Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

kor

Цитата: Копирман от 19 Июнь 2025 в 07:20- по поводу намотки одним проводом- то есть если у меня в пучке 24 жилы то я мотаю сначала по одной жиле на каждую фазу, потом всё собираю, подключаю это и проверяю на предмет вращения -  правильно я понял?
Да, сперва подбираете по ексель таблице число витков, мотаете одной жилой, крутите мотор например дрелью, замеряете обороты и амплитудное значение эдс между фазами, вычисляете Kv, корректируете витки если не совпало с требуемым. Можно и по другому, сразу подключить к контроллеру и раскрутить , но в вашем случае с гигантским холостым током одна жила не протянет если оставите прежние большие обороты.

kor

#55
Цитата: Копирман от 19 Июнь 2025 в 07:20- по поводу того что может работать только на низких оборотах частотах - хотелось бы чтобы обороты и напряжение оставалось такими которые у меня используются,(48-60в 1500-3000об)
1500об при 20ти полюсах даст 250Гц , на такой частоте тонкое 0.35мм железо вероятно сильно нагреваться еще не будет, а лучше 0.25мм.
 Если надо 3000об то возможно стоит переделать ротор на 10-полюсный (каждый полюс из двух магнитов) и тонкое железо тоже. Толщину кольца под магнитами и спинку статора увеличить тоже в 2 раза, или рассчитать по новой. Конфигурацию обмотки тоже переделать.

aviator79

Цитата: kor от 19 Июнь 2025 в 11:26-Тогда надо менять железо статора на тонкое и изолированное.
Менять надо на трансформаторное железо. У обычного железа большой гистерезис, низкое эл. сопротивление, низкая магнитная проницаемость.

Копирман

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2025 в 12:26Если увеличить число витков, то для создания той же мощности и момента ток потребуется во столько же раз меньший. Главное - хорошо заполнить окно в статоре медью.

а обороты повышать путем уменьшения количества катушек так? например вместо 15 - сделать 12 или 9 или 6 правильно понимаю же?

edw123

Цитата: Копирман от 19 Июнь 2025 в 16:16а обороты повышать путем уменьшения количества катушек так? например вместо 15 - сделать 12 или 9 или 6 правильно понимаю же?
Я пока чисто про изменение только витков. Там важна величина "Ампер-витки", от неё пляшут.
Изменение полюсности - это уже другое, отдельно. Меньше полюсов - выше обороты. Тут kor всё рассказал.

Копирман

привет всем, читаю ветку по ссылке - про блдс из асинхронного двигателя. там такое сообщение прочитал. - - Взять частотный преобразователь, в настройках задать необходимый ток и напряжение, и крути верти (и запас будет до 220В). У меня получалось обычный СОВЕТСКИЙ  двигатель на 50Гц раскрутить на частоте 300Гц %-) в режиме пере модуляции (повышение напряжения на 15%).  Практически все "дешевые" частотники работают до 400Гц, более дорогие свыше 1000Гц, чего вполне достаточно для такого типа намотки.

эта схема рабочая ? у меня была задача подать на один двигатель от СМ 120 вольт, а контроллера такого нет, у кого был опыт?

edw123

Цитата: Копирман от 20 Июнь 2025 в 07:02Практически все "дешевые" частотники работают до 400Гц, более дорогие свыше 1000Гц, чего вполне достаточно для такого типа намотки.
Опять не забывайте про железо. С частотой его всё равно надо делать тоньше и качественней, 50гц железо не лучший вариант, как минимум надо выбирать "хороший мотор", глядя на его набор. Иначе погоните энергию в глобальное потепление, а не в свою тягу. :exactly:  Т.е. раскурутить-то сможете, но явно не в этом итоговая ваша цель.

Alex75

Большинство советских асинхронников нормально переваривают частоты до 250-300 гц. Я мини фрезерный станок сделал на основе 500 ваттного АД. Частотником кручу его на 150-200 гц в продолжительном режиме. Вообще не греется. А вот есть какой-то болгарский или чешский АД в чугунном корпусе на 750 вт, так он и на 50 гц на холостом ходу перегревается.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Blik86

Цитата: Копирман от 20 Июнь 2025 в 07:02эта схема рабочая ?
Через одно место. Нормальный мотор получится раскрутить (без нагрузки), но высока вероятность срыва синхронизации и прыжка мотора на метр.  Ваш мотор крутить току не хватит. Если пластины полачить или бумажкой проложить может что и выйдет.

Копирман

Всем привет. Пару дней вникал тут, читал форум и разбирался в таблице.
составил параметры в ней и хотел бы поделиться со своими мыслями и соображениями, правильно ли я рассуждаю и понял ли  :-D  по этому поводу и задать вам пару вопросов.
разговор про тот же мотор идет, сейчас малой кровью хочу попробовать переделать, распишу все по порядку, где считаете неверным поправьте

1. на данный момент 20 полюсов. переделываю на 10 полюсов чтобы понизить частоту перемагничивания. буду сдваивать магниты. если конечно смогу снять без повреждений. на эбоксидке все. частота по таблице выходит 166 гц
вопрос: при толщине железа 0.5 мм до какой частоты можно использовать блдс моторы ( не конкретно этот а вообще, буду еще делать) в долговременной эксплуатации, есть ли верхний предел цифры (например до 250 гц  можно а дальше нет смысла и в это роде. на что опираться?)

