avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artur_polt

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 26 Янв. 2014 в 01:42
И ответ прост TL431, схема в даташите. 5 деталей, три резистора, светодиод и тлка.
Наверное скажете что ламер и будете правы.
Перерыл много и тут на форуме и в нете, вообще всё не то.
Ткните пальцем !

TRO

#1675
Скажем, но вы не просто ламер, вы хитрый и ленивый ламер, и любите чтобы за вас работу делали другие. Может вы просто не всостоянии отличить то от не то? В этом случае может доверится профи и покупать готовое? Ежели вы всётаки желаете сами, то хоть потрудитесь изложить что вас не устроило "не то" в схемах которые вы перерыли, ибо 90% схем на TL431 это именно то что вам надо, я не верю что вы упорно нарывались на оставшиеся 10. Может научить вас пользоватся гуглем? Если набрать в нём "индикатор напряжения TL431", то первая же картинка ваша. Ждём конкретных вопросов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Иван Bdfyjdbx


artur_polt

Цитата: TRO от 26 Янв. 2014 в 03:45
Скажем, но вы не просто ламер...
У всех, кто тут, есть знакомые физики-электрики, умничать тоже все могут, поэтому и молчёк в ветке... )

schemer

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 26 Янв. 2014 в 01:42
И ответ прост TL431, схема в даташите. 5 деталей, три резистора, светодиод и тлка.
Ответ не так прост. Если контролировать напряжение от 2,5 до 3 вольт- это в принципе нормально и решение из даташита подойдет. Но мне кажется, что нужно как раз наоборот, с 4 до 3 вольт. Вот тут засада. В этом случае свтодиод надо сажать на землю и ловить момент закрытия тлки. Все остальное время она будет открыта, а это не есть хорошо.
[user]artur_polt[/user],  для контроля напряжения сверху вниз, ничего лучше супервизора нет. Или гордить тлку с компаратором, но это уже усложнение схемы. На Тао можно взять нужных супервизоров 50 штук за сто рублей. Ссылку к сожалению дать не могу так как не дома, но вечером если будет интерес могу  выложить.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

artur_polt

#1679
Цитата: schemer от 27 Янв. 2014 в 07:01
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 26 Янв. 2014 в 01:42
.

Найду это дело, главное знать что искать.
В точку, конечно при разряде надо контролировать момент 3 Вольта.
Интерес есть конечно.

schemer

#1680
Вот ссылка на супервизор 3 Вольта MAX809TEUR . http://item.taobao.com/item.htm?id=18177728539. Вольтаж супервизора обозначается буквой после цифр. В данном случае она выделена.
Вообще я у этого продавца в основном и отовариваюсь. Всегда всё честно, и оперативно.
На всякий случай, может кому понадобится.
Резисторы 0805, 1%, 80 номиналов по 50 штук каждого- 5 долларов http://item.taobao.com/item.htm?id=13245128825.
Ну и любимые Тлки в SOT-23, куда уж без них http://www.mistertao.com/beta/pages/item/18187733358.html.
Так как у этого продавца выбор огромный, то поиск по компонетам лучше проводить по типу определённого корпуса. У него выбор по корпусам выделен в отдельные разделы. Например нам нужен супервизор на другое напряжение. Ищем на главной странице в левом столбце раздел, где на фоне иероглифов есть знакомые цифры, типа Sot23, Sot323 и кликаем его, а там уже выбираем что нужно. Пробовал чисто поиском на сайте, но из за их иероглифов искать трудно, а так вроде и ещё что то нужное в этом корпусе можно найти. Или вбить в поиск именно то что вам нужно, например MAX809, и вы увидите все супервизоры которые есть в продаже.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

artur_polt

#1681
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-MAX809TEUR-MAX809T-ACAA-SOT23-Made-In-China-100-High-Quality-Chinese-Wholesale/1624744546.html
Тут как-то понятнее в плане языка.
Чтобы выбрать меньшее кол-во, надо поискать под кнопкой Visit Store
или у др. продавцов.
Цены идентичные вроде.

Тут по-ходу разговора выяснилось вот что in English :
Conversation Details :
Me : ... I have another question now. This stabilizer voltage is 3.08 ?
Seller : Hi. This is the Chinese fake item. Not the original factory item. You can check the PDF in the original factory . It is the same use. But is a small factory copy the Max809T . If you need the original one . You will find a expensive one. That is the new and original Ti item.
Copy item will be not same quality as original . If you mind it. Please don't pay for it. Or choose the original one. Thanks

Так что не понятно насчёт китайских производцов, но мне ответили честно  :bn:

anatoli_nik

А кто нить встречал где нибудь в продаже Atmega16hvb. Этот контроллер со встроенным четырехканальным (4s Li-on, Li-po) контроллером (настраиваемым (12битный АЦП)), встроенными балансирными ключами и настраиваемой защитой по перегрузке и КЗ (чувствительность, время реакции). Сразу не пинать, датаЩит пока не изучал, только бегло просмотрел.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

_claw


i


Агапит

С  БМС  PCM-L16S60-562 случилась неприятность...
Спойлер

По невнимательности на несколько секунд замкнул накоротко провода через БМС. Получился лёгкий дымок и тишина. После подключил БМС и потестил батарею. Всё, как положено: заряжает, балансирует, отключает при разряде. Из чего сделал заключение, что у неё есть защита от КЗ.
Но! Через пару недель простоя батареи первая от минуса ячейка разрядилась до 2.1В. Остальные в порядке 3.28В. Протестил эту ячейку и батарею в целом. Всё в порядке. БМС по-прежнему работает. Однако, выяснилось, что первый от минуса резистор (50Ом) для первой ячейки постоянно чуть тёплый, т.е. сутками травит в тихую ток...
Извечно русский вопрос: кто виноват и что делать?

mr.Dream

Проверить на пробой smd-транзистор, который с ним соединен.

ДмитрийМver2.0

Проверить на затворе этого транзистора (это Р-канальный полевик) наличие открывающего напряжения. Из схемы построения BMS полевик не имеет прямой связи с выходом, конечно он мог хлопнуть от перенапряжения, но мог и кристалл. Так что сразу выпаивать его не стоит. Лучше подключить этот канал на регулируемый источник 3..4 вольта и проверить работу, там две иС, одна ответственна за верхние/нижние пороги отключения, вторая за балансировку. К сожалению та что балансирует залита чёрной гадостью и трудно добраться.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Агапит

#1688
Подскажите, плиз, о каком именно транзисторе идёт речь... A9KA (24), 4G05, T2A (12) ?
Я в современных платах плаваю без микроскопа...

ДмитрийМver2.0

#1689
Те шестиножки что не залиты это ис контроля верхнего/нижнего порога. Они отсекают всю BMS, разводка ИС типа S8262 (4G05). А вот что залита чёрным компаундом это балансирная ИС, у неё 5 ножек, схема типа S8241. С неё вывод идёт на полевики Q1, те что рядом с балансирными резисторами 100 ом в паралель. Аккуратно иглой видел расцарапывали ребята этот компаунд, если менять саму ис, но для начала источник питания регулируемый на канал и на затворе посмотрите срабатывание иС при напряжении балансировки. Схемы таких BMS в этой ветке были, я на них давал ссылку в своей ветке "потрошим BMS от Меракулиса".

PS. Мне такую BMS ЛИФЕР сгоревшую на зачасти подарил наш коллега на форуме, нагрузочные резисторы с неё я на свою ЛИПО пересадил, возможно там уцелели иС балансировки и пределов в каких-то каналах, если что могу выпаять, если ближе не найдёте. Я эти ИС отдельно нигде в продаже в малом количестве так и не нашёл, да и лифера у меня нет..
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

Добрый вечер. Господа внесите пожалуйста ясность. Пришла ко мне китайская батарея без опознавательных знаков. Типа Li ion. но вместо 13S  там 14s Напряжение зарядника 57.7в.  там оказалось довольно много рзбалансированных банок. и неизвестная бмс.

Как мне силами БМС отбалансирвать батарею?
Работают ли все все БМС для li ion Так как эта http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1C-GWX5.25EGB
то есть балансировка начинается только после достижения ячейкой 4.18в ?

И еще очень интересно. Бывает ли разные Li ion  и разные lifepo4 в плане хим состава и напряжения в заряженном состоянии. То есть Для любых Li-ion ячеек любых форм-факторов  и размеров в заряженном состоянии должно быть 4.2в, а для любых LiFepo4 любых форм напряжение заряженной ячейки должно быть 3.8в. Либо же есть исключения? Интересуют лишь эти два вида химии.



илс

#1691
ЦитироватьКак мне силами БМС отбалансирвать батарею?
Вариантов особых нет. Заряжать подольше. Использовать батарею по назначению.
Контролировать (увеличение) остаточной емкости и (уменьшение) разбаланса. :bn:

Цитировать
И еще очень интересно. Бывает ли разные Li ion  и разные lifepo4 в плане хим состава и напряжения в заряженном состоянии.

Ну да, как правило, после 4,18В начинается балансировка на литий-ионе.
На ЛЖФ - пораньше  :-)
Что касается химии, то есть редкий тип ЛЖФ (с присадками), тот вроде до 4В заряжается.
Также, народ подсел на цилиндрики от ЛЖ D1. Те рекомендуется заряжать до 4.3В.

А какая вам разница? Для выбора БМС для вашей конкретной батареи, сильно ломать голову не надо. Та что по ссылке, должна подойти.  :exactly:
Вот только глупо оформлять заказ на новую БМС, не разобравшись толком, с прежней.  :ah: