avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

boroda06560

Цитата: mevial от 11 Нояб. 2011 в 03:08
У меня всё прекрасно переключается на ходу, т.е. не отпуская ручки газа могу когда надо передёрнуть до 120% и по завершению манёвра обратно на 100. Кстати как вы разделили тормоз и рекуперацию, ведь рекуперация не работает без тормоза (не считая скутерного режима, но в нём она мала)?

Сегодня проверили еще раз переключение скоростей... Работает как я и описывал :bn:... Всетаки надо газ сбрасывать, жать тормоз или рекуперацию... Иначе едет с параметрами прежней скорости. Кстати светодиоды подключенные к P1,P2,P3 очень хорошо помогают визуально в этом разобраться :)
Рекуперацию и тормоз мы никак не разделяли. Так шло по заводу... дополнительная кнопка рядом с ручкой газа под большой палец, а на левой ручке такая же кнопка это сигнал. Если надо, то при следующей разборке морды поглядим что да как и куда идет... А разбирать будем точно. Я, например, тоже не понял как сигнал от ручки тормоза заходит в контроллер... у нас на каждой ручке тормоза по 2 провода от кнопок соединенные в параллель.. замыкаясь которые включают лампы стопаря, но при этом и контроллер газ снимает! т.е. провода и в контролер как то подключены, но как оно организовано и куда заходит я пока не понял. Возможно здесь хитросплетением проводом и заколдован отдельный режим рекуперации и наше непереключение скоростей без сброса газа, а заодно может и задний ход расколдуем. Короче еще бум копать. :) Жаль только на природе все холодней и холодней... :( Долго уже не покопаешься...

А теперь Андрею. zap

Цитата: zap от 11 Нояб. 2011 в 00:57
А в режиме "переключатель" по умолчанию при повороте ключа зажигания контроллер становиться на скорость 1 и дальнейшее кратковременное замыкание контактов Х1 на землю переводит на одну скорость дальше. Т.е. изначально 1-я скорость замкнул,отпустил - 2-я скорость еще замкнул,отпустил 3-я скорость и так по кругу. Контакт Х3 в этом режиме не работает. На счет задней скорости не знаю...
Тут закралась злобная очепатка.  :ah: Под Х3 здесь следует понимать Х2. Я имел ввиду, что в режиме "переключатель" скоростной контакт Х2 не работает совсем, отключен программно, можно его и не дергать. А точка Х3 в нашей плате совсем пустая... на плате нарисован диодик анодом к DX3, катодом к Х3. Диодик я подпаял, но результат нулевой, что с диодом на землю (Х3), что без (DX3) заднего хода нет. :(  В остальном все верно. Перепроверил. :)
Цитата: zap от 11 Нояб. 2011 в 00:57
Тоже ценное наблюдение, хотя с P3 непонятка. Может светодиод надо подключать между P3 и +5В, например? Или, может, там нет ограничивающего резистора, к примеру, и контроллер просто спалил Ваш светодиод?
Тут тоже все проверил... Диодик целый, резисторы на платке тоже имеются и живые...  Контролировал напряжение на ножках светодиода там всегда почти ноль... Есть предположение, что Р3 это все таки "диод ошибки" в нашем случае, а так как у нас контроллер трудился исправно и без сбоев отсюда и отсутствие свечения.. :bs: Диоды запаял только 2 дня назад, так, что рано еще об этом.  Понаблюдаем отпишемся. Можно еще попробовать установить параметр режим светодиодного индикатора в положение "общая VCC" и подключить диоды общей ногой к точке "LED" на плате, но енто немного попозже... Надо, чтоб на улице хотяб немного потеплело.

С уважением Александр.
С уважением
Александр.

mevial

Цитата: boroda06560 от 11 Нояб. 2011 в 14:49
Цитата: mevial от 11 Нояб. 2011 в 03:08
У меня всё прекрасно переключается на ходу, т.е. не отпуская ручки газа могу когда надо передёрнуть до 120% и по завершению манёвра обратно на 100. Кстати как вы разделили тормоз и рекуперацию, ведь рекуперация не работает без тормоза (не считая скутерного режима, но в нём она мала)?

Сегодня проверили еще раз переключение скоростей... Работает как я и описывал :bn:... Всетаки надо газ сбрасывать, жать тормоз или рекуперацию... Иначе едет с параметрами прежней скорости. Кстати светодиоды подключенные к P1,P2,P3 очень хорошо помогают визуально в этом разобраться :)
Тут у меня ошибки быть не может, хоть светодиоды и не выводил, видимо разные прошивки.
Цитата: boroda06560 от 11 Нояб. 2011 в 14:49
Рекуперацию и тормоз мы никак не разделяли. Так шло по заводу... дополнительная кнопка рядом с ручкой газа под большой палец, а на левой ручке такая же кнопка это сигнал. Если надо, то при следующей разборке морды поглядим что да как и куда идет... А разбирать будем точно. Я, например, тоже не понял как сигнал от ручки тормоза заходит в контроллер... у нас на каждой ручке тормоза по 2 провода от кнопок соединенные в параллель.. замыкаясь которые включают лампы стопаря, но при этом и контроллер газ снимает! т.е. провода и в контролер как то подключены, но как оно организовано и куда заходит я пока не понял. Возможно здесь хитросплетением проводом и заколдован отдельный режим рекуперации и наше непереключение скоростей без сброса газа, а заодно может и задний ход расколдуем. Короче еще бум копать. :) Жаль только на природе все холодней и холодней... :( Долго уже не покопаешься...
Случаем у вас не 3 режима тормоза? 1й - нажимаем на тормоз - отключается движок, рекуперации нет, 2й - жмём кнопку рекуперации, происходит слабая рекуперация, 3й - жмём кнопку рекуперации и тормоз - происходит мощная рекуперация. Возможно кнопка рекуперации замыкает на землю сразу и провод рекуперации и тормоз, тогда остаются только 1й и 3й режимы. По поводу стопаря хотел сам так сделать, тормоз контроллера пустить через диод, и на геркон(выключатель) вывести провод со стопаря, при замыкани на землю начинает рекуперить и загорается стопарь.

FAS_r7

Цитата: mevial от 11 Нояб. 2011 в 16:37
....
По поводу стопаря хотел сам так сделать, тормоз контроллера пустить через диод, и на геркон(выключатель) вывести провод со стопаря, при замыкани на землю начинает рекуперить и загорается стопарь.
а у меня так и сделано.   

zap

#579
А я ничо не понял. Какая такая рекуперация через диод с герконом :be: :bm:

В хулонг 006 сделано примитивно - так как тормоз замыкает сигнальный вход контроллера на + батареи, то там тупо сигнальный вход идёт дальше к стопарю, а в нём лампучка на 36В.

Фсвязи с переходом на 12-вольтовые светодиодные лампочки надо будет как-то это переделывать, вот думаю поставить два транзистора, неужто это слишком сложно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

Цитата: mevial от 11 Нояб. 2011 в 16:37
Случаем у вас не 3 режима тормоза? 1й - нажимаем на тормоз - отключается движок, рекуперации нет, 2й - жмём кнопку рекуперации, происходит слабая рекуперация, 3й - жмём кнопку рекуперации и тормоз - происходит мощная рекуперация. Возможно кнопка рекуперации замыкает на землю сразу и провод рекуперации и тормоз, тогда остаются только 1й и 3й режимы. По поводу стопаря хотел сам так сделать, тормоз контроллера пустить через диод, и на геркон(выключатель) вывести провод со стопаря, при замыкани на землю начинает рекуперить и загорается стопарь.

Нет, не 3 режима... Тормоз - как тормоз, абсолютно самостоятельное механическое устройство с тросиком и двумя проводочками:D. Просто он у нас уже изначально как то соединен с контроллером (причем по родным 2-ум проводам без всяких дополнений) как только начинаешь на него давить контроллер газ сразу сбрасывает. Никакой рекуперации при этом тоже нет. Тут у многих, я так почитал, как раз с этим есть небольшие сложности. Т.к. на одном проводе тормоза +12в (через лампочку), а на другом земля, то чтобы  не спалить контроллер этими самыми 12в. приходится развязывать это дело установкой диодов или еще одной контактной группы или геркона на ручке. Как это сделано у нас я еще не знаю. Нам побещали на сайте Gismeteo небольшое потепление на воскресенье и безветренную погоду :D, тогда и разберем и посмотрим. 
Рекуперация это у нас тоже абсолютно ни отчего не зависящая кнопка. Работает на всех режимах и преобладает над всеми ними своей властью. Т.е. неважно что и в каком режиме работает, даже если ручка газа до полика или круиз контроль включен или просто с горы катишься, если нажать рекуперацию то она сработает, сбросив все и будет работать только она! Что то типа автоматической рекуперации можно сделать если включить "заряд при сбросе газа", но тогда накатом не очень удобно кататься... Да и толку от этого "заряда" похоже немного. Кстати рекуперация у нас при переходе с 48в. на 72в немного подупала... :( хотя выставил 77.7в. и уровень высокий. При 48 вольтах работала практически до полной остановки и была сильная, а сейчас уже и по слабее стала и прекращает работать на 15-20 км/ч. Зато ездит как! :ay:
Вопчем ждемс потепления пока.. Все что разнюхаю напишу.

