avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

boroda06560

Цитата: xaoyag от 07 Нояб. 2011 в 23:50
Ну 2 вещи могу сказать точно, в горку поедет веселее если со свинца переидете на литий. ( вес имеет значение )
2 Ток это ускорение а напряжение скорость, типа так, то есть + 2 акб это + к скорости.
У меня для сравнения максимальный батареиный 36А а фазный не знаю,рабочий ( по ровной местности ) 18 - 20А при тех же пока еще 48 вольтах, получается в горку мотор дает 50*36= 1800ватт при номинальных 500ватт

На счет лития согласен... Переход будет, я писал уже об этом, но ближе к лету. С весом тут пока ниче не поделаешь - скутер все таки, но ведь и двигатель 800W против велосипедного 350, Должно ж это компенсировать как то? Кроме всего токи изменил вроде и провода в МК толще, соответственно потери меньше, окно меди в движке добавлено...а результат практически нулевой.  :( На скорость я пока и не жалуюсь, ждем прибытия еще 2-х 12-ти вольтовок тогда и будет видно...

На счет задней скорости нет соображений у Вас каких? Эксперименты со своим МК не проводили?
И еще вопросик... У Вас батарейный ток 36А это по замеру или по циферам при прошивке? :bw:
С уважением
Александр.

zap

Батарейный ток поднимать без толку, Ваш аккумулятор столько выдать физически не в состоянии. Точнее в состоянии, но недолго, а потом просядет ёмкость. Я в таком режиме просадил свои старые свинцовые аккумуляторы за десяток поездок, где-то втрое просела ёмкость.

В общем, добавляйте аккумуляторов и уменьшайте ток батареи, чтобы они протянули подольше. Скажем, 72 вольта и 28 ампер, будет 2 киловатта мощности. Где-то до 60 км/ч разгонитесь. Фазный ставьте 80 ампер (если фазные провода на моторе не менее 2.5 квадратных миллиметров), разгоняться и тянуть в горку будет бодрее. Меди домотали - очень хорошо, мотор холодный - просто отлично, значит можно увеличивать подаваемую в мотор мощность, до 2 киловатт легко, а может и до 3х. Вот только аккумуляторы у Вас не ахти, не протянут долго в таком режиме (3 киловатта при 72 вольтах это примерно 40 ампер батарейного тока, можете конечно попробовать, но аккумы могут быстро помереть).

С ездой назад лисапедисты не очень экспериментируют из-за сомнительной пользы этой фичи :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

Аккумуляторы приехали!  :bp:
Попробую пока поставить 28А батарейного 80А фазного... если что, то не долго поменять..
Провода на моторе МГТФ 2,5 квадратных мм. как раз(толще в ось мотора не лезли) так, что если будет перегрев или перегруз должны выдержать. Мотор при значениях 34А батарейного 80А фазного тоже не грелся... так, что вроде тоже не страшно.. За аккумуляторы страшновато немного.. Но один разок на 38-40А я думаю можно попробовать.. хоть для эксперимента... Сразу я их не убью, но станет ясно что да как работает и что греется а что нет. Но это уже попозже.. Сначала погоняем на "норме", отследим скорость и динамику, а потом уже и с токами поиграемся.
Жаль, что никто по "заднему ходу" пока ничего не сказал.. :( Для велосипеда оно понятно - функция не очень, а у нас скутер.. Иногда очень бы пригодилось назад чуток проехать..
Ну да ладно... где то на форуме вскольз недавно читал, что вроде фазировка двигателя или датчиков может быть попутана..Похоже, что режим у нас всетаки включается, но неправильно подаются напряжения на фазы, не в той очередности. Сегодня попробуем покрутить фазы и датчики... может поедет.

Похоже вечерок сегодня затянется до утра.. :D
Так, что отпишусь о результатах завтра вечером.

zap спасибо! :bs: Вы, как всегда, размышляете, излагаете разумно и понятно! Чего обо мне не скажешь... :ah:
С уважением
Александр.

zap

Нет, фазы бесполезно крутить, сломаете передний ход.

