avatar_Denzel Motors

Асинхронный двигатель ASPP

Автор Denzel Motors, 12 Фев. 2018 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ADM

Цитата: i007 от 14 Дек. 2021 в 02:01Интересно,в каком году,появился двигатель ASPP...Наверное не раньше двигателя Дуюнова...
Открою всем известную "тайну" - ASPP это и есть двигатель Дуюнова :)

vicar21

Старые моторы ДА100С и ДА100СЛ будут сняты с производства, на замену им идут новые 4х полюсные DA95S, чуть меньшего размера и веса, но с повышенными техническими характеристиками, как по кпд, так и по скоростным параметрам.
Вчера были проведены первые тесты прототипа. Мотор после начала серийного производства, будет проверен на номинальные характеристики, как кпд так и мощность.

Мотор весом на 2 кг легче чем ДА100С показал до 95% кпд на 230 и 290А тока и момент как ДА100С давал при 275А.

А по скоростным на 50% превосходит ДА100С и на 6000 оборотах ещё имеет момент 13 Нм
И только после 6300 оборотов момент начинает падать.

Этот мотор теперь заменит ДА110СЛ на автомобилях где скорость нужна была 70-80 км/ч.
Серийное производство этих моторов будем открывать после Китайского Нового Года.

Первый мотоцикл, где будет установлен этот мотор - Либерти-Denzel, на мотоциклетном заводе Yipower motors




Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

Цитата: vicar21 от 16 Янв. 2022 в 13:13
Старые моторы ДА100С и ДА100СЛ будут сняты с производства, на замену им идут новые 4х полюсные DA95S, чуть меньшего размера и веса, но с повышенными техническими характеристиками, как по кпд, так и по скоростным параметрам.
Можно описать конкретные изменения, позволившие достичь таких параметров?

vicar21

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2022 в 13:22Можно описать конкретные изменения, позволившие достичь таких параметров?
Мне пришлось сделать новый дизайн статора и он стал 48 пазовым, а размеры остались те же, и как планировалось раньше, схема Славянка. То есть диаметр и длина ротора и сам ротор остались от 6 полюсного.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

Цитата: vicar21 от 16 Янв. 2022 в 13:31
Мне пришлось сделать новый дизайн статора и он стал 48 пазовым, а размеры остались те же, и как планировалось раньше, схема Славянка. То есть диаметр и длина ротора и сам ротор остались от 6 полюсного.
Толщина пластин, материал ротора, обмоточный провод? Что-то изменилось?

vicar21

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2022 в 13:34
Толщина пластин, материал ротора, обмоточный провод? Что-то изменилось?
Как и сказал, ротор орининал, а статор сделан с помощью лазерной резки, стантарт для моторов ИЕ1  0,5 мм толщины и 600 марки.
Провод конечно же пришлось сменить, так как там были типа прутков прямоугольных.

более подробно о проводах было в этой ветке https://electrotransport.ru/index.php?msg=1898724
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

Цитата: vicar21 от 16 Янв. 2022 в 13:45
Как и сказал, ротор орининал, а статор сделан с помощью лазерной резки, стантарт для моторов ИЕ1  0,5 мм толщины и 600 марки.
Провод конечно же пришлось сменить, так как там были типа прутков прямоугольных.
Прутки не оправдали себя?

vicar21

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2022 в 13:47
Прутки не оправдали себя?
Да нет, но Славянку с ними не сделать, нужно полностью перепроектировать, а это уже совсем другие затраты.
И потом оснастку не только под статор но и для самих прутков, а это ещё намного дороже обойдётся.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Прошли тесты ещё одного четырёхполюсного мотора,
но уже 80-го габарита, весом 9,8 кг, с внешним диаметром статора 120 мм и длиной 85 мм
(это меньше, чем у DA-90S, и соответствует 80-му габариту промышленных моторов).

Максимальный КПД у DA-80S — 89 %.
При силе тока 180 А мотор выдал крутящий момент на 2 Нм больше, чем DA-90S. При 218 А показал 47,7 Нм, что на 2,2 Нм больше, чем у DA-90S.
По скоростным характеристикам мотор сравнялся с DA-90S и при 5000 об/мин имеет те же 10 Нм. Что очень хороший показатель для такого маленького двигателя. И момент на этих нагрузках до 87%
По предварительным расчётам номинальная мощность этого мотора должна составить 2,5-2,8 кВт. Тесты после открытия серийного производства уточнят эти расчёты.


Как и у ДА95С  ротор остался оригинальным, а статор сделан на прототипы лазерной резкой. А медные прутки заменены на обмотки Славянка.
Для серийных будут заказаны штампы, что ещё улучшит характеристики
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

slav

Цитата: vicar21 от 17 Янв. 2022 в 17:37а статор сделан на прототипы лазерной резкой.

А кромки лазерного реза не страдают в плане изменения магнитных свойств , на некоторую глубину ??!  :bw:

vicar21

Цитата: kor от 18 Янв. 2022 в 08:06
Можете сказать внутренний диаметр статора?
83 мм
У ДА90С было 86мм
длина таже
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: slav от 18 Янв. 2022 в 08:22
А кромки лазерного реза не страдают в плане изменения магнитных свойств , на некоторую глубину ??!  :bw:
конечно же страдают, но для прототипа и теста годится. Чтобы определить годность для серийного производства.
Страдают свойства намагничивания, что влияет на момент реальный и немного на кпд.

