avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер механик

#180
Видео про лежачих полицейских - круто.  :wow: Не "гвоздь" так точно не сможет.

Хотя теперь бордюрчики 2-3 см легко прохожу сходу. На руле при этом ощущается ослабленный, и как то размазанный такой толчёк, а на подножке вообще тишина ! И еще при резком торможении новая особенность, нужно руль заметно тянуть на себя - иначе норовит вперёд убежать. :-)

_Os

Цитата: Инженер механик от 31 Май 2018 в 19:40И еще при резком торможении новая особенность, нужно руль заметно тянуть на себя - иначе норовит вперёд убежать
Да, у вас теперь передняя "полуподвеска" связана жестко с рулём длинным рычагом... В любом случае будет его раскачивать ((
А как у вас кстати на скручивание? Когда ноги переставляете руль не ведет?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Цитата: _Os от 31 Май 2018 в 20:42А как у вас кстати на скручивание? Когда ноги переставляете руль не ведет

В первых опытах лыжи были закреплены жестко только около гуся, вот тогда крутило. Сейчас лыжи жестко стянуты пластинами с двух сторон, все стало ОК.

Инженер механик

#183
Ну вот новый образ моего "Гвоздика".





Он стал длинее на 85 мм (база теперь 865 мм).
Общая длина "лыж" 570 мм, длина рабочей части упругой площадки 400 мм. Это максимално возможная  длина, при которой в сложенном виде не увеличивается габарит.



Вес при этом увеличился приблизительно на 400 грамм  :-( (10,5 кг)


Но достигнутый комфорт при езде того стоит! Кстати очень удобная площадка получилась. Ширина 160 мм, и под каждую ногу своя упругая опора.
Вначале непривычно, но быстро привыкаешь и теперь очень нравится.

Ресурсные испытания продолжаются. Пока разменял 900 км. :hello:


Ovaday

Цитата: Инженер механик от 04 Июнь 2018 в 10:32
Но достигнутый комфорт при езде того стоит! Кстати очень удобная площадка получилась. Ширина 160 мм, и под каждую ногу своя упругая опора.
Вначале непривычно, но быстро привыкаешь и теперь очень нравится.

Тоже думаю расширить деку на своем самокате , не могу решить - делать ширину 200мм или 180  :bw:
Возможно, сможешь посоветовать)

Инженер механик

У меня ширина 160 получилась сама собой, но оказалось очень удобно.
Перед этим была 145 где то, 160 лучше :wow:

Стоит ли ещё шире делать ? Если не беспокоит лишний вес, я бы рискнул.

_Os

Самокат приобрёл законченный "промышленный" вид, теперь наверное это "дюбель" или "анкер" ))) Тормозов только не наблюдаю  :bw:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Можно я немного пофантазирую?
Вперед наверное можно поставить пневмоамморт, не сильно утяжелив и испортив внешку.
Спойлер

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

#188
Тормоза только передние. Но уже привык к ним.
После того как убрал пружинную "подвеску" с переднего колеса тормоза стали вполне адекватные.

Добавлено 04 Июн 2018 в 14:38

Цитата: _Os от 04 Июнь 2018 в 14:37Вперед наверное можно поставить пневмоамморт,

Проблема в люфтах.
Вот если изготовить стакан рулевой колонки диаметром не 1" а хотя бы 1,5" и раза в 2 длиннее , чтобы вилка ходила в бронзовых вкладышах и не люфтила - то согласен можно будет думать о пневмоаморте Но это будет уже совсем другой проект.

Инженер механик

Этот пост я заранее решил написать когда проеду на самокате первую 1000 км. Пишу для тех кто ничего не знает о самокатах (я сам такой был год назад) но хочет попробовать.

Опыт! Очень хорошо помню как прошлой зимой искал на этом форуме конкретную информацию по устройству и эксплуатации самодельных и покупных самокатов, натыкаясь на совершенно противоположные мнения по любому поводу. То что дальше написано, это то в чём я теперь точно уверен, проверено в процессе постройки и использования самоката для городских условий, так сказать первое обобщение опыта, и попытка задать последовательность шагов по выбору основных элементов конструкции.

Первый по важности вопрос - выбор МК.
Прежде всего нужно определиться с мощностью. Пробовал ездить на джекхоте 250 ватт, не впечатлило совсем. Разок прокатился на куге (350 ватт) - явно лучше. Тенденцию понял и выбрал себе МК 500 ватт. В результате очень доволен, быстро разгоняется, на все известные мне горочки легко заезжает, скорость по асфальту до 35 км/час. При этом вес такого МК уже около 4 кг, более мощные ещё тяжелее - оно надо?

С размером определиться тоже легко. Я выбрал 10" - просто такое МК хорошо вписывается в конструкцию обычных ( не электро) самокатов, которыми заставлены сейчас все веломагазины. Можно конечно было попробовать и 8",таких конструкций больше, но что то мне подсказывало, что 10" лучше, правда еще лучше 12"- 14"- 16".... и тд. Однако есть же ограничения на габарит, нужно иногда использовавать ОТ - остается выбор только между 8" или 10".

И конечно пневмо! Попытки кататься на 10" полиуретане были, но мелкий дребезг на неровностях асфальта категорически не устроил. Причем это никак не лечится применением подвески. Подвеска существенно улучшает поведение самоката на крупных неровностях, а вот "мелочь" хорошо глотают только надувные колеса.

Читал массу пугающих постов на нашем форуме о том, как люди мучаются с постоянными проколами и ненадежностью резины. Одна эпопея сяокатчиков чего стоит - испугает кого хочешь. Однако мой "Гвоздик" пробежал первую тысячу км и ничего страшного не призошло. Да рисуночек протектора несколько подносился, но криминала пока никакого не заметил, думаю и ещё тысячу пробежит. Прокол был только один, заднего колеса, похоже осколком стекла. Заклеил камеру и на этом вопрос исчерпан. И конечно нужно постоянно следить за давлением. По моему опыту где то раз в неделю нужно подкачивать (держу давление 3,5-4,0 бар), и очень советую пользоваться при этом надёжным манометром.

Второй важный вопрос - батарея.
То что нужно использовать литий для меня сразу было понятно, а вот "цилиндрики" или "котлеты" не совсем. В результате остановился на 18650 как на более свежих по году разработки (ну и "Тесла" конечно повлияла). Ёмкость определяется необходимым пробегом. Бывают дни когда мне нужно проехать без подзарядки 20-25 км в день . По поводу того, сколько энергии расходует самокат при езде в городе видел самые разные мнения. Встречались у разных форумчан самые разные цифры - от 7 до 30  Ваттчасов на км пути (ничего себе разброс в 4 раза!).
Уже по реальным замерам на своём готовом самокате утверждаю - для городских условий нужно 15-17 ваттчасов.

Получается что минимальная емкость 48 вольтовой батареи должна быть около 9 амперчасов (17х25)/48=8,85. Напрашивается конфигурация батареи 13с3п. Опять же многие опытные люди писали, что для 500 ваттного МК нужно хотя бы 5п, а лучше 6п. Иначе грозили перегревом и быстрой деградацией батареи.Запугали меня тогда конкретно.

Всё таки решил делать 3п но на самых "токовых" 18650. И конструктив батареи такой, чтобы обеспечить максимально хорошее охлаждение. Размазал 39 цилиндриков в один слой на холдерах в корпусе с алюминиевыим стенками. Получился по форме такой плоский ноутбук среднего размера. Кстати очень удобно оказалось носить его в рюкзаке.

Элементы взял SONY VTC 6. И не прогадал. При емкости около 9 амперчасов батарея 13с3п обеспечивает нужный мне пробег и весит вместе с корпусом и БМС около 2,6 кг. И при этом она совершенно не грееется. После обычного заезда на 10 км батарея едва нагревается выше комнатной температуры.
Реально замеренная велосипедным ваттметром кратковременная мощность МК при этом около 800 ватт(800/48=16,7 Ампер). Но более важно, что при обычной езде по городу усредненная мощность за 10 км пробега получается всего 270 ватт(270/48=5,6 Ампер). Поэтому не стоит так уж бояться перегрева элементов, и можно использовать для подключения батареи самые обычные сетевые провода от бытовой техники.

Ну и третий вопрос - механическая прочность узлов самоката.
Донор (WEELZ ROCK 2017) продемонстрировал изрядную живучесть. При моём весе с рюкзаком около 110 кг и площадка, и гусь, и рулевая стойка, и механизм складывания после 1000 км пробега полностью исправны. Нет видимых деформаций ни на одном из этих узлов (кстати складывать самокат мне приходится достаточно часто, пару раз в неделю точно). Но вот подпружиненная вилка не выдержала и сильно разболталась где то после 500 км пробега. Возникли заметные люфты, которые не дают нормально пользоваться передним тормозом. Пришлось пружинку выкинуть и всё заварить.

Ну и последнее - необходимость или желаемость подвески для городского самоката.
На совершенно жестком самокате я проездил немного - что то около 200 км. И почти привык! Уверен на 100% - можно спокойно ездить по городу на 10" пневме вообще без подвесок. При этом достижим минимальный вес самоката без батареи в районе 9 кг.

Однако конструкторская мысль не дремала, и теперь я уже никогда не узнаю как ведут себя основные узлы "жесткого" самоката при пробеге например 2000 км.


Потому что теперь я передвигаюсь на упругой площадке ("на горных лыжах"), и это здорово. Самокат по комфорту перешел в другую категорию (и по весу тоже, но за удовольствия приходится платить - у меня меньше 10,5кг не получилось пока)
Есть конечно вопрос, как поведут себя упругие элементы при длительной эксплуатации. На сегодня пробег с гибкой декой уже больше 200 км. Пока всё прекрасно.  Позднее обязательно отпишусь как ведет себя такая конструкция при длительном пробеге .

https://www.youtube.com/watch?v=NS30WjPc9aM

Бабай

Цитата: Инженер механик от 09 Июнь 2018 в 10:18Первый по важности вопрос - выбор МК.
Исследование заслуживает внимания, поскольку расположено в разделе самодельных самокатов и касается только тех, кто имеет возможности и желание приложить руки.
Однако, каждый самодельщик сначала думает о весовой категории самоката, в зависимости от целей использования.
Мне, например, почти неважен вес, потому что город можно проехать без использования ОТ. Затащить домой - есть лифт, но важен габарит, чтобы самокат в него влез. Потом, наверно, следует "выбор МК".
Цитироватьскорость по асфальту до 35 км/час.
Для меня тоже важно иметь скорость побольше поэтому ...
ЦитироватьЕсть конечно вопрос, как поведут себя упругие элементы при длительной эксплуатации.
Это вопрос ремонтопригодности, но для меня это не самое главное.
35 км/час - это небезопасная скорость (приходилось в детстве кататься на товарняках и спрыгивать, чтобы остаться на ногах?) и мне важнее, то, чтобы срединная плоскость заднего колеса была всегда в плоскости рулевой колонки. А лыжи, в качестве силовой связи между рулевой колонкой и задним колесом, очень слабы на кручение.
Поэтому надо понаблюдать не только за изменением управляемости и появление воблинга после бокового касания колёсами шишек на дороге (извините за некрасивый самокат и примитивный рисунок и утрированную деформацию деки  :ah:  ),

но и просто от переноса веса на правую или левую половинку деки  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Morr_A

Цитата: Бабай от 09 Июнь 2018 в 15:3235 км/час - это небезопасная скорость
Предпочтения у людей разные, но по мне максималка у самоката должна быть 30-35 иначе это игра в русскую рулетку. Хотя многие со мной не согласятся.
Цитата: Бабай от 09 Июнь 2018 в 15:32А лыжи, в качестве силовой связи между рулевой колонкой и задним колесом, очень слабы на кручение.
Просто получается несколько иной вид несущей конструкции, с другой реакцией на внешние воздействия. Но конструкция вполне предсказуемая по ответу. Нужно просто научиться на этом ездить.

Инженер механик

#192
То что дека пружинит даже с первого раза не вызвало у меня никаких трудностей с управлением. Всё просто здорово ! Самокат едет очень спокойно, и управляется замечательно. Ногами при этом можно переступать сколько угодно.

ЗЫ.  Сколько ни говори "халва" - сладко не станет. Кто в питере можем договориться попробовать.

ReSharVladimir

Цитата: Бабай от 09 Июнь 2018 в 15:32
А лыжи, в качестве силовой связи между рулевой колонкой и задним колесом, очень слабы на кручение.
Ну, автор такой декой "Америку не открыл": сейчас уже полно самокатов с декой как у скейта. Наверное, одним из первых, попавшихся мне самокатов такой конструкции был этот:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Инженер механик

#194
Цитата: Бабай от 09 Июнь 2018 в 15:32каждый самодельщик сначала думает о весовой категории самоката, в зависимости от целей использования.
Мне, например, почти неважен вес, потому что город можно проехать без использования ОТ. Затащить домой - есть лифт, но важен габарит, чтобы самокат в него влез. Потом, наверно, следует "выбор МК".

Согласен. Давно предлагаю делить самокаты по весовым категориям.  :kidding:

До 12 кг - "ручные" , те что не трудно при необходимости поднять одной рукой.
Место жизни - тротуар и парковая дорожка.

От 13 до 20 - вечный компромис, и вашим и нашим.

Более 20- "покатушные" - Круто! Много пафоса, дорого, и провоцируют пользоваться ДОП.


Добавлено 09 Июн 2018 в 20:08

Цитата: ReSharVladimir от 09 Июнь 2018 в 20:03Ну, автор такой декой "Америку не открыл": сейчас уже полно самокатов с декой как у скейта

А где лыжи собственно? ;-)

ReSharVladimir

Там лыж нету, зато есть сноуборд!  :-)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_Os

Цитата: Инженер механик от 09 Июнь 2018 в 20:05До 12 кг - "ручные" , те что не трудно при необходимости поднять одной рукой.
Не, давайте до 13-ти я свой таскаю одной рукой, не в восторге правда от этого, но таскаю ))))
Бывает нужно мало того что одной рукой, так еще и на вытянутой этой "одной руке" вот это уже напряжно..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

bambirtuya

Цитата: Инженер механик от 09 Июнь 2018 в 20:05Более 20- "покатушные" - Круто! Много пафоса, дорого, и провоцируют пользоваться ДОП.
после 20ти кг тоже жизнь есть.
давай те уж дальше раз взялись:
20-26/8кг -
26/8-40кг -
40- ...   кг -