avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexp74

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 22:43А причина - вода? Кстати, утечка заряда была замечена, или все было как обычно? Заряд сам собой падал?
Предположительно, при вскрытии аккумулятора для замены пары сдохшик ячеек повредилась БМС, что в итоге через несколько недель привело к перезаряду с печальными последствиями. А так никаких симптомов не было.

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19А возгорание происходит только при зарядке, или есть разные варианты?
Вот, кстати,
развёрнутый ответ

Цитата: FreiDjaz от 28 Июнь 2018 в 13:03
Перечитал всю тему.
Нашел следующие :
Случаи возгорания моноколес, упомянутые на этом форуме

1 Случай возгорания у LEE4ERa (причина: езда на недособранном колесе - либо попадание влаги, либо механическое повреждение элементов)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28009.msg982125#msg982125
2 Heracles упоминает о возгорании своего колеса (причина: колесо плавало в пруду):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1251677#msg1251677
3 Загорелось колесо у Alexp74 (причины: устанавливаются - загорелось после ремонта батареи)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1381697#msg1381697
4 Сгорело колесо Roadweller RWP-01 с Li Po аккумуляторами (ну тут причина в самом применении Li Po - не следует их применять в моноколесах):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4388.msg1052438#msg1052438
https://market.yandex.ru/product/12909868/reviews?track=tabs
5 Airwheel X3 or X5 (причина: побывал в воде)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23480.msg751889#msg751889
6 Это Каяба 170 втч. Причина не установлена ... подозреваю брак кустарного производства ... но колесо перед инцидентом некорректно отображало заряд батареи.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33536.msg757718#msg757718
7 Гответй загорелся после попадания в воду
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24373.msg979022#msg979022

* Видео с возгоранием (без фактов и комментариев, просто горит, а почему отчего не сказано):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.216#topmsg
* Еще видео одно возгорания (без фактов и комментариев, просто горит, а почему отчего не сказано):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1251505#msg1251505

Случаи возгорания других средств передвижения, упомянутые в этой теме

Неоднократно в той или иной форме тут проскальзывала мысль подобная этой
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1284731#msg1284731

Доказательств того, что горят колеса, в которые никто не лазил пытаясь ремонтировать и не поливал водой - нет. Все случаи возгорания результат недосмотра, постороннего вмешательства, попадания влаги внутрь батарей.

Тема посвящена противопожарной безопасности, но тут обсуждают только как бороться с последствиями пожара, но почему-то молчат про его причины. Логичнее бороться с причинами возгорания, чтобы их вовсе не было. Не находите? Эту мысль я уже тут высказывал, но мой пост остался без внимания, все очень увлечены обсуждением противопожарных средств. Почему бы не обсуждать причины этих пожаров и способов недопущения подобных ситуаций, а не того как бороться уже с последствиями? ;-)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

hal9000

Спасибо за информацию, [user]Alexp74[/user]. Получается, при дохлой БМС вероятность пожара сильно увеличивается. Наверное, перезаряд в 250%, о котором пишут в даташитах, элемент должен терпеть как разовую акцию. А если начать издеваться регулярно, то через некоторое время не выдерживает  :bn:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19Вот только детали этого процесса не ясны.
причины ясны - залив BMS, что приводит к разогреву элементов.

Добавлено 01 Дек 2019 в 00:57

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19Там нет цепей (ключей), которые при неисправности закоротят или перегрузят батарею.
у классической 16S BMS конечные плюс и минус находятся на расстоянии пары миллиметров или даже меньше друг от дружки. Если там будет постоянная вода, то потечет ток. Чем грязнее вода, тем сильнее будет ток.

Добавлено 01 Дек. 2019 в 01:00

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19Но опять же - для фейерверка нужна очень сильная перезарядка.
для феерверка нужно нагреть элемент до ~80°C или может больше не суть. Элементы греются при выдаче довольно высокого тока, энергия которого никуда особо не девается, т.е. превращается в тепло. Процесс происходит от получаса до нескольких часов. Люди приносили искупавшееся колесо домой, пробовали даже посушить и через некоторое время колесо начинало гореть. Бывало наоборот. Колесо заливали и через полчаса оно начинало пускать дым, а дальше уже процесс исчисляется минутами.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19создав относительно не большой ток и испариться.
это если влаги не много. Так и происходит. Видел фото затопленных BMS которых хоршо так разъело, но аккумулятор выжил. Эти истории очень типичны для самокатов.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 01 Дек. 2019 в 00:55у классической 16S BMS конечные плюс и минус находятся на расстоянии пары миллиметров или даже меньше друг от дружки. Если там будет постоянная вода, то потечет ток. Чем грязнее вода, тем сильнее будет ток.
[user]Ripido[/user], сопротивление воды в любом случае будет многократно больше внутреннего сопротивления аккумулятора, которое составляет сотые доли Ома. Значит, вся мощность выделится в воде, а не аккумуляторах. Она испариться первой, не успев как-то значительно нагреть аккумуляторы.
Цитата: Ripido от 01 Дек. 2019 в 01:01это если влаги не много
Даже если много. Невозможно сделать так, что бы сопротивление воды сотни миллиом получилось. Это нужен специальный электролит и электроды грандиозной площади. Не могу представить такой вариант. Ну если только воды столько, что она кипит-кипит, никак не выкипит, а аккумуляторы прямо внутри нее варятся... как-то так  :-)

Я склоняюсь к двум сценариям возгорания:
1. Разрушение корпусов банок электролизом. В этом случае интервал, через который загорится будет от нескольких минут до многих часов.
2. Вода попала в БМС и она накрылась, допуская регулярную перезарядку. В этом интервал будет намного больше - дни, недели, месяцы. Смотря какой разбег у элементов и насколько они смогут терпеть перезаряд.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

https://youtu.be/2J-h6fC1GrU

Добавлено 01 Дек 2019 в 01:20

[user]hal9000[/user], ваши рассуждения никаким образом не соответствуют реальности. Вы когда-нибудь видели вышедшую из-за воды электронику? Обычное состояние - замыкание. При этом сопротивление все еще остается, потому что выделяющийся зеленый оксид меди, превращающийся в кашицу все еще проводит ток. А под действием температуры все это еще и спекается так, что потом приходится спиртом тщательно оттирать и не всегда получается. Тоже самое происходит и здесь. Припой так же расплавляется, сокращая расстояние между контактами, увеличивается ток и нагрев.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 01 Дек. 2019 в 01:17hal9000, ваши рассуждения никаким образом не соответствуют реальности. Вы когда-нибудь видели вышедшую из-за воды электронику? Обычное состояние - замыкание. При этом сопротивление все еще остается, потому что выделяющийся зеленый оксид меди, превращающийся в кашицу все еще проводит ток.
Видел я вышедшую из строя от воды электронику. И даже не только от воды, а от кошачей мочи  :-D Там не замыкание, а разрушение проводников. Каша окислов создает и "замыкания", но "замыкания" эти только для слаботочки. Сопротивления этих "замыканий" достаточно большие, уж точно не доли Ома. Припой расплавиться может, но при специальных условиях - если проводник тонкий, ведет к закоротившей через воду цепи.

[user]Ripido[/user], возьмите мультиметр, присоедините два провода и попробуйте создать сопротивление меньше одного Ома, помещая их в воду. Кстати, а правда попробуйте, интересно же :-) У меня нет сейчас под рукой мультиметра, сделал бы это сам. Еще интересно попробовать и в растворе соли.
Кстати, вспомним еще и солдатский кипятильник из двух лезвий, между ними - спичка. По ощущениям, там мощность с киловатт - это около 5 А. 5 А на 220 В - это около 40 Ом. И это на здоровых площадях лезвий, на расстоянии пара миллиметров! Из-за окисления и выделения солей сопротивление станет меньше, но, в любом случае, ток через него не способен повредить аккумуляторы, которые даже при штатной работе могут отдавать десятки ампер.

Ролик прикольный, спасибо! Радует защита. Ребятам не удалось спалить аккумуляторы перезарядом и кз. Кстати, при кз сработала тепловая защита. Что в копилку моих аргументов.
Да, там на видео есть сильный разогрев открытого аккумулятора, который засунули под воду. Тоже укладывается в мои предположения. Электролиз корпуса -> дырка -> попадание воды -> загорание.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], тем не менее все происходит именно так.. Вода достаточно грязная, плюс примеси с BMS при окислении и BMS аж спекается от высоких токов и температуры. А дальше как повезет. Как, я уже писал в подавляющем большинстве случаев возгорания не происходит. Но то ли звезды так сходятся (из-за полученного тока), то ли брак в каком-то элементе и некоторые невезучие получают терморазгон сборки.

Добавлено 01 Дек 2019 в 03:14

Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 02:11Кстати, вспомним еще и солдатский кипятильник из двух лезвий, между ними - спичка
а вы попробуйте повторить тоже самое но от аккумулятора моноколеса и с медными проводами, будете очень сильно удивлены, что воду вскипятить не удастся.

Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 02:11не способен повредить аккумуляторы, которые даже при штатной работе могут отдавать десятки ампер.
обмотайте элемент нихромовой ниткой на 10А, замкните и полученное укутайте в теплоизолятор. 100% будет возгорание. Именно так загораются утопленные аккумуляторы.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

У меня был неоднократный опыт затапливания контроллеров бесколлекторных двигателей на р/у моделях, там при попадании воды на плату происходит мгновенное выгорание электроники контроллера и обмоток двигателя, очевидно от того что вода по слаботочке открывает силовые ключи все подряд и они жарят и себя и обмотки двигателя. Понятно, что БМСка устроена иначе, но возможно имеет место управление посредством попавшей воды какими то более силовыми цепями, а там уже и токи и нагрев..
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

[user]Ripido[/user], что-то я уже не совсем понимаю предмет спора :-)
Цитата: Ripido от 01 Дек. 2019 в 03:12обмотайте элемент нихромовой ниткой на 10А, замкните и полученное укутайте в теплоизолятор. 100% будет возгорание. Именно так загораются утопленные аккумуляторы.
Я утверждал только то, что перегрев аккумулятора током изнутри невозможен, при замыканию по воде снаружи. Если его греть снаружи, да еще нихромом - конечно загорится. И я не утверждаю, что он не загорится, если его греть кипятком снаружи. Если воды много, и она будет все время кипеть - хз. По даташиту терпит 10 минут 130 градусов. Но если его прямо варить в кипятке достаточно долго - хз, сколько он вытерпит. Но это его надо прямо конкретно утопить.

Разрушение корпуса мне кажется более вероятным. Я травил электролизом платы. Что бы протравить медную фольгу до дырки достаточно несколько минут при токе несколько ампер. Корпус элемента толще, но и ток может быть больше, и алюминий - более активный металл, чем медь. Собственно, это можно даже рассчитать. И воды требуется при этом существенно меньше.

Цитата: Romault от 01 Дек. 2019 в 13:50У меня был неоднократный опыт затапливания контроллеров бесколлекторных двигателей на р/у моделях, там при попадании воды на плату происходит мгновенное выгорание электроники контроллера и обмоток двигателя, очевидно от того что вода по слаботочке открывает силовые ключи все подряд и они жарят и себя и обмотки двигателя. Понятно, что БМСка устроена иначе, но возможно имеет место управление посредством попавшей воды какими то более силовыми цепями, а там уже и токи и нагрев..
Ну да, там пооткрывались ключи. А на БМСке таких ключей нет, об этом я уже писал. Там только на разрыв цепи ключи есть. Вот если контроллер залить, то там много чего может открыться. Правда, в этом случае, скорее всего, сгорят предохранители.
Цитата: Ripido от 01 Дек. 2019 в 03:12а вы попробуйте повторить тоже самое но от аккумулятора моноколеса и с медными проводами, будете очень сильно удивлены, что воду вскипятить не удастся.
Так и я про то же :-) Через 40 Ом от 80 Вольт там потечет всего два ампера :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 14:46Я утверждал только то, что перегрев аккумулятора током изнутри невозможен
а при чем здесь ток изнутри? нагрев происходит именно снаружи. Вы в курсе что такое терморазгон (runaway)?
Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 14:46Но это его надо прямо конкретно утопить.
так их конкретно и топят. Воду оттуда потом сливать можно.
Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 14:46Разрушение корпуса мне кажется более вероятным.
а вот тут мне уже нясно что именно будет разрушать корпус.
Цитата: hal9000 от 01 Дек. 2019 в 14:46Так и я про то же
а я вообще не про то. Я как раз про замыкание из-за быстро образующийся оксид меди. И цвет воды при этом намекнет, что пить такое даже если оно каким-то чудом закипит уж точно нельзя  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

