avatar_chek

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Автор chek, 07 Март 2018 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Paxxa


denkisan

В чём то соглашусь, но это только если машину не защищать от угона. Как раз нестандартные (но только грамотные) решения в этом деле наиболее эффективны. Не раз приходилось запускать машины после неграмотных действий владельца, так вот сигналки установленные в автосалонах ставятся (и так же успешно и быстро отключаются) по шаблонным схемам.  А вот с нестандартными вариантами приходится повозиться,  особенно если сделано профессионально и со знанием дела. И каждый такой случай запоминается.  А  салонные установки - даже зимой обходятся за 10 минут. Когда  занимался установкой охранных систем, всегда на дорогих машинах запитывал  их от дополнительной батареи  с поддержкой от штатной через диод Шоттки. Ведь по сути именно сигнализация это потребитель являющийся постоянным пожирателем энергии , обычно от 30 и до 80 ма  , тогда как штатная электрика после засыпания потребляет менее 10 ма.   Любое вмешательство -это повод лишиться гарантии производителя, и это главная проблема на гарантийный срок,  не оставлять же дорогой  авто без защиты!

Paxxa

Цитата: denkisan от 28 Сен. 2020 в 10:29В чём то соглашусь, но это только если машину не защищать от угона
Я имел ввиду не лезть в машину с китайскими  dc/dc-шками и проводами на акб 18awg. Потом нечего будет угонять....

А так установка сигналки, грамотная и хитрая, с необходимостью двух акб, мало связана в принципе.

krufel

#111
Установщики сиг давно уже используют двухбатарейную систему. У меня на Мурано стоит резервная Дельта ДТМ1209 для сиги через развязку к основной. Ставил сам и развязку, и резервную АКБ, и сигу. Есть стандартные блочки развязки, денег больших не стоят, но обеспечивают и питание сиги при севшей основной АКБ и заряд резервной при работающем авто. Вопрос - зачем изобретать паровоз? Или вы хотите, чтобы резервная ещё и двигу стартовала)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: Paxxa от 28 Сен. 2020 в 10:39установка сигналки, грамотная и хитрая, с необходимостью двух акб, мало связана в принципе.
Цитата: krufel от 28 Сен. 2020 в 22:31Установщики сиг давно уже используют двухбатарейную систему.
Как видите великому практику [user]Paxxa[/user],  это не ведомо.
Цитата: Paxxa от 28 Сен. 2020 в 10:39не лезть в машину с китайскими  dc/dc-шками и проводами на акб 18awg
Похоже как и то, что свыше 90% всех радиоэлектронных комплектующих производится в Китае.
Цитата: Paxxa от 28 Сен. 2020 в 01:49Вообще не лезть в электрику.
Цитата: Paxxa от 28 Сен. 2020 в 10:39Я имел ввиду не лезть в машину с
Вот и не лезьте коли нет понимания, тем более в чужой огород со своим багажом.
Цитата: krufel от 28 Сен. 2020 в 22:31Или вы хотите, чтобы резервная ещё и двигу стартовала)
Именно так, судя по всему, другие варианты для понимания слишком сложны.

Paxxa

#113
Цитата: krufel от 28 Сен. 2020 в 22:31Или вы хотите, чтобы резервная ещё и двигу стартовала)
Ладно давайте по другому. Для вашего региона главное антиугон. Для нашего главное зимой завестись. 😉 цель у выше приведенной схемы чтобы основной аккум утром мог крутануть стартер. А в вашей же, чтоб у сигналки был автономный источник питания.

Цитата: Vova_n от 22 Сен. 2020 в 07:51некоторый подзаряд стартерного акб, в зависимости от того как настроить конвертор.
Vs
Цитата: krufel от 28 Сен. 2020 в 22:31обеспечивают и питание сиги при севшей основной АКБ и заряд резервной при работающем авто
Читаем выше, под схемой - цель dc/dc заряжать основной акб...


Добавлено 29 Сен 2020 в 03:51

Цитата: Vova_n от 29 Сен. 2020 в 01:05Похоже как и то, что свыше 90%
Приложите фото своего основного акб с клеммами.
Если там будет 18awg(ну хотя бы 10) можно продолжать разговор, и я неправ, если не будет, ваш случай неизлечим

Мед диагнозы по правилам форума, то есть игры в доктора запрещены, пока предупреждение.

Vova_n

Цитата: Paxxa от 29 Сен. 2020 в 03:48Читаем выше,
Цитата: Vova_n от 22 Сен. 2020 в 07:51тем самым ёмкоть акб суммируется, то же самое может быть и при пуске ДВС для облегчения пуска, работа схемы легко отключается доп тумлером.
Читать то надо всё, включая то, что я вам в личку отправил и секретом это не является, я напомню если у вас память короткая.
Цитата: Vova_n от 22 Сен. 2020 в 09:15
Цель снять с основного стартерного акб утечки во время стоянки поолностью!!! это особо акутально зимой, когда балас заряда освного акб, зачастую становится отридцательныи из за низких температур и акб неуспевает зарядаться до исходного состояния за время поездок.
В данном случае втрой дополнительный акб не претендует на замену основному, он его разгружает.
Я ещё раз повторюсь, у каждого свои нужды и задачи которые он решает на свой манер и ваши личные хотелки вы оставьте для себя любимого.
Цитата: Paxxa от 29 Сен. 2020 в 03:48Если там будет 18awg(ну хотя бы 10) можно продолжать разговор, и я неправ, если не будет, ваш случай неизлечим
Разговаривать тут не очем, моя схема мои расчёты под поставленные нужды.
У меня есть борт журнал позже там будет инфо о том как мои успехи с реализацией и эксплуатацией этой схемы.

denkisan

 Vova_n Вы предложили схему с какой целью? Посоветоваться с коллегами или покрасоваться?  Если мнения коллег вам не интересны , тогда и не надо было начинать.  Доводы  типа мои расчёты , моя схема   и я всё сам знаю  и поэтому  все остальные ничего дельного предложить не могут! На современных авто есть штатные противоугонки, но они известны всем, кто связан с этой сферой, они потребляют минимум энергии, любое авто без установки допов после засыпания от 10 до 45 минут потребляет токи менее 5-7мА. Это даже меньше саморазряда современных АКБ, А доп сигналка даже  в лучшем случае жрёт не менее 40 ма, а обычно с GSM  и GPS  и поболее, в итоге ежесуточно мы теряем от 1 до 3-5 ач,    7-12ач доп батарейка не спасёт, от неё  толку при недельных простоях не будет даже для штатной 60 это довесок меньше 10%. Есть конечно батареи в миниатюрном корпусе и с малой ёмкостью ,которые отдают стартерные токи в 300-500 ампер, но это в случае помощника штатной потребует и проводки никак не 10AWG.  Недавно приносили с самолёта пару  12в батарей TPPL так они имели внутреннее сопротивление менее 2 миллиОм (в 5-10  раз меньше чем у метрового куска вашего провода) и на Ланколе показали ТХП выше 600 ампер, одну такую батарейку можно в портфель сунуть! Но и цены на Odissey   кусачие.

Vova_n

Цитата: denkisan от 29 Сен. 2020 в 13:28Vova_n Вы предложили схему с какой целью? Посоветоваться с коллегами или покрасоваться?
Забавно, ни как не думал, что человек вашего почтенного возраста может подобное заявить.
Схема опубликована для всех как вариант и быт может будет полезен.
Она два в одном универсальна, гибкая в настройке каждый сам может в ней меняя силовые части и настройку бустера задать различный режим её работы.
Цитата: denkisan от 29 Сен. 2020 в 13:28Доводы  типа мои расчёты , моя схема   и я всё сам знаю  и поэтому  все остальные ничего дельного предложить не могут!
Могут если бы я этого просил.
А теперь главный вопрос - я просил совета? помощи? фантазий на тему как мне надо? что нет? ай я яй, как же так..  :-\ 
Цитата: denkisan от 29 Сен. 2020 в 13:28
Спойлер
На современных авто есть штатные противоугонки, но они известны всем, кто связан с этой сферой, они потребляют минимум энергии, любое авто без установки допов после засыпания от 10 до 45 минут потребляет токи менее 5-7мА. Это даже меньше саморазряда современных АКБ, А доп сигналка даже  в лучшем случае жрёт не менее 40 ма, а обычно с GSM  и GPS  и поболее, в итоге ежесуточно мы теряем от 1 до 3-5 ач,    7-12ач доп батарейка не спасёт, от неё  толку при недельных простоях не будет даже для штатной 60 это довесок меньше 10%. Есть конечно батареи в миниатюрном корпусе и с малой ёмкостью ,которые отдают стартерные токи в 300-500 ампер, но это в случае помощника штатной потребует и проводки никак не 10AWG.  Недавно приносили с самолёта пару  12в батарей TPPL так они имели внутреннее сопротивление менее 2 миллиОм (в 5-10  раз меньше чем у метрового куска вашего провода) и на Ланколе показали ТХП выше 600 ампер, одну такую батарейку можно в портфель сунуть! Но и цены на Odissey   кусачие.
Вот к чему эта часть вашего поста? задайте себе вопрос исходя из того, что я написал выше.
Обсудить вариант схемы я не против, дополнения иные варианты, улучшайзиги и прочее, но не в подобных рамках - я не нуждаюсь в советах как мне надо и будет лучше.
Вы просто не можете знать этого так как не имеете условий поставленной задачи и переменных в моём авто и подробностей в способе монтажа, по этому давая советы при таком раскладе вы попросту фантазируете на тему как мне надо.
Что на мой взгляд как минимум глупо, как максимум пустой трёп ни о чём, обсуждение сферического коня в вакууме.
Подобное я расцениваю исключительно как флуд, а далее хотите обижайтесь хотите жалуйтесь, так как когда люди на 4й раз не понимают слов, это наводит на иные мысли совсем не весёлые.



master144

Цитата: Vova_n от 22 Сен. 2020 в 07:51то же самое может быть и при пуске ДВС для облегчения пуска
Ещё раз, так как по вашей схеме, не может. Когда испытаете на практике, вспомните меня.
Цитата: Vova_n от 29 Сен. 2020 в 17:36Обсудить вариант схемы я не против, дополнения иные варианты, улучшайзиги и прочее
Оно видно, что не против, поэтому и удалили исправленную мной схему, однако расположение контактов реле с моей схемы, не побрезговали вставить в свою.
Цитата: Vova_n от 29 Сен. 2020 в 17:36я не нуждаюсь в советах как мне надо и будет лучше
В том то и беда, что по принципу есть два мнения, Ваше и не правильное.

baton45

#118
Спойлер
Цитата: Vova_n от 29 Сен. 2020 в 17:36Вы просто не можете знать этого так как не имеете условий поставленной задачи и переменных в моём авто и подробностей в способе монтажа, по этому давая советы при таком раскладе вы попросту фантазируете на тему как мне надо.
[user]Vova_n[/user], ну так осветите ваши задачи и возможности. Не нужно посылать всех в сад. Не уподобляйтесь некоторым уставшим и замотанным экспериментаторам.
В мире медицины это называется синдромом хронической усталости, ряд форумчан просто ушли из этой песочницы, оставшаяся группа в полумутном состоянии тянет лямку иногда бесполезного но принципиально упрямого спора.
Господа, поберегите себя и родных, давайте решать ваши (и наши) задумки-вопросы мирно и с пользой. У вас дети, у вас родители (иногда уже как дети), все требуют внимания и сил.  Берите планку по нынешним возможностям.

Теперь по схеме. [user]Vova_n[/user], я уже совсем запутался, для чего второй АКБ? Для сигнализации или для поддерки основного АКБ. Если для поддержки, то почему просто кинуть на прямую, если для сиги то диод шотки (или чего там) и питать от основного. Ну ведь просто и надежно. Да возможно игра с тумблерамии-релюхами для защиты, это не принципиально, но полезно для безопасности авто.
Берем  данные условно (плюс/минус). Если сига берет 3 Ач\сутки. тогда:
1 вариант: Только один 60Ач. От основного акб на 60Ач пускай хватит на 20 дней, но машину не завести.
2 вариант: Только один 60 Ач. Есть морозы. Не хватит и 10-15 дней. 
3 вариант: Есть 17Ач и 60 Ач. Если кинуть только на второй акб с 17Ач, то сиги хватит на 5-6 дней, но машина заведеться полюбому. Даже при морозах.
4 вариант: Есть 17 и 60. Подпитываем схемой основной АКБ. Сиги хватит на сумму емкости 15-25 дней. Но возможность запуска авто стремительно падает.
Тогда при двухбатарейной схеме по любому у вас будет более легкий пуск ибо есть запас емкости.
Но время простоя не бесконечно. Или у вас исчезнет рано или поздно сигнализация, либо не заведется машина.

В итоге нам нужно приходить и заряжать АКБ на машине при вариантах:
1-м:  раз в 20 дней долго и мучительно набивать 60-ку. Можем машину и не завести. Сюрприз.
2-м: раз в 10 дней набивать 60-ку ещё более мучительно, пока не нагреется. Можем машину и не завести. Тоже сюрприз.
3-м: раз в 5-6 дней заводить машину для подзарядки второго 17 Ач АКБ. Сколько там ему нужно будет? Вопросик. Но машина заведется полюбому, и  в жару и мороз.
Да и тут у меня ещё мысля проскочила. Если при питании сиги только от малой АКБ даже в мороз мы всегда можем завести авто, почему даже через 5-6 дней не заводить машину, а просто снять второй номер и зарядить его в тепле и уюте. Сига в это время будет подпитываться через диод шотки. Или она начнет подзаряжаться при существенном провале малого АКБ. Сколько она там слопает за сутки? По любому  вы выигрываете на пуске авто.
При 4-м вариате: Время простоя большое, но шансы завестись падают медленно и уверенно.

Время простоя не бесконечно. Или у вас исчезнет рано или поздно сигнализация, либо не заведется машина. Сига обычно умирает последней, когда авто не завести. Хотя на современных там уже чего не придумали для мониторинга, не знаю, не интересовался.
Как вариант не заряжать 2-е АКБ для сиги, а заменять на заряженное №3, периодически. Машина стоит, заводиться может через большие промежутки времени, поддерживаем только систему питания сиги.
Наличие всяких преобразователей усложняет схему и понижает надежность.

Стоит накрапать график с осями по времени и надежности сиги и пуска машины. И анализируйте, какой вариант более уместен.
Уже и запутался... Давайте подумаем.  :pardon:
Вот накрапал. Не пугайтесь.  Извините очень устал. Рисовал в ущерб отдыха. Плоховатое кровообращение башки последнее время. Вижу мысли уже, но глубже.  :-D 




krufel

Обожаю выписывать штрафы...

