avatar_владимиррр

Электромобили с солнечными панелями (бесплатные солнцемобили)

Автор владимиррр, 04 Фев. 2018 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7ambrion

[user]stels[/user], забавная у тя мания все ограничивать и регламентировать ))) это разве не уничтожает новаторскую мысль? ) даешь сложный маршрут и пусть пыжаться на чем преодолеть получится )) может нечто новое и неординарное выродят )))

SMILE1

 [user]stels[/user], [user]Porra[/user],  давайте я попробую объяснить понятнее...
1. Ограничений должно быть минимум, т.к. каждое ограничение убирает из соревнваний участников, которых пока и так негусто.
2. Большая длина пробега дает 2 вещи :
а. отсекает детские поделки из веревочек и скотча.
б. делает его привлекательным для бОльшего количества участников.

На примере того пробега Франция-Китай.
Правило всего одно - повозка должна двигаться ТОЛЬКО за счет солнечной энергии, полученной самой повозкой. И это дает соревнованиям интригу, а участникам максимальную свободу в выборе конструкции.
Сам тур проходит в 2х форматах через год: один год 12тыс.км, следующий год 1тыс.км (по дорогам Франции). Так вот оказалось что гонки на 1тыс.км НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Все участники стараются приехать на те что 12тыс.
Пробег, кстати, длится 40дней. Т.е. в сутки повозки проезжают в среднем по 300км. 
Non credo quia absurdum

stels

Цитата: 7ambrion от 13 Окт. 2021 в 19:06Ответ #194 : Сегодня в 19:06 »
В закладкиЦитировать (выделенное)Спасибо!
 stels, забавная у тя мания все ограничивать и регламентировать ))) это разве не уничтожает новаторскую мысль?
проведи за свою жизнь больше сотни соревнований я могу утверждать совершенно обратное. В свободных классах идёт война денег.
Классы с наиболее жесткими ограничениями во-первых более массовое во-вторых именно там идёт тонкая инженерная работа.
Цитата: SMILE1 от 13 Окт. 2021 в 19:17На примере того пробега Франция-Китай.
Правило всего одно - повозка должна двигаться ТОЛЬКО за счет солнечной энергии, полученной самой повозкой. И это дает соревнованиям интригу, а участникам максимальную свободу в выборе конструкции.
Правила
Подробные правила для транспортных средств были описаны в 24-страничном справочнике. Основными техническими характеристиками транспортных средств были размеры солнечных элементов и аккумуляторной батареи. В гоночной категории разрешена панель до 6 м или пиковая мощность 480 Вт и емкость аккумулятора до 4,8 кВтч. Эти автомобили были проверены полицией и получили временные лицензии на время проведения мероприятия.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SMILE1

Цитата: stels от 13 Окт. 2021 в 20:07Правила
Подробные правила для транспортных средств были описаны в 24-страничном справочнике.
это что за правила??
Non credo quia absurdum

stels

Вот часть из них:
12. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ СОЛНЕЧНОГО АВТОМОБИЛЯ.
Безопасность - Каждая команда несет ответственность за пригодность своего автомобиля на солнечных батареях. Прохождение компонентов Технической экспертизы Мероприятия и / или внесение изменений, предложенных в комментариях к технической документации команды, не освобождает команду от какой-либо ответственности. Все автомобили на солнечных батареях должны содержаться в безопасном, пригодном для использования на дорогах состоянии и всегда безопасно эксплуатироваться. Команда может быть дисквалифицирована и снята с Мероприятия в любое время, если будет установлено, что она действует небезопасно.

Каждая команда несет ответственность за безопасность своих членов, и любые минимальные критерии, указанные Организаторами в этих правилах и / или переписка между командами и Организаторами, не должны толковаться как проектные требования для строительства «безопасного» солнечного транспортного средства. Эти правила представляют собой минимальное требование с точки зрения безопасности при проектировании, изготовлении и эксплуатации автомобиля на солнечных батареях.

12.1 Размеры автомобиля на солнечных батареях - Все заявленные автомобили на солнечных батареях должны иметь следующие максимальные размеры: длина = 5 метров: высота 1,6 метра: ширина = 1,8 метра. Минимальная высота - 1 метр. При поворотах колеса и их крепления могут превышать эти размеры. Ребра, антенны и другие эстетические компоненты могут не соответствовать требованиям к минимальной высоте. Антенны могут выходить за пределы требуемой максимальной высоты.
12.2 Конструкция. Безопасность должна быть главной заботой при разработке конструкции и производстве солнечных машин. Недостаточное внимание к конструкционной безопасности приведет к дисквалификации с соревнований во время проверки.

12.3 Стабильность. Для обеспечения устойчивости в различных дорожных условиях автомобиль на солнечных батареях должен иметь трех- или четырехколесную конструкцию. Либо переднее, либо заднее колесо (я) или оба могут быть приводом, и переднее или заднее колесо (я) могут использоваться для управления солнечной машиной.

12.4 Рулонная дуга / клетка . Рулонная дуга или каркас безопасности - это структурный элемент рамы, который выступает над головой водителя и защищает водителя в случае опрокидывания. Все автомобили на солнечных батареях должны быть оборудованы такой защитой от опрокидывания. Обеспечение безопасности водителя является обязанностью команды. Примером этого является дуга безопасности со следующими характеристиками: трубка с минимальным внешним диаметром 5 см и минимальной толщиной 1,5 мм из углеродистой стали или алюминия с минимальная толщина 3,2 мм.

12.5 Кузов автомобиля на солнечных батареях. Хотя необходимы ветровые экраны, автомобили на солнечных батареях не обязательно должны иметь кузов или покрытие, если только официальные лица CyI не определят, что вождение автомобиля на солнечных батареях представляет собой угрозу безопасности водителя.

12.6. Электроэнергетическая установка. В начале гонки единственным способом зарядки аккумуляторов должна быть солнечная панель. Разрешены системы рекуперативного торможения. Зарядка аккумуляторов электричеством разрешена до начала технического осмотра.

12.7 Тип основной батареи - В целях экономии, безопасности и стандартизации разрешается использовать только герметичные перезаряжаемые свинцово-кислотные батареи промышленного производства. Общая масса аккумулятора не должна превышать 65 кг. Нет ограничений на напряжение системы или количество ячеек.

12.8 Дополнительные аккумуляторы - Дополнительные аккумуляторы могут использоваться для питания автомобильных аксессуаров на солнечных батареях, таких как радиоприемники, электронные спидометры, камеры, устройства памяти, компьютеры (только если они используются для сбора данных), телеметрические системы. Дополнительные батареи могут также использоваться для питания указателей поворота и звукового сигнала. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать дополнительную батарею для питания двигателя. Дополнительная батарея ограничена 18000 мАч. Если используется дополнительная батарея, основные и дополнительные потоки питания должны быть четко разделены и обозначены.

12.9 Опасность поражения электрическим током - Все проводники должны быть должным образом изолированы. Все проводники, работающие под напряжением более 36 В, должны быть помечены предупреждающими знаками «Высокое напряжение». Это также относится к солнечной батарее. Все электрические клеммы должны быть должным образом изолированы, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.

12.10 Заземление электрической системы . Основной аккумулятор, используемый для двигательной установки, нельзя заземлять на раму автомобиля на солнечных батареях.

12.11 Solar Array - Солнечная батарея может быть сконфигурирована любым способом, при условии, что размер массива соответствует максимальным размерам солнечной машины. В неподвижном состоянии солнечная батарея может иметь любую ориентацию и может превышать максимальную высоту солнечной машины. Чтобы расположить автомобильную батарею на солнечных батареях в удобном для зарядки месте, можно использовать пуповину. Этот шнур необходимо носить с собой на солнечной машине.

12.12 Торможение - автомобили на солнечных батареях должны отвечать следующим требованиям:

Низкая скорость - при скорости 30 км / ч водитель должен иметь возможность привести автомобиль на солнечных батареях к безопасной контролируемой остановке не более чем за 2,5 секунды.
Высокая скорость - на максимальной скорости автомобиля на солнечных батареях водитель должен иметь возможность привести автомобиль к безопасной контролируемой остановке, не покидая соответствующую полосу движения, и в разумные сроки, основанные на максимальной скорости автомобиля.
12.13 Радиус поворота - автомобили на солнечных батареях должны иметь возможность разворачиваться на полосе шириной 15 метров.

12.14 Освещение - автомобили на солнечных батареях должны иметь стоп-сигналы, передние и задние указатели поворота, а также аварийные огни, видимые с расстояния 30 метров. Все эти компоненты должны питаться от основной батареи.

12,15 udible предупреждения - Солнечные автомобили должны иметь возможность предоставления звукового предупреждения посредством использования рога. Гудок должен подаваться, когда автомобиль на солнечных батареях пытается обогнать и обогнать другой автомобиль. Звуковой сигнал должен питаться от основного аккумулятора.

12.16 Ремни безопасности - Использование ремней безопасности обязательно для всех водителей. Минимальным стандартом является то, что ремни безопасности должны быть серийно производимыми ремнями безопасности типа поясной и привязной (3-точечная), установленными и прикрепленными для обеспечения надлежащего удержания водителя в случае столкновения или опрокидывания транспортного средства. Крепления должны быть спроектированы и установлены в соответствии с надлежащей инженерной практикой.

12.17 Кабина водителя - Кабина водителя не должна подвергать водителя чрезмерному напряжению во время нормальной работы и должна быть спроектирована таким образом, чтобы защитить водителя от травм в случае аварии. Водителю должно быть предоставлено достаточно места для безопасной эксплуатации транспортного средства. Пространство, доступное для ног водителя, должно быть ограничено рамой солнечной конструкции автомобиля - у водителя не должно быть доступа, чтобы поставить ноги на дорогу.

12.18 Лобовое стекло. Все автомобили на солнечных батареях должны всегда использовать ветровые стекла для защиты водителя от дорожных опасностей.

12.19 Главный предохранитель - Отдельный предохранитель должен быть установлен последовательно с основной батареей. Номинал предохранителя не должен превышать 200% от максимального ожидаемого потребляемого тока. Отводы низкого напряжения от основной батареи должны иметь отдельные предохранители. Все предохранители должны быть сначала подключены последовательно, а аккумуляторная батарея должна начинаться с плюсового вывода.

12.20 Отключение массива и батареи - Солнечная зарядная система и аккумуляторная батарея должны быть оборудованы отдельными сильноточными выключателями с ручным управлением, чтобы быстро отключить их от остальной системы. Эти переключатели должны выдерживать и отключать ожидаемые пиковые токи. Оба переключателя должны быть четко обозначены как «Отключение массива» и «Отсоединение аккумулятора» соответственно и должны быть легко доступны для водителя.

Добавлено 13 Окт 2021 в 21:45

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Кроме этого есть ещё ряд требований. Например:
В нормальном положении для вождения глаза каждого водителя должны находиться на высоте не менее 70 см над землей.
А перед гонкой авто проходят техком и испытания. Одно из них:
автомобили на солнечных батареях должны будут проезжать трассу слалома, переплетаясь, по крайней мере, между шестью конусами, расположенными на расстоянии примерно 12 м друг от друга, для обеспечения надлежащего управления при воздействии поперечных сил на раму и колеса в сборе.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SMILE1

 так каких же все таки соревнований это правила??
Non credo quia absurdum

7ambrion

[user]stels[/user], это правила другого плана, они нужны чтоб регуляторы допустили участников на доп )

stels

Solar Car Challenge 2019

Добавлено 13 Окт. 2021 в 22:05

[user]7ambrion[/user],
А как ещё можно проехать по дорогам?
[user]SMILE1[/user],
Читал австралийские правила, там ещё жеще. Классы разведены. Куча ограничений.

Вам наверное сложно это понять, но в автоспорте регламентировано абсолютно все. В некоторых классах в конце документа написано: " все что не разрешено настоящими требованиями, безусловно запрещено"
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Ооо там целая глава о порядке следования по дорогам. У каждого участника машины сопровождения которые нельзя обгонять и к которым нельзя приближаться.
Вот так это в Австралии:
В гонке на длинную дистанцию ​​каждой солнечной машине будет предшествовать ведущая машина, которая может определить проблемы или препятствия впереди гоночной машины. Позади солнечной машины будет машина управления полетом, с которой контролируется темп гонки. Здесь тактические решения принимаются на основе информации с солнечной машины и информации окружающей среды о погоде и местности. За центром управления полетами может находиться один или несколько других транспортных средств, перевозящих водителей на замену и обслуживающего персонала, а также снаряжение и походное снаряжение для всей команды.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SMILE1

Цитата: stels от 13 Окт. 2021 в 22:00Solar Car Challenge 2019
А, это гонки автомобилей. В принципе логично что если у них средняя скорость 80-90км/ч то у них свои требования. 
И смотри:
Цитировать2019
World Solar Challenge 2019 проходил с 13 по 20 октября. В соревновании приняли участие 53 команды из 24 стран, Википедия  site:buildwiki.ru
https://buildwiki.ru/wiki/World_Solar_Challenge
т.е.  их таких полсотни на весь мир.
Цитата: stels от 13 Окт. 2021 в 22:00SMILE1,
Читал австралийские правила, там ещё жеще. Классы разведены. Куча ограничений.
?? но это же и есть австралийские ... :bw:
Цитата: stels от 13 Окт. 2021 в 22:00Вам наверное сложно это понять, но в автоспорте регламентировано абсолютно все.
видимо поэтому евро-китайские не авто.
И теперь понятно почему у нас такие не получатся.
Non credo quia absurdum

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

владимиррр

#175
Цитата: SMILE1 от 13 Окт. 2021 в 11:23
[user]Porra[/user], да нет там никаких денег, все на энтузязизьме.
Ну вот представьте... назначили вы старт такого 20дневного марафона на 1июня. Приехали люди из разных городов (своими силами, за свои деньги), а на улице дождь на неделю. Машинки участников ехать не могут.
Что вам делать??
У меня за 8 лет был самый худший случай:2 дня лил дождь, 3 день тоже пасмурно без дождя.Солнца вообще не было. Батарея зарядились с нуля полностью.Обычно батарея заряжается с нуля до полного за 1 солнечный день, даже облака не очень то мешают, т. к. панели меньше нагреваются и КПД возрастает. Так что если запас в батарее на 2-3 дня,можно смело пускаться в путешествие, желательно использовать литий ион, он полегче.

Добавлено 14 Окт 2021 в 22:49

Цитата: stels от 14 Окт. 2021 в 22:45
Я понял. Слушать люблю себя любимого.
Там кое что осталось, так что не все потеряно)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

DesertEagle

Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCULHU8tMejifU3JIfIFi04w     Давно пришёл к тому ... что если хочешь сделать что то хорошо - ДелайВсёСам.

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg