avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FreiDjaz

#594
Цитата: LEE4ER от 29 Июнь 2018 в 15:44
если пробой, то они всегда открыты (пропускают) ток и это равно отсутствию защиты
Ну вот прекрасно же! Когда логика работает  :eureka:
Так что версия с умершими во время ремонта батки полевиками и соответственно сломаной защитой от перезаряда живет  :ку:
Я как-то давно (лет 5 назад) работал в одном КБ и у нас был случай полевики летели со страшной силой как раз от статики. Чуть пальчиком не туда дотронешься и перепаивай. Пока наши ребята не научились с ними обращаться штук 20 наверное пожгли. Я после этого как-то стал с неуважением к людям относиться, кто незнакомые им платы брал в руки и пальцами во все элементы тыкал ... типа "а че им будет", ну да ну да.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], вопрос лишь в том, что бы перезарядить элемент до возгорания, придется реально очень много в него вкачать, а это мне кажется трудновыполнимо в подобном кейсе.
Да и большой ток заряда может убить убежавший элемент и перегреть его раньше других, но опять же, сложно реализовать и просто подогнать теорию под такой кейс :bn:

Я все же склоняюсь к механическому повреждению (не уточняю чего. Может провода, может элементы, может плата) или к последствиям воздействия влаги и в т.ч. наличию замыканий вызванных может и не влагой, а тем же повреждением чего нибудь или вообще внутренним к.з.

Ну а так, теоретически вполне возможен сценарий, когда снимался большой ток с батареи и через ленту шел большой ток, в результате чего была разрушена изоляция под лентой приваренной к положительному контакту, а потом дело случая и лента уже коротнула на банку.  Случай то же не очень уж и вероятный, т.к. лента чаще всего сгорит (исключение, если элементы уже слабенькие и не способны отдать ток который ее пережгет)
Ну и одна из основных причин паранойи при сборке батарей из большого количества элементов (сотня и более например) - внутреннее к.з. в элементе. В таких случаях, конечно беда может случится.
Предпосылкой для этого может быть уже очень старые элементы, но чаще это неправильная эксплуатация - переразряд (реже перезаряд, т.к. там уже немножко другое). В общем если сильно высадить элемент, то там образуются дендриты и в один момент это может послужить замыканием через сепаратор катода и анода, со всеми вытекающими.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 29 Июнь 2018 в 21:59Я все же склоняюсь к механическому повреждению
Не понятно, как оно могло повлиять при суточном простое.

Ну, разве что [user]Alexp74[/user] не упомянул о каком-то казалось бы незначительном моменте. Например, шел в ванную, задел колесо, в нем что-то шевельнулось, и процесс пошел. А спустя 5-10 минут воспламенение.
KingSong KS-16S

Alexp74

Цитата: MCZarin от 30 Июнь 2018 в 02:40
Ну, разве что [user]Alexp74[/user] не упомянул о каком-то казалось бы незначительном моменте. Например, шел в ванную, задел колесо, в нем что-то шевельнулось, и процесс пошел. А спустя 5-10 минут воспламенение.
Когда разбирал колесо для замены подшипников (за несколько недель до происшествия), то оторвал провод от контакта разъёма датчиков холла. Поскольку обжать его не было никакой возможности, то просто припаял. В принципе, провод мог отпаяться и коротнуть, но мне кажется, это вероятнее всего случилось бы непосредственно в процессе езды (из-за воздействия вибрации), и последствия были бы другие. А тут на пустом месте. Мне пока только версия с разрядившейся в ноль парой ячеек с последующим перезарядом остальных приходит в голову.  :bn:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

LEE4ER

Цитата: Alexp74 от 01 Июль 2018 в 01:21Мне пока только версия с разрядившейся в ноль парой ячеек с последующим перезарядом остальных приходит в голову. 
Их очень сложно перезаредить до возгорания. Там напруга должна быть реально большой уже, да и если случится их перегрев, сработают клапана и разорвут цепь. А клапана срабатывают не на такой уж и высокой температуре для возгорания.
Вот то что был один в ноль высажен, и в нем могло быть внутреннее к.з., это возможно, т.к. и клапан частично уже бесполезен, но основная опасность не в том он воспламениться (хотя может),  а в том, что такой элемент становится по сути шунтом для других параллельных элементов (при срабатывании клапана, они разрывают цепь и ток кстати течет уже через канал БМС, который может быть рассчитан только на ток баллансировки). Ну и естественно тут при полном заряде элементов, напруга от потеряных в цепочке будет распределяться, но повторюсь - это убивает элементы в плане сроке службы, но что бы так сильно их поджарить, это в целом так же , как и то, что произошло возгарание именно в параллели с элементом который ушел во внутреннее к.з. :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kombinator

вот ктобы придумал действенное приложение отслеживающее внутренние измерения ячеек и все что связано с состоянием батарей помимо общего показателя  .... интересно , такое вообще возможно ?
это куда полезней чем знать сколько км проехал , сколько заряда истратил , оно это конечно все тоже полезно и нужно , но как выясняется от пожара не спасает , да и не предназначено ...
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

foxmulder32

Цитата: Alexp74 от 28 Июнь 2018 в 00:36В моём случае, да. Батареи кинговские, по данной ссылке и покупал. Грешу на то, что бмс могла не сработать по перезаряду из-за каскадного соединения.
Я правильно понимаю, что в колесе стояли сборки от другой модели, соединённые не так, как должны были? И колесо хранилось на 100% заряженным?

Есть хоть одно фиксированное на форуме возгорание моноколеса, которое произошло не от уникальных свойств владельца и не от нарушения правил эксплуатации/хранения?
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

kombinator

А может быть осуществлен следующий алгоритм ? Через разъем USB ( или разновидности ) при помощи ноута подсоединяться и через специальные проги снимать более расширенные показания и настройки . Я просто по аналогии с охранно-пожарными системами прикинул . Сейчас буквально и не вспомню систем где для настройки не требуется ноут . Все через них . И пусть колеса стоят подороже . Зато более подробный отчёт о состоянии монокишок получить можно.

Добавлено 01 Июль 2018 в 17:57

[user]foxmulder32[/user], самокат сгорел недавно же ...
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

tim716

Цитата: kombinator от 01 Июль 2018 в 17:55
А может быть осуществлен следующий алгоритм ? Через разъем USB ( или разновидности ) при помощи ноута подсоединяться и через специальные проги снимать более расширенные показания и настройки . Я просто по аналогии с охранно-пожарными системами прикинул . Сейчас буквально и не вспомню систем где для настройки не требуется ноут . Все через них . И пусть колеса стоят подороже . Зато более подробный отчёт о состоянии монокишок получить можно.

Добавлено 01 Июль 2018 в 17:57

[user]foxmulder32[/user], самокат сгорел недавно же ...
Угу. И из этого жуткого случая есть один урок для всех: после покупки нового устройства немедленно, до первой зарядки, проверять тестеров напряжение на выходе ЗУ. И после первых зарядок смотреть приложением, какое напряжение батареи получилось после полной зарядки. Если хоть на 2-3 десятых больше максимального - немедленно в сервис. Хз, может напряжометр в устройстве привирает, а если нет?? Это конечно не панацея и не гарантия, но исключение очень нехорошего варианта, который в 100 раз проще предупредить, чем тушить...
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

foxmulder32

Цитата: kombinator от 01 Июль 2018 в 17:55
[user]foxmulder32[/user], самокат сгорел недавно же ...
Лично моё мнение, что самокаты не являются показательными в этом случае.
Основание: ну не могу я сравнивать пожароопасность моноколёс с устройством, где аккумулятор находится рядом с землёй. В непосредственной близости от неровностей, луж и т.п. Прямо сразу перед глазами встаёт картина, как самокат пытается переехать бугорок, стукается об него отсеком с батареей, а после с небольшими трещинами на отсеке едет по мелким лужам, поднимая весёлые брызги.
А ещё самокат, обладая скоростью порой даже выше моноколёсной, имеет меньший диаметр колёс (и большее их количество), а следовательно, больше подвергается вибрационным нагрузкам. Со всеми вытекающими последствиями для мест сварки, пайки, клапанов батарей и внутренней структуры оных.
Это, конечно, фантазия. Наверняка и отсеки крепкие и не из пластика, и батареи хорошо упакованы и не всегда снизу, и в описаниях батарей наверняка написано, что они рассчитаны на широкий диапазон вибраций. А осадок остался  :ah:
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

LEE4ER

Цитата: foxmulder32 от 01 Июль 2018 в 17:23Есть хоть одно фиксированное на форуме возгорание моноколеса, которое произошло не от уникальных свойств владельца и не от нарушения правил эксплуатации/хранения?
давались ранее ссылки и на аирвил и на другое колесо. Там нет никаких "уникальных свойств" и "нарушения правил эксплуатации/хранения". Да и что это значит и что имеется в виду?  Судя по описанию, батареи были подключены вполне стандартно :pardon:
Цитата: Alexp74 от 27 Июнь 2018 в 23:33
Колесо гот мсм2s 840втч (16s4p (каскадное соединение двух кинговских батарей)).
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

foxmulder32

Цитата: LEE4ER от 01 Июль 2018 в 19:06давались ранее ссылки и на аирвил и на другое колесо. Там нет никаких "уникальных свойств" и "нарушения правил эксплуатации/хранения". Да и что это значит и что имеется в виду?  Судя по описанию, батареи были подключены вполне стандартно :pardon:
Знаете, если человек, к примеру, утопил колесо, а потом поставил его дома к стенке без разборки и сушки, то он особенный. Правила форума не дают развернуть мысль полнее.
Мне кажется, что каскадное подключение батарей - нестандартное подключение. Поправьте, если я не прав.
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

Nivovod

Цитата: tim716 от 01 Июль 2018 в 18:28Угу. И из этого жуткого случая есть один урок для всех: после покупки нового устройства немедленно, до первой зарядки, проверять тестеров напряжение на выходе ЗУ. И после первых зарядок смотреть приложением, какое напряжение батареи получилось после полной зарядки. Если хоть на 2-3 десятых больше максимального - немедленно в сервис. Хз, может напряжометр в устройстве привирает, а если нет?? Это конечно не панацея и не гарантия, но исключение очень нехорошего варианта, который в 100 раз проще предупредить, чем тушить...
Безусловно, вы совершенно правы - лучше предупредить , чем тушить. Но, увы, думается , что в реалиях дело обстоит гораздо хуже - не все люди, имеют технические знания в области электротехники, многие банально даже не имеют представления, как пользоваться тестером. И множество таких людей покупают электросамокат или моноколесо просто как модный- удобный гаджет, совершенно не имея представления из чего он состоит. Вряд ли все поголовно  покупатели смартфонов и планшетов знают какое напряжение батарейки в их гаджетах. И точно так же происходит и с эл.самокатами и электроколесами - люди просто эксплуатируют их точно так же как и смартфоны : гаджет разрядился - поставил на зарядку и все.  И вряд ли фирма-продавец при продаже будет уведомлять покупателя какой опасности он может подвергаться при эксплуатации этого устройства.

Alexey

Цитата: Nivovod от 01 Июль 2018 в 19:40
Но, увы, думается , что в реалиях дело обстоит гораздо хуже - не все люди, имеют технические знания в области электротехники, многие банально даже не имеют представления, как пользоваться тестером. И множество таких людей покупают электросамокат или моноколесо просто как модный- удобный гаджет, совершенно не имея представления из чего он состоит. Вряд ли все поголовно  покупатели смартфонов и планшетов знают какое напряжение батарейки в их гаджетах. И точно так же происходит и с эл.самокатами и электроколесами - люди просто эксплуатируют их точно так же как и смартфоны : гаджет разрядился - поставил на зарядку и все.  И вряд ли фирма-продавец при продаже будет уведомлять покупателя какой опасности он может подвергаться при эксплуатации этого устройства.
Всё ещё хуже - тысячи гидроскутеров покупают детям и те эксплуатируют их безо всякого контроля со стороны взрослых,
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