Ещё один дообожался ;-D
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 30 Сен. 2020 в 00:35Обожаю выписывать штрафы...
Ещё один дообожался
Класс  :-D Да побоку верите нет? мне так проще гораздо, можно более изящно отвечать на потоки сознания любого из участинков форума не будучи зажатым рамками наложенных ограничений по статусу, нежели просто писать красным и выписывать штраф..
[user]baton45[/user], Вы простите я только частично зачитал ваш пост  :pardon: так как ранее я уже давал ответ одному из форумчан и он не был удалён, а и ныне там https://electrotransport.ru/index.php?msg=1926353 прочтите на досуге.
Цитата: baton45 от 30 Сен. 2020 в 00:21ну так осветите ваши задачи и возможности.
Мои задачи я так же озвучивал довльно подробно, я и вам процитирую мне не трудно
Цитата: Vova_n от 22 Сен. 2020 в 09:15
Цель снять с основного стартерного акб утечки во время стоянки поолностью!!! это особо акутально зимой, когда балас заряда освного акб, зачастую становится отридцательныи из за низких температур и акб неуспевает зарядаться до исходного состояния за время поездок.
В данном случае второй дополнительный акб не претендует на замену основному, он его разгружает.
Разгружает от утечек и в небольшой степени если я захочу это использовать при пуске, а регулируется сия опция путём включения или отключения тумблера в схеме.
Включил тумблер, повернул на пол оборота ключ, акб соединились вместе потенциалы довольно быстро сравнялись, поворачиваем ключ далее и оба акб каждый исходя из своих возможностей и учётом линий монтажа внесёт свой вклад в пуск ДВС. Не включил этот тумблер пуск только с основного акб, завелись, теперь включаем тумблер и в допник потёк заряд.
Перед стоянкой опять сделал для себя выбор будет ли включен тумблер или выключен.
Далее для всех.
Баланс токов заряда разряда определятся сопротивлением АКБ или линиями монтажа, которые создают последовательно включённое сопротивление к источнику тока, это физика если не изменяет память 9й класс.
В техникуме меня учили следующим образом - схема, выбор характеристик схемы исходя из поставленных задач, прикидка бюджета, расчёт и выбор элементной базы, включение правок на монтаж.
[b-b]Вы тут все видите только схему[/b-b], я уж её по максимуму обезличил, что бы учителям было меньше поводов говорить, о том что я ошибся с выбором того или иного номинала исходя их нужных мне параметром схемы. Но нет опять советы  :facepalm:
Люди, что с вами? вы так соскучились по выкладкам от меня, что это так сильно возбудило ваши фантазии и "таланты"  :-D
Ту вопрос сразу - у нас тут конкурс фантазёров или техническая тема требующая элементарно верного подхода к проектированию схем в двух батарейной системе? по сути силовая электроника или даже если убрать блочёк повышайки - электрика.

Vova_n

ОК..господа академики  :-) давайте совмещать фантазии с реальностью. Ещё пару замеров на акб с близкими характеристиками моего подкапотного.
И так выбранное мной реле на исходя из поставленных мной пред собой задач 30-40а и предохранитель на 30а с монтажными колодками.
И так по паспортам автомобильных реле на 30-40а которые мне удалось найти, я вывел пределы переходного сопротивления оного 30-50мОм, проверяем на практике.
Смотрим на сопротивление акб.
Спойлер
Берём реде всборе с колодкой и узнаём его переходное сопротивление + путём элементарного расчёта получаем 33,25мОм, вполне сносное реле бывают хуже.
Спойлер
Берём предохранитель 30а с колодкой проверяем, получаем 13,74мОм, великовато переходное сопротивление скорее всего колодка из латуни.
Спойлер
А ещё туда надо включить сопротивление провода, переходных сопротивлений монтажа и кузова авто, разъёмного соединения акб. Так вот по моим приблизительным расчётам сумма всего этого это около 0,15 Ома, приблизительные они по тому, что точка ввода в бортовую сеть у меня будет в эл. блоке авто в салоне, где есть силовой провод провод идущий напрямую от акб.
Таким образом основная помощь от доп акб при параллельном включении будет ботовой электронике, а уже после стартеру.
На схеме я этого естественно не отображал, это не имеет смысла, так как каждый сам должен для себя решать основное назначение схемы, сам выбирать настройку бустера и точку ввода в бортовую эл.сеть в зависимости от преследуемых целей.
Теперь давайте рассмотрим пару вариантов состояния акб во внештатных ситуациях.
Вариант первый допник разрядился на нём 10,9в, основной заряжен на нём 12,9в, при пуске на гене у меня 14,2-14,4в. Тут надо учитывать, что начальное сопротивление акб в разряженном состоянии и тем более, если температура ниже ноля, в разы выше номинального, номинальное среднее для 17ач тягового = 15мОм, в разряженном в три раза около 45мОм, без поправок на температуру.
И того надо бы включить это в цепь но я не буду, это запас.
Берём худший сценарий у нас основной акб вообще не берёт ток и все 14,4в полетели в допник.
14,4-10,9в= 3,5в/0,15Ом получаем пиковое значения тока заряда 23,3 Ампера. Ну ок, берём даже 15в на гене получим 27,7Ампера кратковременно, пока напряжение на акб ещё не начало расти и сокращать падение напряжения и ток.
Берм другой случай фантастический по сути, я умудрился разрядить основной акб в хлам за короткое время и допник умудрился при этом остаться полностью заряженным принял на себя пусковые функции, что есть внештатная ситуация.
Тут сразу надо оговорится он не справится со своей задачей пуска без основного, не будет там быж бжи и поехал, я это не закладываю в схему мне это не нужно.
На основном акб 9в, на допнике 12,8в. Включаем тумблер, поворачиваем ключ на пол оборота потенциалы начали сравниваться ток в цепи = 3,8в/0,15=25Ампер в сторону основного акб.
При этом напряжение на допринке падает на основном растёт, ток падает.
Берём худший вариант сопротивление основного такого, что он от силы может дать нам 150а, то есть упал он до состояния 9ач акб по пусковым свойствам и у нас там 20,5мОм. но линия до него по сопротивлению не более 3мОм так как стартер у меня на 1кВатт и начальный ток ему надо развивать до 3,5 раз выше чем номинальный  по канонам эл. двигателей, то есть может достигать 280а, а кратковременно и выше. Вот тут есть неплохая статейка https://www.oil-ok.com.ua/blog/Starting-current-of-car-battery-and-starter
И того 20,5+3мОма до стартера от основного акб это один источник и 0,153Ома допник.
Исходя из пропорции мы имеем соотношение токов один  к 6,5, то есть допник будет испытывать нагрузку в 6,5раза ниже чем возьмёт на себя основной акб.
Учитываем при этом что потолок допника это 200% тока предохранителя в течении 5сек прежде чем тот сгорит и того 60ампер. Просто если кто не в курсе плавкие вставки довольно медленные устройства защиты, основная их цель защита от кз. Провод у меня заложен 2,5квадрата медь номинал тока 25ампер, пред я заложил 30ампер два штуки, дабы линия проложенная по салону в случае КЗ на корпус была отключена от акб с любой из сторон источника тока.
Паспорт на пред http://files.rct.ru/pdf/auto-fuse/kls5-270.pdf
Запустится ли ДВС? вопрос открытый, будет зависеть от множества факторов прежде всего, от температуры и времени которое я дам на выравнивание потенциалов акб перед попыткой пуска ДВС. Дам по больше времени в основной перетечёт ёмкость допника и я таки буду иметь шансы на успех, нет, придётся идти за подменным акб или прикуриваться и в худшем варианте ваших фантазий заняться тяжелейшей процедурой для восстановления работы схемы после внештатной ситуации - менять предохранители  :-)
По поводу времени стоянок ответ уже трижды транслировался в виде сслыки и есть в посту выше.
Я достаточно доходчиво изложил? или у кого то ещё есть вопросы по поводу того, что я закладываю для себя в работу этой схемы или доцент Аваст просто нервно курит в сторонке? или есть ещё чем удивить?





Vova_n

[user]master144[/user], Вам за правку уже была выдана благодарность, я действиельно не заморачивался правкой элемента реле в splan7, там нет нужного варианта в стоковй базе. И да я исправил это.
А вот далее вы для меня умерли, после того как убрали предохранители  :pardon:  я для себя вас похоронил как собеседника по тех. вопросам :~-( покойтесь с миром я вас не беспокою более.

Paxxa

Цитата: Vova_n от 30 Сен. 2020 в 05:09Провод у меня заложен 2,5квадрата медь номинал тока 25ампер
🥱

Vova_n

[user]Paxxa[/user], Что у вас там за символ? он не читаем или вы просто под впечатлением от цифр? я вам помогу прийти в себя вот табличка знакомитесь.
Спойлер
Выже уже познакомились ранее с таблицами которые используют люди при сборке акб и расчете выбора медного провода как предохранителя вот тут это было https://electrotransport.ru/index.php?msg=1889461 если мне память не изменяет, вам там тоже как и тут казалось  и вы знали как лучше надо  ;-) :kidding:

Paxxa

Цитата: Vova_n от 30 Сен. 2020 в 10:15медного провода как предохранителя
Это вы про ссылку где человек собрал первую в жизни батарейку🤭😂