Фазы крутят когда хотят добиться реверса на контроллерах без такой функции, если по какой-то причине мотор крутится не в ту сторону (напр. вставлен в раму наоборот, или цвета мотора не совпадают с цветами контроллера). В Вашем же случае я бы всë-таки попробовал DX3 или X3 на землю позамыкать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gerasim1985

#544
Ребята помогите пожалуйста, вот я приобрёл контроллер у Льёна 12 мосфетный, вот я как раз всё подключил и колесо от www.conhismotor.com крутит но шумит ну типо того что то чуть чуть дёргающе и силовые провода и аккумулатора бысто нагреваются, это значит думаю не совпадают существующие разъёмы, И я решил менять местами силовые провода мотора и получилось при такой накладке цвета проводов

контроллер зелёный на синий мотор
                    синий на жёлтый
                  жёлтый на зелёный
и в результате очень тихо чётко крутит только в обратную сторону (реверс) и не греет вообще. Как исправить чтобы вращался в нормальную сторону? хотя и перепрограммировал тоже никак даже. Поделитесь с опытом. Я в этом деле вообще чайник.


zap

Теперь, когда добились реверса, Вам остаётся поменять местами любые две фазы.

Например:

зелёный - синий
синий - зелёный
жёлтый - жёлтый

причём менять надо не только фазные, но и датчики Холла (шестиштырьковый разъём).

Перепутанные цвета у контроллеров Льена - известная проблема. Лично у меня стоит так: синий-синий, зелёный-жёлтый, жёлтый-зелёный.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gerasim1985

Огоо, вот такие дела. Я уже всё перепробывал менять силовые провода. То есть после того как добиться до реверса и зетем менять провода датчика Холла?. Или как?.

boroda06560

Всем добрый вечер!
С экспериментами пришлось отложить на сегодня... :( и с фазировкой играться тож не стали... прочитал вовремя. Спасибо Андрею. :bs:
Аккумуляторы пришли добряче подсевшие... хотя выпуск 10-го месяца этого года... :bw: Задают нам китайцы загадки блин... Толи дату так начепатали, толи качество такое, толи наши уже на них поездили... :D
Думали, пока провода поменяем, пока кнопочки привинтим, пока то да сё, аккумуляторы и зарядятся, но видать не судьба.. сегодня..
Но оно и к лучшему..а в ходе всего этого еще и вопросы созрели, а утром продолжим!
Первый вопросец такой:
По заднему ходу имеется такая информация...
"Замыкание DX3 на GND (реверс) – DX3 при (0: Switch Mode) При замыкании DX3 на землю, запрограммированное значение для ConverseSpe ed% приоритетнее значения Speed2%. Двигатель теперь будет работать в обратном направлении и максимальная обратная (задняя) скорость будет ограничена значением выбранным в программном обеспечении. Если DX3 ключ размыкается, то контроллер возвращается к значениям по умолчанию (вперед) Speed2%."
так вот на сколько я понял у нас задняя скорость может потому и не работает то? (0: Switch Mode) Это режим переключателя скорости?? т.е. чтобы ехать назад надо поставить в режим "переключатель" получается? Другими словами в программах Parameter Designe и xpd-0.2.1 (0: Switch Mode) = "переключатель" , а "1: Cycle Mode" = "селектор" так что ли? И получается что при режиме (0: Switch Mode) = "переключатель" будут 2 скорости вперед, одна назад + SL, а в режиме  "1: Cycle Mode" = "селектор" 3 скорости вперед + SL? но без задней...
Верны ли мои догадки? :be:

P.S. Кстати в ходе ковыряний по контакту DX3 выяснилась забавная деталь... точки переключения скоростей на плате Х1,Х3, Х3(X3 это DX3 через диод)  идут на прошивочный разъем TX ,RX и еще один не участвующий в прошивке соответственно. Только Х1, Х2 подключены через резисторы 10 кОм, а Х3 через 1 кОм...
С уважением
Александр.

zap

Цитата: Gerasim1985 от 09 Нояб. 2011 в 01:54
Огоо, вот такие дела. Я уже всё перепробывал менять силовые провода. То есть после того как добиться до реверса и зетем менять провода датчика Холла?. Или как?.
Нет, просто если меняете, то надо одновременно менять и фазные (толстые) и от датчиков (тонкие, 3 штуки кроме красного и чёрного).

