avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

#270
Цитата: vladk от 17 Нояб. 2013 в 10:06
Физика! От скорости, конечно, плотность не зависит, ув. [user]FAS_r7[/user] имел ввиду сопротивление

Действительно не шутка. Получается, что сила сопротивления воздуха на 20% больше при -20, чем при +20, плюс увеличение миделя из-за одежды.  К скорости зависимость квадратичная, поэтому и заметнее в сумме с неизменным (?) сопротивлением качению колес по дороге на большой скорости.  При 50 км/час, наверное уже процентов 10 будет.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

acyd

#271
первый вариант на нихроме себя неплохо показал, поэтому
ставлю зимний подогрев бокса из грипсогреек, о котором многие так грезили,
сопротивление 1-й пластины 11-15ом (но много брака, пришлась повыбирать более-менее одинаковые, исключить те что были более 17 ом ), т.е при последовательном получается 120ом (36вт) на две крышки или по 18 вт на сторону.
снизу изолон 8мм и алюскотч, и поверх еще слой алюскоча (контакты понятно изолирую)  - термос готов. Термоконтроль - геликон: на входе термодатчик lm335 (пока думаю куда и как его встроить), на выходе цифровой драйвер вкл.выкл(рулит боковинами) и светодиодный индикатор.
Спойлер

ppi1

#272
Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2013 в 10:13
не доли процентов (а больше) на каждые 10* изменения температуры. между +20* летом и -20* зимой набегает более чем осязаемая разница (этому еще весьма способствует более толстая зимняя одежда, увеличивающая мидель).
просто на скоростях до 30кмч сопротивление воздуха еще не становится столь существенной частью расхода энергии на перемещение.
На моем дорожнике и моем лифере увеличение расхода зимой наблюдается в 1.5-1.8 раз   и на этих скоростях, скорости выше 32км\час у меня практически не бывает. Еще один фактор - кроме увеличенного веса и миделя, это увеличение веса покрышек-самошиповок на 25-30%.
Причем мои данные расхода не прикидочно-оценочные, а точные рассчетные. Дело в том что в моей велосумке всегда лежит маленький блокнотик и карандашик и у меня вошло в привычку (рекомендую и другим любителям анализировать параметы поездок ина своем еВеле)
на старте и финише поездки фиксировать в нем показания ваттметра и велокомпа, с последующим периодическим переносом этих данных в компьютер. У меня есть база данных практически всех поездок и я имею показатели расхода при разных погодно-температурных условиях на однм и том-же маршруте.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Ghozt

Прошерстил ветку, но так и не понял, можно ли зимой на лифере вообще без подогрева ездить. Понятно, что пробег уменьшится, но не будет ли вреда батарее? И вернется ли в норму отдаваемая емкость после холодов?

ppi1

Можно ездить. Энергоотдача уменьшится по описанным выше причинам повышенного внутреннего сопротивления. Смотрите мой тест разрядки замороженного до -13 лифера - https://electrotransport.ru/index.php?msg=243712 .
А вот заряжатть лифер только разогрев его выше 0, лучше до комнатной температуры.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Цитата: ppi1 от 17 Нояб. 2013 в 12:59
На моем дорожнике и моем лифере увеличение расхода зимой наблюдается в 1.5-1.8 раз   и на этих скоростях, скорости выше 32км\час у меня практически не бывает. Еще один фактор - кроме увеличенного веса и миделя, это увеличение веса покрышек-самошиповок на 25-30%.
Конечно, 1.5-1.8 это уже не от сопротивления воздуха! Сопротивление качению колеса больше. Общий вес вырастает, а раскисшее снежное месиво даже на машинах заметно снижает скорость.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

#276
Совершенно верно. Важно что расход меряется на одном и том-же маршруте, но в разных погодно-дорожных условиях.
Моя цитата отсюда: - https://electrotransport.ru/index.php?topic=12490.0
UPD-2, через 10 месяцев по зимним велопоездкам на самошипованных шинах.
Маршрут тот-же что и летом, но с другими дорожными  условиями - не более 30-35% дороги чистого асфальта, остальное заснеженная укатанная относительно ровная трасса (25-30%), ледяная дорога с мелкими колдобинами (стиральная доска) -25%, снежная каша в ледяных колеях -10-15%, температура до -10.
При поездке из тепла в холод  на дачу (на элвеле из теплой квартиры) энергопотребление составляло 17-20втч\км , на средней скорости по велокомпу 17-19км\ч, при  максимальной 29км\ч на асфальте без педалей.
При поездке обратно   находившегося на морозе 2-4часа элвела, расход энергии составлял 19-22втч\км, средняя скорость 16-17км\ч, макс 27км\ч, просадка напряжения под нагрузкой достигала 4,5-5в,  соответственно  мотор развивал меньшую на 15-18% мощность.
Дальность поездки при таком энергопотреблении составляет 17-19км.
Зимой надо ставить 2 таких мотора и в 3раза более мощный аккумулятор.



донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

SERZHON

написал в магазин где покупал аккумулятор, мне ответили:
"Никаких утеплителей в корпусе аккумулятора нет.
Есть только виброизоляция.
Заряжать категорически не рекомендуется при температуре ниже +10 градусов.
Если вы приехали с улицы, где температура ниже +10 - оставьте аккумулятор в теплом помещении, как минимум, на 30 минут до начала зарядки.
Разряжать можно при температуре до -15, пробег при уменьшении температуры будет сокращаться."
Вот теперь думаю чем бы обернуть свой аккумулятор, поможет ли подложка под ламинат например, типа такой, только толще
Спойлер
Убережет это его от холода?

mevial

Цитата: BaBax от 17 Нояб. 2013 в 09:42
Цитата: FAS_r7 от 17 Нояб. 2013 в 09:26
расход тоже увеличится! воздух то более плотный. особенно на скоростях 40кмч и выше.
Шутка?
Истина, я еле уложился в поездку на 40км, прошлую поездку потратил 72%, в эту 87%, и это без каких-то отсечек, скорость и режим езды одинаковые - трасса, нормал тапка в пол, дорога туда-обратно, т.е. ветер тоже не считается. Скорее бы грязюка замёрзла, лесом всего 14км, против 40 по трассе.

BaBax

Цитата: SERZHON от 18 Нояб. 2013 в 13:03
Вот теперь думаю чем бы обернуть свой аккумулятор, поможет ли подложка под ламинат например, типа такой, только толще?
Лучше не потолще, а так: слой утеплителя, слой тоненькой упаковочной пленки, слой утеплителя и опять пленка. Пенополиэтилен (с гарантией, что нигде нет "сквозняка") общей толщиной 5-8 мм удержит ваш аккум от +18 до минуса в течении 2-х часов при любом морозе на улице. Это хороший и не гигроскопичный утеплитель.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

av404

Обращаю внимание на сумки-холодильники для пикников. Там хитрый материал со слоями зеркальной пленки - как в термосе. Стоят недорого
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

BaBax

Цитата: av404 от 19 Нояб. 2013 в 06:34
Обращаю внимание на сумки-холодильники для пикников. Там хитрый материал со слоями зеркальной пленки - как в термосе. Стоят недорого
Сильно громоздкие, но если найти подходящий по размерам и изначально строить в нем самодельную батарею, то наверное это интересное решение.
И еще. У меня батарея легкосъемная, если есть хитрый гаечный ключик, и утепленная, в спец.сумке для переноски. Очень удобно зимой, -хоть на печке при +50 заряжай. А вот рюкзаки с липолями при падении на что-то острое могут... Страшно подумать если хозяин без сознания от удара, а в котлете дырка.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

В хозмагах продают что то типа пенофола, с одной стороны фольга, с другой самоклейка - я шкаф от газовой плиты изолировал, эй хорошо получится и не дорого
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

FAS_r7

у меня им же (пенофол) утеплены ящики.  держит тепло хорошо.
поэтому и подогрев аккумов у меня именно легкий.

SERZHON

да, интересное решение, его та я и куплю и оберну батарею  ;-)

_claw

оффтоп
Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2013 в 18:16
у меня им же (пенофол) утеплены ящики.
краем глаза читаю пенофил. фигасе думаю название придумали! все, пора начинать очки носить  :-D

SMILE1

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2013 в 18:16
у меня им же (пенофол) утеплены ящики.  держит тепло хорошо.
поэтому и подогрев аккумов у меня именно легкий.
Пенофол по идее должен быть с фольгой... металлической. Она как бы не очень нужна там вибрации и есть шанс словить контакт.
Без фольги называется изолон. Бывает до 20мм. Немного дешевле пенофола при равной толщине.
Еще бюджетнее подложки под ламинат, но больше 7мм не видел. И они как правило волной.

Неплохим вариантом должна быть пробковая подложка под ламинат. Мин. толщина при мах. изоляции. Легко режется, клеится, не реагирует с растворителями.
Может быть оптимальным решением.
Декоративными вариантами пробки можно оклеить ящик снаружи... дызайн, однако :-D
Да, красится легко и красиво.
Non credo quia absurdum

mevial

Цитата: SMILE1 от 09 Дек. 2013 в 01:27
Пенофол по идее должен быть с фольгой... металлической. Она как бы не очень нужна там вибрации и есть шанс словить контакт.
Ходят слухи, что фольга отражает инфракрасное излучение от котлет обратно к котлетам, и помогает в деле сохранения тепла. Так же ходят слухи, что грамотная изоляция проводов и жёсткое крепление бмс и прочей фурнитуры сводит "шанс словить контакт" к нулю.