FreiDjaz

#608
Цитата: foxmulder32 от 01 Июль 2018 в 17:23
Есть хоть одно фиксированное на форуме возгорание моноколеса, которое произошло не от уникальных свойств владельца и не от нарушения правил эксплуатации/хранения?
Ну судя по тому, что я нашел:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1383168#msg1383168
Из брендовых колес типа Инмо и Кинг таких случаев нет. И среди Готов кстати тоже.
Единственный кто сгорел сам был Каябе (хотя он немного глючил перед концом - владелец мог обратить внимание). С этим брендом после этого случая наши продавцы перестали работать.
То есть в ноунеймах там вообще могли батареии быть сложены как бог на душу китайцу положет :-) В теме про то как горитй литий парень делился впечатлениями от того как он вскрыл батку:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4388.msg1055233#msg1055233
То есть просто так гореть могут ноунеймы ... причем вполне запросто, судя по качеству сборки.

ЗЫ: если найдете на форуме еще такие случаи - скиньте мне, я их в тот пост подкреплю, ну чтобы свода этих случаев в одном месте была.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Alexp74

#609
Цитата: foxmulder32 от 01 Июль 2018 в 19:19
Знаете, если человек, к примеру, утопил колесо, а потом поставил его дома к стенке без разборки и сушки, то он особенный. Правила форума не дают развернуть мысль полнее.
Мне кажется, что каскадное подключение батарей - нестандартное подключение. Поправьте, если я не прав.
Поправляю. Я и заказывал эти батареи, рассчитывая подключить их параллельно. Но когда получил заказ, оказалось, что у одной батареи набор разъёмов один (t-plug + xt60), а у второй - другой (просто пара xt60: мама + папа). Дата выпуска и серийные номера вплоть до последних цифр совпадали, если вдруг возникнут ещё какие-нибудь сомнения. Думаю, что вариантов подключения такой сборки было не особо много.

Да, и это был тот редкий случай, когда колесо стояло заряженным более суток. Обычно я заряжаю колёсо утром, если собираюсь в этот же день на нём ехать.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Alexp74

#610
Цитата: LEE4ER от 01 Июль 2018 в 12:49
Ну и естественно тут при полном заряде элементов, напруга от потеряных в цепочке будет распределяться, но повторюсь - это убивает элементы в плане сроке службы, но что бы так сильно их поджарить, это в целом так же , как и то, что произошло возгарание именно в параллели с элементом который ушел во внутреннее к.з. :bn:
если 67.2в распредилить на 15 элементов, то получим 4.48в на ячейку (4.44 с учётом диода). Этого не достаточно, чтобы их поджарить?

Хотя, вот версия с коротким замыканием, наверное, тоже имеет право на существование. Особенно, с учётом экстремально тесного пространства, в котором установлен горизонтальный контроллер со всей кучей проводов в корпусе mcm2s.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MCZarin

Цитата: kombinator от 01 Июль 2018 в 12:56вот ктобы придумал действенное приложение отслеживающее внутренние измерения ячеек и все что связано с состоянием батарей помимо общего показателя  .... интересно , такое вообще возможно ?
Цитата: kombinator от 01 Июль 2018 в 17:55А может быть осуществлен следующий алгоритм ? Через разъем USB ( или разновидности ) при помощи ноута подсоединяться и через специальные проги снимать более расширенные показания и настройки .
Технически это все возможно, и даже реализовано в ноутах. Только там интерфейс пользователя уровня: "батарея изношена примерно на N%", а затем "батарее хана, неси в сервис".
Тут дело не столько в софте, сколько в железе. Нужна более "умная" BMS, способная не только следить за перезарядом и переключать ключи, но и сохранять все эти данные за некий промежуток времени, а затем анализировать динамику их изменений. И вдобавок всё то же самое - с термодатчиками, причем их должно быть много (ну хоть по одному на каждую S). И уже эти имеющиеся данные можно выдавать через какой-то интерфейс в приложение.

Причем на коленке такое не соорудишь, потому что нужны множественные испытания и обширная статистика, если мы хотим иметь какое-то доверие к этой системе (а иначе - нахрена она нужна).
KingSong KS-16S