avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: yokneamcity от 16 Сен. 2012 в 21:02
Цитата: TRO от 16 Сен. 2012 в 20:39
Похоже что БМСке нужно не охлаждение, а трепанация с заменой мосфетов на что нибудь поприличнее.
Мне нравится ваша идея коллега!  Кто может подсказать приличные феты на 100 вольт?
Вы меня удивляете, у вас 40 плюсов и более шестиста сообщений и вы до сих пор не знаете самые популярные феты на 100в?
irfb4110

zap шустрый, как всегда обогнал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yokneamcity

Цитата: TRO от 16 Сен. 2012 в 21:37
Цитата: yokneamcity от 16 Сен. 2012 в 21:02
Цитата: TRO от 16 Сен. 2012 в 20:39
Похоже что БМСке нужно не охлаждение, а трепанация с заменой мосфетов на что нибудь поприличнее.
Мне нравится ваша идея коллега!  Кто может подсказать приличные феты на 100 вольт?
Вы меня удивляете, у вас 40 плюсов и более шестиста сообщений и вы до сих пор не знаете самые популярные феты на 100в?
irfb4110

zap шустрый, как всегда обогнал.
Знаю я их конечно! Неправильно вопрос задал. Мосфеты в корпусе TO-247

TRO

Для ваших токов нужно подключать контроллер прямо к батарее (мимо мосфетов), а слаботочку контроллера питать с выхода БМС (и все эти транзисторы с радиатором выкинуть как атавизм оставив всего парочку, второй будет управлять зарядкой).
По крайней мере я именно так буду запитывать лодочный электромотор с потреблением 75А (при этом БМСка будет копеешная).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Цитата: TRO от 16 Сен. 2012 в 21:53
Для ваших токов нужно подключать контроллер прямо к батарее (мимо мосфетов), а слаботочку контроллера питать с выхода БМС (и все эти транзисторы с радиатором выкинуть как атавизм оставив всего парочку, второй будет управлять зарядкой).
По крайней мере я именно так буду запитывать лодочный электромотор с потреблением 75А (при этом БМСка будет копеешная).
БМС-ка разрывает минус питания. А у контроллера отдельный плюс слаботочки. Тогда решение вижу таким: Подключаем силовые провода контроллера напрямую к батарее. Через БМС-реле,которое замыкает/размыкает плюс слаботочки контроллера.

TRO

Цитата: yokneamcity от 16 Сен. 2012 в 22:09
БМС-ка разрывает минус питания. А у контроллера отдельный плюс слаботочки. Тогда решение вижу таким: Подключаем силовые провода контроллера напрямую к батарее. Через БМС-реле,которое замыкает/размыкает плюс слаботочки контроллера.
Один P-канальный  мосфет с делителем на затворе заменит релюшку.
При этом выше надёжность и ниже потери (которые бы шли на питание релюшки).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yokneamcity

Цитата: TRO от 16 Сен. 2012 в 22:19
Цитата: yokneamcity от 16 Сен. 2012 в 22:09
БМС-ка разрывает минус питания. А у контроллера отдельный плюс слаботочки. Тогда решение вижу таким: Подключаем силовые провода контроллера напрямую к батарее. Через БМС-реле,которое замыкает/размыкает плюс слаботочки контроллера.
Один P-канальный  мосфет с делителем на затворе заменит релюшку.
При этом выше надёжность и ниже потери (которые бы шли на питание релюшки).
Тогда на защиту силовой цепи от К.З. поставить предохранитель или автомат. Но ведь БМС при К.З. сработает быстрее предохранителя.

TRO

При ваших токах, место КЗ испарится ещё быстрее чем сработает БМС.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

#1269
Цитата: snoag от 18 Авг. 2012 в 21:07
Всем привет! Занимаюсь необычным проектом - электролодка. Батарея литий-иттриевая 12В 90Ач, из элементов 3.2В 90Ач. http://www.thunder-sky.com/index.php/products/battery/item/wb-lyp90aha?category_id=176

Мощная зарядка 50А и BMS 4S тоже нехилая))) Подскажите гуру как правильно подключить BMS 4S, боюсь чо-нить напутать.
Продолжаю про электролодку отчет. 4 ячейки  лифер и иттрий смешаны= 12В 90Ач. BMS подключил по этой схеме. Какая то ошибка, BMS не ограничивает верхнюю отсечку в 3.9В и нижнюю 2.5В. :look: В чем ошибка подключения? EKB еще выложит фотку как спаял в реале.

EKB

Прошу помощи зала разобраться в подключении BMS. Я собрал всё по схеме указанной выше, но прибор не заработал. Заряжал до 3,9 и выше, почти до 4,0 вольт но отсечки так и не дождался.
В чём может быть ошибка?
На фото: общий вид, подключённая плата BMS в сборе, зарядное устройство.

илс

ЦитироватьЗаряжал до 3,9 и выше, почти до 4,0 вольт но отсечки так и не дождался.
В чём может быть ошибка?
C подключением Бмс проблемы не вижу, вижу несостыковку в показаниях.
Если все 4 ячейки заряжаются до 4-х вольт, то в сумме получается 16.
А выходное напряжение БП ограничено 14,5В.
Чото тут не так  ;-)

Балансировочные резисторы греются?

ranger

3.6*4=14,4
почему бы не поставить 14.6 для теста? откуда данные что до 3.9 дошло?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

EKB

#1273
Благодарю за ответ!

На самом деле до 4,0 вольт, быстрее других заряжается только одна ячейка. Вот её то и надо бы отсечь, чтобы спокойно зарядились все остальные. Но этого не происходит, поэтому я дозаряжаю отдельно каждую ячейку зарядным устройством для авиамоделей (на фото нет). Оно заряжает чётко каждую ячейку до 3,6 вольт. Поэтому на вольтметре большого зарядника 14,5(я его подключил специально для фото). АКБ полностью заряжен.
Просто это очень неудобно, заряжать сначала весь АКБ от большого зарядника а потом, из-за отсутствия отсечки на одной банке, дозаряжать поотдельности вторым зарядником.
Кроме того, важно чтобы была отсечка ячеек и при разряде аккумулятора.
При зарядке током 50А подводящие провода греются до состояния "руке горячо но терпимо", соответственно греется и вся плата BMS, она просто тёплая.

Данные о заряде до 3,9 вольт из прибора целлог.
На большём заряднике нет регулировки напряжения. Но он заряжает до 14,6, просто на вольтметре ещё не дошло до 14,6.

илс

Щупать нужно не радиатор силовых транзиков, а smd резисторы.
По ним можно понять идет балансировка или нет.
Отсечка по нижнему пределу тоже не работает?

Попробуйте силовые транзики прозвонить. Может часть из них уже не может закрываться по причине пробоя?
Если балансировка ничего не дает, еще можно попробовать параллельно слабой ячейки подпаять нужную емкость. Ее величину легко вычислить после тестового разрядного цикла.

EKB

#1275
Цитата: ilyukhs от 06 Окт. 2012 в 19:56
Если балансировка ничего не дает, еще можно попробовать параллельно слабой ячейки подпаять нужную емкость. Ее величину легко вычислить после тестового разрядного цикла.
На самом деле не очень то и легко, раз я до сих пор этого не сделал.
Как же всё таки вычислить ёмкость конденсатора?
А где на плате  smd резисторы?

Отсечка по нижнему пределу не знаю точно ещё работает или нет, так как пока не разряжал до 2,0 вольт. Говорят вредно это. Но думаю если по верхнему пределу не отсекает то и нижний тоже не будет. Но я проверю, разряжу до 2,0 всё таки.

илс

Один раз разрядить не вредно:)
smd резисторы находятся рядом с балансирным разъемом, по дорожкам можно проследить.
Если нет ваттметра, можно любую ЛЖФ батарейку подсоединить, напр. на 1Ач должно хватить.

EKB

#1277
Продавец Snoag  продал мне эту BMS без схемы подключения, без гарантии и вот я вынужден сейчас сам разбираться что и как. А между тем немало денег ему уплочено, да и ждал я ТРИ МЕСЯЦА, пока придёт посылка, хотя изначально договаривались на четыре недели.