avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

zap

#1152
Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 21:48
Конечно Вам подойдет только 24fet инфинеон (даже непонятно зачем Вы приобретали 18fet).
А коннекторы лучше возьмите эти с рабочим током 250А.
В другом месте написано длительный ток до 120А и пиковый 150А.

Но следует учитывать, что для мотора долговременный ток надо делить на 2/3, так как в любой момент ток проходит только через 2 из 3 фаз. Поэтому 120/(2/3) = 180А, что как раз подходит под 18-ключевой контроллер.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#1153
Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 23:56
Цитата: DukePro от 06 Июнь 2012 в 22:10... А для Кромотора под 72вольта 18фет инфенион тоже маловат будет?
Кромотор имеет номинальную мощность 4кВт (по информации изготовителя), а максимальная (длительная) находится в пределах 10-12кВт.
По информации изготовителя это 3кВт моторы. Да и написано на нём QS3000W, что в переводе с китайского означает Quan Shun 3000W :)

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 23:56
У инфинеона 18fet (100v) максимальная (длительная) мощность находится в пределах 7-8кВт.
У инфинеона 24fet (100v) максимальная (длительная) мощность находится в пределах 10-11кВт.[/i]
Имеет смысл контроллеры классифицировать не по мощности, а по максимальному напряжению и максимальному току. Каждые 3 ключа добавляют примерно 30 ампер к максимальному (батарейному) току контроллера (при хорошем охлаждении). Например, 6-ключевой держит до 60А, 12-ключевой - до 120А, 18-ключевой - до 180А. При напряжении 50В 18-ключевой будет давать мощность 9000Вт, а при 100В - 18кВт.

Так что если ориентироваться на 12кВт и напряжение 100В, то вполне хватит 12-ключевого Инфинеона (120А). Ну, для верности можно взять 15-ключевой :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: zap от 07 Июнь 2012 в 00:02
... По информации изготовителя это 3кВт моторы. Да и написано на нём QS3000W, что в переводе с китайского означает Quan Shun 3000W
... Имеет смысл контроллеры классифицировать не по мощности, а по максимальному напряжению и максимальному току.
... 18-ключевой будет давать мощность ... 18кВт.
... если ориентироваться на 12кВт ..., то вполне хватит 12-ключевого Инфинеона ...
Я знаю про китайский МК Quan Shun и про обозначенные на крышке cromotor 3000w, но я учитывал, что хорваты проверили его реальные возможности и поэтому информацию по номинальной мощности cromotor взял с этого сайта.


Оценка контроллеров по связке двух параметров "напряжение-ток" - это то же самое, что и оценка по одному параметру - по "мощности", поэтому я их и сравнивал только по этому параметру.

Считаю, что указанные расчетные максимальные параметры мощности контроллеров infineon'lyen (12fet->12kw, 18fet->18kw) являются пиковыми, т.к. они способны выдавать такую мощность только непродолжительное время. А я писал о максимальных параметрах продолжительной мощности (без ограничения по времени).

yokneamcity

Цитата: zap от 07 Июнь 2012 в 00:02
Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 23:56
Цитата: DukePro от 06 Июнь 2012 в 22:10... А для Кромотора под 72вольта 18фет инфенион тоже маловат будет?
Кромотор имеет номинальную мощность 4кВт (по информации изготовителя), а максимальная (длительная) находится в пределах 10-12кВт.
По информации изготовителя это 3кВт моторы. Да и написано на нём QS3000W, что в переводе с китайского означает Quan Shun 3000W :)

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 23:56
У инфинеона 18fet (100v) максимальная (длительная) мощность находится в пределах 7-8кВт.
У инфинеона 24fet (100v) максимальная (длительная) мощность находится в пределах 10-11кВт.[/i]
Имеет смысл контроллеры классифицировать не по мощности, а по максимальному напряжению и максимальному току. Каждые 3 ключа добавляют примерно 30 ампер к максимальному (батарейному) току контроллера (при хорошем охлаждении). Например, 6-ключевой держит до 60А, 12-ключевой - до 120А, 18-ключевой - до 180А. При напряжении 50В 18-ключевой будет давать мощность 9000Вт, а при 100В - 18кВт.

Так что если ориентироваться на 12кВт и напряжение 100В, то вполне хватит 12-ключевого Инфинеона (120А). Ну, для верности можно взять 15-ключевой :)
Тогда,если я хочу поставить на скут 18-ый инфинеон и настроить его на долговременную мощность 7кВТ (хотя при напряжении 52В, он будет потреблять 7кВт только на старте,так как максималка будет в районе 60 км/ч),Установить контроллер таким образом,чтобы он хорошо обдувался,то теоретически мне должно хватить его мощности? (Хотя вчера на тестовом заезде он сильно нагрелся на подъёме,хоть и был настроен на 2кВТ. Даже если бы он был снаружи,то всё равно в этом случае нагрелся-бы,так как на подъёме у него не было бы достаточно обдува из за медленной скорости)
Или же лучше всё-таки 24-ый ? У него запас по мощности больше и нагрев должен быть меньше.

zap

Цитата: Pavel__ от 07 Июнь 2012 в 01:14
Я знаю про китайский МК Quan Shun и про обозначенные на крышке cromotor 3000w, но я учитывал, что хорваты проверили его реальные возможности
Уж не подозреваете ли Вы китайского производителя в заведомом занижении параметров мотора :) Уж кому, а разработчику мне как-то больше веры. Да он и графики с двигателя снимал. На каких же данных делал хорват свои умозаключения я не в курсе. Скорее всего, маркетинг.

