avatar_witbk

Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд)

Автор witbk, 15 Июнь 2018 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АлександрМ

#54


Синий - обрезанный с одной стороны (- 7 мм) полиуретановый стержень 20 мм в диаметре. Должен подойти уголок с внутренним размером стороны 25 мм. Кладём стержень в уголок. Упираем одной стороной уголок и стержень в плоскость, срезаем лишнее опираясь на металлический профиль-угол.  :exactly:
Красный - стоковый полиуретан, 18 мм в диаметре.
Не слишком маленькая площадь запресовки синего эластомера получится? Может побольше оставлять, чтобы не дал усадку или не стоит? На картинке видно что запрессовываемая площадь у красного полиуретана больше. Правда ему и сплющится проще будет. 3 точки сминания, против двух у синего.

Срезать эластики проще будет таким ножом (видео можно не смотреть, превью говорящее  ;-D):

a.l.e.x.100

#55
Раскалённый нож не пойдёт, залипнет, серьёзно. Грубую обработку можно и болгаркой с отрезным диском сошлифовать, далее лепим шкурку и шлифуем с зерном по убыванию, на сточенную плоскость ставим линейку ребром и смотрим на просвет, тут главное понимать что если руки кривые, то лучше не браться вовсе)).
А впрочем вполне даже мысль не заморачиваться с шлифовкой, а просто ножом или  чем то раскалённым плоским, типа скребка, пройтись по бортам уголков и снять спинку как густую массу.
По поводу давления и срезки 7мм, не уверен что всё так как выглядит)). Попробуйте продавить полосу из ПУ и круглый стержень, сразу поймёте что есть как)). Но мысль то здравая, и мне интересно как будет запрессовываться и работать с разными точками напряжения. Я бы сперва попробовал мягкий пу так обработать чтоб понять ньюансы, потом сам ход. В общем не думаю что особо потребуется сокращать высоту срезки, даже 1мм будет иметь сильное значение, пробовать надо. Как ни странно возможно при более лёгкой запрессовке резаного пу по сравнению с круглым, более тугим и твёрдым покажется даже относительно мягкий резаный пу, ось по круглому пу будет отчасти кататься, ну вы поняли)). Если взять опыт АУТа, то там неспроста делали именно треугольные эластомеры, характеристики лучше.

Саш, спасибо за схему что нарисовал! Но тут небольшая но важная неточность, углы оси стоят не так близко к стенкам корпуса для эластомеров, потому эти углы-ребра будут вдавливаться ближе к середине плоской части Пу..
Осталось найти производителя пу, что попадает в единицу шора, задачка то нетривиальная)).

Концовка ролика понравилась! https://youtu.be/ycKUkpTzLg8

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Июнь 2018 в 15:54небольшая но важная неточность, углы оси стоят не так близко к стенкам корпуса для эластомеров, потому эти углы-ребра будут вдавливаться ближе к середине плоской части Пу..
Сделал (срезал) грани, как на оригинале. Обновил картинку. Грани к Пу и не касаются.

a.l.e.x.100

7мм спинки срезать чтоб 57мм получилось если меркой обмотать?

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Июнь 2018 в 19:477мм спинки срезать чтоб 57мм получилось если меркой обмотать?
да

a.l.e.x.100

#59
Тут блин физика, один и тот же танк в зависимости от ширины гусениц давит на землю совершенно по разному)). Иными словами спинку надо срезать до 6мм, если передавливает (может запросто) то до положенных 7ми. Вариантов нет)). Стержней все равно штуки 4 брать на подбор придется, с 80шор и выше, а чтоб пу не пропадал, то прессовать зад. Как подбор по ходу и мягкости устроит то этим же пу с такой же срезанной спинкой смело прессовать в перед.

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Июнь 2018 в 20:26чтоб пу не пропадал, то прессовать зад.
На моём сзади всё отлично с завода. Мне только с новой вилкой нужно разбираться. Хоть и старая пока в ходу, но на замену лучше иметь рабочий не дубовый вариант.
Кстати, как вариант для зимы: купить вторую вилку (запрессовать более мягкий эластомер) и просто перекидывать когда похолодает.  ;-D
Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Июнь 2018 в 20:26Иными словами спинку надо срезать до 6мм, если передавливает (может запросто)
Как бы корпус не лопнул при запрессовке или, что хуже, при поездке, если слишком толстые эластики запрессовать.

a.l.e.x.100

#61
Я прикидывал и так и этак, получается что лучший вариант в плане меньшего времени, нервов, это сменить ось и прессовать приводные ремни. Даже к покраске поцарапанного самоката или его деталей стараюсь искать наиболее мобильный независимый путь, есть одна контора с полиуретановой краской, закачивают в баллоны, подбирают цвет и шагрень, краска не требует термички и т.д, по прочности лишь чуть слабее порошка и не требует грунта, ничего. Даже складной руль свой переделал на рога от руля эндуро, теперь даже после краша легко и за недорого сменить, и т.д и т.п. Это к тому что кому то легче заказать ось, кому то поискать дзен с стержнями имеющегося пу, и в общем если дело касается только передней подвески, то не вижу смысла заморачиваться с осью и прочее, легче действительно купить пару стержней с Молокова 80-83шора и спокойно обточить, за то полная независимость от токарей, хитрого пу, денежных чрезмерных трат. Каждому своё).

