avatar_Alex_Soroka

Зарядные устройства от Alex_Soroka, общие вопросы

Автор Alex_Soroka, 01 Фев. 2018 в 15:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evg1973

Где то на форуме уже промелькала  информация про КТЦ -десульфатация , в каком режиме выполнять (последовательность действий какой интервал отстоя , сколько циклов) ? 

AlexAi

Цитата: evg1973 от 02 Нояб. 2018 в 02:14в каком режиме выполнять (последовательность действий какой интервал отстоя , сколько циклов) ? 
Цитата: evg1973 от 01 Нояб. 2018 в 18:37АКБ  63Ah cильная сульфатация
Перед лечением акб, начнём с того, как вы это определили (сильную сульфатацию)?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: evg1973 от 01 Нояб. 2018 в 18:37
АКБ  63Ah cильная сульфатация есть возможность на 2 недели поставить на лечение . какой режим поставить
я бы рекомендовал STD 7Ач с периодическим (2-3 дня) проверками.
Аккум поставить в миску(поддон) сверху накрыть газетой, ЗУ так чтобы не попадало в "выделения из банок"(если такие вдруг будут).

evg1973

Фото первой от плюса банки (самая ,другие поменьше)



Alex_Soroka

Цитата: evg1973 от 02 Нояб. 2018 в 16:08
Фото первой от плюса банки (самая ,другие поменьше)
плохо видно - там у вас что-то плавает на поверхности электролита или то такие наросты серые на перемычках?

AlexAi

Цитата: evg1973 от 02 Нояб. 2018 в 16:08Фото первой от плюса банки (самая ,другие поменьше)
Тогда сутки заряд-добивка. Затем разряд до 11,5В током 1.5-2А. Фиксируем значение ёмкости слитой, затем заряд в режиме стд12.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

evg1973

это наросты на перемычках , над самими пакетами почище

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 02 Нояб. 2018 в 16:27
Тогда сутки заряд-добивка.
согласен
ЦитироватьЗатем разряд до 11,5В током 1.5-2А.
до 12в !
ЦитироватьФиксируем значение ёмкости слитой, затем заряд в режиме стд12.
согласен.

evg1973

Сегодня утром закончился разряд до 12в ( 13.5Аh отдало) перешло в зарядку STD20 .Я так понимаю позаряжать сутки  ( перевести на STD12 ? ) затем поставить режим разряд-заряд без отстоя ?
Лампа на разряде 21W = 1.75A

Alex_Soroka

Цитата: evg1973 от 02 Нояб. 2018 в 17:15
Сегодня утром закончился разряд до 12в ( 13.5Аh отдало) перешло в зарядку STD20 .Я так понимаю позаряжать сутки

я на своем сайте держу постоянно обновляемую (дополняемую) страницу:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

Цитата оттуда:
...
Вниманию тех кто будет восстанавливать автомобильные аккумуляторы
Если у вас АКБ Са-Са (кальций-кальций) системы, хорошо подумайте перед тем как начинать гонять ему КТЦ! "Кальциевые" СА очень не любят глубокие разряды, и в процессе проведения КТЦ над "больной" АКБ можно не улучшить а ухудшить её свойства. Поэтому будьте внимательны, не проводите КТЦ до уровня 10.8В.

Проверенная Методика для Ca/Ca (кальций-кильций) кальциевых свинцовых аккумуляторов.

