avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

#252
Цитата: aleks17121960 от 22 Окт. 2013 в 12:15
При 20 тепла у Народных 0.5-1мОм сопротивления и 20С ток.Если при -15 сопротивление 30-40мОм,то и ток максимальный падает до 0.5-1С.А конфиги у большинства жрут больше.Так что есть реальная опастность просадить АКБ ниже 3В на ячейку,и привет!Подогрев нужен,а емкость на морозе не меняется,это миф.

так тут есть один нюанс, "при -15 сопротивление" это сначала надо эти котлеты подержать на улице с часок чтобы они охладились до -15 насквозь, тогда да

а правильно - затаскивать всегда в помещение когда не ездишь, и обогревать не надо ничего, даже если не топить на 3кВт - они не успевают застыть за время поездки
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

aleks17121960

Так не спорю,так лучше.А если нет возможности заносить?2-3 часа-и АКБ кусок льда.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Ага, особенно когда аппарат весь рабочий день, 9 часов, стоит на улице на морозе.

в этом году у меня подземный паркинг нарисовался на работе. Похоже запуска подогревайки в моих ящиках этой зимой не предвидится (ну разве что по работе куда-то будет выезд, что там аппарат пару часиков на улице меня подождет, и то в морозы за -20°).

tmkt

Цитата: FAS_r7 от 23 Окт. 2013 в 09:29
Ага, особенно когда аппарат весь рабочий день, 9 часов, стоит на улице на морозе.

в этом году у меня подземный паркинг нарисовался на работе. Похоже запуска подогревайки в моих ящиках этой зимой не предвидится (ну разве что по работе куда-то будет выезд, что там аппарат пару часиков на улице меня подождет, и то в морозы за -20°).

о, вспомнил что давно видео не было с покатушек молнии! даешь новые полнометражные - так чтобы вся поездка :)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

SERZHON

Скажите, кто разбирал такой аккумулятор? http://evel.ua/katalog/akkumulyatory/akkumulyator-48f10-dlya-elektrovelosipeda-lifepo4-48v10ah.html#comment-2070  Написано, что Диапазон рабочей температуры:  -15 – 50 С. Это правда, или ему все таки тоже подогрев мутить или утеплять?

ra6fnq

Я потрошил такой лифер на 36 вольт (10S). Внутри были запареллеленные 5 А пакеты. Даташит брошу из дома. С моим МАСом они стремительно теряют ёмкость...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SERZHON

[user]ra6fnq[/user], а между пакетами и алюминием была прокладка утеплителя или нет?

ra6fnq

#259
от корпуса изолирован чем то вроде нашей пенорезины - самоклейки, но не сплошняком , а несколько полосок на сторону, вдоль рёбер + сама батарея в термоусадке.

Ссылка на пакетики: http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6900069.html
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SERZHON

всетаки я переживаю за свою батарею, вчера приехал домой, батарея на ощуб холодная, на улице было гдето -1 наверное. И я сразу поставил ее на зарядку, т.к. заряжаю не дома а в подвале. Не зря ли я так поступил, ведь заряжать ее надо при комнатной температуре, а она только с улицы? И хватит ли изоляции моего бокса для эксплуатации, или всетаки лучшее ее разобрать и посмотреть что там находится в данной сборке? Просто не охота этого делать, на нее еще есть гарантия....

TULSUNDUR

Цитата: SERZHON от 17 Нояб. 2013 в 01:46
заряжать ее надо при комнатной температуре
откуда дезинформация? "комнатная температура" и желательные по спецификациям "больше ноля" - это абсолютно разные вещи с разницей в 20 градусов...

SERZHON

[user]TULSUNDUR[/user], гдето читал, одна из причин подогрев пакетов при заряде в корпусе, из за чего конденсат. Это как пример. Я думаю всетаки надо раскрутить батарею и посмотреть что там в нутри, есть ли какие утеплители или нет, так как ферум холода всеравно не любит, а то угроблю батарею сейчас катаясь на работу на веле...

BaBax

Я так сразу сделал так:
сначала батерея попала в двоиную шубу от ударов и мороза:
- первый слой из пластин пенополиэтилена толщиной 5 мм,
- второй слой это обертка из пенополиэтилена толщиной 1 мм.
- третий, обернул еще и тонкой упаковочной пленкой.
Потом была сшита для нее сумка. Думаю, что в такой шубке при любом морозе она не промерзнет целый день. https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.54
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Сейчас при внешней температуре 2-5С вы наверное уже почувствовали просадку на аккуме, целый день находящемся на улице.
Когда мороз будет ниже -10  и долго войздействовать, он найдет щели, проникнет через оболочки и охладит аккум ниже 0, просадка будет еще возрастать, а расход на км заметно увеличится, раза в полтора. Фиксируйте данные, затем поделитесь здесь.
Ну а заряжать конечно надо в доме\подсобке прогрев акум до температуры не ниже 5-10С.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Цитата: ppi1 от 17 Нояб. 2013 в 04:15
Сейчас при внешней температуре 2-5С вы наверное уже почувствовали просадку на аккуме, целый день находящемся на улице.
Когда мороз будет ниже -10  и долго войздействовать, он найдет щели, проникнет через оболочки и охладит аккум ниже 0, просадка будет еще возрастать, а расход на км заметно увеличится, раза в полтора. Фиксируйте данные, затем поделитесь здесь.
Ну а заряжать конечно надо в доме\подсобке прогрев акум до температуры не ниже 5-10С.
Почему расход увеличится? Не понимаю.
Наверное всё же не расход, а из-за просадки раньше происходит отсечка батареи контроллером или БМС, поэтому холодная батарея отдает меньшую емкость. Вывод сделал отсюда:
Цитата: chek от 21 Окт. 2013 в 18:51
Цитата: mevial от 21 Окт. 2013 в 18:28
Цитата: Indiсtа Саusа от 17 Окт. 2013 в 14:15
Так вроде очевидно, что при понижении температуры снижается и отдаваемая емкость.
Миф!
Поддерживаю, не емкость уменьшается, а существенно вырастает внутреннее сопротивление, и в итоге АКБ уже не в состоянии выдать необходимый ток (падает напряжение при нагрузке), вырасти оно может в разы!!
По этой же причине время работы зарядного устройства должно сократиться если батарея холодная, соответственно и вливаемый заряд станет меньше. Поэтому все-таки лучше всего заряжать батарею, прогретую до  комнатной температуры.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

FAS_r7

про внутреннее сопротивление это да, но и расход тоже увеличится! воздух то более плотный. особенно на скоростях 40кмч и выше.

BaBax

Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2013 в 09:26
расход тоже увеличится! воздух то более плотный. особенно на скоростях 40кмч и выше.
Шутка?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

vladk

#268
Физика! От скорости, конечно, плотность не зависит, ув. [user]FAS_r7[/user] имел ввиду сопротивление
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

FAS_r7

#269
нет, я серьезно.
порядок значений не помню, но не доли процентов (а больше) на каждые 10* изменения температуры. между +20* летом и -20* зимой набегает более чем осязаемая разница (этому еще весьма способствует более толстая зимняя одежда, увеличивающая мидель).

просто на скоростях до 30кмч сопротивление воздуха еще не становится столь существенной частью расхода энергии на перемещение.