avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: andreym от 18 Дек. 2010 в 17:20
зачем через бмс пускать разрядный ток? я не понимаю. Ну пусть от бмс там фары работают, слаботочная часть контроллера и все остальное а силовые провода напрямую через предохранитель
и тогда хоть 100 ампер можно поставить - главное чтобы батарейки сами по себе не обиделись на это.
А затем, чтобы бмс отрубала батарею при достижении минимального напряжения на любой из ячеек.

Контроллер отрубается при достижении порогового общего напряжения, это не канает.

Не знаю как у литий-фосфата, а у литий-полимера напряжение ниже 3.2В летит вниз стремительным домкратом...
И в лишь слегка разбалансированной (по ёмкости ячеек) батарее в то время как на всех элементах всё ещё 3.3V, на одном - самом слабом - элементе напряжение очень быстро дойдёт до 2.8 и ниже, до нуля...
Лично такое наблюдал на двух новых липовых аккумуляторах.

Таким образом, подключаясь мимо БМС ячейки начнут подыхать одна за другой. И чем больше ячеек в батарее, тем быстрее будут дохнуть самые слабые ячейки.

Вот если бы у контроллера был бы отдельный вход на отрубание... можно было бы туда подавать, скажем, логическую единицу при разряде хотя бы одной ячейки. И контроллер бы сам отрубался. У инфинеонских контроллеров вроде как присутствует слаботочная кнопка включения... вот ей бы манипульнуть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

Цитата: TRO от 19 Дек. 2010 в 00:40
Цитата: Vetal от 19 Дек. 2010 в 00:21
Цитата: andreym от 18 Дек. 2010 в 17:20
зачем через бмс пускать разрядный ток? я не понимаю. Ну пусть от бмс там фары работают, слаботочная часть контроллера и все остальное а силовые провода напрямую через предохранитель
и тогда хоть 100 ампер можно поставить - главное чтобы батарейки сами по себе не обиделись на это.
А кто отключать нагрузку Вам будет при просадке ячеек ниже нормы, BMS для этого и предназначена чтобы защитить батарею, или все вручную.
У меня еще и от КЗ должна спасать исходя из испытаний, пробовал сначала 27V100W лампой(сопротивление холодной ~0.4-0.5 Ом),потом проводочком,искра проскакивает конечно,кончик проводка плавится(проводочек правда не толстый был, но зато короткий, сантиметров 15),но все ОК.
Так ведь если БМС отключит слаботочку контроллера, то и силовая часть вырубится, силовые транзики открывать будет некому.
Вроде всё по уму.
Ну да, невнимательно прочитал,не обратил внимания на "слаботочку контроллера". Тогда, если токовой защиты не надо,действительно можно,хотя и здесь можно мимо транзистора BMS, но шунт BMS оставить.
Не я один невнимательный, Zap тоже туда-же :)

илс

Все-таки эти ребята, в частности Jack Xie, большие оригиналы  :D
Я им вчера накатал длинное письмо с несколькими вопросами, в частности по работе Smart BMS
с частично неподключенными каналами.
Сегодня получаю ответ:

Hi, Thank you! We have no this kind of BMS in stock now.

При этом, во вкладке Details гордо сообщается о наличие 9926 штук ???  :shok:

Я могу понять, что их нет сейчас (правда зачем тогда давать 10% скидку именно на этот ходовой товар). Кроме того, толковый продавец должен был обозначить ожидаемые сроки появления, да и на вопросы потенциальных покупателей надо бы отвечать по сути, а не отделываться отписками :(

илс

Кажется NikolayS возлагал большие надежды на SmartBms.  :bv: После моего уточняющего вопроса о сроках появлении в продаже этого программируемого чуда,...сегодня получил исчерпывающий  ответ - НИКОГДА.

On Sun, Dec 19, 2010 at 5:27 PM, Sergey  wrote:

Dear Jack Xie,   
please advice, when do you expect of availability this goods?
=================
Sergey,
Thank you! We don't sell BMS in the future.

Неужели они так расстроились после наезда Бориса?:(

     

zap

Цитата: Vetal от 19 Дек. 2010 в 02:31
Ну да, невнимательно прочитал,не обратил внимания на "слаботочку контроллера". Тогда, если токовой защиты не надо,действительно можно,хотя и здесь можно мимо транзистора BMS, но шунт BMS оставить.
Не я один невнимательный, Zap тоже туда-же :)
Попал в ту же яму, да :). Потому что в стандартной конфигурации контроллер не имеет отдельного входа питания для слаботочки. То есть для достижения результата надо перекурочивать контроллер.