"Кальциевые" автомобильные и УПСовые АКБ желательно не гонять разрядами и КТЦ а просто хорошо и длительно подзаряжить с помошью моих ЗУ.
Мой совет связан с тем, что по моему опыту и опытам моих диллеров, проблемные АКБ нам приносят с уже поставленным диагнозом "классическое ЗУ не заряжает вообще, напряжение 14.5в и АКБ кипит". Но НРЦ как правило в таких АКБ порядка 12.3--12.5в, и стратер крутит неохотно.
Если есть возможность доступа к банкам АКБ, надо (предварительно вымыв крышку от грязи!) открутить крышки банок, и проверить все уровни и плотность электролита. Потом проовести тест по методу "третьего электрода" чтобы найти слабую(недозаряженную) банку.
Слабую банку проще искать если вы будете "по методу" смотреть напряжения банок но на общие выводы АКБ вы подключите нагрузку(лампу накаливания например) на ток 4-5Ампер (50Вт). Нагрузка просадит напряжение АКБ и слабые банки будут более четко видны по напряжению, которое будет ниже чем у других.
Если вы нашли слабую банку, то хорошо-бы её как-то подзарядить отдельно, от любого подручного блока питания на 2.5-3.3вольта, включит через резистор(ограничитель тока). Если же этой возможности нет, я советую поставить весь АКБ на подзаряд от моего ЗУ в режиме STD 7Ач.
Время заряда при этом "на ночь" или "на сутки".
Если есть потребность ускорить процесс заряда, то можно применить режим "для кальция" 7Ач или 20Ач (зависит от емкости АКБ) тоже "на ночь".
После того как вы провели заряд, дайте АКБ отстояться 2 а лучше 4 часа и замеряйте НРЦ, емкость и "тест нагрузочной вилкой". Стало ли лучше? Если да - то АКБ можно ставить в автомобиль и ездить дальше.
Если лучше не стало - можно попробовать провести автоматический однократный(!) КТЦ с выкачкой только(!) до 12в, для того чтобы разрядить все банки АКБ и потом снова поставить АКБ в заряд "на ночь".

Нужно смотреть на динамику изменения состояния АКБ - если емкость отдаваемая при этом повышается, а НРЦ растет, и нагрузочную вилку АКБ держит хорошо, то можно попытаться сделать еще один КТЦ до 12в. Если следующий КТЦ не дал повывшения, то опыты надо прекращать и принимать решение о судьбе АКБ. Не стоит мучать автомобильный АКБ 10 и более КТЦ - вместо реанимации вы просто ускоренно будете вырабатывать ресурс его пластин.

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

Цитата: AlexAi от 02 Нояб. 2018 в 17:28Не поможет. Будет топтание на месте.
Это для нормального акб, а если дизбаланс сильный и есть слабая банка, то ваша рекомендация поможет, правда не вылечить а доить её.
Лучше потоптаться чуть дольше нежели увалить акб по быстрой.

AlexAi

Цитата: Vova_n от 03 Нояб. 2018 в 07:34
Это для нормального акб, а если дизбаланс сильный и есть слабая банка, то ваша рекомендация поможет, правда не вылечить а доить её.
Лучше потоптаться чуть дольше нежели увалить акб по быстрой.
не увалит это акб. Если расбаланс навступает ниже 12 В то уже считайте, что это не акб, а кусок вторсырья.
Разряд до 11,5 никогда не навредит акб.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

[user]AlexAi[/user], Возражаю, так как есть положительная практика вытаскивания таких акб до рабочего состояния.
Так же ток имеет значение, чем выше ток разряда, тем раньше слабая банка проседает и коснёмся 12в, не вкачивается её полностью, чем меньше ток тем больше шансов ушатать её, так как она будет разряжаться до 1,8в и ниже по прежнему недозаряжаясь в последующем, в случае не верно выбранного подхода дозаряда.
Иначе говоря осторожность и не навреди ни кому ещё не делало хуже.

atim5

#212
Есть в4 - все работает, что я еще смогу получить купив в6?
Да, работает при 240 вольтах в сети - уже хорошо. А в плане заряда/восстановления?
Инструкцию к в6 читать начал, но пока явных плюсов не увидел. А так бы может и купил.

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 03 Нояб. 2018 в 19:34
Есть в4 - все работает, что я еще смогу получить купив в6?
по независимому тесту, который сейчас проходит, Версия7 выигрывает по полноте заряда на 3-х летнем АКБ у "классики" и у другого ЗУ  :hello:
вот данные последнего теста: https://electrotransport.ru/index.php?topic=56670.msg1478230#msg1478230

Версия6 это "в два раза слабее" Версия7, процессор тот-же, и возможности по режимам такие-же, только без 2-4в выхода и "лития".
Если вам обслуживать автомобильные АКБ то Версия6 дает просто больше возможностей(режимов), в том числе заряд 8В АКБ(от гольфкаров) и 6В(мото).
Если вас все устраивает в  Версия4 то не покупайте Версия6.

atim5

[user]Alex_Soroka[/user], а что плохого может случится с ЗУСом если в процессе заряда произойдет КЗ в банке наливного акб?

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 13 Нояб. 2018 в 18:02
[user]Alex_Soroka[/user], а что плохого может случится с ЗУСом если в процессе заряда произойдет КЗ в банке наливного акб?
Ничего плохого.
просто остальные банки станут кипеть - напряжение общее распределится между всеми банками.