С уважением Александр.
С уважением
Александр.

licwn

Интересно, а есть разница инфинеону, как батареи к нему подключены? Первый вариант, когда полные 70 вольт идут и на управление и на феты и второй вариант, когда управление 48в, а на феты 70? Для себя вижу только, то что во втором варианте контроллер может следить, что бы 48 вольтовая батарея ниже 42 не упала (при соотвествующей настройке), а так все одно. Может упустил что?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Интересно, то есть якобы тормозящий эффект зависит от напряжения батареи?

Хм, может контроллеру в режиме dc-dc преобразователя "не хватает сил" чтобы 15 вольт с двигателя умножить аж на 5? Хотя звучит дилетантски, понимаю :-]
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 12 Нояб. 2011 в 12:05
Интересно, то есть якобы тормозящий эффект зависит от напряжения батареи?

Хм, может контроллеру в режиме dc-dc преобразователя "не хватает сил" чтобы 15 вольт с двигателя умножить аж на 5? Хотя звучит дилетантски, понимаю :-]
Именно так и есть, на малых скоростях всплеска эдс мотора(сказываются потери) при размыкании обмотки не хватает на батарею. А вот почему максимальный ток рекуперации упал непонятно.

Spiderman

Подскажите такую вещь... Затеял зимнюю модернизацию своего велоскута - переход с 48В 12А свинец на 16S4P лития. Как следствие, придется переходить на 12-вольтовое освещение. Заказал у Льена 12-фетовый контроллер. Сейчас, как я понимаю, через ручки тормозов при нажатии на контроллер идет напряжение питания 48В. Если пустить 12В вместо напряжения питания, Infineon нормально его воспримет?
И еще. Что-то я засомневался в необходимости рекуперации. Судя по сообщениям в форуме, надежность транспорта (контроллер, батарея) при наличии рекуперации сильно падает. Возможно ли использование электротормозов, но без подпитки батареи рекуперацией? От чего это зависит и что для этого надо сделать? Схемно, конечно. Нужны ли какие-то особенные настройки контроллера для этого?
Ну и последнее. Сейчас М-К 48В 350Вт. Скорость по велокомпу максимум 38км/ч. Ток батареи я летом не измерял, на контроллере написано 17А. Батареи были, повторяю, 12А/ч. Т.е. если больше 12А/ч они не тянули, все равно, получается, порядка 600Вт M-K терпел.
Имеет ли смысл разбирать и перематывать на большую мощность или все-же лучше покупать другое М-К? 
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

licwn

Насколько приятно ездить на скутере на режиме 120%. Разительная разница. Такой хороший подхват в конце хода ручки газа. Батарейка конечно улетает, особенно свинец.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Цитата: Spiderman от 14 Нояб. 2011 в 19:31
Сейчас, как я понимаю, через ручки тормозов при нажатии на контроллер идет напряжение питания 48В. Если пустить 12В вместо напряжения питания, Infineon нормально его воспримет?
Да, но какая разница? Вы что, собираетесь запитывать тормоза от велофары? Нафига?

Цитата: Spiderman от 14 Нояб. 2011 в 19:31
И еще. Что-то я засомневался в необходимости рекуперации.
Вы лучше попробуйте сначала, а уже потом отказывайтесь. Честно говоря, не припомню чтобы кто-то отказывался от рекуперативного торможения. Единственный аргумент здесь - технические ограничения, например зарядки аккумулятор на морозе лучше избегать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

После перехода на ЛЖФ, планирую откл. рекуперацию на зимний период.
Прошлой зимой не откл., часть пакетиков вздулась.
Есть предположения, что именно из-за этого :bw:

ZeebaEata

Уважаемые коллеги, заранее извините пож за ламерский вопрос но скажите каким образом устроена инфинионовская ручка газа? Это переменное сопротивление? Или что-то хитрее?
Хочется подключить параллельно ручке газа нечто вроде реостатного "throttle" для режимов движения с фиксированной тягой-вспоможением от электромотора.

