avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ДмитрийМver2.0

Ну страницу назад у Агапита была та же проблема, посмотрите. Там две Ис, обычно 6 ножка она отвечает за верхний/нижний предел на элементе и пятиножка, она за балансировку. Очень часто залиты чёрной типа керамикой, как снимать без повреждения элементов не знаю. купить отдельно эти 5..6 ножки страшная проблема, имхо пока никто не решил.
73! Дмитрий, RK3AOR.

I3DMAN

Ура! :dance: разобрался с Бмс. принцип действия у них у всех один и тот же. помогла схема и описание принципа работы ув. Vladigit в посту
Даже если подключить неправильно (пусть даже полярностью неправильной, что я сделал случайно :ah: ) на пути к ИС есть "слабые места" это по резистору 470 Ом. они и горят в случае чего. их я аккуратно, как мог заменил на такие же и проверил. все заработало как раньше.
По поводу компауда, я аккуратно его сверху подпилил обычным надфилем. прямо там где резистор нужный мне. Он должен быть ближе всего к балансирным проводам. Если компауд каменный, как у меня, даже его можно сточить, не боясь спилить резистор. Он по любому пилиться труднее чем компауд :-D



kogotok555

А подскажите. Едут аккумуляторы 3.2 lefepo4 3000 Mah тип 26650. Хочу из них соорудить 24V 6AH, получается в одной связке 8 банок с 3AH и в другой. А BMS в таком случае две нужно или искать с 16S?

IvanM

[user]kogotok555[/user], попарно параллельно соединяете банки и эти 8 пар потом последовательно. Вам нужна БМС на 8S.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

[user]kogotok555[/user], вот так примерно. Красным обозначил точки подключения БМС
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Leviafan61

А кто-нибудь сталкивался с БМС с этого сайта http://www.bestechpower.com/555v15spcmbmspcbforli-ionli-polymerbatterypack/ в характеристиках пишут что пороги настраиваемые, если я правильно понимаю то это нужно зарание с ними обговаривать, т.е они не программируемые?

ДмитрийМver2.0

У них обычные ИС стоят, без мозгов. Такие ис выпускаются с шагом сработки в 50 мв производителем. Может конечно поставщик БМС и имеет на складе несколько десятков позиций ИС с разными порогами и ставит по заказу... но очень сомнительно. Паяет их автомат серийно, а впаивать детали по единичному заказу... на производстве это обычно не практикуется. Но всякое может быть...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

Мужчины подскажите почему эти ключи из бмса не открываться и не закрываются тестером? Они что хитрые очень ? http://www.force-mos.com/db/pictures/modules/PDT/PDT060207001/200921913392453343.pdf  остальные открываться и закрываются а эти нет..  Умер ключик в бмсе Если менять на что нить похожее RDs надо учитывать или только по мощьность можно выбирать?  BMS С E-Life bike

mr.Dream

Цитата: Alexander от 10 Июнь 2014 в 01:53
Умер ключик в бмсе Если менять на что нить похожее RDs надо учитывать или только по мощьность можно выбирать?  BMS С E-Life bike
Сопротивление открытого канала влияет на мощность тепловыделения кристалла по зависимости P=I2*R
Меньше сопротивление - меньше тепла :) Из остальных параметров важны только максимальное напряжение и напряжение на затвор.

Alexander

#1720
Там паралельно 3 ключа. Если же разница в rds будет  на 5мОм больше  то просто будет больше греться ?
И тока пойдёт меньше. Соответственно больше через другие два. Так ?  Да я бы поставил другой ключ . но другой открывается и закрывается прозвонкой мультиметра а эти нет

telnet

Друзья, подскажите по логике работы BMS...
До недавнего времени использовал либо смарт BMS , либо вообще без bms + зарядка модельной зарядкой ... Поэтому логика работы обычной BMS  вызывает некоторые сомнения. При использовании smart  bms  заряжал блоком питания (БП) с  CC/СV  и  smart bms  сама решала когда отключить зарядник (БП) и если нужно включить его.  Теперь собрал батарею вот на такой  BMS

Заряжаю от привычного мне БП  c СС/СV ...  для контроля подключен ваттметр. В конце фазы CV  BMS   подключает шунтирующие резисторы на ячейки , сопровождая это включением соответствующего светодиода ... НО..  Когда все светодиоды включены   отключение зарядника не происходит... Если  вручную отключить зарядник , то  светодиоды остаются включенными , и по мере разряда/балансировки  ячеек постепенно друг за другом отключаются , напряжение  на ячейках 4,18 В. Отсюда вопрос по логике работы ,  должна ли BMS отключать зарядник и балансировать ячейки? Смарт BMS  именно так и поступает...  Или же отключение зарядника возлагается на сам зарядник, а BMS  отключает только по превышению макс. возможного напряжения на ячейки - 4,3-4,35В, т.е. в аварийном режиме?
Спасибо.

mevial

Цитата: telnet от 19 Июнь 2014 в 17:28
  должна ли BMS отключать зарядник и балансировать ячейки? Смарт BMS  именно так и поступает...
БМС должна отключать только совсем хреновый зарядник, только по жуткому перезаряду, при нормальном заряднике БМС не участвует в отключениях. СмартБМС, при этом не может балансировать, если что, так что не нужно сказок. То, что в смартБМС можно выставить порог отключения равный уровню заряженной батареи не говорит о том, что так надо делать.

telnet

#1723
[user]mevial[/user], благодарю за информацию!
Цитата: mevial от 19 Июнь 2014 в 17:34
СмартБМС, при этом не может балансировать, если что, так что не нужно сказок.
Не  надо столь категорично. Говоря про смарт БМС , я имел ввиду именно смарт , т.е. умную БМС , но  не именно SmartBMS от bmsbattery. В частности у меня несколько штук вот таких - http://www.foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/20121202100.html , как видите они тоже Smart BMS :) . Так вот  в этой БМС алгоритм  именно такой как я описал выше. И на мой взгляд, это правильно...

Если позволите, еще вопрос...   Зарядник отключается по  уменьшению тока? Какой обычно у китайских зарядников мин. ток  для отключения?

mevial

Цитата: telnet от 19 Июнь 2014 в 21:40
И на мой взгляд, это правильно...

Если позволите, еще вопрос...   Зарядник отключается по  уменьшению тока? Какой обычно у китайских зарядников мин. ток  для отключения?
На мой взгляд это растягивает время балансировки до диких величин, но защищает от идиота, воткнувшего неправильный зарядник. Повторюсь, то что БМС так может не озачает, что так нужно. Зарядники бывают разные, некоторые не отключаются, а минимальный ток в тех которые отключаются смотрите в спецификации, зарядники производит не одна фирма, и даже не одна сотня фирм, и каждый думает по-своему.

GunSmith

Не очень уверенно ориентируюсь в принципах работы BMS, поэтому подскажите пожалуйста, что могло умереть в такой ситуации:
перепаивал разъем зарядки от BMS, и случайно замкнул оба этих провода. Яркая вспышка, один из проводов немного оплавился. Допаял разъем, попробовал зарядить - зарядка (смотрю по светодиоду) не включатеся. Напряжение от батареи на этом разъеме зарядки есть (40В, батарея номинал 36В).

Вопрос - что проверить в таком случае? Есть ли варианты починить?
MXUS 350 Вт, батарея из 18650 36В 15Ah

TRO

[user]GunSmith[/user], Проверять зарядные транзисторы на БМС. Зарядный фход защиты от КЗ не имеет, и транзисторы там слабее чем на разряд обычно, поэтому скорее всего зарядные ключи (транзисторы) и вылетели.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GunSmith

Да, сегодня разобрал, действительно сгорел зарядный полевик, и почернели места его впайки. Транзистор был IRF 3607B, такой не нашел, взял менее мощный. Пока выпаивал, одна из дорожек вообще оторвалась, пришлось городить огород с восстановлением проводком.
MXUS 350 Вт, батарея из 18650 36В 15Ah