MValerik

Может уже обсуждалось?... Гидроизоляция это прекрасно, но ведь она не защищает от конденсата при заносе колеса домой в холодный период... В первую очередь волнует батарейный отсек  :bw:

hal9000

Цитата: Ripido от 02 Дек. 2019 в 03:28а вот тут мне уже нясно что именно будет разрушать корпус.
Электролиз. Дырку в банке он сделает достаточно быстро. Возможно, попробую как-нибудь провести эксперимент.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]MValerik[/user], обсуждалось. Конденсат может образоваться внутри только при выносе теплого колеса на улицу. При чем по границе среды (стека, термоусадка и т.п.) Учитывая малый объем воздуха в аккумуляторе и то, что образуется при этом небольшая прослойка дистиллированной влаги на стенках, то можно про это смело забыть.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Danger, please slow down

Всем привет! Колесо храню в китайской ванне (тонкая жестянка).
У меня вопрос. Не прогорит жесть если пыхнет?
Прошу одобрить, а лучше покритиковать ( критика с предложением альтернативы) мой список покупок для квартиры на случай пожара:
1. Рукавицы с крагой брезент (чтобы выносить горящее колесо из дома не голыми руками):
Спойлер
https://pro-spec.ru/catalog/boevoe-snaryazhenie-pozharnykh/rukavitsy-s-kragoj-brezent-bez-utepl-trekhpalye
2. Порошковый огнетушитель (тушить саму квартиру, не буду заливать им литий-ион)
Спойлер

3. Противопожарное полотно ПП-1200 1,3х2,3 (пошью мешок и оберну в него колесо чтобы не стреляло брызгами на большие площади и не распространяло огонь за пределы ванной)
Спойлер
https://pro-spec.ru/catalog/protivopozharnye-polotna/protivopozharnoe-polotno-pp-1200-1-2kh2-5
4. Самоспасатель фильтрующий ГДЗК (буде хранить не балконе вместе с огнетушителем)
Спойлер
https://pro-spec.ru/catalog/samospasateli-fil-trujushhie/gazodymozashchitnyj-komplekt-gdzk
5. Респиратор (этот буду хранить где-нибудь возле себя, чтобы было в чем бегать по квартире и искать огнетушитель, самоспасатель и все такое. Утрировано. Огнетушитель на балконе, я уж сказал. Просто защита органов дыхания это первое дело, поэтому беру чтобы были в разных частях квартиры)
Спойлер
https://pro-spec.ru/catalog/respiratory/respirator-briz-3201-ru-v1r1

Итого цена за все 4 956 p
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Вообще, как я посмотрел на видео одна банка горит... Сложилось такое мнение:
1. Горящие банки хрен потушишь. Прогорит быстрее. Но водичкой полить всю сборку не помешает, что бы цепная реакция прекратилась.
2. Исходя из п. 1, основная задача не потушить, а сделать так, что бы ничего другое не занялось.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], так и есть.. поливают все кругом, просто чтобы сбить температуру. Испаряясь вода поглощает огромную долю энергии.
Самое главное - доступная инфраструктура.