2. меняю железо на электротехническую толщиной 0.5 мм. тоньше наверно пока не получится найти

3. пучок 24 жил сейчас, меняю на 12 жил, обороты по таблице упадут до 2000 об мин что меня полностью устоит. номинальная мощность таблица показывает 3 квт.
вопрос:говорит ли это что я могу подавать фазный ток 50А при 60В питания?
- номинальная мощность это же та - которую можем подать от акб на мотор? как выставлять рабочий фазный ток не до конца понял. поясните пожалуйста либо направьте где почитать про это.

4. в таблице есть два момента - типичный номинальный и статический момент.
вопрос: что означает это  простыми словами? у меня понимание такое - первый во вращении, а второй в заклиненном виде.

5. что означает - амлит. ЭДС одной фазы?
                - Межфазная аплит. ЭДС для соед. звездой?
- для чего в расчетах и в таблице используется Дэквадраташ?
таблицу со своими данными прилагаю


edw123

Цитата: Копирман от 23 Июнь 2025 в 07:383. пучок 24 жил сейчас, меняю на 12 жил, обороты по таблице упадут до 2000 об мин
Это число витков меняете?  :bw:
Цитироватьвопрос:говорит ли это что я могу подавать фазный ток 50А при 60В питания?
- номинальная мощность это же та - которую можем подать от акб на мотор? как выставлять рабочий фазный ток
В правильном контроллере есть в настройках именно этот параметр - "фазный (моторный) ток". На "простом" контроллере никак не установить. При любом изменении обмотки ориентируйтесь на одинаковую "номинальную мощность" ну или "плотность фазного тока".

kor

#65
Цитата: Копирман от 23 Июнь 2025 в 07:385. что означает - амлит. ЭДС одной фазы?
                - Межфазная аплит. ЭДС для соед. звездой?
- для чего в расчетах и в таблице используется Дэквадраташ?
Это амплитудное значение эдс только одной фазной обмотки, если 3 обмотки будут соединяться в треугольник то напряжение батареи надо выбирать по нему. При соединении звездой напряжение получается приблизительно в 1.73 раза больше-считается в колонке "Межфазная аплит. ЭДС для соед. звездой". Напряжение батареи должно быть бльше амплитуды ЭДС с учетом запаса на частичную потерю напряжения на активном сопротивлении обмотки при нагрузке и на на падение напряжения батареи при разряде.
  Дэквадраташ используется чтобы быстро прикидочно сравнивать рабочий момент двух моторов по их диаметру статора и толщине пакета статора (не вводя больше никаких данных). Т.к. момент пропорционален диаметру статора в квадрате и толщине пакета. А зная обороты еще сравнить мощность, т.к. она пропорциональна моменту и оборотам.

kor

Цитата: Копирман от 23 Июнь 2025 в 07:383. пучок 24 жил сейчас, меняю на 12 жил, обороты по таблице упадут до 2000 об мин что меня полностью устоит. номинальная мощность таблица показывает 3 квт.
вопрос:говорит ли это что я могу подавать фазный ток 50А при 60В питания?
- номинальная мощность это же та - которую можем подать от акб на мотор? как выставлять рабочий фазный ток не до конца понял. поясните пожалуйста либо направьте где почитать про это.

4. в таблице есть два момента - типичный номинальный и статический момент.
вопрос: что означает это  простыми словами? у меня понимание такое - первый во вращении, а второй в заклиненном виде.
В таблице Типичный номинальный момент прикидочно вычисляется исходя Только из размеров статора (диаметр, толщина) и типичной удельной касательной силы с 1см2 поверхности статора которая приблизительно характерна блдц моторам. По нему удобно сравнивать два мотора с небольшими различиями в размерах.
  Ожидаемый статический момент рассчитывается исходя из полного расчета. Это электромагнитный момент который возникнет при протекании постоянного тока фазы (ток фазы расчитывается по желаемой номинальной плотности тока в обмотках) по двум обмоткам мотора с соединением звезда. Фактически это и есть номинальный рабочий момент мотора. Например:
  сделали 12жил диаметром 0.5мм, получается сечение меди 0.196мм2 * 12=2.36мм2.
При типичной плотности переменного тока в моторах пусть 7А/мм2 (на самом деле не знаю при какой плотности тока способны работать не перегреваясь блдц моторы, 7а/мм2 взято из асинхронных промышленных моторов) среднеквадратичный номинальный переменный фазный ток,
7 * 2.36=16.52А
постоянный ток фазы который надо подставлять в таблицу примерно в 1.42 раза больше = 16.52*1.42=23.46А подставляете и получаете статический момент = 5.82 нм. (эти расчеты можно добавить туда-же в екскль).
 Непонятно почему вы решили сделать только 12 жил если ранее при 4витках влазило 24жилы то теперь при 6-ти витках влезет 16жил, сечение 3.15мм2 тогда:
7*3.15*1.42=31.31А подставив в таблицу получается статический момент =7.76нм.
 Номинальный долговременный рабочий момент будет меньше статического момента из таблицы с учетом потерь в железе и подшипниках (не более 5...10% эти потери у хороших моторов).
 7.76нм*0.95*2000об/9.55=1544вт мощность на валу при 2000об 16жилах д0.5мм и плотности переменного фазного тока в обмотке 7а/мм2. Выходит для увеличения мощности надо увеличивать сечение обмотки и/или допускать работу на бОльших плотностях тока.
  Батарейный ток контроллера при такой мощности на 2000об при этом будет примерно равен постоянному току фазы который подставляли в таблицу.

Копирман

Цитата: kor от 23 Июнь 2025 в 14:35Непонятно почему вы решили сделать только 12 жил если ранее при 4витках влазило 24жилы то теперь при 6-ти витках влезет 16жил, сечение 3.15мм2 тогда:

я бы хотел вообще оставить 24 жилы, но мне один приятель сказал что длина фазного провода должно быть длиннее потому что будет греться из за этого и будут потери ( у меня сейчас 3 м фазного, а надо не менее 8 м говорил) поэтому я хотел просто удлинить два раза и увеличить число витков на зуб два раза, можно и 16 жил но я хотел медь оставить свой намотанный чтобы не тратить новую проволоку. расскажите как считаете сколько влезает в паз проволоки ? я считал методом черчения паза в компасе и туда подкладывал кругляшки сечением 0.5 мм потом делил на два и в итоге все равно влезло почти два раза меньше чем полная забивка. пример на картинке -  влезало 587 шт . а я намотал 4 витка по 24 жилы

Копирман

Цитата: edw123 от 23 Июнь 2025 в 09:55Это число витков меняете? 

да меняю количество жил и соответственно витки потому что влезает больше

Копирман

Цитата: kor от 23 Июнь 2025 в 14:35При типичной плотности переменного тока в моторах пусть 7А/мм2 (на самом деле не знаю при какой плотности тока способны работать не перегреваясь блдц моторы, 7а/мм2 взято из асинхронных промышленных моторов)


могу ли я использовать плотность тока брать 7А/мм2 для  любых блдс моторов закрытого типа без вентиляции? 

Копирман

про частоту перемагничивания такую информацию нашел. как считаете можно на это ориентироваться ?

Примеры расчетов
Для мотор-колеса с 30 магнитами и железом 0,5 мм допустимая частота перемагничивания — 150 Гц. При этом максимальные рабочие обороты рассчитываются по формуле: 150 Гц × 60 с × 2 / 30 полюсов = 600 об/мин.

Для электромобиля с линейной скоростью 100 км/ч частота перемагничивания может возрастать до 500 Гц. В этом случае для охлаждения мотор-колеса магнитопровод с обмоткой статора помещают в специальную капсулу, заполненную смесью трансформаторного масла с керосином

- пример расчёта частоты перемагничивания, приведённый в научной статье о проектировании конструкции электрической машины тягового двигателя для беспилотных летательных аппаратов.

В ней говорится, что частота перемагничивания оценивается по определённому выражению, а затем проверяется, допустимо ли полученное значение для выбранных материалов.
cyberleninka.ru
В приведённом примере частота перемагничивания, вычисленная по формуле, составила 583 Гц, что допустимо для выбранных материалов

kor

#71
Цитата: Копирман от 24 Июнь 2025 в 06:33Непонятно почему вы решили сделать только 12 жил если ранее при 4витках влазило 24жилы то теперь при 6-ти витках влезет 16жил, сечение 3.15мм2 тогда:

я бы хотел вообще оставить 24 жилы, но мне один приятель сказал что длина фазного провода должно быть длиннее потому что будет греться из за этого и будут потери ( у меня сейчас 3 м фазного, а надо не менее 8 м говорил) поэтому я хотел просто удлинить два раза и увеличить число витков на зуб два раза, можно и 16 жил но я хотел медь оставить свой намотанный чтобы не тратить новую проволоку. расскажите как считаете сколько влезает в паз проволоки ? я считал методом черчения паза в компасе и туда подкладывал кругляшки сечением 0.5 мм потом делил на два и в итоге все равно влезло почти два раза меньше чем полная забивка. пример на картинке -  влезало 587 шт . а я намотал 4 витка по 24 жилы
Нагрев/температура обмотки/магнитов, это основной параметр, который определяет/ограничивает момент/мощность мотора. Поэтому Паз нужно стараться заполнять медью по максимуму (чтобы получить наименьшее сопротивление), если влазит 6 витков 24жилы то так и надо делать, сразу увеличится номинальный момент и мощность при той-же плотности фазного тока.
 Сколько влезет жил в паз- где-то в интернете попадались/поискать калькуляторы, или практически нарезать обрезков провода и запихать в паз, и посчитать сколько влезет.