Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lu4

Цитата: Мэй от 29 Апр. 2011 в 01:13
Здравствуйте, форумчане!
Помогите с решением нескольких вопросов в выборе и эксплуатации электровела.
Оптимальный выбор: мощность двигателя - ёмкость батареи.
Условия эксплуатации - жаркий климат Египта + пассажир.
Как повлияет температура + (35 - 40) на срок эксплуатаци и работу электровела и его батарей?
Пробег = 20 - 30 км в день.
Возможность установки более мощного (большей ёмкости) аккумулятора? Или покупать и брать в поездку второй - запасной. Менять при перегреве и потере ёмкости.
Нужно ли (можно - возможно) дополнительное охлажджение двигателя и аккумулятора? :bf:
Всем заранее огромное спасибо! Если что, обращайтесь по египетским вопросам - ответим.
Счастливо!
Тоже вставлю свои 5 копеек.
Нагрузка на мотор у вас серъёзная водитель + пасажир да и климат жаркий поэтому если выбирать мотор колесо то необходим директ драйв (не планетарка с пластиковыми шестернями) с максимальным вращательным моментом то есть низкоскоросные моторы (High Torque) от 500ватт и выше, лучше где-то киловатник, (если будет тёмных цветов то перерекрасте в белый или серебристый) и базовое напряжение (вольты) МК было повыше - 48В.
Также необходимо контролер с ограничением по силе тока (25-35А), желательно програмируемый (типа келли или инферон).
Учтите при выборе батареи что около 1 кВт 48 Вольтовое МК расходует около 0,3 Ач на 1км пути поэтому для пробега в 30 км необходимо не менее 10Ач оперативной ёмкости 48 вольтовой аккумуляторной батареи (для свинца этот параметр необходимо умножить где-то на 1,5)
Или присмотривайтесь к циклонподобным наборам, но тут советывать не могу - не знаю этой техники.


Artyom

Цитата: mevial от 28 Апр. 2011 в 18:07
1. Мотор достаточно большой, так что велосипед всё равно будет выглядеть как танк, да и провода к газульке и тормозам тоже пойдут. Кейс на багажник это конечно красиво, но поездив с таким вариантом прошлый год ни за что к нему не вернусь. Если хочется кейс, то лучше цилиндрический или треугольный в раму, вроде были такие.
2. Цена достаточно стандартная.
3. Не заморачивайтесь, здесь больше вопрос эстетики и "аэродинамики", т.к. всю жизнь на задних велосипедных колёсах был "зонтик", и МК не исключение.
4. Если 140 это родное(что сильно удивляет), то 7 передач там просто прописаны, т.к. чистые 135(большинство рам) можно получить только с 5 звёздами, 6 звёзд имеют размер такой же как и 7 звёзд.
5. обода там велосипедные, проблем с покрышками нет.
6. Усиливать надо обязательно, ИМХО, лучше сделать свои, строго под велосипед, но недавно выкладывали изящное универсальное решение, которое мне понравилось, кажется Эдвард из канады продаёт.
7. Рычаги рассчитаны на механические ободные тормоза, подразумевается, что у вас не совмещённый комбайн из ручки + переключателя. Если всё-таки подойдут, то переставить тросик дело одной минуты.

ЦитироватьТут много интересного про GM https://electrotransport.ru/index.php/topic,2862.0.html
А так mevial все правильно напсал.
Тоже согласен что мотор и акум сзади не очень хорошее решение.
MagicPie идет сразу со смещением, у меня заднее колесо встало ровно, без зонтика, но мотор довольно шумный.
Есть вариант выбрать внешний или встроенный контроллер, с встроенным лучше использовать мотор только в штатном режиме.
Тормозные ручки у них полное г если из пластмассы, если из люминя, то покрепче, родные на велике все равно лучше будут, но придется с выключателем мудрить или кнопку ставить для рекуперации.

Большое спасибо за развёрнутые ответы.

