avatar_UriBas

Продвинутое самодельное универсальное ЗУ на МК

Автор UriBas, 02 Апр. 2018 в 22:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 12 Авг. 2019 в 02:55[user]Cyberpapa[/user],  Вот до чего вы меня довели, со своими сомнениями вызванными вами вполне обоснованно из-за размазанных определений в литературе из за которых и происходят разные толкования.
Аааа, если гугловский перевод научной статьи, например с "ездой на велосипеде" ?  :-)
ИМХО, если мы начнем придумывать термины и давать им определения - получится подобие китайской письменности с тысячами иероглифов.
Лучше бы более конкретно описывать работу ЗУ.
Также, при перетягивании одеяла на себя, мы начинаем притягивать за уши факты, не относящиеся к происходящим дебатам. Например, обсуждали заряд хорошенько сульфатированной батареи, а факты тянем от заряда нормальной.


Изначально разговор шел о глубоко сульфатированных батареях не потребляющих мА.
Цитата: Кass от 10 Авг. 2019 в 19:04Но если вы попробуете ШИМ, то бросите этим заниматься. Там сразу начинается заряд без танцев с бубном
Цитата: Кass от 09 Авг. 2019 в 14:59ШИМ позволяет не снижать времени заряда, но снимает всякие проблемы в случае застарелой сульфатации.
Цитата: UriBas от 11 Авг. 2019 в 20:25Если там еще и ШИМ, то однозначно импульсный.
Если "голый" ШИМ -  конечно тоже относится к искусственно созданным зарядным импульсам.. т.е. импульсный заряд но без модуляции
Разбираем по полочкам:
ШИМ стабилизирующий ток, например 1А.
Батарея глубоко сульфатирована (5 звезд по шкале виноделов)
=> она не в состоянии кушать 1 А
=> компаратор не сработает
=> ШИМ заполнит все импульсы на 100 %
=> на батарею идет постоянный ток, почти без пульсаций.

Т.е. - глубоко сульфатированные АКБ ШИМ заряжает постоянным током.

Vova_n

Цитата: Cyberpapa от 12 Авг. 2019 в 09:56Аааа, если гугловский перевод научной статьи, например с "ездой на велосипеде" ?
Да это то тут причём, в различных изданиях я насчитал по моему 5ть определений импульса в различных вариациях и нет чёткого определения с опорой на физический смысл. Перечитал кое что по механике, немного о ядерной физики и взрывотехнике капнул и вот кода всё это сошлось то и пришло чёткое понимание импульса тока.
Цитата: Cyberpapa от 12 Авг. 2019 в 09:56ИМХО, если мы начнем придумывать термины и давать им определения - получится подобие китайской письменности с тысячами иероглифов.
Если было нечто подобное с внятными объяснениями чётко разграничивающее понятие импульса с указанием более 3х критериев я бы и раньше осознал где импульсный заряд где нечто иное, а так пока сам не свёл во едино понятия и свойства присущие именно импульсу.
Цитата: Cyberpapa от 12 Авг. 2019 в 09:56Лучше бы более конкретно описывать работу ЗУ.
Да вроде описание есть в теме если аиньку13 имеете ввиду, но не изменяя оного можно менять силовую базу и её способ воздействия.
Цитата: Cyberpapa от 12 Авг. 2019 в 09:56Также, при перетягивании одеяла на себя, мы начинаем притягивать за уши факты, не относящиеся к происходящим дебатам. Например, обсуждали заряд хорошенько сульфатированной батареи, а факты тянем от заряда нормальной.
:bw: не вкурил вроде по обсуждаемым вопросам и отвечал.

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 12 Авг. 2019 в 11:53не вкурил вроде по обсуждаемым вопросам и отвечал.
[user]Vova_n[/user], выше сказанное не относится именно к вам, я говорил в общем, о большинстве дебатов и большинстве форумчан.

Дм.

Остальное оставлю за кадром, а на этом остановлюсь:
Цитата: UriBas от 15 Июль 2019 в 02:55Есть статьи, которые Вы наверняка читали, где исследовалось воздействие разных токов заряда на способность отдавать АКБ разрядный ток, далее воздействие зарядного тока на целостность ПАМ и ОАМ, на КПД и прочее .. из этих статей следует, что лучше заряжать токами 0,1-0,3С.
Есть известный закон ампер-часов: зарядный ток в амперах должен быть меньше кол-ва ампер-часов недостающих батарее до полного заряда. Вот соответствующее его графическое описание из книги под редакцией Устинова П.И. "Аккумуляторные батареи", аж 1952-го года:

Мне не известны исследования, опровергающие его или ставящие под сомнение. Сомневаюсь, что найдете какие-нибудь ссылки, которые подтвердили бы пассаж про "лучше заряжать токами 0,1-0,3С".
Отмечал как-то, что подобное правило - "0,1-0,2-0,3С" - является удобным для запоминания соотношением, отражающим  компромисс при реализации заряда постоянным током между приемлемым временем заряда и допустимой интенсивностью электролиза в конце заряда. Не больше и не меньше. Если ЗУ имеет возможности приближаться к идеальной кривой хотя бы ступеньками - хорошо. Если даже ступенчатых временнЫх регулировок нет, остается воспользоваться мнемоническим правилом. Никакой сакральности в него не заложено.

Паяка

Цитата: Дм. от 23 Сен. 2019 в 14:141952-го года
Под знаменем "борьбы с низкопоклонством перед Западом", в книге "забыли" упомянуть, что зовётся он законом Вудбриджа.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: Дм. от 23 Сен. 2019 в 14:14.. Есть известный закон ампер-часов: зарядный ток в амперах должен быть меньше кол-ва ампер-часов недостающих батарее до полного заряда. ..
По этому принципу  заложен алгоритм в моргалке..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 23 Сен. 2019 в 15:12По этому принципу  заложен алгоритм в моргалке..
Если это так, почему при тесте моргалок заряд растягивают до 24-48 ч., что значительно больше 4 часов ?

UriBas

Цитата: Cyberpapa от 23 Сен. 2019 в 17:08Если это так, почему при тесте моргалок заряд растягивают до 24-48 ч., что значительно больше 4 часов ? 
Ну не все моргалки имеют такой алгоритм, потом еще зависит от ключа (упр. мосфета) и БП, - на какой максимальный ток расчитан, плюс - надо добавить время на  последние 10% заряда на пониженном токе.   В принципе, тот алгоритм с числами Фибоначи (который выложил), если взять достаточно мощный по току БП, способен зарядить АКБ  на 80-90% за эти 4часа с хвостиком", который тратится на раскачку и на 40сек паузы между интервалами заряда.. хвостик"  может на минут 20 будет.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 23 Сен. 2019 в 18:19Ну не все моргалки имеют такой алгоритм...
[user]UriBas[/user], назовите моргалки из представленных на этом форуме, реально заряжающие 60 Ач батарею за 4 часа.
Цитироватьесли взять достаточно мощный по току БП...
Каков ток должен обеспечивать БП, для заряда морганиями 60 Ач батареи за 4 часа ?

UriBas

#783
Цитата: Cyberpapa от 23 Сен. 2019 в 19:47[user]UriBas[/user], назовите моргалки из представленных на этом форуме, реально заряжающие 60 Ач батарею за 4 часа. 
На сколько помню,  никто из создателей моргалок просто не ставили такую задачу..  всегда использовались БП с ограничением тока на уровне 0,1-0,3С.
Цитата: Cyberpapa от 23 Сен. 2019 в 19:47Каков ток должен обеспечивать БП, для заряда морганиями 60 Ач батареи за 4 часа ?
Расчет простой -80% от 60Ач  это 48Ач которые надо вкачать за 4часа ..  итого нужен ток не меньше 48/4=12А..  в моргалке это нужно умножить на 2, получается 24А + потери на КПД .. итого = нужен ток около  30А (!)..  + с учетом запаса мощности по току, нужен БП с максимальным током 50-60А (!!)  и максимальным вольтажом где-то 20В..  значит БП должен быть около 1,2кВт мощности.  Лично у меня такого нет, есть на 20-25А.    Сейчас в ожидании подходящего АКБ, чтобы испробовать на практике.

(Стоит ли "игра свеч" ради заряда до 80-90% за 4часа?.. это надо искать мощный, дорогой БП или транс на 2кВт + и ключ надо делать такой, чтобы длительно пропускал 30-50А  с хорошим драйвером  и т.д.  что намного усложняет моргалку и все равно, с добивкой заряд займет не меньше 6-8 часов.. )
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 23 Сен. 2019 в 14:14
Есть известный закон ампер-часов: зарядный ток в амперах должен быть меньше кол-ва ампер-часов недостающих батарее до полного заряда.
и называется он "Закон Вудбриджа" :hello:

ЦитироватьМне не известны исследования, опровергающие его или ставящие под сомнение.
вы просто их не искали.
этот-же "закон" вытекает из повсеместной практики заряда методом CCCV, а сам "метод" вытекат из Физики - когда разность напряжения между напряжением БлокаПитания и ЭДС АКБ уменьшается, ток заряда, автоматически падает. Это "откровение" (вытекающее из Закона Ома - разная разница напряжений на сопротивлении порождает разный ток ) позволяет придумывать разные названия для "классики заряда CCCV"  :hello:

ЦитироватьОтмечал как-то, что подобное правило - "0,1-0,2-0,3С"
это и есть "Закон Вудбриджа". Начальный ток - будет максимальным для "возможностей блока питания", и обычно не превышает 0.3С, а потом плавно падает, до милиампер, в конце заряда, потому что разность напряжений БП--АКБ минимальна.


Добавлено 24 Сен. 2019 в 09:44

Цитата: UriBas от 24 Сен. 2019 в 07:12
(Стоит ли "игра свеч" ради заряда до 80-90% за 4часа?.. 
:bn: каждый сам решает.
Главное не пережимать током заряда способность принимать заряд у отдельных банок.
Голодные стартерные акб в принципе, способны принимать токи заряда в сотню ампер при 60Ач собственной емкости, и ничего.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 23 Сен. 2019 в 19:47
Каков ток должен обеспечивать БП, для заряда морганиями 60 Ач батареи за 4 часа ?
60/4=15Ампер, это если без "пауз".
реально - можно взять 25-30А 15В БП и им моргать.
я делал опыты по заряду 7Ач АКБ - заряжал за 50-55 минут токами 10-12Ампер. Но там не "моргания" нужны а поддержание специфической подачи тока, с отслеживанием реакции АКБ, снимать ток в конкретные моменты.

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 24 Сен. 2019 в 09:42Главное не пережимать током заряда способность принимать заряд у отдельных банок.  Голодные стартерные акб в принципе, способны принимать токи заряда в сотню ампер при 60Ач собственной емкости, и ничего. 
Алгоритм с дельтой"  вполне с этим справляется..   конечно, хорошо бы иметь надежное железо"  с штатными токами до 100А (имп до 1000А), но это уже если иметь хороший бизнес.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 24 Сен. 2019 в 07:12Расчет простой -80% от 60Ач  это 48Ач которые надо вкачать за 4часа
У меня иное понимание закона Вудбриджа, на сколько помню сей метод снижает время заряда, предотвращая недопустимый нагрев и излишний электролиз. Алгоритм примерно такой:
На полностью разряженную 60 Ач батарею подаем ток < 60 А, через минуту заряда  < 59 А, и т.д. (0,8 опустил)
Т.к. ток подается немного меньший указанных данных - будем считать, что расчетные 60 А, с учетом запаса по току .
Цитата: UriBas от 24 Сен. 2019 в 07:12в моргалке это нужно умножить на 2
Т.е. - для заряда АКБ по закону Вудбриджа потребуется БП
для постоянного тока - 60 А
для моргалки  - 120 А.
Что как-то не стыкуется с вашим утверждением:
ЦитироватьПо этому принципу  заложен алгоритм в моргалке..

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 24 Сен. 2019 в 09:47
Цитата: Cyberpapa от 23 Сен. 2019 в 19:47Каков ток должен обеспечивать БП, для заряда морганиями 60 Ач батареи за 4 часа ?
60/4=15Ампер, это если без "пауз".
[user]Alex_Soroka[/user], моргалки бывают без пауз ?
Судя по вашему заявлению - КПД АКБ 100%, что невозможно получить даже в лабораторных условиях при длительном заряде. Как обычно - бла-бла-бла...
Цитата: Alex_Soroka от 24 Сен. 2019 в 09:47я делал опыты по заряду 7Ач АКБ - заряжал за 50-55 минут токами 10-12Ампер. Но там не "моргания" нужны а поддержание специфической подачи тока, с отслеживанием реакции АКБ, снимать ток в конкретные моменты.
Ваши рассказки всем знакомы, предлагаю проверить ваши утверждения реальным экспериментом: [user]Alex_Soroka[/user], за какой период времени ЗУС зарядит правильно  разряженную (по ГОСТ) 9 АЧ батарею, дабы после такового заряда она отдала по ГОСТ 9 Ач ?

Alex_Soroka

#789
Цитата: Cyberpapa от 24 Сен. 2019 в 11:56
У меня иное понимание закона Вудбриджа, на сколько помню сей метод снижает время заряда, предотвращая недопустимый нагрев и излишний электролиз.
неправильно помните.
Напомню: не существует "метода Вудбриджа" есть "Закон Вудбриджа"  :hello:
и в нем МОЗГОВ (алгоритма) нет и никогда не было. Почему? потому что используется (с Вудбриджа) простой блок питания с нежесткой характеристикой (например трансформатор и два диода). Кривая заряда получается автоматически, зависит только от способности АКБ принимать заряд И поднимать при этом свою ЭДС.


Добавлено 24 Сен 2019 в 12:17

Цитата: Cyberpapa от 24 Сен. 2019 в 12:07
Как обычно - бла-бла-бла...Ваши рассказки
да мне плевать на ваши измышления и постоянную беготню за моими сообщениями  :hello:
у меня есть ДАННЫЕ МОИХ ОПЫТОВ, в цифрах, снятых с прибора UNI-T 60B, записанный ВЕСЬ процесс быстрого заряда, с НУЛЯ до 100% емкости, за 50-55 минут.
... Попрошу без оскорблений...   у меня были и есть доказательства  :hello: B-)


Паяка

Цитата: UriBas от 24 Сен. 2019 в 10:08надежное железо"  с штатными токами до 100А
БП от майнинг-фермы, 1500 Вт - стандартная мощность.

Цитата: UriBas от 24 Сен. 2019 в 07:12ключ надо делать такой, чтобы длительно пропускал 30-50А
Таких мосфетов много. Например, народный IRFB3077 в TO-220, уже много лет верно служащий в контроллерах персонального электротранспорта, и крошечный FDD9407 в DPAK, который ставлю штатно в мою моргалку. И кстати, ключ необязателен, можно управлять напрямую силовой частью. Про ещё более мощные IGBT и дорогие топовые полевики вообще не упоминаю.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

#791
Цитата: Cyberpapa от 24 Сен. 2019 в 11:56
ЦитироватьUriBas писал Сегодня в 07:12
в моргалке это нужно умножить на 2 
Т.е. - для заряда АКБ по закону Вудбриджа потребуется БП для постоянного тока - 60 А  для моргалки  - 120 А.  Что как-то не стыкуется с вашим утверждением:
ЦитироватьПо этому принципу  заложен алгоритм в моргалке.. 
Все стыкуется..  алгоритм не ограничивает ток, все зависит от БП и от АКБ..  а умножать ток на  (примерно) 2  надо потому, что там есть паузы..   ну если мы хотим, чтобы за одно и то же время была вкачана одна и та же емкость, - это же само собой..   Можно и не повышать ток, но тогда бессмысленно требовать от моргалки, чтобы она заряжала по времени при одном и том же токе столько же, как и на постоянке, ..  по моему, тут не о чем вообще спорить.

На всяк случай, "эх раз.. еще раз"..
Спойлер
  Несведущий человек наверняка спросит - а зачем тогда моргалка, если надо повышать ток  в два (или более) раза, тратить доп. деньги на БП и пр.   и при этом получить один и тот же еффект? 
В том-то и оно, что эффект разный..  основные моменты в моргалке это:
1) Благодаря алгоритму соблюдается баланс банок и если хоть одна банка, вдруг, быстрее зарядилась чем остальные, то средний ток будет уменьшен и тем самым исключается терморазгон с интенсивным выкипанием эл-та!
2) Заряд в пластинах (АМ)  распределяется более равномерно за счет релаксации в паузах.
3) Имп. заряд имеет более эффективное десульфирующее действие..  (профилактическая десульфация)

Цитата: Паяка от 24 Сен. 2019 в 12:57(на рабочий ток..)  Таких мосфетов много. Например, народный IRFB3077 в TO-220, уже много лет верно служащий в контроллерах персонального электротранспорта, и крошечный FDD9407 в DPAK, который ставлю штатно в мою моргалку. И кстати, ключ необязателен, можно управлять напрямую силовой частью. Про ещё более мощные IGBT и дорогие топовые полевики вообще не упоминаю.
С большими токами у меня практики нет, но судя по ножкам в ТО-220 уж больно хлипкие, максимум 10А долговременно выдержат и то, надо видимо сильно охлаждать..   ТО-247 еще кое как, но все равно 50-60А это многовато..  надо параллелить и прочее.   Первичкой конечно (как бы) проще..  если даст Бог и получится завершить с этой моргалкой, и если будет необходимость,  то можно будет пробовать и на большие токи..   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651