avatar_UriBas

Как заряжать титанат

Автор UriBas, 17 Апр. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuznechov119m

 По факту заряд до 2.3 вольта чуть более  полутора суток  ушло .  Затем  ячейки   на ночь оставил параллельно подключеными . Утром  собрал   в батарею   , напряжение  13.7 вольт   внутреннее  4.8 mOm .  Ради интереса  дозаряд Вымпелом  57   током   8 ампер   , зашло  ещё 2.65 Ач   до 14.1  вольт (напряжение  до которого инвертор  заряжает с  последующим переходом к хранению ) . Затем  проверил  сколько ещё  до 14.7  сможет  дополнить   чуть более  3 Ач   получилось . Разряд     до 14  вольт   током    8 ампер   слито  также около 3 Ампер  , получаем  при использовании с данным инвертором    сборка   всегда  на 90 %   будет  заряжена .  По разбегу пока   его ествественно нет , послежу за поведением в течении месяца . Может и балансир  покупать не придётся .   На ячейках сейчас по 2.34  вольта , чуть более 14   вольт напряжение буферное . Обычно на данном инверторе   13.9  вольт  , почему вольт добавился не понятно .

911

Цитата: kuznechov119m от 29 Май 2021 в 12:09
По факту заряд до 2.3 вольта чуть более  полутора суток  ушло .  Затем  ячейки   на ночь оставил параллельно подключеными . Утром  собрал   в батарею   , напряжение  13.7 вольт   внутреннее  4.8 mOm .  Ради интереса  дозаряд Вымпелом  57   током   8 ампер   , зашло  ещё 2.65 Ач   до 14.1  вольт (напряжение  до которого инвертор  заряжает с  последующим переходом к хранению ) . Затем  проверил  сколько ещё  до 14.7  сможет  дополнить   чуть более  3 Ач   получилось . Разряд     до 14  вольт   током    8 ампер   слито  также около 3 Ампер  , получаем  при использовании с данным инвертором    сборка   всегда  на 90 %   будет  заряжена .  По разбегу пока   его ествественно нет , послежу за поведением в течении месяца . Может и балансир  покупать не придётся .   На ячейках сейчас по 2.34  вольта , чуть более 14   вольт напряжение буферное . Обычно на данном инверторе   13.9  вольт  , почему вольт добавился не понятно .
Вы копаетесь в исчезающе малых проблемах.
А судя по параметрам сборки 4.8mom у Вас элементы швах (0.8 mom или сборка не правильна - большие переходные сопротивления).
А балансир нужен обязательно или через какое-то время увидим Ваше "Где купить поштучно банки ? Сработали клапана у 1/2/3 шт."

kuznechov119m

Цитата: 911 от 30 Май 2021 в 14:18А судя по параметрам сборки 4.8mom у Вас элементы швах (0.8 mom или сборка не правильна - большие переходные сопротивления).
Гайки не перетягивал , отдельно по ячейкам  от 0.38 до 0.42   и одна попалась
0.56 mOm  . Ячейки 2016  года   продавец про внутреннее сопротивление от 0.41 до 0.43 mOm   предупреждал .
     
Цитата: 911 от 30 Май 2021 в 14:18А балансир нужен обязательно или через какое-то время увидим Ваше "Где купить поштучно банки ? Сработали клапана у 1/2/3 шт."
Сразу написал прослежу  за разбегом , и объясните зачем  будет нужен балансир  если  ячейки  все с одинаковым напряжением будут .
По работе даже  для такого качества титаната  не вижу из за чего  разбег может нарисоваться .   Ячейки  всегда в  поддержке  от инвертора 13.9 вольт  , главная задача  бесперебойность от кратковременных отключений .
Единственное бесконтроля когда меня дома нет  с нагрузкой  10-12 Вт  часов восемь  , только   ночью   шесть  часов может  40 Вт  быть .
С нагрузкой  до 200  Вт  включаю резерв от других батарей .
  Про лифёры тоже пугали  , без бмс  использую  третий год уже  с  другим бесперебойником . Когда токи разряды  мизерные и следишь за ячейками никаких проблем нет . А по титанату  , эта сборка  заряд  до 14.1  вольта и разряд максимум  до  12.9  вольт ( ночью только при отключении сети возможен) . Т.е. расчёт был что более 19 Ач   с титаната  забираться не будет   никогда .   

rusmax

Цитата: kuznechov119m от 30 Май 2021 в 15:30Сразу написал прослежу  за разбегом , и объясните зачем  будет нужен балансир  если  ячейки  все с одинаковым напряжением будут .
Если будешь всё время следить, то ничего не будет. Но оно надо?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

kuznechov119m

Цитата: rusmax от 30 Май 2021 в 16:31
Если будешь всё время следить, то ничего не будет. Но оно надо?
По большому счёту  ячейки всегда в поддержке , если отключения и будет  то от силы  не более десяти раз в году . Кратковременные    до нескольких секунд как на моей линии бывают в учёт не беру . Согласитесь десять раз в году можно и последить .

Surf_el

Я тоже не использую балансир. За 2 года разбег где-то на 5ач набежал. Это фугасы 30ач. Раз в 2 года можно и подтянуть вручную.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rusmax

Цитата: kuznechov119m от 30 Май 2021 в 19:46
  По большому счёту  ячейки всегда в поддержке , если отключения и будет  то от силы  не более десяти раз в году . Кратковременные    до нескольких секунд как на моей линии бывают в учёт не беру . Согласитесь десять раз в году можно и последить .
Разбег может возникать не только в работе, но и вследсвии различного саморазряда. Впрочем, если уловить динамику разбега, то можно и предупредить критический разбег.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

kuznechov119m

Цитата: rusmax от 31 Май 2021 в 19:15Впрочем, если уловить динамику разбега, то можно и предупредить критический разбег.
У меня сборка  однорядная  , очень удобно проверять напряжение . Практически можно сказать в открытом доступе как на  рабочем столе лежат . Единственное когда из толстого дюраля (6мм) перемычки делал с расстоянием под шпильки промахнулся , банки  друг от друга   сантиметр  щель .

ИвЕвгФед

На алиэкспрессе в приклад к сборкам титаната 6S 66160  китайцами прилагается зарядник 17,4 вольт 5 Ампер. Что бы это значило? Банки умрут что ли? Если я им буду заряжать?  https://aliexpress.ru/item/1005008083248967.html?sku_id=12000043610332057&spm=a2g2w.productlist.search_results.9.272c6e8cqI70ID
 Я прикупил 6S 60160 35Ач, заряжал до 16в, разряжал до 7в, простым ЗУ , стояли и на авто никакого разбаланса нет, балансир что был в прикладе не ставил. Сейчас купил активный,  и вот заказал я этот ЗУ 17,4в. Или они не правы и надо было ЗУ не более 15в? 

911

#153
1.
Китайцы вообще пишут часто цифры "потолка".
2.
В указанном объявлении цифра стоит в описании АКБ 13.8в
3.
Если зарядник действительно выдаёт такое напряжение, то можете перезарядить банки и они выйдут из строя.
Одна или несколько убежит вверх даже при напряжении 15,2в на сборке 100%.
4.
Активный балансир так себе изделие.
И ток балансировки у него в 10-50 (десять и даже пятьдесят) раз меньше при обычных условиях эксплуатации, чем написано в характеристиках.
Такой ток максимальный он сможет дать, если разница между соседними банками примерно 2в!!!
Ну т.е. когда будет дикий разбаланс и это уже критический случай.

hiker51

Цитата: 911 от 21 Янв. 2025 в 12:111.
Китайцы вообще пишут часто цифры "потолка".
2.
В указанном объявлении цифра стоит в описании АКБ 13.8в
3.
Если зарядник действительно выдаёт такое напряжение, то можете перезарядить банки и они выйдут из строя.
Одна или несколько убежит вверх даже при напряжении 15,2в на сборке 100%.
4.
Активный балансир так себе изделие.
И ток балансировки у него в 10-50 (десять и даже пятьдесят) раз меньше при обычных условиях эксплуатации, чем написано в характеристиках.
Такой ток максимальный он сможет дать, если разница между соседними банками примерно 2в!!!
Ну т.е. когда будет дикий разбаланс и это уже критический случай.
Активный на конденсаторах тоже неплохую точность имеет, до 0,001v . У меня как на боксе титаната 40А/ч,станция на лифере 106А/ч и натрии 1,3А/ч в роботе- пылесосе хорошо работают)) "весы" на титанате, добавлен активный на кондерах, т к. конфиг 5s.
Дикий разбаланс -это активный на трансформаторной схеме так))
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

ИвЕвгФед

Сборка 6S LTO 60160 после распаковки напряжение было 15,6 в. На банках ровно по 2,60 в.То есть китайцы заряжают сборки более 15в ?  Проделал вот такое- зарядил сборку до 16в током 4а, подключил нагрузку 38а(нихром), вольметр, засек время и вот что получилось.Разряд до примерно 13,5в плавненько длился 40мин. Примерно с 13,5в спад напряжения хорошо ускорился и с 13.2в резко сигануло вниз. На 10в выкл.Всего получилось 52 мин. Банки после разряда и последующего заряда до 15в остались ровными.
  Получается данную сборку в авто с бортсетью 13,8-14,2в использовать рискованно-емкости маловато.Хотя сразу поставил сборку на авто покатался неделю, зима.короткие пробежки, запуск в -27 хорошо.Вероятно у этих красных банок 60160 рабочее напряжение поболее- не 2,3в, а 2,4-2.5в ?.  Да, и прикупил вот такой вольтметр плюс жгутик к нему припаяю хвосты параллельно к балансиру  с тумблером для контроля банок.https://aliexpress.ru/item/32863783185.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.5c094aa6IJvQJk&sku_id=12000037070276665

7ambrion

Цитата: ИвЕвгФед от 23 Янв. 2025 в 05:31Сборка 6S LTO 60160 после распаковки напряжение было 15,6 в. На банках ровно по 2,60 в.То есть китайцы заряжают сборки более 15в ?  Проделал вот такое- зарядил сборку до 16в током 4а, подключил нагрузку 38а(нихром), вольметр, засек время и вот что получилось.Разряд до примерно 13,5в плавненько длился 40мин. Примерно с 13,5в спад напряжения хорошо ускорился и с 13.2в резко сигануло вниз. На 10в выкл.Всего получилось 52 мин. Банки после разряда и последующего заряда до 15в остались ровными.
  Получается данную сборку в авто с бортсетью 13,8-14,2в использовать рискованно-емкости маловато.Хотя сразу поставил сборку на авто покатался неделю, зима.короткие пробежки, запуск в -27 хорошо.Вероятно у этих красных банок 60160 рабочее напряжение поболее- не 2,3в, а 2,4-2.5в ?.  Да, и прикупил вот такой вольтметр плюс жгутик к нему припаяю хвосты параллельно к балансиру  с тумблером для контроля банок.https://aliexpress.ru/item/32863783185.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.5c094aa6IJvQJk&sku_id=12000037070276665
Корпус щас допиливаю для 6s2p из красных 60160 35ач ) собирал из двух 6s одного продовца и у него написано что рабочий диапозон 9-16.2в ) пробовал пока от 15.5 заряжать до 16.2 током 14а, залилось всего 7ач и появился разбаланс +-0.1в )

Корпус доделаю и полным циклом заряд/разряд погоняю для получения графика )

На первый взглад 14.2в маловато, у меня так же в бортсети и это меньше половины емкости ) придется поднимать напругу хотяб до 15.5 )

ИвЕвгФед

 Вот такие есть:
https://aliexpress.ru/item/1005007470450733.html?sku_id=12000040887778480&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.4cf0663dgtSGPD

https://aliexpress.ru/item/1005008045705969.html?sku_id=12000043412654986&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.518a58e7dy4oaI

Судя по разряду вероятно, сии красные банки 60160 тоже такие же как эти зеленые-2,5в.  Зарядка до 3в. Оптимал применения  в авто  с бортсетью 13,8-14,2 будет в таком разе-5S ?. Будем попробовать...
 Поднимать бортсеть до 14,7-15в, для 6S тоже вариант, но если авто с типа интеллектуальной зарядкой (ELD) это не просто сделать

7ambrion

#158
Цитата: ИвЕвгФед от 24 Янв. 2025 в 03:28Поднимать бортсеть до 14,7-15в, для 6S тоже вариант, но если авто с типа интеллектуальной зарядкой (ELD) это не просто сделать
она в обычном режиме тоже как правило работать способна, штекер управления из гены вытаскиваешь и получаешь умственноотсталую динаму в которой диодом напругу поднимать можно ))

А с другой стороны такая система удобнее в том плане что ее даже телефоном перекодировать можно на большую напругу ) по крайней мере на бмв ))

7ambrion

#159
Вот такой получился график )
Screenshot_20250127_084830_Sheets.jpg
Разряжал разрядным резистором на 1.2 Ом ) как видно емкости оказалось меньше чем было заявлено, при этом ниже 14в ее фактически нет )) насиловать бибику поднимая бортовое напряжение выше 15,5в тоже смысла особого не имеет )

В общем рабочий диапазон примерно 14-15.5в )

edw123

Цитата: 7ambrion от 27 Янв. 2025 в 10:53Вот такой получился график )
Разряжал разрядным резистором на 1.2 Ом ) как видно емкости оказалось меньше чем было заявлено
Не видно начального участка, видимо там и прячется недоложенная ёмкость.

7ambrion

Цитата: edw123 от 27 Янв. 2025 в 11:51Не видно начального участка, видимо там и прячется недоложенная ёмкость.
нее ) там один только разбаланс затаился ) как и ниже 13в ) просто из принципа до 9в гнал тк у продавана указано мол 16.2-9в раб. диапозон))