А что именно плохо в кейсе на багажник? Неужели сумка сзади, которую прикладывают большинство производителей батарей лучше? Я бы охотно использовал сумку в треугольник, но мне не встречалось, чтобы кто-то комплектовал батарею ей, кроме того типовые батареи вроде тех, на которые я рассчитываю (LiFe 48V 15Ah) по габаритам не очень туда вписываются, как я представляю. Ну и сам GM исключительно в кейсах батареи предлагает, насколько я вижу.

Я прочитал ещё ветки про установку МК и ремонты (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1278.0.html) и прямо таки засомневался в правильном выборе заднего колеса. Во многом я склонялся именно к нему, т.к. утверждается что заднее крепление рассчитано на такие нагрузки, а вилка же передняя - нет. Но если заднее крепление всё равно нужно усиливать, то переднее выглядит как-то предпочтительней. С задним вариантом, как я понимаю, у людей возникают проблемы:

  • Снятие-установка трещётки - нужен спецальный инструмент, проблема в габаритах МК с передачами и дисковым тормозом впридачу, ось МК может отличаться от штатной оси велосипеда и т.п.
  • Проблема с задним дисковым тормозом - с его креплением к МК, могут требоваться переходники, бывает, что диск нужно поменять на другой - чтобы машинка тормоза выходила за габариты МК (в случае с MagicPie это воовсе что-то огромное должно быть, получается.

Тогда как установка переднего МК в основном описана как "закрутил и поехал". Ну, соответственно, нужно озаботиться усилением - проставить шайбы, купить у "веломастеров" усилители. Выглядит в разы проще. Может быть, есть ещё подводные камни? Раствор у HARO спереди 100мм, встанет MagicPie с дисковым тормозом, или тут те же проблемы поджидают, что и с задним вариантом?

Помогите, пожалуйста, определиться, исходя из вашего опыта.

Эксплуатировать собираюсь в штатных режимах, за экстримом не гонюсь. Поэтому момент с шумностью MagicPie смутил, конечно. Бесшумность электровела - это же как раз одно из преимуществ  :(

Собственно, саму ветку про GM я прочитал, но она как-то завяла ещё в 2010 году, а отзывов счастливых владельцев MagicPie как-то особо не появилось, что тоже настораживает...

илс

На мой взгляд, металлический кейс неплох, но он имеет собственный вес, к тому же заднюю часть приходится иногда отрывать от земли (для маневров в подъезде и т.д.), чем зад легче, тем (лично для меня) лучше. То же самое относится к центру тяжести, поэтому только треугольник рамы!

По поводу ведущего колеса, на форуме уже было высказано сотня мнений. Лично я подаю до 3КВт на достаточно хлипкую воздушную вилку с ходом 120мм, пока она работает без нареканий, что будет дальше не знаю:) 
Также с моими ободными тормозами и широким ободом (32 мм) =>принципиально важна центровка колеса. В задней конфигурации этого сделать не получилось, только в передней :bs:

Насчет шума,... попросите владельца MagicPie выложить вращение ХХ колеса на youtube, определитесь сами и мы послушаем:)

Насчет форсажа все так говорят, а потом большинство начинает повышать напряжение, лудить шунты и т.д.
Именно поэтому, расположение контроллера в МК мне не оч. нравится, на максимальной нагрузке, в жару придется "тошнить" на 30км\ч,  чтобы ненароком не перегреть волшебный пирожок :af:

mevial

Цитата: Artyom от 29 Апр. 2011 в 13:56
А что именно плохо в кейсе на багажник? Неужели сумка сзади, которую прикладывают большинство производителей батарей лучше? Я бы охотно использовал сумку в треугольник, но мне не встречалось, чтобы кто-то комплектовал батарею ей, кроме того типовые батареи вроде тех, на которые я рассчитываю (LiFe 48V 15Ah) по габаритам не очень туда вписываются, как я представляю. Ну и сам GM исключительно в кейсах батареи предлагает, насколько я вижу.
Масса там плохая, сумка ли, кейс ли. Сумка ещё хуже, в виду того, что аккумуляторы подвергаются болшим механическим нагрузкам. Прошлое лето откатал с сумкой на багажнике, частенько сильно мотало на неровной дороге, 1 раз словил вобблинг, походил пару недель пешком(в основном в поликлинику на перевязку), и переставил сумку в раму, стало гораздо приятней.
Цитата: Artyom от 29 Апр. 2011 в 13:56
Я прочитал ещё ветки про установку МК и ремонты (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1278.0.html) и прямо таки засомневался в правильном выборе заднего колеса. Во многом я склонялся именно к нему, т.к. утверждается что заднее крепление рассчитано на такие нагрузки, а вилка же передняя - нет. Но если заднее крепление всё равно нужно усиливать, то переднее выглядит как-то предпочтительней. С задним вариантом, как я понимаю, у людей возникают проблемы:

  • Снятие-установка трещётки - нужен спецальный инструмент, проблема в габаритах МК с передачами и дисковым тормозом впридачу, ось МК может отличаться от штатной оси велосипеда и т.п.
  • Проблема с задним дисковым тормозом - с его креплением к МК, могут требоваться переходники, бывает, что диск нужно поменять на другой - чтобы машинка тормоза выходила за габариты МК (в случае с MagicPie это воовсе что-то огромное должно быть, получается.

Тогда как установка переднего МК в основном описана как "закрутил и поехал". Ну, соответственно, нужно озаботиться усилением - проставить шайбы, купить у "веломастеров" усилители. Выглядит в разы проще. Может быть, есть ещё подводные камни? Раствор у HARO спереди 100мм, встанет MagicPie с дисковым тормозом, или тут те же проблемы поджидают, что и с задним вариантом?

Помогите, пожалуйста, определиться, исходя из вашего опыта.

Эксплуатировать собираюсь в штатных режимах, за экстримом не гонюсь. Поэтому момент с шумностью MagicPie смутил, конечно. Бесшумность электровела - это же как раз одно из преимуществ  :(

Собственно, саму ветку про GM я прочитал, но она как-то завяла ещё в 2010 году, а отзывов счастливых владельцев MagicPie как-то особо не появилось, что тоже настораживает...

1. Установка трещотки от руки, ключ нужен только для снятия трещотки. Купить можно на рынке стоит 100рублей, но его нужно потом рассверлить до 14мм.
2. Если у мотора есть проблема с дисковым тормозом, то она будет как с задним, так и с передним, не знаю по поводу magic pie, тут лучше у владельца спрашивать.

У переднего колеса есть несколько минусов(ИМХО):
- большая масса на руле, усложняет маневрирование
- большая нагрузка на вилку, и не только на дропауты
- возможность проскальзывания колеса при старте(хотя некоторым именно это и нравится, пошлифовать)
Но есть и плюсы:
- высокая проходимость по грязи и снегу, при использовании педалей получается полноприводный велосипед.
- при встроенном контроллере действительно меньше проводов идёт по раме.
Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 14:14
Также с моими ободными тормозами и широким ободом (32 мм) =>принципиально важна центровка колеса. В задней конфигурации этого сделать не получилось, только в передней :bs:
Проблема надумана, есть шайбочки, тем более, что у человека рама уже на 140, а если уж совсем корявые китайцы собирали, то достаточно легко можно передвинуть обод спицами в любую сторону до 5мм без замены спиц. Также владелец магических пирожков уже отписывался, что зонтика нет, центровка нормальная.

Мэй

Огромное спасибо ilyukhs  и lu4  за ответы и советы. :ay:
В Египте есть своя специфика в эксплуатации и использовании ВСЕЙ техники.
1.   Почти никто, (в т.ч. продавцы не знают :D), как и какой тип мотор-колеса, контроллеров, директ-драйва и даже точной грузоподъёмности. Отчасти мешает языковой барьер. И бытой уровень языка не позволяет использовать местный сленг на техническом или велосипедном уровне.
2.   Низкий технический уровень и культура производства не позволяет нам сделать модернизацию и переделки с изящными решениями. Хотя встречаются мотобайки и скутеры с оригинальными и грамотными решениями по их усовершенствованию.
Поэтому, прежде чем дальше задавать вопросы, мы постораемся нарыть побольше инфы по всем интересующим нас моделям.
Ещё раз всем большое спасибо! Удачи на дороге и хорошей погоды! Счастливо! :bs:

Artyom

Буду осмысливать и переваривать на праздниках, всем спасибо! :)

lu4

Цитата: Мэй от 29 Апр. 2011 в 16:13
Огромное спасибо ilyukhs  и lu4  за ответы и советы. :ay:
В Египте есть своя специфика в эксплуатации и использовании ВСЕЙ техники.
1.   Почти никто, (в т.ч. продавцы не знают :D), как и какой тип мотор-колеса, контроллеров, директ-драйва и даже точной грузоподъёмности. Отчасти мешает языковой барьер. И бытой уровень языка не позволяет использовать местный сленг на техническом или велосипедном уровне.
2.   Низкий технический уровень и культура производства не позволяет нам сделать модернизацию и переделки с изящными решениями. Хотя встречаются мотобайки и скутеры с оригинальными и грамотными решениями по их усовершенствованию.
Поэтому, прежде чем дальше задавать вопросы, мы постораемся нарыть побольше инфы по всем интересующим нас моделям.
Ещё раз всем большое спасибо! Удачи на дороге и хорошей погоды! Счастливо! :bs:
Мотор колесо директ драйв или Gearless это вот такого типа http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=96 а с планетаркий и пластиковыми шестернями это вот такое http://www.bmsbattery.com/front-driving/302-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html .
Програмируемый контролер с ограничением по силе тока типа келли - http://kellycontroller.com/keb4822124v-48v-100a22kwe-bike-brushless-controller-regen-p-59.html или инферон - (ему тут целая тема выделена https://electrotransport.ru/index.php/topic,5513.0.html ).
Ограничение силы тока (амперов) необходимо для снижения нагрева МК при старте  или при большой нагрузке (правда при этом снижаеться и динамика/тяга)




Artyom

Итак, я попереваривал информацию, и вот что подумал.

Батарею я всё же буду брать в кейсе, т.к. это аккуратно и удобно. 12Ah вроде бы на планирующиеся 30км в день как раз должно хватать. Установлю её на первых порах на багажник, пока не придумаю как переместить в треугольник рамы.

При выборе варианта колеса вперёд\назад я не учёл вот ещё какой фактор: по идее для длительных походных поездок (по лесам там и всё такое) МК лучше снимать и ставить обычное. Это удобнее и быстрее делать с передним колесом. Думаю, это важный фактор, т.к. пока вопрос установки МК назад выглядит в разы более трудоёмким. Что думаете?

К сожалению, заказ в GM я уже отправил, правда мне пока вернулся только автооответ. Размышляю, стоит ли спешно поменять заказ.

Artyom

Всё приехало из GM, при заказе я не выбирал Россию, так что без вопросов отправили  EMS на $120 дешевле, чем если бы выбрал. :af:

В процессе примерки колеса внезапно выяснилось, что у вела не трещётка, а вовсе и кассета на 8 скоростей, так что придётся трещётку отдельно покупать. Если взять на 6 или 7, цепь подойдёт же?

Ездил к веломастерам, они мне не стали продавать доп. усиление на заднее колесо, мотивируя, что а) "это чушь, сколько моторов ставили, сзади никогда не усиляем" и б) "продавец главный уехал, всё равно ничего продать не можем"  :D
Вот и что мне делать? Внимательное изучение показало, что задние дропауты усилены штатно стальными вкладками - может и правда не нужно?