zap

Там стоит аналоговый датчик Холла и магнит, который к нему приближается то передом, то задом.
На выходе датчика Холла стоит ОУ, в свободном от магнитного поля состоянии на выходе половина напряжения питания.
Чем сильнее магнитное поле "в северную" сторону, тем выше напряжение (обычно где-то до VCC-1В).
Чем сильнее магнитное поле "в южную сторону", тем ниже напряжение (обычно где-то до 1В).
У контроллеров есть режим "Круиз" - достаточно подержать ручку газа некоторое время (настраивается) в фиксированном положении, и контроллер "блокирует" газ в этой позиции, дальше ручку можно опускать, а велик продолжает ехать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZeebaEata

Большое спасибо за оперативный и исчерпывающий ответ, zap! Теперь понятно как быть  :az:

Spiderman

Цитата: zap от 16 Нояб. 2011 в 23:29
Цитата: Spiderman от 14 Нояб. 2011 в 19:31
Сейчас, как я понимаю, через ручки тормозов при нажатии на контроллер идет напряжение питания 48В. Если пустить 12В вместо напряжения питания, Infineon нормально его воспримет?
Да, но какая разница? Вы что, собираетесь запитывать тормоза от велофары? Нафига?

Повторяю, сейчас ручки тормоза при нажатии подают на контроллер сигнал торможения, равный напряжению батарей, т.е. 48В номинальных. Это же напряжение с ручек включает задний красный фонарь тормоза. Лампочки родные 56В, естественно, мне лучше перейти на 12В. Так вот, если я через ручки тормоза буду подавать 12В с DC/DC преобразователя на питание тормозных задних ламп, то, соответственно, на контроллер сигнал пойдет 12В вместо 48В прежних. Увидит он его или нет?

Цитировать
Вы лучше попробуйте сначала, а уже потом отказывайтесь. Честно говоря, не припомню чтобы кто-то отказывался от рекуперативного торможения. Единственный аргумент здесь - технические ограничения, например зарядки аккумулятор на морозе лучше избегать.

Я хочу отказаться не от торможения контроллером, а от рекуперации. Вопрос был в том, можно ли заставить контроллер замыкать обмотки на себя, например, но в батарею ничего не лить. И как это сделать. Может, просто схемотехнически. Заряда батарей мне до работы и обратно и сейчас хватает.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

zap

Цитата: Spiderman от 17 Нояб. 2011 в 15:28
Цитата: zap от 16 Нояб. 2011 в 23:29
Цитата: Spiderman от 14 Нояб. 2011 в 19:31
Сейчас, как я понимаю, через ручки тормозов при нажатии на контроллер идет напряжение питания 48В. Если пустить 12В вместо напряжения питания, Infineon нормально его воспримет?
Да, но какая разница? Вы что, собираетесь запитывать тормоза от велофары? Нафига?

Повторяю, сейчас ручки тормоза при нажатии подают на контроллер сигнал торможения, равный напряжению батарей, т.е. 48В номинальных. Это же напряжение с ручек включает задний красный фонарь тормоза. Лампочки родные 56В, естественно, мне лучше перейти на 12В. Так вот, если я через ручки тормоза буду подавать 12В с DC/DC преобразователя на питание тормозных задних ламп, то, соответственно, на контроллер сигнал пойдет 12В вместо 48В прежних. Увидит он его или нет?
А, понял. Я аналогично хочу сделать на лисапеде хулонг006 одного товарища :)
Да, контроллер увидит 12В. Он увидит всё, что выше 5 вольт, там просто резистор стоит через диод на +5В, ЕМНИП.

Цитировать
Я хочу отказаться не от торможения контроллером, а от рекуперации. Вопрос был в том, можно ли заставить контроллер замыкать обмотки на себя, например, но в батарею ничего не лить. И как это сделать. Может, просто схемотехнически. Заряда батарей мне до работы и обратно и сейчас хватает.
А чем Вам рекуперация-то помешала? 5% ёмкости аккумулятора это довольно существенно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Spiderman

Цитата: zap от 17 Нояб. 2011 в 16:03
А чем Вам рекуперация-то помешала? 5% ёмкости аккумулятора это довольно существенно.

Если отказ от рекуперации даст мне выигрыш в надежности, то я предпочту надежность. Сейчас, основываясь на ежедневном чтении форума, у меня сложилось впечатление, что включенная рекуперация помогает палить транзисторы, вздувать пакетики липолей и т.д.
Может, я не прав, я своего мнения навязывать не хочу. Мне проще добавить еще параллельно несколько народных батарей и не задумываться, бахнет по дороге на работу одно плечо фетов или нет от желания сэкономить 5%.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт