avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 10:16

Так вот, теперь я точно знаю, что после GND идет Rx, а потом Tx. Т.е. стоило мне поменять провода местами Tx с Rx, все сразу на ура прошилось. :) то, что развеяли мои страхи перед нерабочим чипом. У кого будут вопросы по перепрошивку, сам лично помогу и подскажу.
Примите поздравления!
Так вроде выводы на плате подписаны (как и на фотке) и нет оснований сомневаться, что они обозначены неправильно (после GND идет Tx, а потом Rx)
Другое дело, что логика обозначений (видимо) такова, что Tx->Tx and Rx->Rx.

Думаю так сделано, чтобы у люди меньше ошибались при соединениии контроллера с компом.

zap

Руки бы оторвать тому, кто придумал менять подписи к RX и TX на плате местами :D От этого ошибок стало не меньше, а больше :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

diver52

Еще напишу тесты и небольшие вопросы по поводу контроллера. :)

1.) Интересует функция TB или противоугонка. Работает следующим образом - если вращать изо всех сил МК руками, то оно препятствует этому вращению, сила тока стремительно возрастает до 15-16 А (в контроллере стоит ограничение 19,7 А с аккамулов и 60,2 А фазный ток), а затем резко падает до нуля, и все начинается сначала. При этом нагреваются фазные провода и МК визуально до температуры 30-35 градусов - не больше, но теплые ощутимо. Раньше я думал, что МК будет возвращаться к исходной позиции, а оно просто блокируется. Хотя все равно плюс без сомнения. :) Вопрос не критичен ли нагрев фазных проводов? И вообще какое ограничение фазного тока лучше задать для МК Mxus на 36 В 500 Вт? Учитывая также и провода. Конечно, в будущем я могу заменить их, но сейчас этим заниматься не буду. Причем контроллер на 6 транзюков при этом всего лишь чуть теплый.

2.) Далее порог нижнего напряжения. На аккумуляторах было ровно 40,8 В. Выставил отключение по нижнему порогу 40,5 В - МК не запустилось. Аналогично 40,2 В, 39,9 В. На 39,6 В все завелось. Но разгон у него весьма странный. Разгоняется как-то дерганно, а потом при достижении определенной скорости все приходит в норму. Стоит отодвинуть нижний порог, все ОК, стартует отлично. Как лучше всего задавать эти пороги? Насколько они точные?

Далее меня удивила прочность контроллера. Абсолютно по случайности перепутал полярность - это привело к вылету предохранителя на 30 А (поставил на всякий случай, как в воду глядел). Контроллер после этого целый и невредимый, что меня удивило и обрадовало. Буду более внимателен на будущее.

И еще, хотелось бы оценить примерную картину токопотребления при езде со скоростью 30, 40 и 50 км/час по абсолютно ровной поверхности, чтобы задать разумную границу ограничения тока от аккамулов и фазного тока. У аккамулов будет среднее напряжение 52 В и емкость примерно 15 Ач. Но аккамулы сильные (LiMn2O4), нагрузок 1C...2C не боятся, напряжение проседает мало.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 20:42
Вопрос не критичен ли нагрев фазных проводов? И вообще какое ограничение фазного тока лучше задать для МК Mxus на 36 В 500 Вт? Учитывая также и провода. Конечно, в будущем я могу заменить их, но сейчас этим заниматься не буду. Причем контроллер на 6 транзюков при этом всего лишь чуть теплый.
Фазные провода, в принципе, нагреваться не должны. Вы можете, конечно, топить улицу энергией своего аккумулятора - как говорится, хозяин-барин. Проводам плевать, главное чтобы не расплавились :)

А предельный фазный ток вычислить очень просто: раз у Вас предельный фазный ток 60 ампер, напряжение 40 вольт, то при определённых условиях на Ваш мотор будет идти моща в 40*60 = 2.4 киловатта. Многовато для мотора на 500 ватт. Обычно мотор можно "разогнать" раза в два, больше лучше не давать - потери возрастают экспоненциально, а потери это нагрев двигателя. То, что он у Вас нагревается даже в "лабораторных" условиях это плохо. Как говорится, урежьте осетра ватт до 1000.

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 20:42
2.) Далее порог нижнего напряжения. На аккумуляторах было ровно 40,8 В. Выставил отключение по нижнему порогу 40,5 В - МК не запустилось. Аналогично 40,2 В, 39,9 В. На 39,6 В все завелось.
Я же говорил, контроллеры нифига не калибруются, а резисторы в нём используются с 5% точностью, да и ИОН там внутренний микроконтроллера, он тоже не очень точный. Поэтому ни о какой точности напряжений и токов говорить не приходится.

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 20:42
Но разгон у него весьма странный. Разгоняется как-то дерганно, а потом при достижении определенной скорости все приходит в норму. Стоит отодвинуть нижний порог, все ОК, стартует отлично. Как лучше всего задавать эти пороги? Насколько они точные?
Дёргается потому, что при больших токах из-за внутреннего сопротивления аккумулятора напряжение на нём падает, срабатывает порог, отключается, напряжение увеличивается, включается и так пока колесо не раскрутится до ХХ... в этом режиме ток падает, напряжение более стабильно, отключаться перестаёт. Насчёт точности см. выше.

