avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 19:27875-569=306втч на подогрев за 9 часов
похоже пора подумать об улучшении термоизоляции, а то больше 30 ватт на постоянку как то многовато имхо.
что же будет при -30?

Lion

#343
Пока меньше киловатчаса на это уходит - можно вообще не париться. Основной теплоотвод похоже уже через спрессовавшийся под батками нижний слой шумки. Но чтоб его чем-нибудь пропатчить, надо же все вынуть. А это гемморой. Другое дело, если отток привысит приток и температуру не удастся стабилизировать на 20 градусах. Тогда да, хошь не хошь, а придется заморочиться
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

licwn

Цитата: Spiderman от 29 Окт. 2014 в 19:44
Цитата: Lion от 29 Окт. 2014 в 17:15
Реген тут скорее всего не причем. Не то время воздействия. И температура все же плюсовая, а не минусовая. Просто "жили они долго и счастливо" пока не умерли
Почему думаю, что из-за регена на холоде... Во-первых, два месяца назад батареи проверялись, не было никаких следов вспучивания, разбаланса  - тоже. Практически одно напряжение на всех ячейках. Во-вторых, есть некоторые особенности, мне, кстати, непонятные. Батареи у меня слеплены блочками по 4шт - последовательно (16s). Блочки запараллелены (6p). Длина проводов как балансирных, так и силовых у всех блочков одинакова. С точки зрения ТОЭ они все равнозначны. Тем не менее, вспучились почему-то именно те котлеты в блочках, которые ближе к общему плюсу. И те, что не вспучились, тоже имеют разбаланс именно на том же месте. Мало того, у этих котлет почему-то разбаланс у одной и той же ячейки по счету. То ли балансирный провод плохо контачил (что сомнительно), то ли непонятные особенности электрохимии.
Ну и в третьих, все-таки 40 ампер регена - не так уж и мало для 5-7градусов батареи. В городском цикле это не один раз, пока доедешь. Ну и ездил так больше двух недель.
Если все на одном месте стоящие повздувались, то скорее какая то стала издыхать и все спаралеленные за собой потянула. А причина врят ли реген, тк системы бы не было во вздутии. Все имхо.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

MaF

 :-) к слову,вчера был в автозапчастях.
Там лежит немало пластин для обогрева зеркал,для грузовиков,24V.
Есть смысл связываться?Они от 35 до 150р,в зависимости от размера.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Lion

https://electrotransport.ru/index.php?msg=484099

только термостат теперь нормальный, а не это недоразумение
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MaF

Ага.Радует то,что они на 12V работают,не хочется городить лишнее и ставить DC на 24 и 12V.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

felcinger

Упоминал в теме о планировании идеального зимнего тягача.. Вот такой девайс:
http://www.hemprom.ru/products/Nagrevatelnyeelementy/
Тот, что 10Вт при 14В греет самое то, 2 таких греют нутро термоконтейнера 60х50х30 до 50град. при уличной температуре -15. Тестировали при перевозке гопячих обедов в прошлом году. Т.е. одного вполне достаточно доя подогрева батки. Сам элемент нагревается примерно до 60град., т.е. нужно его через термоперегородку от элементов держать. Надежность высокая, всю зиму до 4-5 часрв в день - без пробоем. Гнется хорошо, можно обернуть батку.
Опять же плюс: не нужно городить автоотключегие, т.к. мощность невысока, достаточно визуального контроля (на случай работы аккума на высокой токоотдаче).

Dimak

[user]felcinger[/user], что-то дорого у вас. Я себе заказал две вот таких штуки:
Так здесь еще и ручка с переключателем в комплекте (180 рублей за всё удовольствие)

felcinger

[user]Dimak[/user], не у меня, а у хемпрон) а характеристики какие у этого девайса?

Dimak

Цитата: felcinger от 04 Сен. 2015 в 15:38
[user]Dimak[/user], не у меня, а у хемпрон) а характеристики какие у этого девайса?
http://www.ebay.com/itm/331450849949?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Придёт - посмотрим =)

felcinger

[user]Dimak[/user], а, делим шкуру неубитого медведя ;-D
Обязательно обзорчик :-)

acyd

Цитата: Lion от 03 Сен. 2015 в 12:11
https://electrotransport.ru/index.php?msg=484099

только термостат теперь нормальный, а не это недоразумение
чем закончился поиск термостата? 
Я ставил регулируемый механику от конвектора, отлично себя показал, у него диапазон от 5 до 35гр, выносной щуп, крутилка, гистерезис 2-3 градуса. Из плюсов - сам не потребляет и работает в любых условиях. Но не понравился размер- слишком большой, щуп гигантский. Думал про электронный, но наверное оставлю старый

AutoLand

а что если взять то что кладут в полы, там у некоторых нагревателей 12в используется, вот я только не знаю пластины там стоят ли что?

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gekanaz


Dimak

#357
Кто-нибудь углублялся в физику/химию процесса? Почему теряется ёмкость? Из за увеличивающегося внутреннего сопротивления аккумулятора, или в результате каких-то необратимых химических процессов? И можно ли эту емкость обратно восстановить, просто нагрев аккумулятор?
Может быть, нет смысла 8 часов коптить обогревом, а просто разогреть за 30 минут до выезда?  :bw:
И вообще, кто-нибудь ведёт статистику потери ёмкости от температуры? Не потратится ли на обогрев энергии больше, чем выиграется?

Lion

#358
"Емкость" не теряется. Увеличивается просадка из за возрастающего внутреннего. Соотвествено при езде на той же мощности надо поддать больше току (P = U * I), и заряд закончится раньше обычного. Никто не мешает тошнить на холодной 0.2С - отличие от "теплой" будут минимальны.

Можно конечно и разогреть за 30 минут, но на это уже нужны мощные обогреватели и оптимальное распределение тепла, иначе нагрев будет точечным. А максимальная температура элемента по хорошему не должна превышать 50 градусов. Для фастхита греть надо явно сильнее, прозевать эту грань можно на раз два. Если коптить помаленьку весь день, таких проблем не возникнет

Ну и тем более 300втч на тепло это вообще ниочем, одна поездка до работы в очень экономичном режиме
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Vist

[user]Lion[/user], дык ты зимой то катаешь? До какой температуры? Зачем при квартирном хранении вообще нужен подогрев? или ионки так сильно садятся?
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250