По поводу эластиков все просто, слишком тугая закрутка или обломит шпильку или будет "резинить" в обратку и не лезть, поэтому если крутка происходит с матюками и через силу, значит туго. А если все промаслено, стержни такие как надо, то закрутка идёт "плотная" по ощущениям, и без чрезмерных напрягов. Просто на форму деформаций пу смотреть надо и на то режет ли ось краями (даже закруглёнными) стержни пу. По части сломают ли стержни рычаг могу сказать лишь одно, если китайцы умудрились прессовать 96-99шор прессом по усилию за 300кг, то можно об этом не беспокоится)).

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 21 Июнь 2018 в 00:36китайцы умудрились прессовать 96-99шор прессом по усилию за 300кг
Так и не известно чем и как они это делают на производстве. Тайна, покрытая мраком. В том году говорят приезжал представитель с оснасткой. Так мы её и не увидели. :(

Добавлено 21 Июнь 2018 в 10:21

Цитата: a.l.e.x.100 от 20 Июнь 2018 в 15:54Концовка ролика понравилась!
А говорят на них не прыгают с полуметровой высоты.  ;-D

a.l.e.x.100

Там не полметра)). То что на ролике для дуляка допустимо, даже запрыгивать на бордюр можно если по уму)).

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 21 Июнь 2018 в 10:44Там не полметра))
А на вид, похоже на то. ;-D По высоте: два колеса примерно. Колесо 10". Итого... 50 см. 


a.l.e.x.100

#65
Значит я не разглядел)). Но так или иначе помоему полметра это перебор для конструкции :-D
По поводу запрессовки видел давно ролик где китаец здоровым рычагом пресса вдавливал пу, да и где то читал (кажись в телеграмме) что усилие самого пресса приличное (в цифрах), толи от Русамоката то ли ещё от кого то). В общем за что услышал за то и продаю)).

witbk

Правильная отрезка хвостов спереди, гайка заподлицо.
Спасибо Алексею.



M365, дуль3 , спидер.

a.l.e.x.100

#67
В общем после запрессовки важно оставить хвосты пу мм5, попрыгать, тогда часть хвостов где то выпрет возможно, где то наоборот втянутся, и только потом отрезать  хвосты окончательно так, что бы и рычаги садились плотно, без люфта, и чтоб они прижимали большие шайбы а те в свою очередь хвосты пу. То есть на посадочных местах для шайб есть выпирающая кайма на посадочных местах для рычагов, так вот, подрезка хвостов должна быть такая чтоб и хвосты в воздухе не висели а прижимались к шайбе, шайба была на кайме, и чтоб сами рычаги на шайбы давили. От эксплуатации часто появляются люфты в рычагах, тогда добавляйте по шабе или гроверу под гайку чтоб посадка рычагов была монолитной, даже если хвосты пу останутся мм2.
Если люфтами рычаги разбило совсем уж прилично, то концы оси обваривать и напильник в руки)).

АлександрМ

Цитата: a.l.e.x.100 от 21 Июнь 2018 в 15:31Если люфтами рычаги разбило совсем уж прилично, то концы оси обваривать и напильник в руки))
Рычаги ведь алюминиевые (может сплав). Если посадочные в них разобьёт, то лучше им прежде придать ровную форму, а потом уже или обваривать ось или подкладывать стальный пластинки на грани, чтобы была плотная посадка.

a.l.e.x.100

#69
Только не пластинки)). Лучше надфилями заровнять посадочные рычагов, и да, потом обварка - шлифовка с допуском в плюс для посадочных оси!
Ну и конечно же надо знать состояние оси и рычагов ДО ЗАПРЕССОВКИ, иначе если ось в пу обваривать, то пу поплавит нафиг)).

a.l.e.x.100

#70
Сань, а можешь расчитать насколько нужно фрезерануть стороны передней оси чтоб влезали стержни 20мм? Алюминиевый корпус лучше не трогать, а вот ось расточить в разы дешевле и проще выйдет, ПТУшник первого года справится)).
Самостоятельная обработка стержней ПУ грозит быть замороченной..
Смысл прост, банально покупаешь 2 максимум 3 дешёвых стержня и ищешь свой Дзен.
Многие читающие может не поймут почему мы здесь так грузанулись темкой эластомеров, потому что привыкли, но поверьте, после апгрейда это СОВСЕМ ДРУГОЙ КАЙФОВЫЙ САМОКАТ, как будто другой купили)).

АлександрМ

Я могу нарисовать, а для расчёта не имею нужного образования.  :bn:
Всё таки в домашних условиях проще срезать одну сторону у полиуретанового стержня, чем обтачивать ось. Ну, или к конструкторам обратится, чтобы просчитали нужные размеры и тогда заказывать партию, штук 50-100 осей с нужными параметрами, чтобы прессовать 20мм эластики. Ну и неплохо было бы при этом резьбу на оси сделать под гайку на 19. Чтобы не таскать с собой два ключа.  :-)