То есть соединение по цветам толстых и тонких должно быть одинаковое. Если толстый зелёный от мотора соединён с толстым синим от контроллера, значит тонкий зелёный от мотора должен быть соединён с тонким синим от контроллера и так далее. Потому что цвета фазных проводов и проводов датчиков внутри отдельно взятого мотора и отдельно взятого контроллера обычно совпадают (каждый датчик считывает позицию ротора относительно обмотки соответствующей фазы, синий датчик - позицию относительно синей обмотки, зелёный - на зелёную итд).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: boroda06560 от 09 Нояб. 2011 в 02:16
С экспериментами пришлось отложить на сегодня... :( и с фазировкой играться тож не стали... прочитал вовремя. Спасибо Андрею. :bs:
Аккумуляторы пришли добряче подсевшие... хотя выпуск 10-го месяца этого года... :bw: Задают нам китайцы загадки блин... Толи дату так начепатали, толи качество такое, толи наши уже на них поездили... :D
У свинцовых аккумов довольно высокий саморазряд, они, возможно, просто преизрядно провалялись на складах.

Цитата: boroda06560 от 09 Нояб. 2011 в 02:16
"Замыкание DX3 на GND (реверс) – DX3 при (0: Switch Mode)
В XPD "Switch Mode" это "Селектор" (т.е. трёхпозиционный выключатель ставится в одну из трёх позиций) а "Cycle Mode" это "переключатель", т.е. кнопка без фиксации, однократное нажатие переключает режим (может переименовать в "Переключатель" и "Кнопка"?). Вполне логично, что в режиме "переключателя" задний ход не работает (в этом режиме даже Speed3 не работает).

Цитата: boroda06560 от 09 Нояб. 2011 в 02:16
Верны ли мои догадки? :be:
Увы, догадки придётся Вам же и проверять, больше некому :)

Цитата: boroda06560 от 09 Нояб. 2011 в 02:16
P.S. Кстати в ходе ковыряний по контакту DX3 выяснилась забавная деталь... точки переключения скоростей на плате Х1,Х3, Х3(X3 это DX3 через диод)  идут на прошивочный разъем TX ,RX и еще один не участвующий в прошивке соответственно. Только Х1, Х2 подключены через резисторы 10 кОм, а Х3 через 1 кОм...
Значит все эти переключатели скоростей надо отключать при прошивке, ибо она через те же RX/TX идёт.

ХЗ зачем нужен контакт X3  :D.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

#550
Цитата: zap от 09 Нояб. 2011 в 02:50

В XPD "Switch Mode" это "Селектор" (т.е. трёхпозиционный выключатель ставится в одну из трёх позиций) а "Cycle Mode" это "переключатель", т.е. кнопка без фиксации, однократное нажатие переключает режим (может переименовать в "Переключатель" и "Кнопка"?). Вполне логично, что в режиме "переключателя" задний ход не работает (в этом режиме даже Speed3 не работает).
Так вот как раз в режиме "селектор у нас и не работает задний ход... :( Хотя при этом 3 скорости вперед есть и SL тоже... Я просто подумал, чтобы организовать режим реверса возможно надо пожертвовать одной скоростью, например X3... Кстати в Parameter Designe он так и называется почему то "3 Speed Mode" (0: Switch Mode) и (1: Cycle Mode), а в xpd-0.2.1 это уже просто "режим переключателя скоростей"... Моить тут что не так?  :bw: Я просто предположил, что когда 1,2 скорости переключаются кнопкой т.е. установлен режим "переключатель", то 3-я скорость как раз и есть задняя... параметр Х3 при этом не используется, но зато этом для заднего хода используется параметр Reverse Speed а в режиме "Селектор" параметр Reverse Speed не используется, но для 3-ей скорости уже используется параметр Х3...
В сехеме у нас вроде все правильно, проверил и не раз..  Детали все на месте... Разве что диода не хватает с DX3 на Х3. Но мне кажется китайцы его наличие предусматривали больше в защитных целях, что бы "плюс" какой туда не пролез, а не для того, чтобы переключать режимы... Хотя кто их китайцев знает... :D
Цитата: zap от 09 Нояб. 2011 в 02:50
Увы, догадки придётся Вам же и проверять, больше некому :)
Завтра проверим обязательно! и с диодом и без и в режиме селектор и переключатель.. и отпишемся о том, что получилось.
Цитата: zap от 09 Нояб. 2011 в 02:50
может переименовать в "Переключатель" и "Кнопка"?
так наверное логичнее и понятнее будет... :bs:, но как оно на деле скажу завтра. Может в разных версиях плат оно по разному и работает...

И еще вопросик... Может не очень разумный с технической стороны...  :ah: Какой реальный предельный рабочий ток у IRFB4110? Точнее спрошу совсем не правильно :ah: :D... какой параметр фазного тока для них будет максимально допустимым (если пока не принимать во внимание мощность двигателя, провода и аккумуляторы)
Если смотреть по даташиту, то производитель заявляет 120 и 180А макс (имп), причем 120А рекомендует для использования исходя только с тех соображений, что если будет выше, то могут поплавится некоторые типы припоя в следствии нагрева транзистора. :D (сноска1 даташита в конце таблицы)
А реально сколько они 4 штуки впараллель небоясь переносят? (спрашиваю не в целях сделать аппарат вертикального взлета, :bm: а просто хочу знать его пределы... Я так понимаю, что расчет типа 120А * 4 штуки не совсем правильный.. даже с учетом всех прелестей при работе в схеме с ШИМ)
С уважением
Александр.

FAS_r7

а я опять бахнул транзики  инфинеоне, вот засада, чорд !
весь в печальке!
даже и не знаю как побороть этот недуг.

TRO

Цитата: FAS_r7 от 09 Нояб. 2011 в 08:54
а я опять бахнул транзики  инфинеоне, вот засада, чорд !
весь в печальке!
даже и не знаю как побороть этот недуг.

Переконфигурируйте батарею на напряжение инфенеона (больше), перемотайте ваш новый мотор на бОльшее количество витков (согласно необходимой скорости и новому напряжению питания, а лучше витков ещё побольше и снова юзать повышайку). Т.е. - уменьшите насколько это возможно фазные токи. А то транзисторы у вас не в оптимальном режиме работают, слишком большие токи гоняют, не используя при этом заложенный в них потенциал по напряжению. Короче, ваш мотор для вашего контроллера слишком низкоомный (маловитковый). надо оптимизировать всё, особенно при ваших мощностях.
Думаю это всё для вас и так очевидно. Просто надо иметь мужество и время чтобы освоить такой кусок работы. особенно учитывая ваши хлопоты после прибавления семейства.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Spiderman

Цитата: ilyukhs от 04 Нояб. 2011 в 01:16
Ответ ниже,
new company email: EDWARD@LYEN.COM
or personal email to: LYEN@HOTMAIL.COM
website: LYEN.COM

А как быстро он отвечает? Написал ему на EDWARD@LYEN.COM, что хочу купить контроллер. Сутки молчит.
Может, все-таки продублировать на LYEN@HOTMAIL.COM? Как бы два разных заказа не получилось...
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

илс

думаю, лучше не дублировать, а подождать пару-тройку дней.
Вот если ответа не будет, тогда да, имеет смысл, написать повторный запрос, с ссылкой на предыдущий.

zap

Цитата: FAS_r7 от 09 Нояб. 2011 в 08:54
а я опять бахнул транзики  инфинеоне, вот засада, чорд !
весь в печальке!
даже и не знаю как побороть этот недуг.
А контроллер сильно греется?
Можно попробовать IRFB3077 вместо 4110, у него всё-таки сопротивление на четверть меньше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: FAS_r7 от 09 Нояб. 2011 в 08:54
а я опять бахнул транзики  инфинеоне, вот засада, чорд !
весь в печальке!
даже и не знаю как побороть этот недуг.
Попробовать понизить фазный ток, насколько я помню связку своего кристалайта с инфинеоном, повышение фазного тока практически не влияло на ускорение, только прибавляло дырчания. В конце концов остановился именно на равенстве фазного и батарейного токов. По получению 9с был ошарашен тем, как влияет фазный ток на ускорение. при 30А фазного 9с совсем [b-b]ниедит[/b-b], а 4й кристалайт даже лучше ехал. Насколько это актуально для 5го не знаю, но предполагаю, что процессор просто не успевает ограничивать фазный ток, если уменьшить, то может будет успевать.

FAS_r7

так 3077  они на 75В  вроде.   А у меня питание = 50В*(3/5)=80В на свежезаряженном аппарате.
без повышайки он едет всего 60кмч, местами (~30% пути) этого недостаточно.
наверное 4110 настоящих купить и запаять придётся. Кстати, у кого-то вроде излишек был, не в мск?

Сейчас были 4310.

контроллер греется очень не сильно, чуть тёплый.  Да и бахало все три раза не в тех условиях где этого следовало бы ожидать.