25
....с учетом того что бензиновый двиг дает макс крутящий момент только при оборотах 3500-4000, а эл. вел сразу...
Про КПП в авто не забывайте, на эл веле его нет(если не считать циклоноподобные), так что момент у авто на малых скоростях будет на порядки больше.
еще нужно не забываеть что у вела есть педали :) и на них со старта можно нажимать.
на самом деле даже на 50 амперах при павильном педалировании со старта почти весь советский автопром нервно жмет на педали и дергает за ручи переключения передач, а вел к тому моменту обычно уже уехал.
Помню как то у меня на волгоградке получился небольшой стритрейсинг с мерином С-класса - у меня конечно было меньше шансов учитывая мощность на вес, поэтому старт я ему немного проиграл, но ему пришлось тормозить перед пробкой в то время как я просто поехал дальше между рядами  :p
а жигулисты сколько раз пытались догнать - обычно у них это если и получалось, то после 60кмч.

Павел

Цитата: maris от 27 Март 2011 в 11:25
с учетом того что бензиновый двиг дает макс крутящий момент только при оборотах 3500-4000, а эл. вел сразу, то достаточно большой шанс, что весь совесткий автопром будет разглядывать ваши стопсигналы )
Ну конечно, сразу  :bt: как бы не так! МК не даёт макс. мощи на низких оборотах. Пусть например, при 10 км/ч ток МК 100А, но противоЭДС  около 10В, т.е. мощность (полезная) всего 1кВт.
С другой стороны на автомобиле можно трогаться и на 4000 оборотов, понятно что сцеплению это не очень нравится, но и 100А МК тоже не радует.

andreym

Цитата: Павел от 27 Март 2011 в 17:06
Цитата: maris от 27 Март 2011 в 11:25
с учетом того что бензиновый двиг дает макс крутящий момент только при оборотах 3500-4000, а эл. вел сразу, то достаточно большой шанс, что весь совесткий автопром будет разглядывать ваши стопсигналы )
Ну конечно, сразу  :bt: как бы не так! МК не даёт макс. мощи на низких оборотах. Пусть например, при 10 км/ч ток МК 100А, но противоЭДС  около 10В, т.е. мощность (полезная) всего 1кВт.
С другой стороны на автомобиле можно трогаться и на 4000 оборотов, понятно что сцеплению это не очень нравится, но и 100А МК тоже не радует.
100а фазного тока для мк это почти штатный режим :)
у меня 160 фазного было при тестах 0-50кмч
при меньше чем 60-70а фазного велосипед почти "ниедет". это вам подтвердит любой владелец программируемого инфинеона

polax68

#267
Цитата: andreym от 20 Март 2011 в 11:44
Главное не забывать одну немаловажную вещь!:
под 26е колеса в природе существуют прочные? широкие даунхильные обода
а вот 28е обода это обычно узкие(16-18мм максимум) и чаще всего непистонированные
так вот, для установки мк лучше выбирать обод попрочнее и пошире,
потом еще толстую покрыху и будет неубиваемое колесо.
Я много историй слышал как народ камеры пробивал на кочках, спицы рвались и обода гнулись - все винили в этом большой вес мк.
А вот на моем заднем колесе таких проблем пока не возникало, видимо потому,
что изначально выбрал толстенный обод и 2.5" покрыху,
да и спицы 2.3мм потолще стандартных, хоть и не DT-champion

Доброе время суток, уважаемый,Andreym у Вас на фотке  покрышка Maxxis 26-2,5-60. как Она, ? Я решил себе поставит такую!у мена вес под 100. +МК(700w.48v.)+Батарея(2x20Amp.).Дорога =Асфальт-грунтовка-бордюры,Хочу купут надёжную покрышку(2.pax.), Я может незаметил,,что в Форуме нет Темы по поводу Покрышек дла eBike? могу к Вам обратиться в помощи кuпить такую покрышку??(почта,пересылка) презент с меня,конечно!
Vladimir.no
700w.48v.батарея LiFePO4 20.Amp.45км/ч,жду 700c,48v,1000w.

andreym

#268
покрыхой доволен,
единственный минус- небюджетно :)
пишите в личку, помогу заказать.

ZYM

Цитата: ilyukhs от 23 Март 2011 в 16:30
Цитата: maris от 23 Март 2011 в 16:21
ilyukhs, отправил вам на почту, не разобрался еще как тут пересылать файлы в личке


Спасибо maris! Не знаю, имеет ли смысл объединить наши заказы, чтобы сэкономить на пересылке?

Судя по калькуляции, она составляет около 50% от стоимости заказа!

Давайте экономить вместе.
Есть шанс, что мне тоже предстоит очередная покупка.. Или перепокупка, если точнее.