avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]angel[/user], скорей всего перегрели при термоусадке
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

Самый прикол, разобрал вторую сторону там такая же на том же месте.
Посмотрел свои видео разбора колеса, этих отверстий не было. в 2016 году в сентябре.

Если при термоусадке перегрели, то потом это проявится могло? там один из краев видно что подплавлен (с желтоватым оттенком), который ближе к стенке со стороны мотора и на батарее, что со стороны контроллера.


Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

FreiDjaz

[user]angel[/user], видимо там происходит локальный нагрев, который эту термоусадку и продырявил.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

angel

А какая температура плавления термоусадки? Разок заезжал в затяжной подъем градусов 25+ метров 300-500, может из-за него?
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

LEE4ER

Цитата: angel от 03 Июль 2018 в 14:00
Спойлер

Самый прикол, разобрал вторую сторону там такая же на том же месте.
Посмотрел свои видео разбора колеса, этих отверстий не было. в 2016 году в сентябре.

Если при термоусадке перегрели, то потом это проявится могло? там один из краев видно что подплавлен (с желтоватым оттенком), который ближе к стенке со стороны мотора и на батарее, что со стороны контроллера.

Нет. Потом проявиться не могло.
На фотке выше вообще механическое повреждение. Если термоусадка рвется от перегрева, то дырка выглядит иначе

Добавлено 03 Июль 2018 в 15:54

Цитата: angel от 03 Июль 2018 в 15:30
А какая температура плавления термоусадки? Разок заезжал в затяжной подъем градусов 25+ метров 300-500, может из-за него?
Усаживается при 70 градусов уже где-то. Если греть одно место и она внатяг, то может прорваться и при температуре усадки.
Случаи когда от ленты сильно прогревалась и рвалась усадка есть, но там обычно были замыкания на сколько я помню. Ну а так, чисто теоретически, от локального разогрева из-за ленты, могла прорваться
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

Нет механических повреждений там точно нет, да и взяться неоткуда. Может на последнем фото не так сильно видно, но все же подплавлено,  при этом металл может слегка еле заметный фиолетовый налет имеет.

Сейчас поставил на зарядку со стартовой 50%, минут 30 нагрева ячеек нет.
Какой прогноз? загорится нет от такого нагрева?))

заклеить сверху изолентой можно? внахлест
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

angel

#636
В общем заглянул в щель под пластмассу, которая сверху батареи, там еще по 3 отверстия с каждой стороны, причем проплавлены сильнее. Снизу так же. Итого, видны по 4 отверстия на каждой сборке сверху.

Видимо это плюсы или минусы элементов на ленте (вроде как проплав, потом 4 ячейки, потом опять проплав и т.д.), так как на одинаковых расстояниях.

Возможно как раз на затяжном подъеме, а может и на спуске тут не специалист, не знаю где больше нагрузка от рекупирации или от максимальной отдачи от элементов.

Планирую батарейку снять, ну хотя бы чтобы заизолировать эти места. Сейчас 84% заряда, как думаете лучше высадить ее поездкой на колесе, или можно так снимать?
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

Alexey

Цитата: tim716 от 02 Июль 2018 в 16:29
Теоретически могут и бабахнуть, не 100%, но если очень не повезет. Черный корпус солнышко может нагреть до 100+ градусов легко, при ограничении для банок 80.
Понятно, значит чёрные колёса не стоит покупать.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

angel

Отсоединил батареи, вот посмотрите пожалуйста, от чего такое могло произойти и что посоветуете?
Спойлер





Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

LEE4ER

[user]angel[/user], а что тут посоветовать? - не снимать длительно большой ток, что бы лента не перегревалась :pardon:
Как неоднократно отмечал в теме готвея, они юзают достаточно тонкую ленту, а тут  батарея однорядная и весь ток проходит только по одному пути, в отличии от толстеньких двух и более рядных батарей. Собственно я себе когда делал, то просто варил два слоя ленты и проблем не было. Ну а тут только мириться. Ну или так же доварить второй слой (или как-то иначе увеличить сечение), а так же можно как-то уменьшить снимаемый с батарей ток (добавить еще батарею, не насиловать колесо))))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

#640
Ну т.е. это от нагрузки в гору такие проплавы? да, без проблем, в такие горки можно и не ездить, там оно реально ехало со скоростью 1-2 км/ч на полной нагрузке, так что выдавали максимум и долго.

Мне в домашних условиях достаточно будет наклеить вот такую изоленту? в плане изоляции только, конечно.


И из-за таких ситуаций возгорания быть не должно, в плане домашней зарядки и хранения?

P.S. да эти проплавы именно на тех местах где контакты идут к BMS как я понял.

Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

LEE4ER

Пока лента не испариться или не прожжет изолирующие кольца на элементах, можно не париться. Ну а потом уже будет поздно)))
Изолентой обматывать не обязательно. Она разве что от прямых капелек поможет, а в остальном можно и с дырками эксплуатировать. Да и то что видно снаружи, то же состояние и те же процессы внутри батареи.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

[user]LEE4ER[/user] А не подскажешь, почему грелись и проплавили именно те контакты, которые идут на BMS?
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

LEE4ER

[user]angel[/user], при чем тут БМС? Греются из-за больших токов (большого сопротивления/малого сечения) и именно по ходу протекания тока от каждой пары элементов к другой. А дырки идут через четыре элемента, а не через пару потому, что другой же полюс находится внизу, где его даже не видно.
Через БМС большой ток может идти только в одном случае - где-то эта перемычка перегорела. Правда в таком случае я сильно сомневаюсь что балансировочные усики дорожки на БМС выдержат
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

а ну значит просто на бмс выведены контакты именно от тех ячеек (полюсов) от которых идет максимальный ток. Ну я так понял))
ну и если бы сгорела перемычка, то проплавы бы были только на одной сборки, как я понимаю.
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

LEE4ER

#645
[user]angel[/user], нет. Не так. На БМС от каждого плюса идет тоненькая лента. Ток в нагрузку течет не через БМС, а через ленту соединяющую полюса элементов. При чем тут вообще БМС?))
Таких перемычек между полюсами 15 штук. То что дырок в термоусадке в два раза меньше, это потому что один полюс каждого элемента смотрит внутрь батареи, который ты не видишь

Сгоревшая перемычка, это так, скорее теория. Балансировочные "усики" тонюсенькие и если лента где-то сгорит, то они-то уж точно))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

angel

Ну я так и понял , возможно выразился технически не правильно) да там где видны дырочки, там и есть лента, которая заходит на БМС (которую и назвал контактами).
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

angel

#647
А допустим ли небольшой нагрев батарей в процессе зарядки?
Заряжаю свои батареи, колесо еще не собрал. На каждой батарее, примерно в районе 7 ячейки  снизу, от выходящих проводов, при прикосновении чувствуется небольшое тепло, по сравнению с другими местами на батарее. Нагрев не значительный, чуть теплые.
Заряжено уже почти на полную (66.5 по приложению Darknessbot), жду отключения зарядки, чтобы потом собрать колесо.

Замерил цифровым термометром (бесконтактным) в районе нагрева было где-то 34 градуса, на удалении 25. Отсоединил зарядку, спустя 15 минут нагрев еще не ушел, пока не уйдет наверное не буду собирать пока. Ну или если это норма, что батарея 100 заряженная греется сама по себе (точнее может это BMS продолжает распределять заряд), то скажите пожалуйста).
Странно, теперь температура чуток повысилась (35.6). спустя где-то минут 30.

P.S. да, и 66.6 в на полной зарядке это приемлемый уровень?
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600