Цитата: Pavel__ от 07 Июнь 2012 в 01:14
Оценка контроллеров по связке двух параметров "напряжение-ток" - это то же самое, что и оценка по одному параметру - по "мощности", поэтому я их и сравнивал только по этому параметру.
Не одно и то же, потому что если кто-то собирается использовать контроллер на 48В то заявленной мощности он не добьëтся. А не зная максимального напряжения, он не знает какую долю от максимальной он получит.

В общем, опять имеем маркетинг - звонкие цифры, технически бесполезные.

Цитата: Pavel__ от 07 Июнь 2012 в 01:14
Считаю, что указанные расчетные максимальные параметры мощности контроллеров infineon'lyen (12fet->12kw, 18fet->18kw) являются пиковыми, т.к. они способны выдавать такую мощность только непродолжительное время
Тут я с Вами согласен. Более того, там ещë осетра надо немного урезать в части контроллеров с разным количеством ключей в верхнем и нижнем плече. Так что максимальный ток надо считать как количество ключей, нацело делëнных на 6, умноженный на 60А, и это всë без учëта нагрева/охлаждения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 07 Июнь 2012 в 07:27Тогда,если я хочу поставить на скут 18-ый инфинеон и настроить его на долговременную мощность 7кВТ ... теоретически мне должно хватить его мощности?
Или же лучше всё-таки 24-ый ? ...
Для электровелосипеда 18fet инфинеона было бы достаточно (даже при использовании очень мощного МК, типа cromotor), а вот для тяжелого электроскутера (195кг) с мощным МК ([b-b]4[/b-b]kw,~20кг) этот контроллер будет явно слабоват.

Однозначно нужно использовать 24fet инфинеон и обязательно необходимо обеспечить ему хороший обдув.
И хотя он имеет внушительные габариты, я думаю Вы найдете ему продуваемое место в своем максискутере.

zap

Цитата: yokneamcity от 07 Июнь 2012 в 07:27
Тогда,если я хочу поставить на скут 18-ый инфинеон и настроить его на долговременную мощность 7кВТ (хотя при напряжении 52В, он будет потреблять 7кВт только на старте,так как максималка будет в районе 60 км/ч),Установить контроллер таким образом,чтобы он хорошо обдувался,то теоретически мне должно хватить его мощности?
Скажем так, заявленной пропускной способности ключей для этого хватит. Но при повышении температуры пропускная способность ключей падает, поэтому нагрев выше 100гр допускать не надо, если нет кратного запаса по току.

Поэтому одно из двух: либо Вы организуете очень хорошее охлаждение (контроллер крепите к раме, обязательно обдув встречным потоком - либо крепите снаружи, либо какие-то отверстия сверлите). Либо покупаете контроллер с заведомо большим запасом, но проблему нагрева это не решит, а только смягчит.

Цитата: yokneamcity от 07 Июнь 2012 в 07:27
(Хотя вчера на тестовом заезде он сильно нагрелся на подъёме,хоть и был настроен на 2кВТ. Даже если бы он был снаружи,то всё равно в этом случае нагрелся-бы
У меня старый контроллер сгорел от перегрева оттого, что он внутри короба. Я заменил ключи и тупо просверлил квадратную дырку 5 на 3 в верхней грани короба. Теперь как ни пощупаю - еле-еле тëплый.

Закрытые пространства - это убийство для контроллера.

Мы тут одному товарищу ещë делали дурацкое охлаждение из радиатора видеокарты :) У него тоже контроллер в подножке китайского элвела, мы просверлили пару дырок и пропустили через них теплоотводящие трубки, их прикрепили к корпусу радиатора (через крепление) прямо в том месте, где ключи. Снаружи на эти трубки навесили большой плоский радиатор и закрепили его на боковой поверхности подножки (под шатунами).

Но это изврат. Лучше прямого обдува ничего не придумано.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Цитата: Pavel__ от 07 Июнь 2012 в 10:08
Цитата: yokneamcity от 07 Июнь 2012 в 07:27Тогда,если я хочу поставить на скут 18-ый инфинеон и настроить его на долговременную мощность 7кВТ ... теоретически мне должно хватить его мощности?
Или же лучше всё-таки 24-ый ? ...
Для электровелосипеда 18fet инфинеона было бы достаточно (даже при использовании очень мощного МК, типа cromotor), а вот для тяжелого электроскутера (195кг) с мощным МК ([b-b]4[/b-b]kw,~20кг) этот контроллер будет явно слабоват.