Понятно что прототип всегда отстаёт по качеству.
Но никто на абум не станет делать оснастку без предварительного теста на работоспособность. Разная себестоимость лазерной резки и оснастки для штампа для еденичного образца
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

ADM

Цитата: vicar21 от 16 Янв. 2022 в 13:13Мотор весом на 2 кг легче чем ДА100С показал до 95% кпд на 230 и 290А тока и момент как ДА100С давал при 275А.
А по скоростным на 50% превосходит ДА100С и на 6000 оборотах
1. Даже для микро автомобиля экономия 2кг и уменьшение габарита эл.двигателя не имеет большого значения в общей массе - это важно исключительно изготовителю моторов. Потребителю куда важнее кпд, надежность двигателя и его способность к перегрузкам.
2. Любой завод заинтересован если не в крупно, то хотя бы в мелкосерийном производстве. Если взять за образец подход киргизского Kami Nimble,  то это использование комплектующих от серийных моделей ВАЗ. В большинстве случаев главные пары отечественных автомашин находятся в пределах 3,5 - 5,5. При 3000 оборотов и главной паре около 4 мы имеем на оси 750 оборотов. При длине окружности колеса около 2м мы имеем скорость около 90км/час - это более, чем достаточно для автомашины используемой в городе и пригороде! Более того, реальная скорость эксплуатации, с учетом дорожных ограничений, будет в районе всего 45-60км/час. Так зачем раскручивать мотор до 6000 оборотов? Может правильнее вообще снизить номинальные обороты до 1600, увеличив тягу на низах и раскручивая до максимально-эффективных 3200 оборотов?
3. Для мелкосерийного производства наиболее перспективны категории автотранспорта L6e и L7e, т.к. они значительно проще и дешевле в сертификации. Для этих машин нужны три двигателя 5квт (легко "задушить", при необходимости до 4квт, не требующих регистрации), 7.5-10квт и 15квт (максимально допустимая мощность для L7e).

ADM

Это ясно :) Говоря об уменьшении оборотов до 1600 я немного утрировал. Но стремиться надо к уменьшению номинальных оборотов, а не рекламировать ненужные 6000 :)

vicar21

Цитата: kor от 25 Янв. 2022 в 16:25
Тяга (момент ) мотора определяется в основном размерами мотора, чтобы получить ту же мощность при в 2 раза меньших оборотах потребуется делать в 2 раза больший момент мотору, что увеличит его размеры, массу, материалоемкость и цену (раза так в 1.5...2)
это как раз правильно.
[user]ADM[/user],  а то что для авто 2 кг как мёртвому припарка, это и так понятно. Но вот для мотоцикла где размер мотора играет ох какую роль. То эти 2 кг это и размер, а не только 2 кг железа.  И к тому же сохранив момент а увеличив на этот момент обороты, это решение для мотоцикла по скорости и уменьшения требований в использовании высокотоковых батарей. Учитывая что при любом прегрузе в 2 -3 раза кпд падает и не тот , что при номинале. И уменьшив обороты до 1600, и постараться дать скорость 100 км/ч (а это на мотоциклах без коробок передач, обороты более 4500-5000)
При этом имея номинал при 1600 это более чем в три раза больше номинального значения. Увеличить момент в том же обЪёме изменением только полюсности не получится в три раза. Посмотрите и проанализируйте общепром. Каждый 6 полюсный имеет при той же мощности  гораздо больший размер и вес. А это и есть себестоимость производства. Больше габарит, больше плати за материал.  2 кг железа, это 14% меньше зелезо-затрат.

Вот теперь и смоторите с этой позиции. Достичь скорость, сохранить место в мотоцикле для батареи, и уменьшить себестоимость. Ну а за счёт оптимизации полюсности и дизайна выиграли в кпд. Кроме того, это ещё мотор 14 кг но с рубашкой охлаждения. Путсь  1 кг всего весит (даже чуть меньше). Но они в этих 14 кг. Но при перегрузках мотор быстрее охлаждается. Но размр на 20 мм короче чем ДА100С, а диаметр вместе с рубашкой почти тот же. Фланец четь другой.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

ADM

#1365
[user]vicar21[/user], я разве что-то говорил о мотоциклах? Исключительно об авто. Да и о скорости в 100км/час я вроде не говорил :)  А китайский подход максимального удешевления любой ценой - понятен. :)  Сколько удастся сэкономить, 50$? 100$ ? Но двигатель - это еще не весь автомобиль!

edw123

Цитата: ADM от 25 Янв. 2022 в 17:46
Это ясно :) Говоря об уменьшении оборотов до 1600 я немного утрировал. Но стремиться надо к уменьшению номинальных оборотов, а не рекламировать ненужные 6000 :)
Кто мешает покупать мотор с редуктором под те же 3000об/мин? У Формулы-Е до 20 000 крутят.

ADM

А зачем плодить сущности? В принципе моторы от ASPP для авто вполне подходят, просто их совершенствование идет в малопонятном направлении (точнее понятном - максимального удешевления) :-) Но экономя на моторе потребитель/производитель будет вынужден тратить дополнительные деньги на другие составляющие авто.