avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Расход не уменьшится. Просто циклы включения станут длинее (ибо греет медленее). А вот если желаемую температуру убавить с +20 до +10, то думаю тут уже будет толк
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

игорьигорь

Думаю мы др др не понимаем. Под термоэлиментами я понимаю полосочки наклеенные на бумажку для обогрева зеркал заднего вида. А подключать думаю напрямую к 12 в ак. Безовсяких термодатчиков. Боюсь двух вещей сильно большого тока и оплавления всего что вокруг термоэлиментов. Поэтому переформулирую вопрос. Сколько потребляет термоэлимент от 12в. И какая будет температура (горячий или тёплый). Объясните чайнику понятным языком. Спасибо.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Lion

от 11,98v кушает ~15вт. Стоит между батарейкой и термоизолированной стенкой в прослойке воздуха. Греет воздух. Вроде ничего не плавится. Наверно градусов до 40 прогревается. Термостат (хоть даже такой примитивный с диапазоном в 15°) в любом случае есть смысл ставить, чтоб не жечь энергию просто так. У вас же холодильник не круглосуточно компрессором шуршит...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gekanaz

возник вопрос, а в каком месте термостат собираетесь ставить ? ведь он делает точечный замер.. где гарантия, что в другом месте не наступит перегрев ? или в зимних условиях считаете это не реально ? (думаю это зависит от качества утепления)

Lion

"Неправильный", тугой на срабатываение, висит просто в воздухе над батареей. "правильные" с гистерисом в пол градуса обладают выносными термодатчиками и будут засунуты в саму батарею.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial




Общая мощность обогрева 35Вт. Основная точка измерения температуры - рядом с плёнкой, т.к. и нагрев , и охлаждение приходит снаружи. Есть вторая точка замера - центр батареи. Температура поддержания - 5°С, если в центре упала ниже этой точки, то температура поддержания скраю - 32°С. Гистерезис 3°С, хотел 10, но практика показала, что 3 с запасом. Управление микроконтроллером с индикацией температуры и режима по блютусу.

Mandarin

[user]mevial[/user], это элементы от теплых полов?
Этакая духовка для аккумуляторов получилась  :-D
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

mevial

Цитата: Mandarin от 23 Окт. 2014 в 11:11
[user]mevial[/user], это элементы от теплых полов?
Этакая духовка для аккумуляторов получилась  :-D
Вот все говорят духовка, но при такой площади температура поднимается на 1 градус за пару минут, и это при равной температуре за бортом, боюсь как бы не пришлось добавлять подогрева. Разницу с улицей в 4 градуса держит, на морозе пока не проверял, только этой ночью допилил блютус, и припаял автономное питание микроконтроллера, теперь можно выносить на улицу для реальных испытаний.

Slider

Чтобы была "духовка" надо в более мощный теплоизолятор упаковать, а то дерево плюс немного войлока слабовато выглядят...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

А где вы увидели войлок? 12мм фанеры и 10мм пенофола, плюс снизу 10мм сотового пвх, но правда между подогревом и аккумуляторами. Алексею вводе как хватало более тонкой фанеры и такого же пенофола, и суммарная мощность подогрева его ящиков в районе 20Вт. Но у него выше разница температур, насколько я помню нагреватель меньшей площади стоит снизу, а термостат сверху. К сожалению будущий владелец батареи саботирует натурные испытания, обещал коробку для бмс и контроллера и уже 2 дня несёт.

Slider

Ну значит показалось, по фото трудно материал определить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ar4ik18

Думал обмотать липоли в эту штуку: http://www.ebay.de/itm/Terrarium-Heizmatte-Heizung-Heizer-Bodenheizung-Heizfolie-Warmematte-Reptilien-/131156938960?pt=LH_DefaultDomain_77&var=&hash=item1e899010d0

Но вот только она для 220В, как то ее переделать под 12В можно будет?

Или обычное термоодеяло, но опять же оно на 220(( : http://www.ebay.de/itm/XXL-Warmeunterbett-elektrische-Heizdecke-189-x-80-cm-TUV-Heizmatte-Warmebett-/400749320405?pt=Licht_Wärmetherapien&hash=item5d4e8558d5

Есть вариант на 12в но на нем не понятно какая температура, боюсь что около 40-50...  http://www.ebay.de/itm/12V-HEIZDECKE-WARMEDECKE-DECKE-REISEDECKE-SITZHEIZUNG-fur-PKW-AUTO-CAMPING-/360673997807?pt=DE_Autoteile&hash=item53f9d873ef

dgon.iv

http://ginrus.ru/p1015643-plenochnyj-obogrevatel-volt.html Вот такая пленка у меня, из 1 метра 8 кусочков, через каждые 2 лепешки лифера, через дисишку, термореле с датчиком http://s.taobao.com/search?q=W1209&s_from=newHeader&ssid=s5-e&search_type=item&sourceId=tb.item, все это через отдельный выключатель, замотано в пенофол. В минус 20 достаточно включить на 2 часа (минус 50 вт/ч), едет много лучше. Да, главное заряжать можно.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

mevial

Цитата: ar4ik18 от 24 Окт. 2014 в 19:18
Но вот только она для 220В, как то ее переделать под 12В можно будет?
Очень интересный конфиг ЭТС - 12В, это детская машинка? :D
Почему у вас привязка к 12В? Можно питать от батареи с КПД 100%, ведь дисишка у вас наверняка не в батарейном отсеке? Но правда стоит не забывать, что уменьшение мощности пропорционально квадрату уменьшения напряжения. Я вот сейчас провожу натурные испытания, на данный момент стоит температура поддержания 25°C, а за бортом в тамбуре +5°C, т.е. на данный момент дельта 20°C. И 22Вт/м(при ширине 0.5м получаем 11Вт/м²),  еле справляются с задачей поддержания при фанерном ящике с сантиметровым пенофолом. На данный момент считаю, что оптимально было бы 20Вт/м². Для моего случая - 24s - такая плёнка существует, с маркировкой 200Вт/м.
[user]dgon.iv[/user], Ваш вариант лучше, т.к. можно варьировать мощность на квадратный метр, и если по номиналу, то у вас 110Вт/м²(взято из другого магазина), Получается лучше соотношение цены и мощности. Но есть ещё лучше и дешевле в том же магазине, правда не ясно что там с мощностью(данный магазин не заморачивается с характеристиками неходового товара).

ar4ik18

dc-dc na 12v. я бы в одеяло завернул )

elctrosergey

Продайте немножко пенофолу! А то его в магазинах огромными рулонами только продают. Метр на метр всего-то надо.

mevial

Странные у вас магазины, у нас во всех режут без проблем. Как минимум на погонные метры, а в некоторых и на погонные сантиметры цену пересчитывают.

Ariston

Привет всем )

Долго уже сижу на форуме и нигде конкретного ответа не нахожу: при какой температуре воздуха за бортом считается вредным использовать рекуперативное торможение? Вот сейчас, к примеру - легкий минус ближе к нулю. Стоит отключить рекуперацию?

И вот второй вопрос: не вредно ли будет выкатывать заряженный элбайк на LiFe из теплой квартиры, где +24С на улицу, где -2, а после проката закатывать опять в квартиру где +24? Перепад температуры не вызовет необратимых реакций?

P.S. Я знаю, что сразу придя с холода заряжать нельзя.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/