Падение мощности на мосфете бмски довольно ненулевое, действительно было бы хорошо если можно было его избежать. Но, увы - на предохранителе то же самое. В таком случае не вижу смысла заменять ключевой мосфет бмски на предохранитель (к тому же немаленького размера). У меня, кстати, никакого предохранителя нет. Один раз пробило мосфеты на КЗ, теперь, подумав, понял что они меня спасли от взрыва батареи (или как там поведёт себя лифер на кз).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2010 в 22:10
Кажется NikolayS возлагал большие надежды на SmartBms.  :bv: После моего уточняющего вопроса о сроках появлении в продаже этого программируемого чуда,...сегодня получил исчерпывающий  ответ - НИКОГДА.
Грустно, подобная бмс с задаваемыми параметрами нужная вещь.
А на еситиповер она не продается, не узнавали?
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=64

Я вот тут думаю об NCR18650, так у них "заниженный" вольтаж. Я зарядил до 4.17В а когда начал разряжать 1С - сразу напряжение просело до 3.85В, отрубил на 3В (вместо рекомендуемых ими 2.5В), но на 3В кривая разряда только сделала слабенький намек что собирается загнуться вниз, все как на графиках производителя. Отсюда мысль - может какой "неумной" бмс можно обойтись с ними, с нижним порогом 3В и менее...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Не думаю, что это именно из-за Бориса, не один он имел желание заполучить данную БМС. Видимо это оказалось просто невыгодным.

илс

Цитата: mevial от 19 Дек. 2010 в 23:16
Не думаю, что это именно из-за Бориса, не один он имел желание заполучить данную БМС. Видимо это оказалось просто невыгодным.

Но согласитесь, логика непонятная, если товар востребован, надо повышать на него цену, а не давать скидку.  :bh:
Вероятно с поставщиками что-то не заладилось,... действительно жаль, потому что подходящих BMS для Липо, особенно на высокое напряжение, на рынке не видать :(

илс

Цитата: NikolayS от 19 Дек. 2010 в 23:09

Грустно, подобная бмс с задаваемыми параметрами нужная вещь.
А на еситиповер она не продается, не узнавали?
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=64

Я вот тут думаю об NCR18650, так у них "заниженный" вольтаж. Я зарядил до 4.17В а когда начал разряжать 1С - сразу напряжение просело до 3.85В, отрубил на 3В (вместо рекомендуемых ими 2.5В), но на 3В кривая разряда только сделала слабенький намек что собирается загнуться вниз, все как на графиках производителя. Отсюда мысль - может какой "неумной" бмс можно обойтись с ними, с нижним порогом 3В и менее...

На сам сайт обращаться смысла не вижу, т.к. письменный ответ пришел с ecitypower.com
Надо будет посмотреть, уберут они эту SmartBMS с витрины или нет.
М.б. этот Джек просто ошибается...

По вашему тесту ноутбучных элементов. Сдается мне, что их номинальный разрядный ток не 1С, а раз в пять меньше, где-то 500мА.
Иначе не должно так быстро проседать напряжение до 3,85В.

Кстати - каковы результаты измерения реальной емкости?


NikolayS

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2010 в 23:37
По вашему тесту ноутбучных элементов. Сдается мне, что их номинальный разрядный ток не 1С, а раз в пять меньше, где-то 500мА.
Иначе не должно так быстро проседать напряжение до 3,85В.

Кстати - каковы результаты измерения реальной емкости?
Все пишут о рабочем 1С для них, график в даташите аж на 2с есть.
Тест емкости прошел на ура. С 4.17В до 3В на 1С - 2600ма на элемент, и график даже не загнулся (ну побоялся я сразу ниже 3В разряжать). Полностью подтверждаю график разряда в даташите на 1С. Разбежки не наблюдал, греется до 45С правда. После разряда сопротивление не изменилось, зарядились примерно таким же количеством мА, все нормально. Сделано в  Японии однако :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Цитата: NikolayS от 19 Дек. 2010 в 23:47
Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2010 в 23:37
По вашему тесту ноутбучных элементов. Сдается мне, что их номинальный разрядный ток не 1С, а раз в пять меньше, где-то 500мА.
Иначе не должно так быстро проседать напряжение до 3,85В.

Кстати - каковы результаты измерения реальной емкости?
Все пишут о рабочем 1С для них, график в даташите аж на 2с есть.
Тест емкости прошел на ура. С 4.17В до 3В на 1С - 2600ма на элемент, и график даже не загнулся (ну побоялся я сразу ниже 3В разряжать). Полностью подтверждаю график разряда в даташите на 1С. Разбежки не наблюдал, греется до 45С правда. После разряда сопротивление не изменилось, зарядились примерно таким же количеством мА, все нормально. Сделано в  Японии однако :)
Неудивительно. Панасоники считаются самыми крутыми и долгоживущими из ноутбучных банок.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

latgal

#101
Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2010 в 23:37
Цитата: NikolayS от 19 Дек. 2010 в 23:09

Грустно, подобная бмс с задаваемыми параметрами нужная вещь.
А на еситиповер она не продается, не узнавали?
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=64

Я вот тут думаю об NCR18650, так у них "заниженный" вольтаж. Я зарядил до 4.17В а когда начал разряжать 1С - сразу напряжение просело до 3.85В, отрубил на 3В (вместо рекомендуемых ими 2.5В), но на 3В кривая разряда только сделала слабенький намек что собирается загнуться вниз, все как на графиках производителя. Отсюда мысль - может какой "неумной" бмс можно обойтись с ними, с нижним порогом 3В и менее...

На сам сайт обращаться смысла не вижу, т.к. письменный ответ пришел с ecitypower.com
Надо будет посмотреть, уберут они эту SmartBMS с витрины или нет.
М.б. этот Джек просто ошибается...


Кстате о джеке.......

НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЭТОЙ КОНТОРОЙ........
[b-b]-1.[/b-b]

подробнее....... https://electrotransport.ru/index.php/topic,5659.0.html

NikolayS

Пока новостей про смарт бмс нет, предлагаю рассмотреть бмски с сайта http://www.ebike-bmsbattery.com/
Они на любое количество ячеек от 3х до 24х
Есть возможность грубо задать параметры
1) зарядка 3.8  3.9  4.2В
2)разряд 2  2.5  2.75В - мало очень, попробую написать Джулии по этому вопросу
3)ток 15А 30А 40А и т д

объясните популярно в чем разница между "Bleeding Balancing" и "Capacity Balancing"?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 01:12
Пока новостей про смарт бмс нет, предлагаю рассмотреть бмски с сайта http://www.ebike-bmsbattery.com/
Спасибо, с вашей подачи заказал самые дешовые 2 штуки на 8S для лифера, буду делать две батареи и использовать их на велосипеде последовательно на 48в.
Понимаю что это извращение, но иду на это сознательно, мне нужно будет использовать батареи на 24в попутно для других не велосипедных целей.

Обошлись две штуки 8S на 15-30А по $14.70 и доставка по воздуху с треком $13.86 в Украину. Итого $43.26 (платил палкой).

Что касается липочек, то напряжение 2.75В меня тоже останавливает, а то я бы до кучи заказал одну на 12S для девяти своих чёрных котлет.

Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 01:12
объясните популярно в чем разница между  и "Capacity Balancing"?
в "Bleeding Balancing" лишняя энергия с ячеек идёт в тепло.
А в "Capacity Balancing" переносится комутацией конденсаторов на соседние.
Только нет ясности, "Capacity Balancing" работает только при зарядке, или в процессе эксплуатации  тоже поддерживает балансировку?.. Жаль что жаба задавила, а то бы я проверил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stratus

Цитата: TRO от 24 Дек. 2010 в 03:12
Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 01:12
Пока новостей про смарт бмс нет, предлагаю рассмотреть бмски с сайта http://www.ebike-bmsbattery.com/
Спасибо, с вашей подачи заказал самые дешовые 2 штуки на 8S для лифера, буду делать две батареи и использовать их на велосипеде последовательно на 48в.
Понимаю что это извращение, но иду на это сознательно, мне нужно будет использовать батареи на 24в попутно для других не велосипедных целей.

Обошлись две штуки 8S на 15-30А по $14.70 и доставка по воздуху с треком $13.86 в Украину. Итого $43.26 (платил палкой).

Что касается липочек, то напряжение 2.75В меня тоже останавливает, а то я бы до кучи заказал одну на 12S для девяти своих чёрных котлет.

Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 01:12
объясните популярно в чем разница между  и "Capacity Balancing"?
в "Bleeding Balancing" лишняя энергия с ячеек идёт в тепло.
А в "Capacity Balancing" переносится комутацией конденсаторов на соседние.
Только нет ясности, "Capacity Balancing" работает только при зарядке, или в процессе эксплуатации  тоже поддерживает балансировку?.. Жаль что жаба задавила, а то бы я проверил.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста сколько будет стоить доставка в Украину посылки из Китая, от той же Юлии. Посылка больше 7кг элементы 40160 8 штук. И не будет ли проблем с таможней?
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

NikolayS

Цитата: TRO от 24 Дек. 2010 в 03:12
Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 01:12
объясните популярно в чем разница между  и "Capacity Balancing"?
в "Bleeding Balancing" лишняя энергия с ячеек идёт в тепло.
А в "Capacity Balancing" переносится комутацией конденсаторов на соседние.
Только нет ясности, "Capacity Balancing" работает только при зарядке, или в процессе эксплуатации  тоже поддерживает балансировку?.. Жаль что жаба задавила, а то бы я проверил.
Надо разобраться глубже... В чем эксплутационная разница?
Если капасити работает только при заряде, то в чем тогда ее преимущество? Все равно при разряде бмс как я понимаю отрубает батарею по самой слабой ячейке? Или все же по суммарному напряжению?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс


NikolayS

Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2010 в 21:35
Николай, а Вы читали/изучали эту https://electrotransport.ru/index.php/topic,3174.msg75672.html#msg75672 тему?
Не видел, спасибо, прочел, но все равно что будет при разряде не понял   :bk:
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650