avatar_chek

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Автор chek, 07 Март 2018 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Напишу небольшой отчёт по 3х годичному использованию Лифера ( LiFePO4) батареи в параллель со штатным аккумулятором.
Коротко для чего мне это нужно:
На машине стал ездить довольно редко от 0 до 3 раза в месяц и не далеко, не более часа езды, чаще 10-15 мин.
В связи с такими поездками угробил себе штатную АКБ.
Для увеличения общей скорости заряда решил поставить допонительную батарею в багажникна 60 А-час ( так получилось)
Что это мне дало:
Так как напряжение у заряженного ( и даже подразряженного ) Лифера чуть выше , чем у полностью заряженного свинца, то всю нагрузку по обеспечению автомобиля питанием в режиме простоя, лифер берёт на себя, то есть пока лифер не разрядится примерно до 70% ( остаток 30%) , штатный аккумулятор стоит без дела. То есть полностью заряжен. Готов завести двигатель, и не тратит свой ресурс на совершенно не нужное ему циклирование. А лиферу недозаряд не страшен.
Плюс ко всему, я могу скинуть минусовую клему с штатной батареи, при этом всё будет работать ( сигнализация и прочее)
Плюс ко всему лифер хорошо помогает штатному аккумулятору завести машину в мороз.
Провод кидал от плюса батареи до багажника сечением 8 кв/мм, минус брал с кузова в багажнике. На плюсовом кабеле , около штатного АКБ установил автоматический предохранитель на 50 А.  Аккумулятоная батарея оборудована БМС на 100 А , дополнительной балансировкой на ток 0.6 А 3.6 В на элемент и плавким предохранителем на 90 А ( на всякий случай).
Замерял ток заряда допонительного лифера после суток простоя. После запуска двигателя,  ток заряда около 36 А., что не мало для холостых оборотов. 
За три года эксплуатации падения емкости у лифера не обнаружил ( в пределах погрешности измерения, те же 59 А-час). У штатного аккумулятора за год эксплуатации емкость упала всего на 1 А-час, измерял током 10 А до  касания напряжения 12 В.  Штатная батарея 65 А-час , с нова емкость была 30 А, замеренная в том же режиме, через 1 год 29 А-час.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

Тема актуальная, в нашем разделе вроде такой не нашел, единственно нужно бы поменять название - несколько его расширить. Не обязательно ведь используют лифер, кто-то литий-титанат, а кто-то просто дополнительную свинцовую батарейку небольшой емкости.

chek

Согласен, а то мыслей была куча, и не получилось сформулировать название темы коротко и лаконично.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Кass

Тут есть некоторые проблемы.

1. Лифер жутко боится глубокого разряда. Если появилась утечка и его высадить, то придется покупать другой лифер, а он стоит денег гораздо больше, чем свинец.
2. Как Лифер работает в морозы?
3. Какие предохранители ставить на Лифер. Ведь он в багажнике, и если провода где то по кузову перетерлись или их коротнуло, то авто сгорит. Большинство сгоревших авто именно из-за различного колхоза по электрике, в частности по музыке.
4. На какой ток рассчитан генератор? Ведь после запуска двигателя ему предстоит помимо бортовых систем заряжать два аккумулятора. В автомобилях, где изначально с завода двухбатарейная система генераторы мощные, да еще и в системе охлаждения ДВС.

Не проще ли поставить солнечную батарею?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

alextka

#4
Ну про солнченую ты не подумав загнул! Цеж машина, а ей ой как много надо зимой! А у нас и минус 50 бывает! Берешь с собой из дома АКБ заряженный свинцевый AGM 12x12, цепляешь в парралельку, и заводишся!  :-)
Красиво-это красиво!

Surf_el

В авто лучше применять титанат и уже многие с успехом это реализовали. На форуме есть отдельная тема.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

#6
Цитата: Кass от 07 Март 2018 в 17:51
Тут есть некоторые проблемы.

1. Лифер жутко боится глубокого разряда. Если появилась утечка и его высадить, то придется покупать другой лифер, а он стоит денег гораздо больше, чем свинец.
2. Как Лифер работает в морозы?
3. Какие предохранители ставить на Лифер. Ведь он в багажнике, и если провода где то по кузову перетерлись или их коротнуло, то авто сгорит. Большинство сгоревших авто именно из-за различного колхоза по электрике, в частности по музыке.
4. На какой ток рассчитан генератор? Ведь после запуска двигателя ему предстоит помимо бортовых систем заряжать два аккумулятора. В автомобилях, где изначально с завода двухбатарейная система генераторы мощные, да еще и в системе охлаждения ДВС.

Не проще ли поставить солнечную батарею?

1. Глубоких разрядов боится любой свинец, стартовый в особенности!!  От куда у вас информация, что лифер боится глубокого разряда при наличии БМС?, Лифер даже хранить рекомендуется в полуразряженном виде. Пожалуйста изучите соответствующую тему прежде чем делать такие заявления.
2. конкретно тот, что стоит у меня даботал при минус 38, ниже не было.
3. про предохранители я всё написал в первом посте , читайте внимательнее.
4. Ток генератора влияет только на скорость заряда, у меня стоит на 80А. Ещё маленькая поправка, генератор выдаёт не ток заряда, а стабильное напряжение, а ток заряда зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора и сопротивления проводника от  генератора до аккумулятора ( сечение и его длина ) .  И конечно всё это ограниченно максимальными возможностями самого генератора. ( выше, чем может не прыгнет, но и не сгорит.


Добавлено 08 Мар 2018 в 07:22

Цитата: Surf_el от 07 Март 2018 в 20:27
В авто лучше применять титанат и уже многие с успехом это реализовали. На форуме есть отдельная тема.

Про титанат никто не спорит, может и лучше, но у меня лифер работает вторым аккумулятором, а не основным и единственным.
Ни у кого на форуме титанат пока не отработал столько времени, сколько у меня Лифер.

Добавлено 08 Мар 2018 в 07:23

У лифера конечное напряжение заряда полностью совпадает со свинцом, у титаната нет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#7
Солнечная батарея, конечно класная штука, но ставить её особо негде, и бывает что солнца у нас по 3 месяца не бывает, а если и бывает, то "не светит не греет" ( зимой особбенно в декабре).

Добавлено 08 Мар 2018 в 07:28

Господа, я не понимаю вас. Я описал не идею использования, а трёхгодичный опыт удачной эксплуатации реальной системы  , на реальной машине. :-)  А вы тут пытаетесь утверждать, что это работать не будет. :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

Цитата: chek от 08 Март 2018 в 07:25
Солнечная батарея, конечно класная штука, но ставить её особо негде, и бывает что солнца у нас по 3 месяца не бывает, а если и бывает, то "не светит не греет" ( зимой особбенно в декабре).

Добавлено 08 Март 2018 в 07:28

Господа, я не понимаю вас. Я описал не идею использования, а трёхгодичный опыт удачной эксплуатации реальной системы  , на реальной машине. :-)
Ну надо же чего-то высказать, вот и высказываются  :bn:
Насчет солнечной батареи на авто у меня есть такой опыт, полгода на машине стоит небольшая на 50 Вт, подзаряжающая основной АКБ во время стоянки. Гораздо удобнее, чем небольшие подменные лиферы (10Ач), которые приходилось очень часто таскать на подзарядку.  Но действительно - одно слово Анапа.  Снега нет, чистить батарею не надо. И солнца достаточно много. Да плюс у меня стоянка на солнечной стороне, никто не загораживает.

chek

У нас проблемма зимой с солнцем.
Я тоже , быват таскаю свой дополнительный АКБ на подзарядку, но в отличии от штатного свинца , это не тяжело, так как батарея на 60 А-час весит всего 7кг. Сделал её в корпусе с защитой IP65 и оборудовал ручкой для переноски. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

atim5

[user]chek[/user], а сколько по деньгам обошелся Лифер? Сам делал или готовый можно купить?

chek

Делал сам из отбракованных элементов, рука не поднялась их выкинуть. Отбраковка по саморазряду до 5% в месяц.
в итоге:
элементы бесплатно.
БМС 100 А - примерно 3000 руб.
корпус          1500 руб
дополнительные платы балансировки на ток 0.6 А 4 шт по 300 руб = 1200 руб.
Разъём  SB 50     250 руб
автоматический предохранитель на 50 А   200 руб.
и того около 6000 руб.

Добавлено 08 Март 2018 в 08:56

если покупать такие элементы хорошего качества то цена в Китае без доставки 5 долл. за элемент. Элемент цилиндрический, большой мощности ( до 20 С ) , емкость 5 А-час. всего в батарее стоит 48 элементов.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Surf_el

Разве лифер допускает зарядку при минусовых температурах? Да и величина зарядного тока вызывает сомнения. Вы даташит на свои элементы смотрели?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

atim5

[user]chek[/user], спасибо, понял дорого. Забыл. Буду как и раньше таскать свинец на зарядку время от времени. Да и титанат дешевле выйдет. Да и верояность выхода одного элемента из 48 очень велик, я давно 18650 разные эксплуатирую.

chek

Есть лифер, который допускает зарядку при отрицательных температурах.
Конкретно у того лифера, что я поставил, зарядка заявлена от нуля. Но три года эксплуатации говорят об обратном, если за три года ничего не изменилось, то значитт будем пользовать и дальше.
Не сомневайтесь по величине зарядного тока, только вчера утром ещё раз замерил, сразу после пуска ток заряда был 25 А, через 5 минут упал до 12 А ( аккумуляторы почти полностью заряжены). Напряжение на генераторе 14.4 В температура на улице минус 14.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Немного о  зарядке на морозе Лифера:
Из десятка марок лифера, проверенного мной на морозе минус 25 , Весь лифер заряжался, но так как на морозе вырастает внутренее сопротивление элементов, то ( к примеру) заявленный максимальный ток в 1 С лифер уже не может взять. Все маломощные элементы при минус 25 брали на заряд ток  от 0.3 до 0,5 С
65 А-час Свинец на таком морозе берёт на заряд ещё меньше.
Китайцы, что бы не оправдываться почему их аккумуляторы не берут на морозе заявленный ток заряда 1С просто исключили диапазон отрицательных температур ( так проще )
Высокомощные элементы заряжаются на морозе ещё веселее.
Из всех элементов, прошедших через меня, на морозе минус 25 отказалась работать ( совсем и на заряд и на нагрузку) только одна модель элементов. Её порог оказался минус 17, как на заряд так и на нагрузку, то есть минус 18 совсем не работает, минус 17, всё работает как нужно. :-)

Добавлено 09 Март 2018 в 06:17

На даче у меня работает автономка уже несколько лет на лифере и круглогодично. Аккумуляторы не грею, полёт нормальный, то есть за 4 года емкость не изменилась, последний замер емкости  показал соответствие начальным показателям.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км


chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км