avatar_М-Велосипедист

Копия велосипеда "Стрида" с МК от гироскутера

Автор М-Велосипедист, 31 Янв. 2018 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e-scooter

Цитата: М-Велосипедист от 16 Март 2019 в 12:12
Почему вы так считаете?

Не заморачивайтесь, на 16-ти дюймовом колесе любая спицовка работает без проблем.
Но если бы у меня была возможность заспицевать или солнышком или в один крест, я бы всегда выбрал крест.

edw123

Цитата: e-scooter от 16 Март 2019 в 17:23
Не заморачивайтесь, на 16-ти дюймовом колесе любая спицовка работает без проблем.
Но если бы у меня была возможность заспицевать или солнышком или в один крест, я бы всегда выбрал крест.
Дело не в диаметре, а в том, на что изначально рассчитан обод и не вырвет ли место крепления спицы на первой же кочке с трещиной в ободе. Не, может и не вырвет, но вероятность-то очевидно выше. В разы.

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 16 Март 2019 в 17:08А вот как раз наоборот.  Только нужно обладать всеми возможными знаниями и понабитыми шишками для этого.
Согласен это  опыт и  знания, а общественное мнение может служить ориентиром.

Цитата: edw123 от 16 Март 2019 в 17:08Тангенциальные спицы распределяют нагрузку на спицы, ниппели, отверстия крепления в ободе и втулке, обод, втулку с одной на несколько.
Слова вроде умные, а смысл не очень понятен. Причём тут тангенс вообще загадка....  %-)

Добавлено 16 Мар 2019 в 18:54

Цитата: e-scooter от 16 Март 2019 в 17:23Не заморачивайтесь, на 16-ти дюймовом колесе любая спицовка работает без проблем.
Но если бы у меня была возможность заспицевать или солнышком или в один крест, я бы всегда выбрал крест.
Согласен.
Но в данном случае крестом  исполнить технически не получается.

Добавлено 16 Март 2019 в 18:56

Цитата: edw123 от 16 Март 2019 в 18:01Дело не в диаметре,
Чем меньше диаметр обода и больше диаметр ступицы,  тем меньше технической возможности спицевать крестом.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Магнит несёт тройную функцию.

Это:
и крепление частей Стриды в сложенном состоянии
и герметичная крышка  доступа к винту, который крепит мотор-колесо на ступице велосипеда
и заливная пробка охлаждающего масла.

В корпусе Мотор-колеса высверлено отверстие и в него вклёпана гайка диаметром М8.

Вот это гаечное резьбовое отверстие и определяет всё - и позволяет просунуть шестигранный ключ для крепления МК3 к велосипеду и вкручивание пробки с магнитом.

Для осуществления задуманного необходимо изготовить гайку с наружной резьбой М8 и внутренней М6



Скрутить винт с гайкой используя магнит как разделительную шайбу.  Резьбовое соединение смазать фиксатором резьбы.



Получившуюся пробку вкрутить в корпус МК3

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 16 Март 2019 в 18:52
Чем меньше диаметр обода и больше диаметр ступицы,  тем меньше технической возможности спицевать крестом.
Всё правильно. Только это не малый диаметр обода, а малая разница диаметров - совсем не одно и тоже.

В Вашем случае прямая спица будет возможно единственным вариантом. Можно попробовать хотя бы их число увеличить.

М-Велосипедист

#329
Цитата: edw123 от 16 Март 2019 в 20:27Всё правильно. Только это не малый диаметр обода, а малая разница диаметров - совсем не одно и тоже.
Согласен, можно и так сказать.
Цитата: edw123 от 16 Март 2019 в 20:27В Вашем случае прямая спица будет возможно единственным вариантом. Можно попробовать хотя бы их число увеличить.
Мне удалось сделать их ''не прямыми'' - прямая на которой находится спица проходит мимо центра на расстоянии в 15мм. Это и есть величина плеча сопротивления момента силы.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Если дорисовать направления спиц, картина становится более привычной.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Pavel__

Цитата: М-Велосипедист от 16 Март 2019 в 18:52... Чем меньше диаметр обода и больше диаметр ступицы,  тем меньше технической возможности спицевать крестом.

Диаметр обода 20", МК 3кВт, спицы Ø4мм.


Диаметр обода 16", МК 500Вт, спицы Ø2,3мм.

М-Велосипедист

#332
Павел при таких мощностях и диаметрах требуется применять усиленные мотоциклетные обода.
Велосипедные долго не продержатся.
В ободах уже требуется специальная штамповка под головки ниппилей спиц.
Вот посмотрите какая разница  и смысл в конструкции велосипедного и мотоциклетного колеса:



Тут принципиальные отличия в конструкции обоих колёс.

У мотоциклетного колеса под каждым ниппелем  выштамповано углубление в котором ниппель контачит полным профилем создавая минимальное удельное давление на поверхность обода.

У велосипедного колеса в ободе обычные отверстия и при наклоне спицы контакт ниппеля точечный с высоким удельным давлением.  При малом наклоне спиц, при натяжке, отверстия  деформируются и точечный контакт расширяется в пятно и удельное давление резко снижается.

Чем больше наклон ниппеля в отверстии обода велосипедного колеса тем меньше пятно контакта и тем выше удельное давление разрушающее отверстие - это приводит в итоге к поломке колеса.

Ну и конечно надо понимать, что нагрузки в мотоциклетном колесе на порядок больше чем в велосипедном и потому наклон спиц имеет совершенно разное значение  для обоих конструкций - на порядок...

Вот на картинке хорошо видны углубления в ободе  под ниппеля спиц, они позволяют спицам разворачиваться на большой угол без увеличения удельного давления на отверстия. :






Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Pavel__

Цитата: М-Велосипедист от 18 Март 2019 в 12:21
Павел при таких мощностях и диаметрах требуется применять усиленные мотоциклетные обода.
Велосипедные долго не продержатся.
В ободах уже требуется специальная штамповка под головки ниппилей спиц.
Вот посмотрите какая разница  и смысл в конструкции велосипедного и мотоциклетного колеса ...
Я знаю про разницу велосипедных и мотоободов.
Оба МК с велоободами на фото мои и продержались очень долго (до момента разборки при продаже).
В 20" ободе с 3кВт МК отверстия под нипеля были рассверлены и вставлены конусные (конические) шайбы (это позволило имитировать отверстие как у мотоциклетного обода).


М-Велосипедист

Да , неплохое решение - это конечно распределит нагрузку по периметру отверстия под ниппель.
Способ интересный - возьму на заметку.  :wow:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 18 Март 2019 в 12:21
1. У велосипедного колеса в ободе обычные отверстия и при наклоне спицы контакт ниппеля точечный с высоким удельным давлением.  При малом наклоне спиц, при натяжке, отверстия  деформируются и точечный контакт расширяется в пятно и удельное давление резко снижается.

2. Чем больше наклон ниппеля в отверстии обода велосипедного колеса тем меньше пятно контакта и тем выше удельное давление разрушающее отверстие - это приводит в итоге к поломке колеса.
Если к 2 прибавить 1 :) то получится не так страшно: обода редко когда твёрже ниппелей и даже тогда деформация пройдёт "в нужном направлении" и пятно контакта станет не меньше. Ну и каждая спица менее нагружена.
Вобщем ничего катастрофически страшного и на солнышке, но крестами лучше и стоит попытаться.

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 18 Март 2019 в 12:46но крестами лучше и стоит попытаться.

Крестами у меня конструктивно не получается, по двум причинам:

1 Попарное сверление в ободе колеса.
2 Невозможность просунуть спицы с обоих сторон реборды МК

С учётом этих ограничений, при спицовке крестом, спицы у меня встречаются друг с другом в одной плоскости и разойтись могут только при искривлении - это не желательно.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Основные токарные детали готовы.

Вал и крышка:



В крышке посажены подшипник и сальник:





Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

toxin


[user]М-Велосипедист[/user], интересный проект,технологичный, и всё-же позвольте высказать своё мнение,по поводу спицовки.
постарайтесь всё-таки сделать крестом,будет и красивей,и надёжней.
при прямой спицовке, повырывает куски дюрали от мотора. дюраль там мягкая.
скорей всего Вы видели,но на всякий случай,несколько фоток:
вот спицовка от бэ-эм-вэ

а это мой самокат,тоже на 16-тых,но спиц 20.



длинна спиц у меня 107мм,было-бы 100мм - было-бы покрасивше.но увы,какие есть.

другими словами - должно получиться.

М-Велосипедист

toxin, у меня некоторые ограничения по спицовке.
Я беру готовый фирменный обод от Велосипеда Стрида, мне его дорабатывать нельзя.
У него очень противное расположение отверстий.
Не равномерное, а по парно - от сюда и сложности.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вырезали из нержавейки тормозной диск



И вилку:




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

toxin

Цитата: М-Велосипедист от 19 Март 2019 в 22:58Не равномерное, а по парно - от сюда и сложности.
не вижу никаких проблем.
размечаете,сверлите и спицуете сначала одну сторону,затем переворачиваете колесо,и размечаете (по факту) вторую сторону.