Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2

Автор vitalyolesik, 25 Июнь 2018 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борян

короче я пока понял что двигатели все разные. кроме статора и магнитов по сути
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Ndorphin

Цитата: aa.delite от 28 Сен. 2021 в 21:34Возможно, для этого придётся ещё часов 10 на зелёной зарядке подержать для балансировки.
Постояло как то ночью на зеленом часа 2-3 добалансилось до 97%, больше не держал. Спасибо.

Yuri_K

Цитата: Ndorphin от 21 Окт. 2021 в 16:33Постояло как то ночью на зеленом часа 2-3 добалансилось до 97%, больше не держал. Спасибо.
Для балансировки 2-3 часа мало. Там реально часов 10 нужно. Лучше добалансировать. Если ситуация с балансировкой ухудшиться, то штатной балансировки уже может не хватить. Она не каждую ячейку отдельно балансирует, а отдельную палаллель. Что лучше чем ничего, но весьма далеко до идеала

hal9000

Цитата: Ndorphin от 21 Окт. 2021 в 16:33
Постояло как то ночью на зеленом часа 2-3 добалансилось до 97%, больше не держал. Спасибо.
У меня на 18L для балансировки лучше не держать на зарядке.
Если держать, то после отключения зарядки БМС колесо оставляет включенным мозги и видно по блютусу. При этом достаточно бодро разряжается током в районе 150 мА. А ток балансировки около 50 мА. То есть, на зарядке балансировка в 4 раза хуже. Лучше контролировать конец заряда и отключить сразу при прекращении заряда. У меня это видно по приложению. Зеленый светодиод - это не конец заряда, это просто индикатор, что ток упал ниже определенного порога. При этом зарядка может продолжаться. А может и нет, если БМС рубануло заряд при токе выше порога зеленого светодиода.

В общем, лучше как-то контролировать ток заряда и отключить сразу после прекращения. При этом ничего не будет разряжать аккумулятор, и балансировка продолжится до тех пор, пока колесо не начали использовать. На 18L ток заряда видно по приложению (отрицательный). На 16S могут быть отличия.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

aa.delite

Цитата: hal9000 от 22 Окт. 2021 в 13:25
У меня на 18L для балансировки лучше не держать на зарядке.
18L включает контроллер при зарядке. После полной зарядки и балансировки начинает разряжаться, причём отключение зарядника не отключает контроллер, и разряд продолжается, пока не вкл-выкл колесо вручную.
16S не включает контроллер, можно воткнуть зарядник и хоть месяц будет стоять, балансировка точно завершится без последующего разряда.

hal9000

Цитата: aa.delite от 22 Окт. 2021 в 13:37
18L включает контроллер при зарядке. После полной зарядки и балансировки начинает разряжаться, причём отключение зарядника не отключает контроллер, и разряд продолжается, пока не вкл-выкл колесо вручную.
У меня отключение зарядки отключает контроллер. Возможно, от прошивки еще зависит.
Значит, мои советы для 16S не актуальны  :wow:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

AlexS4

[user]hal9000[/user], балансировка никак не связана и не становится хуже при включенном контроллере, заряжалка даст сколько надо току в контроллер а остальное потечет через батарею. когда зарядка в CV и через батареи  течет менее токов баллансировщиков происходит чисто баллансировка: дозаряжаются недозаряженные параллели этим оставшимся током а перезаряженные - разряжаются разностью  баллансировочного тока и этого оставшегося тока зарядки.  баллансировка полностью завершится когда через батареи будет течь только ток питания bms  а зарядник будет практически только питать контроллер.

Ripido

[user]AlexS4[/user], я тоже так считаю.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: AlexS4 от 24 Окт. 2021 в 02:37
[user]hal9000[/user], балансировка никак не связана и не становится хуже при включенном контроллере, заряжалка даст сколько надо току в контроллер а остальное потечет через батарею. когда зарядка в CV и через батареи  течет менее токов баллансировщиков происходит чисто баллансировка: дозаряжаются недозаряженные параллели этим оставшимся током а перезаряженные - разряжаются разностью  баллансировочного тока и этого оставшегося тока зарядки.  баллансировка полностью завершится когда через батареи будет течь только ток питания bms  а зарядник будет практически только питать контроллер.
Все немного так. Балансировка завершается тогда, когда напряжение на ячейке падает ниже порога выключения балансировочного резистора. Идет зарядка или нет, включено колесо или выключено - по барабану. Порог включения и выключения балансировки зависит от микросхемы балансировки и от ее серии. Недавно тут разобрались до конца, вплоть до схем балансировки и даташитов на микросхемы балансировки. Можно поиском найти, лень искать.

Поэтому, что бы балансировка отработала нужно, что бы не было разряда аккумулятора. Если будет разряд - напряжение на ячейке достаточно быстро упадет до порога выключения балансировки. А в 18L зарядка отключается, а контроллер начинает питаться от аккумулятора. Зарядка при этом не питает ничего. Нафига так сделали - хз. Про 16S тут написали, что во время заряда контроллер выключен, что хорошо.

Что бы работала балансировка, колесо совсем не обязательно держать на зарядке. Главное, что бы оно было выключено после зарядки. По настоящему, полностью.

Кстати, сколько идет режим CV - тоже большой вопрос. Зависит от степени разбалансировки и напряжения ЗУ - там же тоже разброс, обычно оно немного выше 84 В. У меня, например, в районе 84.5. Зарядка у меня прекращается при заряде до 84.4-84.5, отключает БМС. Вообще, подозреваю, что в большинстве случаев (не только у меня) зарядку отключает БМС, поэтому висеть на зарядке после прекращения зарядки смысла нет. Если режим CV долгий - можно висеть, хуже не будет. В это время балансировка тоже идет. Если зарядка прекратилась в режиме CV - можно отключить зарядку, балансировка продолжиться до начала использования колеса. Ну или пока не выровняет ячейку.

А вот если режима CV не было, включится ли балансировка - вопрос. Все зависит от тока зарядки. Если зарядка 1.5 А, то для четырех параллелей или больше наверняка включится. Если отключение произошло при зарядке 5А - балансировки не будет. При зарядке таким током, после ее прекращения, напряжение на ячейке упадет настолько, что окажется ниже включения порога балансировки. Поэтому, если разбалансировка большая, и аккумулятор заряжается не полностью, нет режима CV, то можно дозарядить слабой зарядкой, для включения балансировки.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

AlexS4

Цитата: hal9000 от 24 Окт. 2021 в 12:57что бы балансировка отработала нужно, что бы не было разряда аккумулятора. Если будет разряд - напряжение на ячейке достаточно быстро упадет до порога выключения балансировки. А в 18L зарядка отключается, а контроллер начинает питаться от аккумулятора. Зарядка при этом не питает ничего. Нафига так сделали - хз.
а откуда информация что зарядка при этом не питает ничего? я на 16X вижу 180mA при включенном контроллере и _полностью_ заряженых батареях. я просто лабораторником колеса заряжаю и все вижу ;)

Цитата: hal9000 от 24 Окт. 2021 в 12:57Что бы работала балансировка, колесо совсем не обязательно держать на зарядке. Главное, что бы оно было выключено после зарядки. По настоящему, полностью.
держать на зарядке необходимо чтоб отстающие параллели таки добрались до порога включения баллансировочных резисторов или хотяб подобрались к нему так чтоб эдс было не ниже других.
в случае заметной разбаллансировки батарея к вышеописанному состоянию будет подходить многоэтапными срабатываниями bms по hvp.

Спойлер
вообще работа массовых bms, их схематехника и алгоритм баллансировки перестала для меня быть загадочной несколько лет назад :)
вот я писал
Цитироватьпростенькая баллансировка происходит на верхнем уровне, близко к порогу HV защитных дискриминаторов но чуть ниже (напр HV=4.3V bth=4.2V а СV зарядника выбирают ~ bth*s ), обычно к этому напряжению батареи уже давно СV и даж наших несчастных 40mA хватает на 7..10Ah сборку, даж если сработала bms по HV на нескольких параллелях то через некоторое время перезаряженные параллели чуть разрядятся этими простенькими 100ом и bms будет подключать зарядку снова и снова, пока все постепенно не подравняется. так успешно годами живут многие батареи ;) проблемы возникают только если батарея долго валялась и из-за саморазряда (или отгоревшей банки)) сильно разбаллансировалась (и за разумный срок уже не баллансируется вышеописанным способом) или когда ей не дают отбаллансироваться регулярно обрывая зарядку до ее завершения. ...ну или когда саморазряд уже приблизился к 40mA а время нахождения на зарядке еще не приблизилось к 100% ;))

вообще это в батареях конечно нужно ато мы по 100500раз переписываем в разные ветки)

hal9000

Цитата: AlexS4 от 25 Окт. 2021 в 04:43а откуда информация что зарядка при этом не питает ничего? я на 16X вижу 180mA при включенном контроллере и _полностью_ заряженых батареях. я просто лабораторником колеса заряжаю и все вижу
Напряжение на аккумуляторе начинает падать. Реально разряд видно, например, зарядилось до 84.4, после этого ток становится положительный и напряжение начинает падать. Если долго стоит на зарядке, то может разрядится, например, до 84.1. Вообще, по хорошему, надо бы ток, конечно замерить...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

antonovna

а есть у кого чертеж стоек? надо будет новые стойки в подрезку отдать, мало ли размеры выемки под ось неправильно сниму

aa.delite

Цитата: antonovna от 28 Нояб. 2021 в 00:47а есть у кого чертеж стоек? надо будет новые стойки в подрезку отдать, мало ли размеры выемки под ось неправильно сниму
нет чертежей на 16S, практически все отправляют стойки проверенному человеку @frezermsk (телега) в Москву.

antonovna

Я знаю, с ним уже переговорил, в моем случае это нецелесообразно.

antonovna

Как-то так предварительно



uncle sergio

Ну вот и хорошо, нашлась тема подходящая.
Ни как научиться, ни как выбрать. Решил.
После учебного гибрида аирвила с роадвелером срочно был куплен бот...но продержался он даже меньше по времени. По пробегу, конечно поболее накатал. Не знаю, как сложилось бы, если был бы взят не s2, а 14d   :bw: но факт в том, что я перевстал на 16s v2 ...
Получилось так скоропостижно, что даже понять нихрена не успел. Решил попробовать спрос на найнботы в не сезон...и через 48 часов уже забирал кинга.
Выбрался сегодня проехаться по делам и через парк заодно, есть мнение, что сабж со мной надолго останется. Пожалуй и зиму покатаю. Это уже не игрушка.

зы: Найнбот все же какой-то девачковый был...не буду о нем плохо, он и не заслуживает этого. Просто не моё.

paver

Цитата: uncle sergio от 10 Дек. 2021 в 23:13но факт в том, что я перевстал на 16s v2 ...
Ну поздравляю, чо!
Батка-то какая?
178x61x63. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 16к+

uncle sergio

Цитата: paver от 11 Дек. 2021 в 08:14Батка-то какая?
Ойвэй, так это же самое главное не сказал.
Я слушал все ваши советы  B-) гулять, так гулять
840