avatar_кот ленивый

Композитные рессоры для E-TWOW и прочих самокатов

Автор кот ленивый, 13 Нояб. 2017 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

a.l.e.x.100

Рессоры не сломает крутящим моментом в 11н.м?

кот ленивый

Ну если не ломает изгибающим моментом 100Нм то и не сломает 5Нм ( на 1 рессору) :-)
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

А-а! Только сейчас дошло, что меня подсознательно отпугивало от применения рессор на своих самоделках. (ещё и "прыгающий РИМ"   вспоминается  :-D) Нежёсткость задней "вилки" на кручение. (прям вот закрываю глаза и вижу как работает этот узел :-)) Бугель если ставить,-, конечно, немного спасёт ситуацию,  Сзади небольшой расколбас ещё не так критичен, а вот спереди..  Рессоры, правда, короткие и широкие,- это гуд, но всё-же..
Может я и не прав.

a.l.e.x.100

#165
Цитата: Иван Сусанин от 18 Авг. 2021 в 12:22
А-а! Только сейчас дошло, что меня подсознательно отпугивало от применения рессор на своих самоделках. (ещё и "прыгающий РИМ"   вспоминается  :-D) Нежёсткость задней "вилки" на кручение. Бугель если ставить,-, конечно, немного спасёт ситуацию,  Сзади небольшой расколбас ещё не так критичен, а вот спереди..
Коту я доверяю полностью, точка.
Что касается Рима, рессоры у того карбон, а он лопается сразу и весь, стеклоткань постепенно и не вся разом, то есть, даже если у тебя (не у вас лично) пиписька стеклянная, шансы не загреметь в травмпункт весьма большие)). Следующее. Думаю народ видел какой огромный вылет этих карбоновых рессор да ещё и на пружинной опоре. Понятно почему изгиб римовских рессор как у пьяного самоката, тем не менее рим вполне стабилен даже с этими карбонками. Что касается рессор Кота, то работа их такая, что чем выше нагрузка-тем стабильней подвеска на сжатие, там же направляющие упоры в виде или уголков, или вторичных изогнутых рессор. Да, подвеска сама по себе короткоходная, но зачем хода в 4-6см колесу в 8 максимум 10 дюмов? Думаю они спокойно будут работать и с 12дюймовым колесом при определенном их расположением. Композитная подвеска хороша именно для отработки мелких неровностей, сколько не читал сторонних обзоров по композитным подвескам к примеру для вела, все как сговорились, на мелких неровностях композиты просто шикарны. Нам большие хода не нужны. Собрались на бездорожье крошить подшипники с магнитами? Тогда вам точно не сюда. У меня на Зеро8 ход задних пржинных подвесок всего 1.5-2см, но и этого хода мне хватает в 90%случаев, до пробоя доходит крайне редко, может я так езжу и не люблю прыгать с бордюра. Если и прыгаю, то подпружиниваю ногами. И совет, если вес самоката позволяет, то и 8дюмов хватит для комфортного передвижения, учитесь запрыгивать на невысокий бордюр на небольшой скорости.
Кстати, задней подвеской мелкого Зеро можно и мамонта завалить, она в сборе кг3 примерно, сравните с весом рессор с парой дюралевых уголков)). У рессор один недостаток, нет хорошей достойной "оправы", а именно конструктива расчитанного именно под установку рессор где они смотрелись бы и работали органично, да и колхозный вид того что имеется можно обыграть при наличие прямых рук.

Иван Сусанин

#166
[user]a.l.e.x.100[/user], Спасибо за аргументированный ответ. Смотрю-то на рессоры давно. Тем более что:
Цитата: a.l.e.x.100 от 18 Авг. 2021 в 12:36на мелких неровностях композиты просто шикарны. Нам большие хода не нужны.
По поводу:
Цитата: a.l.e.x.100 от 18 Авг. 2021 в 12:36нет хорошей достойной "оправы", а именно конструктива расчитанного именно под установку рессор где они смотрелись бы и работали органично,
уже думал,- варианты есть. И для передней подвески тоже.
[user]кот ленивый[/user],  Найдётся что-нибудь подходящее для 10" гироскутерных МК, под полный привод? Можно в перспективе, к зиме. Надоел полиуретан,- неинтересно уже.
Да, и вопрос,- для полноприводного с одинаковыми МК, передний и задний комплекты рессор могут быть одинаковы? Или есть нюансы?

a.l.e.x.100

Не сильно разбираюсь в композитах и векторах нагрузки, но что то есть весьма рациональное в новомодной подвеске Weped fs, а именно то что при таких углах и векторе движения переднего колеса, это колесо в разы лучше гасит ударные нагрузки. Беседовал с Денисом Базовым (ютюб канал такой), тот говорит что подобная подвеска отлично себя ведёт, гораздо лучше чем обычная рычажная или телескоп. А что мешает установить вместо рычагов и пружины рессоры? Кстати, на торможениях клевок у такой подвески вполне приёмлем, он не больше чем у телескопа, колесо в начале движения идёт по достаточно пологой траектории. Но рессорный такой гибрид пойдёт на колесо не менее 10-12дюймов, рессорки то весьма длинные.

https://youtu.be/TjBWGtRivUI
https://youtu.be/j1dcQ5mewmE

кот ленивый

[user]Иван Сусанин[/user],  "Нам бы схему аль чертеж" (С). Придумаем бы что не будь. А обычно передние рессоры делаю тоньше из-за распределения веса по колесам.


Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

#169
Цитата: кот ленивый от 18 Авг. 2021 в 21:27"Нам бы схему аль чертеж" (С). Придумаем бы что не будь.
Будет позже. Эскиз. Технический.  Пока в голове.
И, -(раз уж "вечер вопросов и ответов"),-  поперечная рессора (две) для трёхколёсного самоката, (обратный трайк, передний мост) как Вам? Соображения?

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Иван Сусанин

[user]Татос[/user], Благодарю. Но это уже видел, -немного не то. Нам-бы применительно к уже испытанной продукции- Мастера дел рессорных. (я про "хитрую" конструкцию крепления рессор)

a.l.e.x.100

Коту дарю идею на предмет самостоятельного изготовления направляющих для прямых или чуть изогнутых рессор). Состоит всё из толстой полосы д16т и прутка д16т 12мм. Полосу гнём под нужный полукруглый радиус, а пруток под угол 45°. Пруток к примеру (варианты любые) может быть с одного конца с наружной резьбой м10, а с другого иметь внутреннюю резьбу м5. https://youtu.be/ETFhLfXB89o здесь о процессе гибки хоть у себя на кухне посредством дешёвой газовой горелки, тисков или формы с струбциной и кусочком мыла. Да, возможно будет не лишним прикупить аппаратных резиновых мелких ножек для будущих направляющих. Там где будет винт м5 с головкой впотай или полусфера, можно будет крепить в единое целое рез.ножку как демпфер, сам конец полосы и гнутый пруток. Прямая или чуть изогнутая рессора всё равно при изгибе не будет иметь точный полукруглый профиль, часть рессоры будет оставаться почти прямой, вот пусть этим окончанием рессоры рессора и будет в конце хода опираться на демпфер при пробое. Расположение демпфера должно быть у самой оси колеса, в идеале прямо над кусочком уголка для крепления оси колеса. В таком случае риск излома рессоры будет сведён к нулю.

Зачем я всё это пишу? А вы поинтересуйтесь ценой фрезеровки по алюминию или гидрорезке толстой плиты, уверяю ахренеете, а данное изделие будет наредкость лёгким, прочным, технологичным, ещё и красивым.

кот ленивый

Спасибо [user]a.l.e.x.100[/user], дюраль таким способом я гнул для шпангоутов самодельной байдарки лет 40 назад.
А опорные направляющие мне проще изготовить из того же композита и придать ему форму  прогиба консольно закрепленной балки. Это  будет правильней ,чем просто окружность.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

a.l.e.x.100

Да, но выглядят двойные рессоры уж как то очень специфично)). В любом случае дополнительная инфа кому то никак не повредит, да и конструктивные особенности самокатов разные, а значит и варианты подвесок на рессорной основе будут разнообразнее!

Борян

рессоры огонь. а вот раму я сломал а рессоры выжили. ездил с полторашным мотором на них и 30а контроллером, самокат козлил конкретно. рессоры в порядке.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

a.l.e.x.100

У меня тут идейка хорошая как сделать ещё один тип повески, не композит, но думаю заслуживает внимания. Может Кот или кто другой попробует. В общем все видели резиновые амортизаторы для детских качелей и ворот, то есть, толстый лист резины согнутый в форме подковы U, то есть, вставляем два конца полиуретанового стержня в задний торец деки самоката (в два не сквозных отверстия), вешаем заднюю подвеску что при ходе под нагрузкой будет давить на это полиуретановое полукольцо, получается очень даже отличная амортизация. Классическая гопедовская подвеска как на дуалтронах имеет несколько серьёзных недостатков, при колесе в 8 дюймов ход подвески крошечный, сам узел много весит, сложность запрессовки стержней и т.д, всё это нивелируется отсутствием обслуживания и т.д. Тот тип что я предложил хорош тем, что стержни можно относительно быстро менять, имеют гораздо больший ход, колесо не амортизирует ударом на обратном ходе как с обычной пружиной, к тому же годный полиуретан стоит дорого, я знаю только один, минимоторосовский, длинна стержня 400мм, кусков 10-12см хватит вполне, а вот в случае дуалтрона 40см нужно только для одной подвески. Есть самокатик, иноким мини 2, на снимке видно что нечто конструктивно похожее уже использовалось, но я предлагаю подвеску получше. Вдаваться глубоко в конструктив лень, но если коротко, то стержень пу продет в упор для ноги и сам упор давит на полиуретан, упор и пластины маятника соединены в конструкцию ферма, через втулки, как в моем изобретённом упоре зубастик для дуалтронов, получится легкая, очень прочная, жесткая конструкция. Ось качения на игольчатых подшипниках или бронзовых перфорированных втулках. Полиуретан нужен только минимоторс, всё остальное хлам без нужных характеристик с дикими погрешностями по шору А.


a.l.e.x.100

#177
Интересно что это за материал такой гибридная ткань из углволокна и арамида, и будет ли превосходить стекловолокно в рессорах? По идее стекловолокна нужно формировать вдвое большим по толщине пакетом для достижения тех же нужных нам нагрузок и изгибаемости, но большая толщина будет отдовременно и рвать нижние слои волокна, как результат рессоры рабочие, но могли бы иметь больший ход при меньшей длинне и толщине. Может есть что то в этом материале что будет нивелировать как недостатки карбона так и стекловолокна?
http://m-carbo.ru/catalog/pan-uglevolokno/tkani-karbon-aramid/


На Алике оказывается есть и гибр дная ткань из углеволокна с стекловолокном https://aliexpress.ru/item/32541570718.html

Надеюсь Кот поделится мыслями. Крайне интересные для меня вопросы!

Balor

Цитата: a.l.e.x.100 от 26 Сен. 2021 в 00:50На Алике оказывается есть и гибр дная ткань из углеволокна с стекловолокном ссылка

Ухты!!!
Это не просто гибрид карбона со стеклом, что само по себе неплохо.
Это гибрид карбона с ПОЛЫМ стеклом!

http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products_id=23789
Погугли, это реально круто, но в "розничной" продаже не видел.

Из минусов - это по цене гораздо ближе к карбону, чем к стеклу (что мы и наблюдаем). Было бы интерсно узнать мнение Кота, да...

P.S.
А хотя кроме названия больше нигде упоминания о "пустотелости" нет.  Надо спросить продавца, чё они там вообще имеют ввиду...


Добавлено 26 Сен 2021 в 13:33

Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Сен. 2021 в 23:00
У меня тут идейка хорошая как сделать ещё один тип повески, не композит, но думаю заслуживает внимания. Может Кот или кто другой попробует. В общем все видели резиновые амортизаторы для детских качелей и ворот, то есть, толстый лист резины согнутый в форме подковы U, то есть, вставляем два конца полиуретанового стержня в задний торец деки самоката (в два не сквозных отверстия), вешаем заднюю подвеску что при ходе под нагрузкой будет давить на это полиуретановое полукольцо, получается очень даже отличная амортизация. Классическая гопедовская подвеска как на дуалтронах имеет несколько серьёзных недостатков, при колесе в 8 дюймов ход подвески крошечный, сам узел много весит, сложность запрессовки стержней и т.д, всё это нивелируется отсутствием обслуживания и т.д. Тот тип что я предложил хорош тем, что стержни можно относительно быстро менять, имеют гораздо больший ход, колесо не амортизирует ударом на обратном ходе как с обычной пружиной, к тому же годный полиуретан стоит дорого, я знаю только один, минимоторосовский, длинна стержня 400мм, кусков 10-12см хватит вполне, а вот в случае дуалтрона 40см нужно только для одной подвески. Есть самокатик, иноким мини 2, на снимке видно что нечто конструктивно похожее уже использовалось, но я предлагаю подвеску получше. Вдаваться глубоко в конструктив лень, но если коротко, то стержень пу продет в упор для ноги и сам упор давит на полиуретан, упор и пластины маятника соединены в конструкцию ферма, через втулки, как в моем изобретённом упоре зубастик для дуалтронов, получится легкая, очень прочная, жесткая конструкция. Ось качения на игольчатых подшипниках или бронзовых перфорированных втулках. Полиуретан нужен только минимоторс, всё остальное хлам без нужных характеристик с дикими погрешностями по шору А.


Резина расходник, ибо со времением "продавливается" и теряет форму. Интегрировать её как часть конструкции без возможности лёгкой смены - получаем одноразновое изделие...

a.l.e.x.100

У инокима мини 2 не просто резина, некий другой материал, но и не полиуретан, усадки не даёт, понятие быстрой смены эластомера относительно, пишу как запрессовщик эластомеров для всего семейства дуалтронов. Как правило ставят самый мягкий пол-н, и больше в подвески никогда не лезут.
С Котом беседовали сегодня, объяснил мне что подобные материалы для рессор не годятся, а он знает что говорит)).