Ещё я обратил внимание, что ось МК не доходит в дропаутах до упора буквально миллиметр - нужно ли растачивать, или и так нормально?

Посоветуйте, пожалуйста.


mevial

Цитата: Artyom от 02 Июнь 2011 в 15:23
В процессе примерки колеса внезапно выяснилось, что у вела не трещ[b-b]о[/b-b]тка, а вовсе и кассета на 8 скоростей, так что придётся трещ[b-b]о[/b-b]тку отдельно покупать. Если взять на 6 или 7, цепь подойдёт же?
На 7 подойдёт, на 6 - шаг другой.
Цитата: Artyom от 02 Июнь 2011 в 15:23
Ездил к веломастерам, они мне не стали продавать доп. усиление на заднее колесо, мотивируя, что а) "это чушь, сколько моторов ставили, сзади никогда не усиляем" и б) "продавец главный уехал, всё равно ничего продать не можем"  :D
Вот и что мне делать? Внимательное изучение показало, что задние дропауты усилены штатно стальными вкладками - может и правда не нужно?
Впервые такое встречаю, чего только не бывает, а я вот себе почти свернул усилители, но у меня конструкция несколько другая.
Цитата: Artyom от 02 Июнь 2011 в 15:23
Ещё я обратил внимание, что ось МК не доходит в дропаутах до упора буквально миллиметр - нужно ли растачивать, или и так нормально?
Так и должно быть, т.к. велосипед рассчитан на ось ø10мм, а у вас ось ø14мм, с проточками до 10мм, Я у себя подтачивал упор на дропаутах, AndreyM тоже, но если планируете ездить и на обычном колесе, то можно не растачивать. В принципе на расточенные дропауты обычная втулка ложится нормально, правда площадь контакта в одной точке, а не по половине окружности. Для алюминиевых осей может быть критичным, покатаюсь сезончик, посмотрю насколько смял ось :)

zap

Цитата: mevial от 02 Июнь 2011 в 15:37
На 7 подойдёт, на 6 - шаг другой.
Шаг на всех велоцепях один и тот же (пол-дюйма), ширина цепи другая (1/8 дюйма на "однозвёздочных" цепях (подходят вплоть до 6-скоростных трещоток) и 3/32 дюйма на 7- и более скоростных трещотках).

Цитата: mevial от 02 Июнь 2011 в 15:37
Для алюминиевых осей может быть критичным, покатаюсь сезончик, посмотрю насколько смял ось :)
Эээ... Алюминиевые оси, это не ошибка?! Уже и до такого докатились?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Artyom

Спасибо всем за ответы! В первый раз написал "трещотка", но, переписывая, исправил на "ё", да и сейчас глаза режет  :bn:

Цитата: mevial от 02 Июнь 2011 в 15:37
На 7 подойдёт, на 6 - шаг другой.

Цитата: zap от 02 Июнь 2011 в 16:21
Шаг на всех велоцепях один и тот же (пол-дюйма), ширина цепи другая (1/8 дюйма на "однозвёздочных" цепях (подходят вплоть до 6-скоростных трещоток) и 3/32 дюйма на 7- и более скоростных трещотках).
Приобрёл 7-ку Shimano, буду монстрячить.

Цитировать
Впервые такое встречаю, чего только не бывает, а я вот себе почти свернул усилители, но у меня конструкция несколько другая.
М-да, а это я обманулся - там всего лишь с одной стороны крепление направляющих (?) цепи, вот и показалось, что дополнительные вставки. Со стороны тормоза такого, конечно, нет.