Однозначно нужно использовать 24fet инфинеон и обязательно необходимо обеспечить ему хороший обдув.
И хотя он имеет внушительные габариты, я думаю Вы найдете ему продуваемое место в своем максискутере.
Вес скутера был 195 кг,когда в нём стояли четыре свинцовые гири по 60 А/Ч. А теперь 125 кг весит с 16S 60 А/Ч  А123 призматиков.
Сегодня отпраил Льену дополнительную денежку за 24 инфинеон. Сейчасм пойду на почту,отправлю ему обратно 18-ый инфинеон.

pirate

А может проще сделать как tony в два ряда?
это на 18-ти фетном выйдет 32фета. Ну или купить 12-ти фетный и сделать из него 24?
Только нужен фрезерный станок что бы выточить планку для охлаждения.

Спойлер

Ли Си Цин

Знающие подскажите за счет чего контроллер выдает 120%?
Ток вроде такой же как и на 100%.
И заметил на 120% он разгоняется похоже как до 100% и с не большим рывком потом еще добавляет.

zap

120% получаются за счёт существенного падения КПД.
Если Ваш амперметр не показывает увеличения тока, то либо у Вас мотор барахло, либо амперметр барахло.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

#1163
Цитата: zap от 07 Июнь 2012 в 19:14
Если Ваш амперметр не показывает увеличения тока, то либо у Вас мотор барахло, либо амперметр барахло.
Скажите это Алексею(Fas_r7)  с его олдскульным кристалайтом. :)
120% получаются за счёт перекрытия фаз, моторы с конфигурацией 51/46(может быть и 36/40) при этом получают возможность задействовать ещё немного времени на раскрутку, пока противоэдс не выросло, а вот классические синхронные 3х фазники(кристалайты 48/16 и 72/24) на это шаманство не реагируют.
Цитата: Ли Си Цин от 07 Июнь 2012 в 19:10
Знающие подскажите за счет чего контроллер выдает 120%?
Ток вроде такой же как и на 100%.
И заметил на 120% он разгоняется похоже как до 100% и с не большим рывком потом еще добавляет.
120% включается, когда заполнение шим доходит до 100%, т.е. противоэдс мешает мотору кушать, если вы газуете не до конца, то только большая чувствительность ручки будет выдавать 120%. Т.е. если вы выставите ограничение тока, скажем, в 5А, а а ХХ мотора близки к 50км/ч, то естественно вы не доберётесь до этих 50км/ч(на самом деле чуть меньше) и 120% у вас просто не включатся. У меня 120% включается на 45км/ч, если держать ровно эту скорость ручкой газа, то чувствуются постоянные переключения режимов, когда небольшой ветер, или спуск вдруг дают резкий пинок.

pirate

хм.. я где-то тут читал про опережение сигнала на дачики хола, или это не в инфенионах? Или я что-то совсем попутал  :sorry:

mevial

Цитата: pirate от 07 Июнь 2012 в 20:03
хм.. я где-то тут читал про опережение сигнала на дачики хола, или это не в инфенионах? Или я что-то совсем попутал  :sorry:
Опережение это в максе и в приставке с ES, и в максе оно действует постоянно(как выставишь), и работает на классических 3х фазниках, но замечено, что эффективность опережения ниже чем у режима 120%.

TRO

Кто нибудь видел как это на осцилограмме выгладит?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

pirate

Ребята у меня вопрос к обладателям "трех кнопочного" переключателя на инфинеонах.
Для того что бы переключиться на нужный режим (один из трех запрограммированных.):
1)эконом
2)нормал
3)120%
нужно просто хоть на ходу кнопку переключить, и он перейдет в другой режим, или как-то по другому?

И как там работает оригинальная кнопка? Можно ее заменить какой-то другой, что бы не заказывать и не ждать месяц?

mevial

Цитата: TRO от 07 Июнь 2012 в 20:24
Кто нибудь видел как это на осцилограмме выгладит?
LW660 тестировал.
Цитата: pirate от 07 Июнь 2012 в 20:28
Ребята у меня вопрос к обладателям "трех кнопочного" переключателя на инфинеонах.
Для того что бы переключиться на нужный режим (один из трех запрограммированных.):
1)эконом
2)нормал
3)120%
нужно просто хоть на ходу кнопку переключить, и он перейдет в другой режим, или как-то по другому?

И как там работает оригинальная кнопка? Можно ее заменить какой-то другой, что бы не заказывать и не ждать месяц?

У меня стоит тумблер, центральное положение(выключен) - 100%, левое положение(один проводок на землю) - 50%, правое(другой на землю) - 120%. У меня переключается на ходу, но у кого-то на ходу не работало, надо было обязательно газ сбросить.

pirate

mevial
Спасибо :) у меня как раз есть такие тумблеры :)