avatar_владимиррр

Электромобили с солнечными панелями (бесплатные солнцемобили)

Автор владимиррр, 04 Фев. 2018 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: SMILE1 от 03 Янв. 2025 в 07:33По этой логике, забавно что им так и не пришло в голову что можно делать с плоской крышей. Не было бы разгружающей и не нужно было бы ее компенсировать.
Под крышей я подразумеваю весь кузов, который априори выпуклый сверху. Именно отсюда вредное разгружающее воздействие на скорости.

SMILE1

Цитата: kommunist от 03 Янв. 2025 в 11:35Под крышей я подразумеваю весь кузов, который априори выпуклый сверху.
Ну вот с какого буя он "априори выпуклый" то  :bn:  :bn: 
Посмотрите на фуры или междугородние автобусы, они у вас в какую сторону выпуклые??
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 04 Янв. 2025 в 09:56Ну вот с какого буя он "априори выпуклый" то  :bn:  :bn: 
Посмотрите на фуры или междугородние автобусы, они у вас в какую сторону выпуклые??
Ты бы ещё поезд упомянул  :-D  Для такого тяжёлого транспорта аэродинамика перестаёт иметь решающее значение на привычных трассовых скоростях до 90 км/ч. У обычной фуры аж только на 80км/ч становятся одинаковыми аэродинамические расходы с остальными расходами на качение. А у обычной легковушки примерно на 50км/ч это равенство.  Тем более, фура быстрее 90км/ч вообще не ездит. То есть, у фуры чаще всего  аэродинамические расходы меньше остальных (средняя скорость точно ниже 80км/), именно поэтому нет особого смысла делать фуру или огромный междугородний автобус  обтекаемыми.
А вот у легковушки при 90-100км/ч (так обычно все и ездят по трассе) уже почти ВТРОЕ большие расходы на аэродинамику, чем на качение, то есть смысл огромный  делать ламинарное обтекание.

SMILE1

Да ни при чем тут расходы на аэродинамику. Они вторичны или даже третичны.
Удивительно как у тебя это получается правильно перечислить действующие факторы и неправильно описать их взаимодействие. )))
Просто сложи векторно вес автомобиля и подъемную силу. Что получилось??

И тогда сразу понятно почему грузовик не делают выпуклыми вверх "априори" и почему никакого априори тут не существует. Существует борьба инженеров с одной из действующих на машину сил. Эта выпуклость у легковых авто есть только потому что лобовая часть этой выпуклости выполняет функцию антикрыла, которое им необходимо потому что легковым авто не хватает собственного веса для качественного контакта колес с дорогой.
А задняя часть выпуклости нужна чтобы позади не образовывались вихри, увеличивающие тормозящий эффект среды.
И от обеих частей "выпуклости" можно отказаться, если найти другие решения компенсации подъемной силы.
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 04 Янв. 2025 в 13:43И тогда сразу понятно почему грузовик не делают выпуклыми вверх "априори" и почему никакого априори тут не существует. Существует борьба инженеров с одной из действующих на машину сил. Эта выпуклость у легковых авто есть только потому что лобовая часть этой выпуклости выполняет функцию антикрыла, которое им необходимо потому что легковым авто не хватает собственного веса для качественного контакта колес с дорогой.
А задняя часть выпуклости нужна чтобы позади не образовывались вихри, увеличивающие тормозящий эффект среды.
И от обеих частей "выпуклости" можно отказаться, если найти другие решения компенсации подъемной силы.
В целом всё верно, согласен. Есть поправки по мелочам, но не буду :-)  Кроме одной. Выпуклость легковушки только сверху мера конечно вынужденная, ради снижение ЦТ при сохранении приемлемой аэродинамики. Но с развитием электрокаров, и солнцемобилей, в частности, концепция постройки кузова точно должна измениться, причём, революционно. И уже примерно понятно как именно. Привычный кузов плохо подходит электрокару, не реализует, так сказать, все достоинства электропривода. А уж солнцемобиля подавно.

SMILE1

Цитата: kommunist от 04 Янв. 2025 в 17:24Привычный кузов плохо подходит электрокару, не реализует, так сказать, все достоинства электропривода. А уж солнцемобиля подавно.
Конечно.
Мало того "априори выпуклый" кузов совершенно не годится для солнцемобиля, просто потому что половина этого "выпуклого" кузова всегда отвернута от Солнца.
НО, и подъемную силу никто не отменял, значит солнцемобилю (чтобы занять конкурентную нишу) нужно решить 2 проблемы:
1. обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ ориентацию панелей.
2. побороть экранный эффект не формой кузова, а другим способом.
:exactly:  :exactly:
без этого солнцемобильность не победит другие варианты электромобилей, сколько ты в нее не вкладывай.


Собственно об этом цыгану писали с самого первого года его "гонок" и собственно это, несмотря на все приложенные усилия и энтузиазм, в коненом итоге и убило эти его гонки.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: kommunist от 04 Янв. 2025 в 17:24Привычный кузов плохо подходит электрокару, не реализует, так сказать, все достоинства электропривода
Привычный кузов предназначен не для двс, а для человека, водителя и пассажира, включая безопасность и управляемость. В этом смысле что-то менять довольно проблематично, если только не понизить требования к авто, что в принципе возможно, при изменении стандартов и общепринятых взглядов. Но нужно ли это, согласится ли человек страдать ради неуклюжей техники? :-D

владимиррр

#1231
https://youtu.be/kcqF99b1uJw?si=lCW461giWsILASAV
#Солнцемобиль eVe – разработка команды UNSW (Университет Нового Южного Уэльса) более приспособленный для вождения в обычных условиях городских дорог, чем стандартные солнцемобили.

Изготовленный из углеродного волокна корпус с широким профилем обеспечивает легкий вес и повышает аэродинамические функции. Прототип eVe может проехать до 500 километров на электрической тяге, и еще 150 километров на солнечных батареях. На eVe установлено четыре квадратных метра солнечных панелей. По мнению разработчиков, автомобиль способен пройти от Сиднея до Мельбурна без подзарядки аккумулятора. Автомобиль дополнительно оснащен системой рекуперативного торможения.

На Sunswift eVe установлены 2 двигателя 1,8 кВт каждый. Аккумуляторная батарея состоит из цилиндрических литий-ионных аккумуляторов #Panasonic ( прям #Tesla ) общей мощностью 15 кВт-ч. Максимальная скорость 140 км/ч

Sunswift eVe участник ежегодной 3000-километровой гонки World Solar Challenge. В проектировании и строительстве Sunswift принимали участие около 200 студентов.
--------------
Солнечных панелей 4м2
Батарея 15квтч,пробег на ней 500км.
Расход получается 30втч/км
А если мощность двигателей поделим на мах скорость, расход получается 3600вт/140км/ч= 26втч/км-фантастика.
Вполне подходит в наш класс "бесплатных солнцемобилей"
https://i.pinimg.com/originals/da/6b/26/da6b2627c6093c32299b71baa50fe757.jpg
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1232
Создал плейлист "Бесплатные солнцемобили", годные для серийного производства, как индивидуальный транспорт.
https://youtube.com/playlist?list=PLlmzbCb1DYYpV9n10w7TOrdAPWBMB1Ker&si=1SSn9xsWRlzx8Nys
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1233
Последний вариант Sunswift 7. В настройках ролика можно вкл перевод на русский
h2ttps://youtu.be/jm1Efr8vlk4?si=i7pfEf_1D_z_yvyD
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 08 Янв. 2025 в 15:13Последний вариант Sunswift 7
h2ttps://youtu.be/jm1Efr8vlk4?si=i7pfEf_1D_z_yvyD
Технические характеристики Sunswift 7
Размеры   
Длина: 4990 мм (196,5 дюйма)
Ширина: 2050 мм (80,7 дюйма)
Высота: 1200 мм (47,2 дюйма)
Колесная база: 3120 мм (122,8 дюйма)
Масса    680 кг (1500 фунтов)
Аэродинамика   
Кд: 0,095
Фронтальная площадь: 1,86 м2 ( 20,0 кв. футов)
КдА: 0,177
Шасси    Монокок из углеродного волокна с пенопластовым и арамидным сотовым сердечником
Кузов    Custom Dihedral Synchro Helix Doors. Фары Audi A7
Приостановка   
Стойки, спроектированные с помощью генеративного проектирования и напечатанные на 3D-принтере методом SLM, с рычагами и толкателями из углеродного волокна
Передняя часть: Двойной поперечный рычаг с амортизатором, активируемым толкателем
Задняя: многорычажная
Аккумулятор    38 кВт·ч, 151,2 В
Солнечная батарея    4,4 м 2 (47 кв. футов)
Сиденья    4
Двигатели    Двойные, задние колеса, синхронные двигатели постоянного тока в ступице, оба бесщеточные и с постоянными магнитами
Максимальная скорость    130 км/ч (81 миль/ч)
Диапазон    1500 км (930 миль)
В Википедии есть данные по всем вариантам
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: edw123 от 04 Янв. 2025 в 20:33если только не понизить требования к авто, что в принципе возможно, при изменении стандартов и общепринятых взглядов. Но нужно ли это, согласится ли человек страдать ради неуклюжей техники? :-D

Война на дорогах продолжается , загнать бы всех в категорию ТТС .  :mus:

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 12 Янв. 2025 в 11:04Перспективный?
https://www.drive2.ru/b/658675635832496290/
Вес 1200кг,прибавка от солнечных панелей в солнечный день 80км.Значит в среднем накачиваться в день будет 40 км, в год бесплатных  14 т.км.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1239
Для себя я бы выбрал платформу и на ней солнцемобиль собрал.2 варианта 3м и 4м длинной. Для сельской местности пойдёт. Похоже эта платформа на заказ только Вполне легальный вариант.Нужны только права.
https://rutrike.ru/catalog/platformennaya_telezhka_elektricheskaya_rutrike_transporter.html
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 22 Янв. 2025 в 11:48Для себя я бы выбрал платформу и на ней солнцемобиль собрал.2 варианта 3м и 4м длинной. Для сельской местности пойдёт. Похоже эта платформа на заказ только Вполне легальный вариант.Нужны только права.
https://rutrike.ru/catalog/platformennaya_telezhka_elektricheskaya_rutrike_transporter.html
Есть и в продаже
https://zidale.ru/platformennaya-telezhka-elektricheskaya-rutrike-transportyer/
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

stels

Цитата: владимиррр от 12 Янв. 2025 в 14:00Вес 1200кг,прибавка от солнечных панелей в солнечный день 80км.Значит в среднем накачиваться в день будет 40 км, в год бесплатных  14 т.км.
Сказки.
4 м2 панелей на экваторе дадут киловатт в час. И в идеале 8кВт/ч за день. Это 40-50км по асфальту. На экваторе...
При условии что нифига не 365 солнечных дней в году и машина не в пустыне (где то дома, деревья и прочие затенения) то дели и это на два а то и три. И опять же это не в реальной жизни.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.