Контроллер настраивали через XPD? А то у меня нет ни одного подтверждённого случая, что контроллер не только прошился, но и работает в соответствии с прошитыми настройками :) Мой вел пока на приколе... :-(

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 20:42
И еще, хотелось бы оценить примерную картину токопотребления при езде со скоростью 30, 40 и 50 км/час по абсолютно ровной поверхности, чтобы задать разумную границу ограничения тока от аккамулов и фазного тока. У аккамулов будет среднее напряжение 52 В и емкость примерно 15 Ач. Но аккамулы сильные (LiMn2O4), нагрузок 1C...2C не боятся, напряжение проседает мало.
У меня при ограничении фазного тока 30 ампер, тока батареи 12 ампер, напряжении аккума 40 вольт, при разгоне потребляло около 500-600W (движок ямасаки 250W), при движении в крейсерском режиме - 300-400W. Примерно 15 ватт-час на километр выходит, причём от веса системы это мало зависит, как я заметил по замерам других учаснегов форума (у меня суммарный вес системы около 170кг). Чем больше выставите мощность, тем больше будет потребление.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 20:42
...
И еще, хотелось бы оценить примерную картину токопотребления при езде со скоростью 30, 40 и 50 км/час по абсолютно ровной поверхности.
для вела всё просто:  каждые 10кмч даются удвоением потребляемой мощности. Т.е. для 40кмч будет вдвое большая мощность в сравнении с 30кмч, а для 50кмч в 4 раза больше в сравнении всё с теми же 30кмч. 
Да, это жестокая правда жизни, аэродинамика блин её так. Я лично на веле проверял, почти так и выходит.
именно поэтому после 40...50кмч приходят мысли о том что может дальше не надо уже наращивать мощность (т.к. акков всё на меньшее расстояние хватает), а надо искать пути снижения сопротивления движению.

diver52

Да, контроллер прошивал через XPD. Прошился на ура и работает. :) Нижний порог напряжения срабатывает, ВСЕ скорости работают адекватно, да и вообще все отлично. :)
А нагревать я его пробовал блокировкой МК. :D Брал его и вращал с усилием в обе стороны, и смотрел, чтобы показатель амперметра держался на 10...15 А. Так скажем, протестить суровые режимы. Делал это где-то сек 30-40, не больше. А мощи 2,4 кВт думаю не будет. Ведь все ограничено потреблением от батареи, не превышающем 20 А. И если взять в расчет фазный ток на старте, то напряжение там будет гораздо ниже, чем 40 В. Я имею ввиду на самом моторе.
Просто пока нет возможности испытать вел в полевых условиях, многое еще не собрано. На холостом ходе при питании 47 В при выкручивании ручки газа на полную скорость равна 48 км/час, а ток 1,07 А. Вот и спрашиваю, какое токопотребление наблюдается при скорости 30, 40 и 50 км/час.
Далее все же думаю ограничить фазный ток 50 А, если ток от батареи я ограничил 20 А. Вот только одно смущает, andreym говорил, что фазный ток изначально в контроллере был выставлен 70 А, т.к. МК Mxus плохо едет в горку при меньших фазных токах.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

andreym

Цитата: diver52 от 11 Май 2011 в 22:55
andreym говорил, что фазный ток изначально в контроллере был выставлен 70 А, т.к. МК Mxus плохо едет в горку при меньших фазных токах.
да не плохо оно поедет -на самом деле чем меньше фазный ток тем меньше потребление и выше кпд
но все хорошо в меру
я говорю что оптимальным с моей точки зрения будет фазный 60-70 а некоторые вон на 30 фазного катаются и довольны :)
колесо поедет в гору и при 50 фазного, только медленнее поедет. А поскольку вел не скутер и на нем есть педали которыми можно помогать ногами мотору в трудную минуту, то уменьшение фазного только позитивно скажется на пробеге. В конце концов перешить обратно ничего не мешает :)
у меня фазный вообще 120 стоит -  но у меня цели другие, и скорости тоже...  хотя мне таки кажется что 120 это все же многовато уже....

zap

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 00:46
я говорю что оптимальным с моей точки зрения будет фазный 60-70 а некоторые вон на 30 фазного катаются и довольны :)
Я протестую, это инсинуации! :-)
Я, может, специально мощный мотор не покупаю, чтобы когда-нибудь моё терпение лопнуло и я его перемотал, сделав из него киловаттник :D

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 00:46
колесо поедет в гору и при 50 фазного, только медленнее поедет.
Не поверите, он и на 30 ампер в гору едет (20км/ч на питерские мосты).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 12 Май 2011 в 00:59
Я протестую, это инсинуации! :-)
Я, может, специально мощный мотор не покупаю, чтобы когда-нибудь моё терпение лопнуло и я его перемотал, сделав из него киловаттник :D
Хорошо, больше не буду провоцировать. Ждем очетов об апгрейде "старого серого" до киловата в номинале :)


Цитировать
Не поверите, он и на 30 ампер в гору едет (20км/ч на питерские мосты).
только пожалуйста не надо забывать что мотор пока все еще 350ваттный и количество витков у него поболее будет, соответственно току ему нужно поменьше для того же самого крутящего моменту  ;)

вон новые полярисы на 48в на хх под 80 крутятся - а толку? чего-то никто из гонсчегов не поехал быстрее моего медленного 9С у которого ХХ на 48в около 50кмч. А все почему? потому что при всем желании через родные фазные провода не получаеся в новомодные полярисы вкачать столько фазного тока, чтобы у них появился достаточный крутящий момент для перодоления сопротивления воздуха.

Вот и тут то же самое, только немного с другого ракурса :)

sanyo

Уважаемые форумчане, это что же получается 12 фетовый Infineon за 20 баксов?
http://item.taobao.com/item.htm?id=8629414588
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

andreym

Цитата: sanyo от 12 Май 2011 в 08:25
Уважаемые форумчане, это что же получается 12 фетовый Infineon за 20 баксов?
http://item.taobao.com/item.htm?id=8629414588

а кто вам сказал что это инфинеон?
с виду похож на стандартный китайский контроллер марки "500W"
а они примерно так и стоят В КИТАЕ

sanyo

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 09:48
а кто вам сказал что это инфинеон?
с виду похож на стандартный китайский контроллер марки "500W"
а они примерно так и стоят В КИТАЕ

я и сам сомневаюсь, вот выдержка из "Infineon Controller Technical"

-----------------------
The purpose here is to assist user's understanding of the features available on the Chinese-made Infineon digital controller.

The Infineon  Micro Control Unit (MCU) is the heart of the controller printed circuit board (pcb). The MCU currently in use by the Chinese pcb vendor is the XC846 chip. The pcb's come in 6, 9, 12, and 18 mosfet versions. This thread is particular to the 12-mosfet pcb . The XC846 MCU and the PWM programming has proven sufficient to drive virtually any motor (including geared motors like the PUMA and BMC) commonly used in electric scooters and e bikes.
-----------------------
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

andreym

Цитата: sanyo от 12 Май 2011 в 09:51
Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 09:48
а кто вам сказал что это инфинеон?
с виду похож на стандартный китайский контроллер марки "500W"
а они примерно так и стоят В КИТАЕ

я и сам сомневаюсь, вот выдержка из "Infineon Controller Technical"

-----------------------
The purpose here is to assist user's understanding of the features available on the Chinese-made Infineon digital controller.

The Infineon  Micro Control Unit (MCU) is the heart of the controller printed circuit board (pcb). The MCU currently in use by the Chinese pcb vendor is the XC846 chip. The pcb's come in 6, 9, 12, and 18 mosfet versions. This thread is particular to the 12-mosfet pcb . The XC846 MCU and the PWM programming has proven sufficient to drive virtually any motor (including geared motors like the PUMA and BMC) commonly used in electric scooters and e bikes.
-----------------------
ну попробуйте заказать - если не заломят цену за доставку в 200 баксов за 1 контроллер мотивируя это тем что в "Россию не ходят параходы" то будет супер! Закупимся всем форумом инфинеонами по 20 баксов.
Кстати неплохо бы еще уточнить какие там феты стоят, конденсаторы и вообще на какое напряжение рассчитан этот "инфинеон Chinese-made Infineon digital controller"

sanyo

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 10:39
ну попробуйте заказать - если не заломят цену за доставку в 200 баксов за 1 контроллер мотивируя это тем что в "Россию не ходят параходы" то будет супер! Закупимся всем форумом инфинеонами по 20 баксов.
Кстати неплохо бы еще уточнить какие там феты стоят, конденсаторы и вообще на какое напряжение рассчитан этот "инфинеон Chinese-made Infineon digital controller"

Дело в том, что у меня уже есть еще не задействованный Lyen.
Кстати, говорят, что http://www.9channel.com/ нормально все редиректит за 10% без дискриминации по страновому признаку.
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

se

Цитата: sanyo от 12 Май 2011 в 10:52
Кстати, говорят, что http://www.9channel.com/ нормально все редиректит за 10% без дискриминации по страновому признаку.
Я вижу вы активно взялись за таобао  :D  9channel меня еще не разу не подводил, цены на доставку  http://9channel.com/shipping.asp

sanyo

Цитата: se от 12 Май 2011 в 11:38
Я вижу вы активно взялись за таобао  :D
к сожалению еще не пришлось заказывать, но активно ищу повод  :bs:
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

sanyo

Пожалуйста, подскажите, можно ли прошивать контроллер Lyen (Infineon), когда он отключен только от батареи (или другого питания, например зарядника), т.е. все остальные сигнальные и силовые (моторные) провода подключены (припаяны)?
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

илс