avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mandarin

#324
[user]Ariston[/user], так вы не на температуру воздуха смотрите, а на температуру аккумулятора. Пока он не остыл ниже 5-10 градусов, заряжать можно (рекуперация сюда же относится). Аккумулятор не может остыть/нагреться мгновенно. Так что, попадая с уличного минуса в комнатный плюс, он будет изменять температуру долго. Ничего страшного.

Более того, если он теплоизолирован, его температура при активном движении может превысить комнатную. В общем, советую поставить термодатчик.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

rzaviy

Цитата: игорьигорь от 22 Окт. 2014 в 17:14
Думаю мы др др не понимаем. Под термоэлиментами я понимаю полосочки наклеенные на бумажку для обогрева зеркал заднего вида. А подключать думаю напрямую к 12 в ак. Безовсяких термодатчиков. Боюсь двух вещей сильно большого тока и оплавления всего что вокруг термоэлиментов. Поэтому переформулирую вопрос. Сколько потребляет термоэлимент от 12в. И какая будет температура (горячий или тёплый). Объясните чайнику понятным языком. Спасибо.
Во время езды АКБ сами по себе греются и не хило так.Зачем их дальше подогревать,термодатчик будет сам знать когда включится когда не недо, и электрика не будет зря расходоваться.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Slider

Пенофенол в небольших рулонах можно купить в спортивных магазинах под названием коврик туристический ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

elctrosergey

Цитата: Slider от 26 Окт. 2014 в 15:13
Пенофенол в небольших рулонах можно купить в спортивных магазинах под названием коврик туристический ;)
Но вот они без слоя фольги.

TRO

Цитата: elctrosergey от 26 Окт. 2014 в 20:48
Цитата: Slider от 26 Окт. 2014 в 15:13
Пенофенол в небольших рулонах можно купить в спортивных магазинах под названием коврик туристический ;)
Но вот они без слоя фольги.
http://dolvor.com.ua/meshok/286-kovrik-eva-06.html
Да вы шо?
Тупо ткнул на блестящее, по указанной вам ссылке. Внимательнее надо быть, товарисч.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

elctrosergey

Цитата: TRO от 26 Окт. 2014 в 21:06
Цитата: elctrosergey от 26 Окт. 2014 в 20:48
Цитата: Slider от 26 Окт. 2014 в 15:13
Пенофенол в небольших рулонах можно купить в спортивных магазинах под названием коврик туристический ;)
Но вот они без слоя фольги.
http://dolvor.com.ua/meshok/286-kovrik-eva-06.html
Да вы шо?
Тупо ткнул на блестящее, по указанной вам ссылке. Внимательнее надо быть, товарисч.
Я же не с Украины. Ссылку на блестящий увы, не увидел. Ищу в магазине в Питере.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

klyushkov

Цитата: Lion от 03 Окт. 2014 в 00:46
Ну вроде нашел настраиваемые с дисперсией в 1 градус:

1 с дисплейчиком
2 перемычками

Почему второй дороже? Он чем-то лучше? Разница между ними только в способе настройки? Думаю заказать с экранчиком, т.к. должно быть удобнее и дешевле.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Lion

второй типа на 200вт, первый на 100вт. Нашим потребностям и 50 за глаза, так что без разницы.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

#333
Провёл серию испытаний. Нагреватель на 33Вт оказался очень слаб, пришлось докинуть вторым слоем оставшийся кусочек, получилось 45Вт, уже гораздо стабильней, но надо таки усиливать утепление. К сожалению морозы убавились, и температура в предбаннике не опускалась ниже +5, но установленные 25 держит периодически отключаясь, т.е. 20 градусов разницы держит стабильно, или -15 мороза при удержании +5 градусов. Вот график температур и режимов подогрева, записанный телефоном, как раз припаял дополнительную плёнку и вынес в предбанник:


elctrosergey


Spiderman

Цитата: Ariston от 26 Окт. 2014 в 13:06
Долго уже сижу на форуме и нигде конкретного ответа не нахожу: при какой температуре воздуха за бортом считается вредным использовать рекуперативное торможение?

Ну вот поездил я с рекуперацией при +5..+7градусов... Результат - три котлеты вспучились, вплоть до разрыва жесткого пластикового корпуса. Сами пакетики не разгерметизировались, напряжение на одной ячейке в каждой из котлет чуть ниже, чем на остальных. Пока отделил бракованные от остальных, посмотрю, как будут вести себя дальше. Буду понемного сжимать корпус струбцинами, без ажиотажа, чтоб пакетики не лопнули.
Понадеялся я на то, что 6p, т.е. ток рекуперации будет делиться на 6. Но и этого оказалось много :(
В общем, лучше с липолями ниже +10 градусов не усердствовать или отключать рекуперацию.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 28800+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

storman2

Обернул аккум картоном, при -10 в двухчасовой поездке аккумы остались слегка теплыми... Дешево и сердито, правда LiPo страхово картоном оборачивать....

Spiderman

В моем случае сначала были поездки на работу (минут 15, после теплого бокса аккумуляторы не успевали охладиться), затем мопед 9 часов стоял на холоде,
аккум., естественно, приняли температуру окр.среды. Ну а потом домой с уже холодными. Ну и докатался. Прошлой осенью пошли дожди еще в конце августа, мопед почти на холоде не ездил. А этой осенью с дождями повезло, а вот с головой - нет :)
Ну, будет опыт.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 28800+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Lion

Реген тут скорее всего не причем. Не то время воздействия. И температура все же плюсовая, а не минусовая. Просто "жили они долго и счастливо" пока не умерли
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Artxaoc

Цитата: Lion от 29 Окт. 2014 в 17:15
Реген тут скорее всего не причем. Не то время воздействия. И температура все же плюсовая, а не минусовая. Просто "жили они долго и счастливо" пока не умерли
Лев у меня батарейки такие же как у тебя самсунги 30B. Есть ли смысл подогрев вообще ставить? У меня они во время работы сами по себе греются, а на холоде я вел не оставляю. Но а вот если все таки придется оставить? Насколько может быть печален итог? Сейчас завернуты в пенофол с фольгой.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Spiderman

Цитата: Lion от 29 Окт. 2014 в 17:15
Реген тут скорее всего не причем. Не то время воздействия. И температура все же плюсовая, а не минусовая. Просто "жили они долго и счастливо" пока не умерли
Почему думаю, что из-за регена на холоде... Во-первых, два месяца назад батареи проверялись, не было никаких следов вспучивания, разбаланса  - тоже. Практически одно напряжение на всех ячейках. Во-вторых, есть некоторые особенности, мне, кстати, непонятные. Батареи у меня слеплены блочками по 4шт - последовательно (16s). Блочки запараллелены (6p). Длина проводов как балансирных, так и силовых у всех блочков одинакова. С точки зрения ТОЭ они все равнозначны. Тем не менее, вспучились почему-то именно те котлеты в блочках, которые ближе к общему плюсу. И те, что не вспучились, тоже имеют разбаланс именно на том же месте. Мало того, у этих котлет почему-то разбаланс у одной и той же ячейки по счету. То ли балансирный провод плохо контачил (что сомнительно), то ли непонятные особенности электрохимии.
Ну и в третьих, все-таки 40 ампер регена - не так уж и мало для 5-7градусов батареи. В городском цикле это не один раз, пока доедешь. Ну и ездил так больше двух недель.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 28800+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Lion

Наконец протестил свои лопухи с нормальным термостатом. Который врубается уже при 19 градусах. Итого 20° на батарейке к вечеру при +3° внешних. 875-569=306втч на подогрев за 9 часов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")