Цитировать
Так и должно быть, т.к. велосипед рассчитан на ось ø10мм, а у вас ось ø14мм, с проточками до 10мм, Я у себя подтачивал упор на дропаутах, AndreyM тоже, но если планируете ездить и на обычном колесе, то можно не растачивать. В принципе на расточенные дропауты обычная втулка ложится нормально, правда площадь контакта в одной точке, а не по половине окружности. Для алюминиевых осей может быть критичным, покатаюсь сезончик, посмотрю насколько смял ось :)
Да есть план оставить колесо для замены, с тех пор, как понял, что на оригинальном колесе кассета, а также, когда сорвал "звёздочку" последнего винта на тормозном диске и не смог его снять  :bk:, подумал, пусть уж правда будет, мало ли, велопоход. Значит, точить не буду.

Цитата: someRobot от 02 Июнь 2011 в 17:59
Какая ирония. Топик называется "помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка", а ему тут 17 страниц втирали деды про всякие шаги и миллиметры.

Вообще, это всё полезно, по-моему. Вот будет кто-нибудь такой же как я, с кассетой, кучу времени себе сэкономит.


mevial

Цитата: zap от 02 Июнь 2011 в 16:21
Шаг на всех велоцепях один и тот же (пол-дюйма), ширина цепи другая (1/8 дюйма на "однозвёздочных" цепях (подходят вплоть до 6-скоростных трещоток) и 3/32 дюйма на 7- и более скоростных трещотках).

Эээ... Алюминиевые оси, это не ошибка?! Уже и до такого докатились?

Извиняюсь, что неправильно выразился, имелось в виду расстояние между звёздочками.
Да, и до такого докатились, кстати я бы не сказал, что это плохо. Втулки с промподшипниками, внутри обычно 16-20мм алюминиевая ось, в месте крепления проточенная до 10мм, резьбы там не имеет. Так что на изгиб она вполне жёсткая, но некоторые экстремальщики говорят, что как раз в месте проточки эти оси срезает. Пример втулки, такая стоит у меня на обычном колесе.

Lion

А по ширине трещотки на 7 и 6 звезд различаются? А то у меня на МК 6-ти звездная как оказалось
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

galaxys

Решил не создавать новую тему. Я полный новичок в этом, подскажите подойдет ли такая конфигурация для создания электровелосипеда?
http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/331-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
http://www.bmsbattery.com/36v/316-24v-lithium-ion-little-frog-abs-shell-ebike-battery-pack.html
понравились цены, довольно низкие. Кто-нибудь заказывал с этого сайта, доставляют ли они в Россию?
Кто уже заказывал, подскажите проверенные сайты. Заранее спасибо.

rfSilent

да, для легкого, не быстрого и слабомощного велика подойдет. Т.е. как по мне, то будет в основном в помощь педалям -- будете гораздо меньше уставать на горках и средняя скорость на пару километров подрастет. Если электровелик нужен именно для таких целей (легкий и слабомощный), то это то, что надо. По поводу продавца -- много народа заказывало оттуда. Поищите в теме "Покупка LiFePo4" в разделе "Источники питания" по названию сайта -- найдете отзывы. В целом -- продавец доставляет, но могут быть разные сюрпризы по срокам доставки и отличия от калькулятора на сайте с доставками и реальными способами доставки.

galaxys

Спасибо за ответ, теперь надо узнать стоимость и сроки доставки... Попробую написать им. На сайте информации не нашел.

Artyom

Сегодня было немного полевых испытаний.

Что волнительно - трещётка на 7 скоростей, а кассета была на 8. Таким образом, при выставлении 1-ой, цепь должна слететь и попасть между МК и большой звёздочкой. Оно конечно, и без мотора этой передачей мало кто бы пользовался, но всё-таки хотелось бы как-то застраховаться от такой ситуации. Есть какие-то штатные способы?

Поездив немного, обнаружил, что МК начинает терять газ, особенно в горку, даже небольшую  - просто отключается и перестаёт реагировать на рычаг. При этом само колесо едва-едва тёплое. Что это может быть?

Так же обратил внимание, что само по себе электрическое торможение работает только на минмльных скоростях, если скорость хотя бы 10 км\ч, оно просто отпускает велосипед и никак не влияет на скорость. Оно так и должно себя вести?